Lada 1119 1,4 л, Lada 1119 1,6 л: Моторное уравнение
Недавно на нашем рынке появилась Lada 1119 с новым 1,4-литровым мотором. Новинка мощнее, да и дешевле, чем продаваемая параллельно 1119-я с двигателем 1,6 л. Почему так вышло и какой мотор предпочтительнее?
Недавно на нашем рынке появилась Lada 1119 с новым 1,4-литровым мотором. Новинка мощнее, да и дешевле, чем продаваемая параллельно 1119-я с двигателем 1,6 л. Почему так вышло и какой мотор предпочтительнее?
Наиболее доступный из продаваемых в Украине хэтчбеков Lada 1119 в базовой комплектации с электроусилителем руля предлагается в версии с мотором 1,4 литра (89 л. с.) за 56934 грн. Машина с двигателем 1,6 л (81 л. с.) в стандарте стоит больше на 1350 грн. и без усилителя. В остальном при одинаковых комплектациях Lada 1119 с двигателем 1,4 л немного дороже.
Одинаковые, но разные
Наши машины – в разных комплектациях. Серебристая Lada 1119 c двигателем 1,4 л – «вариант 3», а с более объемным мотором – «вариант 2». Но отличие у них лишь одно – в первом есть ABS.
Искать различия в интерьере тестируемых автомобилей не стоит. В нашем случае их отличает лишь цвет обивки, однако он не зависит от установленного мотора или комплектации. В салонах обеих машин даже недостатки одинаковые – например, вибрирующие при движении зеркала заднего вида, неработающие светодиоды включения кондиционера. Отрегулировать высоту подголовников способен только мужчина, а если женщина, то лишь спортсменка-тяжелоатлетка. Хотя в остальном все на уровне: дизайн, информативные приборы. Кроме того, есть полноценный маршрутный компьютер, показывающий средний и мгновенный расход топлива, остаточный пробег, температуру забортного воздуха и пройденные километры.
Как показали наши измерения, динамическе характеристики Lada 1119 превышают заводские данные.
Динамика или тяговитость?
Но главное, ради чего мы собрали эти автомобили вместе, – ощутить разницу между моторами. Менее объемный, но более мощный 1,4-литровый 16-клапанный двигатель, развивающий 89 л. с., современнее и экономичнее. Из новшеств здесь облегченная на 32% шатунно-поршневая группа. Средний расход горючего составляет 6,9 л на 100 км, что на 0,9 л меньше, чем у 1119-й с 1,6-литровым мотором – в основном благодаря увеличенной степени сжатия и, соответственно, более эффективному сжиганию топлива. Впрочем, в ходе теста обе машины демонстрировали схожий «аппетит». При городской езде без пробок автомобили, по данным маршрутных компьютеров, потребляли около 6,0 л на каждую «сотню».
Плюсы есть и у более объемного 1,6-литрового 8-клапанного агрегата мощностью 81 л. с. – он эластичнее. И хотя его крутящий момент (120 Нм) меньше на 7 Нм, доступен он уже с 2700 об/мин – против 127 Нм при 4500 об/мин у двигателя 1,4 л.
Оба мотора работают довольно тихо. На небольших оборотах они вообще не слышны, зато за двоих старается трансмиссия. Она-то и является самым шумным агрегатом в машине. «Характер» переключения передач, несмотря на одинаковые коробки, разный. Если в Lada 1119 с мотором 1,4 все передачи переключались легко, то во второй первая и задняя требовали усилий побольше. Хотя, как заверяют официальные представители «АвтоВАЗа» в Украине, обе проблемы временны – они свойственны совсем новым машинам. После 1-1,5 тыс. пройденных километров детали КП прирабатываются и коробка становится значительно тише, а усилия на переключение снижаются.
А вот что не изменится, так это работа оснащенного электроусилителем рулевого управления. Усилие на рулевом колесе почти отсутствует, а информативность очень низкая. От упора до упора баранка совершает 4 оборота. Конечно, легкость руля в городе – это плюс, но передаточное число рулевого механизма заставляет даже при минимальных маневрах совершать около одного оборота баранки.
Управляемость машин за счет шин разных производителей немного отличается. Автомобиль с двигателем 1,4 л был «обут» во всесезонные российские шины «Кама-217». Другой 1119-й достались летние покрышки Cordiant Standart, также родом из России. Как и следовало ожидать, в это время года лучше себя проявила летняя резина. «Всесезонка» раньше сдавалась в поворотах и хуже работала при торможении.
Объем или мощность?
При покупке Lada 1119 мотор выбирают в зависимости от характера эксплуатации автомобиля. Если в планах часто загружать свою машину или буксировать прицеп, лучше выбрать Lada 1119 с двигателем 1,6 литра. На 1,4-литровом моторе может остановиться тот, кому важнее динамика: она здесь хоть и ненамного, но выше. Кроме того, Lada с меньшим мотором дешевле в эксплуатации. Топлива она потребляет немного меньше, да и на транспортном сборе ежегодно удастся сэкономить по 42 грн.
Большой спорт
Волжский автозавод представлен в автомобильном спорте буквально со дня основания. Сегодня Lada участвует в мировом кузовном чемпионате WTCC наряду с такими грандами как BMW, Seat и Chevrolet. Спортивная карьера Lada 1119 началась в год старта ее серийного производства. На этом автомобиле соревнуются в различных дисциплинах – ралли, кольцевых гонках, автокроссе. Мощность двигателей данной модели, например, для кольцевых гонок может достигать 215 л. с., которые «снимаются» при 9800 об/мин. В прошлом году в Украине на столичном автодроме «Чайка» был представлен новый монокласс Lada Kalina. Конечно, мы не могли не сравнить серийные авто с «боевым». Отличий от стандартной машины здесь немного, кроме обязательных в спорте каркаса безопасности, спортивных сидений, рулевого колеса и системы пожаротушения. Конечно, есть еще некоторые мелочи в виде спортивных замков, отсутствия обивки, шумоизоляции и др. Технических различий мало. Так, под капотом спортивной Lada уже знакомый нам 1,4-литровый 16-клапанный мотор с измененной системой впуска/выпуска и иной программой управления двигателем, благодаря этому мощность мотора удалось поднять до 100 л. с. Доработанная Lada 1119, конечно, быстрее тестируемых нами авто, причем наибольший подхват она показывает на верхах, уезжая от обычной 1119-й, как от стоящей.
А мы перепроверили!
Любопытными оказались результаты динамических измерений. По данным «АвтоВАЗа», Lada 1119 с двигателем 1,4 литра до первой «сотни» разгоняется за 12,5 секунды, а с 1,6-литровым на секунду больше – 13,5 с. Но у нас эти машины оказались динамичнее! Первая достигла 100 км/ч за 11,4 секунды, вторая – с результатом 11,9 с.
Для динамических замеров тестируемых автомобилей на вооружение экспертов «Автоцентра» поступил прибор VBOX Mini, применяемый многими испытателями автомобилей и шин. VBOX Mini измеряет скорость, динамику разгона и замедления, тормозной путь, время прохождения участков, величину «дрифта» и многие другие параметры.
Резюме Lada 1119 1,4 л
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме Lada 1119 1,6 л
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Технические данные | Lada 1,4 | Lada 1,6 |
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3850/1700/1500 | 3850/1700/1500 |
База, мм | 2470 | 2470 |
Клиренс, мм | 160 | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1080/1545 | 1080/1545 |
Объем багажника л | 235/н. д. | 235/н. д. |
Объем бака, л | 50 | 50 |
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/2 |
Объем, см куб. | 1390 | 1596 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 65,5 (89)/5250 | 59,5 (81)/5200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 127/4500 | 120/2700 |
Тип привода | передний | передний |
КП | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Усилитель | электро | электро |
Шины | 175/65 R14 | 175/65 R14 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 160 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,5/11,4* | 13,5/11,9* |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,9 | 7,8 |
Гарантия, лет/км | 3/50000 | 3/50000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 700 | 650 |
Cтоимость тест. автомобилей, грн. | 64332 | 62262 |
Мин. стоимость автомобилей, грн. | 56934 | 58284 |
*По данным замеров «АЦ» |