Lamborghini Gallardo LP560-4 Spyder: Антистелс
В отличие от самолета-невидимки, остаться незамеченным в Gallardo LP560-4 Spyder невозможно. Ему не стать популярным в Украине, но на его фоне официально продаваемые у нас родстеры кажутся массовой продукцией. Даже в сравнении с остальными спорткарами Lamborghini выглядит настоящим пришельцем из космоса.
В отличие от самолета-невидимки, остаться незамеченным в Gallardo LP560-4 Spyder невозможно. Ему не стать популярным в Украине, но на его фоне официально продаваемые у нас родстеры кажутся массовой продукцией. Даже в сравнении с остальными спорткарами Lamborghini выглядит настоящим пришельцем из космоса. Знакомились мы с обновленным чудом техники, сочетающим в себе внешность Stealth, открытый верх, полный привод и 560-сильный мотор, на Канарских островах.
В 2008 году Gallardo обновился, позаимствовав некоторые стилистические решения у выпущенной в количестве 20 штук модели Reventon. И вот год спустя у меня в руках ключи от открытой версии.
Имя Lamborghini Gallardo LP560-4 Spyder очень длинное, и я не могу утомлять вас его неоднократным прочтением. В нем – фамилия легендарного производителя суперкаров и название одной из пород боевых быков, указание на среднемоторную компоновку (от итальянского Longitudinale Posteriore – «продольное заднее») и мощность в 560 л. с., напоминание о постоянном полном приводе и возможности сложить мягкую крышу.
Музыка удовольствия
Говоря об этой машине, исключаю из своего лексикона такие слова, как практичность и повседневная эксплуатация. Разместить что-либо крупнее записной книжки в двухместном салоне практически нереально.
На LP560-4 Spyder не только незамеченным, но и неуслышанным не останешься. Ведь у тебя за спиной великолепная «аудиосистема». В ее десяти мощнейших «динамиках» общим объемом 5,2 л рождается дикий саундрек, и кажется, что корпус из алюминиевого сплава не разрывает только благодаря двум спаренным раструбам «фазоинверторов» выхлопной системы.
Кажется, что своим громким голосом Lamborghini LP560-4 Spyder способна разбудить спящий вулкан Тейде.
В Gallardo второго поколения объем мотора увеличился с 5,0 до 5,2 л, а мощность выросла с 520 до 560 л. с. Сам же автомобиль стал на 20 кг легче. Соответственно, на одну «лошадку» теперь приходится 2,77 кг веса. Этот же двигатель стоит под капотами Audi S6 и S8, а недавно обосновался и в R8. Только в отличие от «эсок», на «эрке» и на Lambo за надежную работу системы смазки в момент сильных центробежных сил отвечает «сухой» картер, а также в них нет балансирного вала. Мотор беснуется за спиной, словно хищник, мечущийся в железной клетке. V-образная «десятка» недовольно бубнит на холостых оборотах, надсадно стонет на малых, монотонно ревет на постоянных, заходится истеричным криком на граничных и оглушительно рявкает перегазовками при понижении передач.
Острое блюдо
Гармония в понимании Lamborghini – это ломаные линии дизайна и такие же острые реакции. LP560-4 словно собирает горячий воздух Канар в тугой узел, чтобы одним резким ударом разрубить его. Для этого требуется только припечатать педаль газа к полу. В такие моменты можно наблюдать великолепное зрелище: висевшая на хвосте машина, которая двигалась со скоростью километров сто в час, словно включает заднюю передачу и мгновенно превращается в точку. Такое впечатление, что Lambo просто наплевать, с какой скорости начинать сумасшедший разгон.
На заднюю ось Gallardo приходится 57% массы машины. При интенсивном разгоне давление на колеса еще увеличивается. Для максимального эффектного старта в этот момент на них передается до 80% крутящего момента. Если же вы умудряетесь сорвать колеса в пробуксовку, то вискомуфта делит момент поровну для более стабильного разгона. В штатном режиме движения восстанавливается стандартная пропорция – 30:70.
Новый Spyder разгоняется до первой «сотни» за 4,0 секунды (-0,3 с) и едет 324 км/ч (+10 км/ч). У купе эти показатели еще лучше – 3,7 секунды и 325 км/ч соответственно. Но открытый кузов дарит более яркие эмоции. Ведь в одно мгновение Lambo набирает 160 км/ч, при которых шум ветра вынуждает прекратить все разговоры. Проходит всего 13,1 секунды со старта – и стрелка спидометра проскакивает 200-километровую отметку, продолжая свой бег к третьей сотне. А над головой ярко светит солнце, навстречу несется мощный поток воздуха.
Lamborghini – как натянутый нерв. В ней напряжено все: рулевое управление, акселератор, тормоза, подвеска. LP560-4 просто впечатывает широченные покрышки в асфальт на скорости под 300 км/ч. Руль довольно тяжелый и прямолинейный, трассу ощущаешь буквально пальцами. Могу предположить, что на наших дорогах авто будет охотно ловить колею, продавленную в асфальте грузовиками, и рыскать.
Gallardo, cамая популярная модель в истории автомобильной компании из Санта-Агата-Болоньезе, появилась в 2003 году.
У подножия вулкана Тейде на дороге, местами залатанной, местами представляющей собой «стиральную доску», обсудить тот факт, что жесткость кузова по отношению к купе заметно меньше, поскольку все время слышно поскрипывание крышки капота за спиной, довольно сложно, так как голос дрожит. Но это лучше всяких слов говорит о жесткости подвески на двойных алюминиевых рычагах. Зато и повороты LP560-4 атакует без намека на крен. А ее надежное поведение в виражах обеспечено не только широченными покрышками Pirelli P-Zero. Задний межколесный дифференциал гарантирует 45-процентную блокировку, а на передней оси ее имитирует система стабилизации ESP.
О включении спортивного (Sport) или гоночного (Corsa) режима LP560-4 предупреждает громким звуковым сигналом. Впрочем, забыть об этом сложно. Порог срабатывания ESP сдвигается, позволяя вести машину в более глубоких заносах и скольжениях.
Параллельно и время переключения передач роботизированной коробки e.gear сокращается. В гоночном режиме Corsa новая более легкая коробка меняет ступени на 40% быстрее, чем ранее. Могу ли я винить e.gear за недостаточную плавность работы? Нет, конечно.
У «робота» характер такой – переключаться с жесткими ударами и порой с ощутимыми толчками. И я бы не удивился, даже услышав при этом металлический лязг. Не обижаюсь и на подзатыльник, который дает подголовник, когда я провоцирую коробку резким нажатием газа в «пол» или серией коротких нажатий на левый подрулевой переключатель, выбрасывая машину вперед с пониженной передачи.
Новый задний диффузор увеличивает прижимную силу. После 120 км/ч ему помогает заднее антикрыло, которое меняет угол атаки.
Такая трансмиссия предлагается для LP560-4 как альтернатива 6-ступенчатой «механике». Кроме того, e.gear, в отличие от МКП, не требует от водителя навыков в переключении вниз с двойным выжимом сцепления и перегазовками. «Робот» облегчает вождение в пробках и позволяет экономить в городе пару литров топлива (если это важно для водителя Lambo).
Гидронасос, шесть цилиндров, электромотор и два электропривода разбираются с крышей за 20 с. | |
С педалью акселератора обращайтесь очень аккуратно, а вот при торможении можно себя не сдерживать. Педаль очень тугая и давить на нее надо как следует. Останавливается Gallardo даже на обычных тормозах очень эффективно – в стандарте на LP560-4 Spyder стоят 8-поршневые спереди и 4-поршневые тормозные «машинки» сзади, которые работают с вентилируемыми дисками диаметром 365 мм и 356 мм. Только если приходится замедляться на дуге виража, ощущается, как Lamborghini начинает покачивать широкими «бедрами».
Машина выходного дня
Каждый день ездить в таких режимах утомительно. После горных дорог от перегрузок ноет шея. И левая нога побаливает, так как при торможениях и маневрах ею приходится сильно упираться в площадку, которая слишком сдвинута вправо, а потому ступня все время слегка вывернута.
В LP560-4 можно расслабиться, только когда она стоит. Но встретить с девушкой рассвет в этой машине вы вряд ли захотите, скорее отправитесь искать отель. Gallardo LP560-4 Spyder нельзя назвать совершенным автомобилем, однако эмоции он выводит на такой высокий уровень, какого не могут обеспечить и более технологичные родстеры. Мне даже не пришла в голову мысль посмотреть, где включается настоящая аудиосистема. Хотя подозреваю, что она все же там есть.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
LP560-4 Spyder | |
Общие данные | |
Тип кузова | родстер |
Дверей/мест | 2/2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4345/1900/1184 |
База, мм | 2560 |
Колея передн./задн., мм | 1632/1597 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряженная, кг | 1550 |
Объем багажника, л | 110 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V10/4 |
Объем, см куб. | 5204 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 412 (560)/8000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 540/6500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 6-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | гидро |
Шины перед./задн. | 235/35 ZR19/295/30 ZR19 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 324 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 4,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 10–23 |
Гарантия, лет | 2 |
Периодичность ТО, км | н. д. |
Стоимость ТО, грн. | н. д. |
Минимальная стоимость, грн. | н. д. |