X

Тест-драйв електромобиля Volvo C40 Recharge. Лаконичный, но не простой

Мы тестируем новый шведский электромобиль Volvo C40 Recharge. Буква “С” у шведов обычно используется для обозначения купе. Вспомните харизматическое купе C70 или компактный С30. В случае с С40 Recharge мы имеем дело не с купе, а с купеобразным электрическим кроссовером. Дизайн очень узнаваемый, вольвовский. Форма фар, плечевая линия кузова и форма задних фонарей не дадут перепутать. Это Вольво.

Салон Volvo C40 Recharge

Знакомство с электрической сороковкой началось с забавного. Забрав машину, которая уже стояла “под парами”, довезли ее в офис… и не смогли найти кнопки, которой ее заглушить, то есть выключить. Кнопок в салоне мало, но ни одна из них не подошла. Да и в меню экрана ничего похожего. Оказалось все гораздо проще. Такой кнопки вообще нет. Чтобы “завести” C40, нужно включить драйв селектором коробки передач, а чтобы “заглушить” – нажать “P”. Бортовые системы, как музыка, и центральный экран машина выключит, когда вы откроете водительскую дверь. А когда нажимаешь кнопку замыкания, то она полностью “засыпает”.

С40 Recharge настолько подчеркнуто экорфрендли, что в салоне нет ни одного элемента из кожи, хотя машина и совсем не дешевая. Здесь можно увидеть отделку материалом, похожим на войлок. Но эта отделка создана из переработанных материалов. В принципе дизайн и компоновка салона уже хорошо известны за кроссоверы XC40.

На центральной консоли главный элемент управления практически всеми функциями – большой планшет. Он привычен уже по моделям Вольво. По интерфейсу это практически андроид планшет. Все легко связаться с телефоном. Важным элементом является то, что Google сразу встроен в систему авто.

Крыша машины панорамная стеклянная, однако не имеет шторки, которая помогла бы ее прикрыть, на случай яркого солнца. Шведы говорят, что атермальное стекло защитит салон от перегрева, зато обеспечивает больше естественного света в авто. Это не лишнее, если посмотреть на размер окна двери у задних пассажиров. Они не высоки, поэтому дополнительное стекло над головой расширяет пространство.

Комбинация приборов удобна и лаконична. Без лишних 3D эффектов, объемных цифр и прочего лишнего. Только нужная информация. Слева дуга спидометр с цифровой индикацией в центре. Справа – симметрично расположенная дуга использования мощности и индикация выбранного режима КП. Внизу краткие цифры расхода энергии на 100 км и остаточный запас хода.

Хорошая шумоизоляция, бесшумность силовой установки и акустическая система Harman/Kardon делает салон очень уютным и акустически приятным. Чистый звук музыки даже на минимальной громкости приятно слушать и слышно все оттенки.

В салоне есть интересные рельефные вставки, которые еще и подсвечиваются, что создает вечером красивый вид. Кресла удобные, с эффективной боковой поддержкой, а подушку еще можно увеличить по длине. В салоне удобно будет четырем даже достаточно высоким пассажирам, ведь для колен задних пассажиров места достаточно. А вот пятого пассажира лучше не брать, из-за высокого тоннеля под ногами.

Центральный тоннель дает немало пространства для разного багажа. А внизу центральной консоли есть еще площадка для беспроводной зарядки. Интересное решение. На центральном тоннеле есть откидное отделение. Раньше это была бы пепельница. А сейчас это держатель для смартфона:)

Линия заднего стекла очень наклонная. Стекло почти лежит, но по аэродинамике не должно загрязняться на ходу. Поэтому и дворник для него не предусмотрен. А жаль, потому что на наших грязных дорогах на стекле собирается грязь, которую было бы неплохо смыть и почистить дворником. Однако, обзорность из салона через заднее стекло даже наличие дворника особо не улучшило бы. Из-за наклона стекла фактический проём для осмотра очень невелик. Здесь пора вспомнить о букве “С” в названии. Ну ок, обзорность как в спортивном авто.

Салон С40 не такой и мал как могло бы показаться по облику авто. Колесная база составляет немалые 2,7 метра. Необычно, что у электромобиля не полностью плоский пол, а есть выступ у ног центрального пассажира. Секрет в том, что для С40 использована та же платформа, на которой создан бензиновый XC40. У него по такому туннелю проходит кардан системы полного привода.

Под капотом все закрыто пластиком. Есть небольшое грузовое отделение на 31 л, куда удобно класть зарядный кабель. А под полом этого отделения спрятаны компрессор и реанимационный комплект для ремонта пробитого колеса.

Классическое багажное отделение немалое и достаточно практичное. Пространство в 452 л можно зонировать с помощью полочки-пола. В трех разных конфигурациях она помогает зафиксировать багаж. Практически, что для увеличения объема можно сложить спинки задних сидений и получаешь полностью ровный пол.

Техника и динамикаVolvo C40 Recharge

Наша машина в версии только с задним приводом. Базовая заднеприводная С40 обладает мотором мощностью 170 кВт (231 л.с.) и крутящим моментом 330 Нм. Питает это все литий-ионная батарея емкостью 69 кВт*ч. Тем не менее, тестовое авто имеет опцию Extendede Range и получило увеличенную до 82 кВт*ч батарею и более мощный двигатель на 185 кВт (252 л.с.) и 420 Нм. Интересно, но такая дополнительная мощность и особенно крутящий момент минимально сказались на динамике ускорения. Разница между базовой и более мощной версией составляет всего 0,1 секунды: 7,4 против 7,3 секунды.

И значительно более быстрая модификация. Двухмоторная полноприводная версия С40 Recharge едет в первую сотню за феноменальные 4,7 секунды. У нее два двигателя, суммарная мощность которых 408 л.с. и тяга 660 Нм. Хотя даже с такой вдохновляющей динамикой ускорения все же на трассе особо не будешь доминировать. Максимальная скорость ограничена на 160 км/ч у заднеприводной и 180 км/ч у полноприводной машины.

Зарядить С40 Recharge можно переменным током (медленная зарядка) с помощью разъема Type 2 или постоянным током (быстрой зарядки) с разъемом Combo 2. Быстрая зарядка может получать до 150 кВт мощности в час. Нужно помнить, что эти данные актуальны для теплой погоды. Когда на дворе температура ниже нуля, батарея не может с такой скоростью потреблять электроэнергию. Изначально авто ограничивает потребление на уровне 50 кВт, а по мере прогрева батареи поднимает мощность. Так же автомобиль ограничивает и динамические показатели и мощность авто, колла батарея холодная. Об этом сообщает и надпись на панели приборов.

Что касается автономности С40 Recharge, то при полной зарядке она показала нам 360 км запаса хода. А с поправкой на холодную температуру (было около нулевой пометки) можно смело рассчитывать где-то на 300 км без ограничений в комфорте и динамических показателях. Ведь с использованием печки и езды по пробкам расходы составили около 30 кВт на 100 км. Однако заводские показатели более умеренные и составляют 19,3 кВт, а запас хода в комбинированном режиме движения заявлено 582 км.

Что касается практичности кроссовера, то С40 Recharge вполне нормально способен преодолевать наши плохо очищенные от снега парковки и дороги или выбраться за пределы асфальтовой трассы. Дорожный просвет в С40 составляет 171 мм, что вполне практично. И в меню предусмотрен отдельный режим для движения Off road. Если вас интересует сколько машина устойчива к погодным условиям и не боится ли воды, то знайте, что на C40 можно преодолевать брод глубиной до 45 см! Это кое-что говорит о защищенности батареи и герметичности системы.

Но, несмотря на свою кроссоверность, С40 Recharge хорошо ведет себя в виражах. Невысокий кузов в купе с низко расположенным центром тяжести делает машину все еще хорошо управляемой и устойчивой. Хотя сидишь довольно высоко, но машина стоит на траектории уверенно и крепко держится дороги. Да и раскачки кузова нет, потому что центр тяжести низко за счет батареи, да и подвеска машины достаточно крепко сбита и имеет небольшие ходы.

Стоимость и стоит ли покупать Volvo C40 Recharge

Volvo C40 Recharge – мащина не дешевая, стоимость стартует от 2 031 548 грн. А тестовая машина стоит 58 694 Евро (акционная стоимость 55 664 Евро до конца 2023 года). Это немало, даже учитывая электромобильность. Как вариант предложена модель использования авто по подписке. Как говорят сами вольвовцы: “Подписка Volvo покрывает большинство эксплуатационных расходов. В ее стоимость входят самые нужные услуги, которые в противном случае пользователю пришлось бы оплачивать дополнительно”. По такой программе ежемесячный платеж за тестовый автомобиль будет составлять от 57 704 грн.

Цена немалая, но надо учитывать, что C40 Recharge выполнено в типичном для шведов стиле. Машина выглядит гораздо проще, чем она есть на самом деле. Продвинутая электрическая составляющая, качественные материалы и внимание к деталям делает С40 Recharge серьезным конкурентом для, например, Tesla Model Y. И в отличие от последней “швед” имеет гарантию, сервис и официально представлен на рынке. Да и дизайн шведского авто, несмотря на его максимальную лаконичность, выделит владельца на дороге.