Lamborghini Gallardo LP560-4 Spyder: Антистелс

В отличие от самолета-невидимки, остаться незамеченным в Gallardo LP560-4 Spyder невозможно. Ему не стать популярным в Украине, но на его фоне официально продаваемые у нас родстеры кажутся массовой продукцией. Даже в сравнении с остальными спорткарами Lamborghini выглядит настоящим пришельцем из космоса.

В отличие от самолета-невидимки, остаться незамеченным в Gallardo LP560-4 Spyder невозможно. Ему не стать популярным в Украине, но на его фоне официально продаваемые у нас родстеры кажутся массовой продукцией. Даже в сравнении с остальными спорткарами Lamborghini выглядит настоящим пришельцем из космоса. Знакомились мы с обновленным чудом техники, сочетающим в себе внешность Stealth, открытый верх, полный привод и 560-сильный мотор, на Канарских островах.

Lamborghini Gallardo LP560-4 Spyder

В 2008 году Gallardo обновился, позаимствовав некоторые стилистические решения у выпущенной в количестве 20 штук модели Reventon. И вот год спустя у меня в руках ключи от открытой версии.

Имя Lamborghini Gallardo LP560-4 Spyder очень длинное, и я не могу утомлять вас его неоднократным прочтением. В нем – фамилия легендарного производителя суперкаров и название одной из пород боевых быков, указание на среднемоторную компоновку (от итальянского Longitudinale Posteriore – «продольное заднее») и мощность в 560 л. с., напоминание о постоянном полном приводе и возможности сложить мягкую крышу.

У каждого салона индивидуальные цвет отделки, нитки или материал. Вы можете заметить элементы управления климат-контролем от Audi.

У каждого салона индивидуальные цвет отделки, нитки или материал. Вы можете заметить элементы управления климат-контролем от Audi.

Глаза не нарадуются: красная зона тахометра – с 8500 об/мин, спидометр оцифрован до 340 км/ч, система стабилизации переведена в спортивный режим. Эти хромированные «бочечки» около «ручника» управляют крышей и задним стеклом.

Глаза не нарадуются: красная зона тахометра – с 8500 об/мин, спидометр оцифрован до 340 км/ч, система стабилизации переведена в спортивный режим.

Эти хромированные «бочечки» около «ручника» управляют крышей и задним стеклом.

На дорожной версии дополнительные приборы – указатели давления и температуры масла, а также вольтметр – выглядят как спортивный антураж.

На дорожной версии дополнительные приборы – указатели давления (1) и температуры (2) масла, а также вольтметр (3) – выглядят как спортивный антураж.

Для сохранности бампера переднюю часть машины можно приподнять на 50 мм (1). А так выглядит управление 6-ступенчатой роботизированной коробкой e.gear (2). Кнопка включения задней передачи одиноко расположена слева от рулевой колонки.

Музыка удовольствия

Говоря об этой машине, исключаю из своего лексикона такие слова, как практичность и повседневная эксплуатация. Разместить что-либо крупнее записной книжки в двухместном салоне практически нереально.

На LP560-4 Spyder не только незамеченным, но и неуслышанным не останешься. Ведь у тебя за спиной великолепная «аудиосистема». В ее десяти мощнейших «динамиках» общим объемом 5,2 л рождается дикий саундрек, и кажется, что корпус из алюминиевого сплава не разрывает только благодаря двум спаренным раструбам «фазоинверторов» выхлопной системы.

Кажется, что своим громким голосом Lamborghini LP560-4 Spyder способна разбудить спящий вулкан Тейде.

В Gallardo второго поколения объем мотора увеличился с 5,0 до 5,2 л, а мощность выросла с 520 до 560 л. с. Сам же автомобиль стал на 20 кг легче. Соответственно, на одну «лошадку» теперь приходится 2,77 кг веса. Этот же двигатель стоит под капотами Audi S6 и S8, а недавно обосновался и в R8. Только в отличие от «эсок», на «эрке» и на Lambo за надежную работу системы смазки в момент сильных центробежных сил отвечает «сухой» картер, а также в них нет балансирного вала. Мотор беснуется за спиной, словно хищник, мечущийся в железной клетке. V-образная «десятка» недовольно бубнит на холостых оборотах, надсадно стонет на малых, монотонно ревет на постоянных, заходится истеричным криком на граничных и оглушительно рявкает перегазовками при понижении передач.

Кресла удобны и хорошо распределяют нагрузку. Сидишь в них так низко, что, выбираясь, проще опираться рукой о порог. Без привычки включать указатели поворотов пытался подрулевыми переключателями

Кресла удобны и хорошо распределяют нагрузку. Сидишь в них так низко, что, выбираясь, проще опираться рукой о порог.

Без привычки включать указатели поворотов пытался подрулевыми переключателями коробки, так как рычаги находятся рядом и на одном расстоянии от обода баранки.

Острое блюдо

Гармония в понимании Lamborghini – это ломаные линии дизайна и такие же острые реакции. LP560-4 словно собирает горячий воздух Канар в тугой узел, чтобы одним резким ударом разрубить его. Для этого требуется только припечатать педаль газа к полу. В такие моменты можно наблюдать великолепное зрелище: висевшая на хвосте машина, которая двигалась со скоростью километров сто в час, словно включает заднюю передачу и мгновенно превращается в точку. Такое впечатление, что Lambo просто наплевать, с какой скорости начинать сумасшедший разгон.

На заднюю ось Gallardo приходится 57% массы машины. При интенсивном разгоне давление на колеса еще увеличивается. Для максимального эффектного старта в этот момент на них передается до 80% крутящего момента. Если же вы умудряетесь сорвать колеса в пробуксовку, то вискомуфта делит момент поровну для более стабильного разгона. В штатном режиме движения восстанавливается стандартная пропорция – 30:70.

Переключатели очень оригинальны. Только непривычно управлять светом с центральной консоли. Рычажки управления электрическими стеклоподъемниками и системой стабилизации видеть тут привычнее. Отсутствие крыши – не повод отказываться от штурманских ламп. Мы нашли их сзади – между спинками кресел.

Переключатели очень оригинальны. Только непривычно управлять светом с центральной консоли. Рычажки управления электрическими стеклоподъемниками и системой стабилизации видеть тут привычнее.

Отсутствие крыши – не повод отказываться от штурманских ламп. Мы нашли их сзади – между спинками кресел.

Новый Spyder разгоняется до первой «сотни» за 4,0 секунды (-0,3 с) и едет 324 км/ч (+10 км/ч). У купе эти показатели еще лучше – 3,7 секунды и 325 км/ч соответственно. Но открытый кузов дарит более яркие эмоции. Ведь в одно мгновение Lambo набирает 160 км/ч, при которых шум ветра вынуждает прекратить все разговоры. Проходит всего 13,1 секунды со старта – и стрелка спидометра проскакивает 200-километровую отметку, продолжая свой бег к третьей сотне. А над головой ярко светит солнце, навстречу несется мощный поток воздуха.

Lamborghini – как натянутый нерв. В ней напряжено все: рулевое управление, акселератор, тормоза, подвеска. LP560-4 просто впечатывает широченные покрышки в асфальт на скорости под 300 км/ч. Руль довольно тяжелый и прямолинейный, трассу ощущаешь буквально пальцами. Могу предположить, что на наших дорогах авто будет охотно ловить колею, продавленную в асфальте грузовиками, и рыскать.

Gallardo, cамая популярная модель в истории автомобильной компании из Санта-Агата-Болоньезе, появилась в 2003 году.

У подножия вулкана Тейде на дороге, местами залатанной, местами представляющей собой «стиральную доску», обсудить тот факт, что жесткость кузова по отношению к купе заметно меньше, поскольку все время слышно поскрипывание крышки капота за спиной, довольно сложно, так как голос дрожит. Но это лучше всяких слов говорит о жесткости подвески на двойных алюминиевых рычагах. Зато и повороты LP560-4 атакует без намека на крен. А ее надежное поведение в виражах обеспечено не только широченными покрышками Pirelli P-Zero. Задний межколесный дифференциал гарантирует 45-процентную блокировку, а на передней оси ее имитирует система стабилизации ESP.

О включении спортивного (Sport) или гоночного (Corsa) режима LP560-4 предупреждает громким звуковым сигналом. Впрочем, забыть об этом сложно. Порог срабатывания ESP сдвигается, позволяя вести машину в более глубоких заносах и скольжениях.

Некоторые фото оказалось быстрее сделать 8-мегапиксельной камерой телефона LG Renoir KC910. Например, запечатлеть этот праворульный экземпляр. Ведь кофр с фотокамерой лежал в 110-литровом бардачке в передней части машины, гордо именуемом багажником. Y-образные задние фонари напоминают сразу о нескольких Lambo: Miura, Murcielago, Reventon. Эффектное видео в движении получается снять телефоном LG KC910 Renoir.

Некоторые фото оказалось быстрее сделать 8-мегапиксельной камерой телефона LG Renoir KC910. Например, запечатлеть этот праворульный экземпляр. Ведь кофр с фотокамерой лежал в 110-литровом бардачке в передней части машины, гордо именуемом багажником.

Y-образные задние фонари напоминают сразу о нескольких Lambo: Miura, Murcielago, Reventon. Эффектное видео в движении получается снять телефоном LG KC910 Renoir.

Параллельно и время переключения передач роботизированной коробки e.gear сокращается. В гоночном режиме Corsa новая более легкая коробка меняет ступени на 40% быстрее, чем ранее. Могу ли я винить e.gear за недостаточную плавность работы? Нет, конечно.

У «робота» характер такой – переключаться с жесткими ударами и порой с ощутимыми толчками. И я бы не удивился, даже услышав при этом металлический лязг. Не обижаюсь и на подзатыльник, который дает подголовник, когда я провоцирую коробку резким нажатием газа в «пол» или серией коротких нажатий на левый подрулевой переключатель, выбрасывая машину вперед с пониженной передачи.

Новый задний диффузор увеличивает прижимную силу. После 120 км/ч ему помогает заднее антикрыло, которое меняет угол атаки.

Такая трансмиссия предлагается для LP560-4 как альтернатива 6-ступенчатой «механике». Кроме того, e.gear, в отличие от МКП, не требует от водителя навыков в переключении вниз с двойным выжимом сцепления и перегазовками. «Робот» облегчает вождение в пробках и позволяет экономить в городе пару литров топлива (если это важно для водителя Lambo).

Гидронасос, шесть цилиндров, электромотор и два электропривода разбираются с крышей за 20 с. Гидронасос, шесть цилиндров, электромотор и два электропривода разбираются с крышей за 20 с.

Гидронасос, шесть цилиндров, электромотор и два электропривода разбираются с крышей за 20 с.

Гидронасос, шесть цилиндров, электромотор и два электропривода разбираются с крышей за 20 с. Гидронасос, шесть цилиндров, электромотор и два электропривода разбираются с крышей за 20 с.

С педалью акселератора обращайтесь очень аккуратно, а вот при торможении можно себя не сдерживать. Педаль очень тугая и давить на нее надо как следует. Останавливается Gallardo даже на обычных тормозах очень эффективно – в стандарте на LP560-4 Spyder стоят 8-поршневые спереди и 4-поршневые тормозные «машинки» сзади, которые работают с вентилируемыми дисками диаметром 365 мм и 356 мм. Только если приходится замедляться на дуге виража, ощущается, как Lamborghini начинает покачивать широкими «бедрами».

Доступ к «пламенному сердцу» Spyder труднее, чем в купе, так как крышка капота открытой версии поднимается против хода. Как опция предлагаются новые черные колесные диски Cordelia и карбоно-керамические вентилируемые диски диаметром 380 мм спереди и 356 мм сзади.

Доступ к «пламенному сердцу» Spyder труднее, чем в купе, так как крышка капота открытой версии поднимается против хода.

Как опция предлагаются новые черные колесные диски Cordelia и карбоно-керамические вентилируемые диски диаметром 380 мм спереди и 356 мм сзади.

Машина выходного дня

Каждый день ездить в таких режимах утомительно. После горных дорог от перегрузок ноет шея. И левая нога побаливает, так как при торможениях и маневрах ею приходится сильно упираться в площадку, которая слишком сдвинута вправо, а потому ступня все время слегка вывернута.

В LP560-4 можно расслабиться, только когда она стоит. Но встретить с девушкой рассвет в этой машине вы вряд ли захотите, скорее отправитесь искать отель. Gallardo LP560-4 Spyder нельзя назвать совершенным автомобилем, однако эмоции он выводит на такой высокий уровень, какого не могут обеспечить и более технологичные родстеры. Мне даже не пришла в голову мысль посмотреть, где включается настоящая аудиосистема. Хотя подозреваю, что она все же там есть.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Великолепная динамика разгона
  • Вызывает массу эмоций
  • Очень «прозрачная» и точная в управлении и реакциях машина
  • Великолепная возможность выделиться
  • Бардачок под передней крышкой трудно назвать багажником
  • Наши дороги восстают против таких машин
  • Громкий звук механизмов крыши при ее закрывании

LP560-4 Spyder

Общие данные

Тип кузова

родстер

Дверей/мест

2/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4345/1900/1184

База, мм

2560

Колея передн./задн., мм

1632/1597

Клиренс, мм

140

Масса снаряженная, кг

1550

Объем багажника, л

110

Объем бака, л

80

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V10/4

Объем, см куб.

5204

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

412 (560)/8000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

540/6500

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

6-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

гидро

Шины перед./задн.

235/35 ZR19/295/30 ZR19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

324

Разгон 0–100 км/ч, с

4,0

Расх. трасса–город, л/100 км

10–23

Гарантия, лет

2

Периодичность ТО, км

н. д.

Стоимость ТО, грн.

н. д.

Минимальная ­стоимость, грн.

н. д.

Киев – Тенерифе – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Lamborghini

Редакция благодарит Автомобильную группу ВИПОС и компанию Lamborghini SpA за помощь в организации поездки

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.