Lada 2172, Daewoo Lanos: Дешево или сердито?
При покупке бюджетного авто мы обращаем внимание на его практичность и неприхотливость. Но порой к этим качествам хочется добавить и стильность. Поэтому объективы теле- и фотокамер запечатлели борьбу не популярных у нас седанов, а хэтчбеков – не так давно появившегося Lada 2172 и старожила нашего рынка Daewoo Lanos.
При покупке бюджетного авто мы обращаем внимание на его практичность и неприхотливость. Но порой к этим качествам хочется добавить и стильность. Поэтому объективы теле- и фотокамер запечатлели борьбу не популярных у нас седанов, а хэтчбеков – не так давно появившегося Lada 2172 и старожила нашего рынка Daewoo Lanos.
Благодаря невысокой цене новых машин и запчастей, а также хорошей ремонтопригодности и простоте конструкции российская и отечественная продукция остается очень популярной в Украине – особенно в период сложного финансового положения наших сограждан. Поэтому появление новых моделей этих производителей всегда радует. Но могут ли они конкурировать с проверенными временем и нашими дорогами автомобилями?
Для людей и для вещей
Lada 2172 продолжает тему «десятого» семейства тольяттинских автомобилей. В России машина известна под именем Priora. Но в Украине принято цифровое обозначение модели. Салон скроен ладно и аккуратно. Правда, чтобы открыть небольшой бокс на центральной консоли и пепельницу, крышку приходится буквально отдирать.
Не так-то просто отрегулировать и положение водительского сиденья. Оно перемещается вперед–вверх и назад–вниз, так как салазки стоят под наклоном. Для его передвижения требуется приложить немало усилий. Чтобы процесс регулировки не превращался в «дикие танцы», делать это лучше, не садясь в салон. Но свой «плюсик» кресла Lada зарабатывают благодаря лучшей поддержке ног.
На фоне новой «россиянки» Daewoo Lanos совсем не выглядит устаревшим – ни морально, ни физически. Наоборот, он производит более благоприятное впечатление. Его центральный замок открывает все двери сразу, а не только водительскую, как у оппонента. Усилия к ручкам «Ланоса» требуется прикладывать заметно меньшие, а двери открываются на больший угол. Да и внутри все настройки осуществлять легче. Правда, их меньше. Рулевая колонка не регулируется, а наклон спинки изменяется по фиксированным положениям. Не очень удобно расположен и плафон освещения по центру потолка. Когда хочешь посмотреть, например, карту, то накрываешь ее собственной тенью. С другой стороны лампа светит пассажирам обоих рядов.
Сзади в Daewoo Lanos просторнее. Сказывается на 2,8 см большая база, чем у Lada 2172. Хотя российский автомобиль длиннее на 13,6 см. Это позволило сделать в нем багажник большего объема. К тому же он практичнее, так как при складывании второго ряда получается ровный пол. Неудобство при погрузке и выгрузке крупногабаритного груза создает полка, которую надо поднимать отдельно. В «Ланосе» она поднимается вместе с крышкой багажника. А вот при закрывании отсеков приходится пачкать руки о крышки в обеих машинах, так как ручек с внутренней стороны нет.
Для наших дорог
В сухую погоду обзорности в обоих авто ничего не мешает. Но в плохую дворники Lada оставляют большой неочищенный сектор около левой стойки, который перекрывает видимость в поворотах. К зеркалам замечаний нет. В Lada 2172 они крупнее, к тому же снабжены электроприводами.
Ничего нет удивительного в том, что российская машина динамичнее и быстрее, ведь ее мотор мощнее на 12 л. с. и тяговитее на 15 Нм. Впрочем, он также более шумный на высоких оборотах, а исправно тянуть начинает после 3000 об/мин. Вторят двигателю трансмиссионные и аэродинамические шумы. Особенно заметен свист ветра в зазорах между панелями кузова.
Lada 2172 может оснащаться и гидравлическим, и электрическим усилителем, как в нашем случае. Поэтому руль довольно легкий. Это помогает на парковках. Ведь вращать его приходится очень много – он делает почти четыре оборота от упора до упора. С другой стороны, на скорости рулю не хватает информативности, а точности в управлении мешают небольшие запаздывания в реакциях машины.
Слабое ее место – и четкость включения передач. Недостаточная избирательность привода в какой-то мере компенсирована тем, что о включении задней передачи Lada информирует еле слышным звуком. Так же негромко машина сообщает об оставленном в замке зажигания ключе.
Управлять Daewoo Lanos легче. Автомобиль лучше сбалансирован, а его реакции более прогнозируемы – будь то разгон, замедление или маневрирование между препятствиями. Сцепление информативнее, а мотор не захлебывается на самых «низах» на холостых оборотах и потом продолжает исправно и ровно тянуть. Рычаг КП перемещается легче, а его ход более гладкий. Да и в салоне тише.
В Украине Lada 2172 предлагается в трех уровнях оснащения. Тестируемый автомобиль оборудован средне. Именно его цена максимально близка к стоимости Daewoo Lanos, который представлен на рынке в единственной комплектации.
Основным источником шума на плохой дороге выступают шины. Но сама подвеска более плотная. Она упруго и глухо отрабатывает даже крупные неровности, тогда как Lada 2172 реагирует на одиночные жесткие дефекты асфальта более громким стуком.
Впрочем, данные машины очень часто эксплуатируются в местах, где о хороших дорогах давно забыли. Поэтому отрадно, что энергоемкие подвески и дорожные просветы в 160 мм позволяют на обеих машинах ехать по грунтовым дорогам уверенно и быстро – как на внедорожниках.
Для кого что важно
Автомобили демонстрируют именно такое поведение, какое от них ожидаешь. Lada 2172 от машин «десятого» семейства отличают внешний вид и интерьер, более высокое качество изготовления, лучшая эргономика и комплектация побогаче. Немаловажный фактор в борьбе с «Ланосом» у российской машины – багажник большего объема и меньшая базовая стоимость.
Daewoo Lanos оснащен скоромнее, но при отсутствии многих полезных опций он более легкий и понятный в управлении. В нем приоритет отдан не перевозке большого количества груза, а удобству и комфорту пассажиров.
Резюме Lada 2172
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме Daewoo Lanos
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Комплектация | Lada 2172 | Daewoo Lanos |
Регулировка руля по высоте | + | – |
Эл. привод стекол передних дверей | + | + |
Эл. привод/обогрев зеркал | +/+ | -/- |
Кондиционер | + | + |
Задние подголовники | + | + |
Подогрев заднего стекла/стеклоочиститель | +/+ | +/+ |
Центр. замок/дист. упр. | +/+ | +/- |
Передние противотуманки | – | + |
Маршрутный компьютер | + | – |
Подушка безопасности водителя | + | – |
Аудиоподготовка | – | + |
Легкосплавные диски | + | – |
Стоим. тестируемого автомобиля, грн. | 78700 | 78083 |
| Lada 2172 | Daewoo Lanos |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4210/1680/1420 | 4074/1678/1432 |
База, мм | 2492 | 2520 |
Колея передн./задн., мм | 1410/1380 | 1405/1425 |
Клиренс, мм | 160 | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1088/1578 | 1021/1595 |
Объем багажника, л | 400/1300 | 250/960 |
Объем бака, л | 43 | 48 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/2 |
Объем, см куб. | 1596 | 1498 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 72 (98)/5600 | 63 (86)/5800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 145/4000 | 130/3400 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск./бараб. | диск./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Усилитель | электро | гидро |
Шины | 185/65 R14 | 175/70 R13 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 172 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,5 | 12,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,6–9,8 | 5,2–10,4 |
Гарантия, лет/км | 3/50000 | 5/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 850 | 900 |
Мин. стоимость, грн. | 74270 | 78083 |
Результаты испытаний | |||
Характеристики | Lada 2172 | Daewoo Lanos | |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 151 | 7 | 6 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 9 | 10 |
Обзорность | 25 | 16 | 16 |
Объем багажника,трансформации | 25 | 14 | 8 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 3 | 5 |
Качество шумоизоляции | 15 | 5 | 10 |
Климатический комфорт | 15 | 2 | 6 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 13 | 14 |
Оценка | 150 | 69 | 75 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 24 | 22 |
Максимальная скорость | 25 | 10 | 9 |
Работа КП | 10 | 5 | 6 |
Эластичность | 15 | 7 | 8 |
Расход топлива | 25 | 20 | 20 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 10 | 10 |
Устойчивость | 20 | 10 | 10 |
Тормоза | 30 | 12 | 15 |
Маневренность | 10 | 13 | 18 |
Оценка | 200 | 114 | 121 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 53 | 52 |
Безопасность | 30 | 2 | 0 |
Оборудование | 10 | 7 | 3 |
Потеря стоимости2 | 7 | 6 | 6 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 4 | 2 |
Страхование ОСГПО | 6 | 6 | 6 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 10 | 11 |
Гарантия | 10 | 4 | 6 |
Оценка | 150 | 92 | 86 |
Общая оценка | 500 | 275 | 282 |
Место | 2 | 1 | |
1 Максимально возможное значение |