X

Lexus GS 430: Совмещая несовместимое

Он скорее предназначен для человека, любящего сидеть за рулем, но, благодаря множеству систем, автомобиль способен ездить практически самостоятельно. Его монументальность и некоторая громоздкость могут ввести в заблуждение. Просто под шикарным деловым костюмом не сразу распознаешь настоящего атлета. Парадокс? Отнюдь. Это новая модель Lexus GS 430! И она у нас на тесте.

Он скорее предназначен для человека, любящего сидеть за рулем, но, благодаря множеству систем, автомобиль способен ездить практически самостоятельно. Его монументальность и некоторая громоздкость могут ввести в заблуждение. Просто под шикарным деловым костюмом не сразу распознаешь настоящего атлета. Парадокс? Отнюдь. Это новая модель Lexus GS 430! И она у нас на тесте.

Он скорее предназначен для человека, любящего сидеть за рулем, но, благодаря множеству систем, автомобиль способен ездить практически самостоятельно. Его монументальность и некоторая громоздкость могут ввести в заблуждение. Просто под шикарным деловым костюмом не сразу распознаешь настоящего атлета. Парадокс? Отнюдь. Это новая модель Lexus GS 430! И она у нас на тесте.

Lexus GS 430 прошлого поколения появился в 2000-м, только через два года после дебюта «трехсотого». Теперь же обе модификации стартовали одновременно. Так же синхронно начались и их продажи в Украине. А уж если есть альтернатива, то для знакомства с новой моделью выбираем самую богатую версию. Тому несколько причин. Lexus GS 430 на 55 л. с. мощнее, чем «трехсотый» (300 л. с. против 245 л. с.). И, что более актуально для динамических возможностей машины, крутящий момент «четыреста тридцатого» на 109 Нм больше (419 и 310 Нм и соответственно).

Разумеется, Lexus GS 430 дороже – он комплектуется всеми возможными опциями и стоит 71 тыс. евро, хотя и «трехсотый» в аналогичной комплектации обойдется далеко не в те 55 тыс. евро, с которых стартует его цена. А полноприводная версия GS 300, скорее всего, не будет пользоваться повышенным спросом, так как сориентирована в первую очередь на рынок Америки. В этом случае она лишена парк-троника, задней видеокамеры и пневматической подвески, тогда как для Lexus GS 430 все эти опции предусмотрены в стандарте. Кроме того, «четыреста тридцатая» модель оснащается новейшими системами, недоступными «трехсотому»…

Роскошный защитник

При выраженном сходстве с прежней моделью нынешний «джи эс» все же построен на новой платформе. Его кузов более жесткий и аэродинамически выверенный – Сх = 0,27! Массивная задняя часть и узкая линия остекления придают машине характерную тяжеловесность, но в то же время благодаря этому возникает чувство защищенности. Этот Lexus словно очень мобильная, комфортная и шикарная крепость.

С благородным глухим звуком захлопываются двери, ограждая от уличных шумов – великолепная звукоизоляция! От перегрева на солнце спасают атермальные стекла, а мощный двигатель способен мгновенно умчать автомобиль подальше от любопытных глаз.

Ох, не случайно разработчики позиционируют Lexus GS как спорт-седан бизнес-класса! Машина просторная внутри, но в то же время место водителя получилось обособленным из-за массивного центрального тоннеля. Поэтому при резких маневрах постоянно задеваешь правым локтем центральный подлокотник, даже если тот сдвинут максимально назад. А может, таким образом Lexus «намекает», что отдает предпочтение скоростным, но достаточно прямым трассам, а не узким извилистым дорожкам, на которых надо быстро и на большой угол вращать руль.

Сидеть очень удобно – регулировок кресел более чем достаточно, и все они, включая поясничный подпор, оснащены электроприводами! Холодной зимой пригодится подогрев, а жарким летом – вентиляция передних кресел. Даже при низкой спортивной посадке габариты машины «читаются» отлично! Спереди просматривается капот, а при включении задней передачи автоматически опускается солнцезащитная шторка на стекле (сама и поднимется, стоит перевести селектор из положения «R») и начинает работать видеокамера, размещенная над задним номерным знаком. Информация выводится на большой монитор по центру торпедо. Кнопкой внизу экрана можно выбрать один из двух режимов подачи вспомогательной информации. Если надо запарковаться в линию или в стесненных условиях, то Lexus обозначит траекторию движения колес соответствующими цветными полосками на мониторе (компьютер вычисляет траекторию машины по углу поворота руля), поможет прицелиться и просигнализирует об опасной близости к препятствию. Если же надо просто въехать задним ходом в узкое пространство между параллельно стоящими автомобилями, то и полоски-указки покажут лишь боковые границы машины. На крайний случай есть парк-троник спереди и сзади с восемью ультразвуковыми датчиками в общей сложности!

Достаточно нажать на кнопку на панели слева от руля, и из торпедо выезжает пульт управления второстепенными функциями. С его помощью можно складывать и регулировать зеркала, мыть фары, самостоятельно убирать шторку заднего стекла, менять яркость подсветки щитка приборов и многое другое. Хотя порой такое решение и не кажется удобным. Например, кнопки дистанционного открытия багажника и лючка бензобака, тоже спрятаны здесь.

На фоне богатого оснащения передней части салона всего лишь пепельница и воздуховоды, предложенные задним пассажирам, откровенно говоря, теряются. Задний диван можно смело назвать двухместным. Он и отформован под двоих, и высокий центральный тоннель (задний привод как-никак!) будет мешать третьему седоку, хотя подголовник для него предусмотрен. Места для ног сзади стало больше, так как база машины по сравнению с предшественником выросла на 50 мм. А вот объем багажного отсека, наоборот, уменьшился. Зато появился лючок в салоне. Может, оно и правильно – возить грузы на такой машине вряд ли будешь, но те же лыжи доставить к месту катания – пожалуйста.

И все-таки он спортивный!

Пусть вас не вводит в заблуждение монументальная внешность Lexus GS 430. Он быстро доказывает, что может быть и настоящим спринтером, и превосходным стайером. Динамические и скоростные характеристики «четыреста тридцатого» заставляют поскорее покончить с осмотром машины и проверить, действительно ли этот почти пятиметровый автомобиль «пуляет» до «сотни» всего за 6,1 секунды?

Шикарная «бизнесовая карета» приводится в движение тремя сотнями «лошадей». Всегда приятно ощущать огромный запас тяги под правой ногой и чувствовать готовность машины к быстрым, точным действиям! В ответ на резкое нажатие педали газа в пол «четыреста тридцатый» просто выстреливает вперед, но… словно через глушитель. Lexus GS 430, как телепортатор в компьютерной игре, мгновенно и бесшумно переносит вас из одной точки в другую. Бесшумно и плавно! Басовитый звук V-образной «восьмерки» прорывается в салон лишь на самых высоких оборотах.

Новая автоматическая 6-ступенчатая коробка (такая же, как и на представительском седане LS 430) быстро, плавно и вовремя переключает передачи. Она легко «переваривает» очередную порцию большого крутящего момента в 419 Нм, передавая его на задние колеса. Режимов настройки АКПП – множество. Кнопкой под центральным подлокотником включается зимний режим (тогда машина будет трогаться со второй передачи) или спортивный (при этом теряется высшая, шестая ступень). При переводе селектора из режима «D» к себе, в положение «Sport», момент переключения тут же смещается выше примерно на 500 об/мин. При этом особой разницы в поведении машины не заметно. «Автомат» здорово подстраивается под водителя. Зато в таком режиме можно самостоятельно выбирать ступень, выше которой коробка не переключится. Хотя kick-down никто не отменял. Стоит резко утопить педаль акселератора в пол, как «автомат» перескакивает двумя передачами ниже, и очередная волна захватывающего и пьянящего ускорения уносит Lexus GS 430 навстречу ветру. Стрелка тахометра пару раз утыкается в ограничитель, и АКПП возвращается на выбранную передачу.

Претерпела изменения и подвеска. Передняя «двухрычажка» модернизирована, а новая задняя «многорычажка» собрана на алюминиевом подрамнике. Разница между спортивным и комфортным режимами настройки ходовой в основном заметна при проезде жестких неровностей. В режиме Sport на них потряхивает сильнее. Хотя и в Comfort ходовая жестче, чем ожидалось. В то же время она отлично держит машину. А если отключить системы противобуксовки (TRC) и стабилизации (VSC)? Великолепные настройки подвески и низкопрофильные шины на 18-дюймовых дисках на маленькой скорости уверенно препятствуют кренам и заносам. А как только увеличиваешь скорость до 50 км/ч, «четыреста тридцатый», как строгий воспитатель, предупреждает, что игры закончились, и самостоятельно включает вспомогательные системы.

Самостоятельный

Машина уверенно «утюжит» дорогу на больших скоростях, словно тяжелый локомотив. На двух сотнях километров в час можно спокойно переговариваться вполголоса. Если задействовать активный круиз-контроль, то Lexus GS 430 начинает сканировать пространство перед собой. Таким образом, он «привязывается» к идущему впереди автомобилю, синхронно уменьшая и увеличивая свою скорость, словно он машина сопровождения!

Радар спрятан под новой большой эмблемой. Он также собирает информацию для системы безопасности PCS (Pre-Crash Safety), на основе которой последняя определяет вероятность столкновения. Если препятствие близко и авария неизбежна, то PCS при помощи электромоторов резко натягивает ремни безопасности, крепко прижимая тела людей к спинкам сидений. А стоит водителю хотя бы коснуться педали тормоза, как система самостоятельно дотормозит «в пол». Но как раз это мы проверять не стали. А при «собственноножном» торможении «четыреста тридцатый» никаких сюрпризов не преподносит. Тормоза на машине теперь электрогидравлические! Но педаль тормоза, как и в других Lexus, достаточно мягкая и не слишком чувствительная. Даже блокировки колес при работе ABS не резкие, а плавные и размытые.

Зато руль уже не такой легкий и пустой, какой мы привыкли встречать на машинах этой марки. Обратной связи хватает в виражах разнообразной крутизны, а реактивное усилие нарастает плавно и комфортно. Автомобиль реагирует на поворот баранки мягко, быстро и точно. Маневрирование как на малых, так и на больших скоростях не вызывает никаких проблем. Кроме того, «активное» и «думающее» рулевое управление нового Lexus еще и пытается помогать водителю.

Установленная на Lexus GS 430 система VGRS (Variable Gear Ratio Steering) незаметно для водителя изменяет не только усилие, но и передаточное число рулевого механизма в зависимости от скорости. В результате, чем меньше скорость, тем острее становится руль, и наоборот.

«Активный руль» вместе с PCS входит в систему комплексного управления движением автомобиля VDIM (Vehicle Dynamic Integrated Management). Она способна самостоятельно в небольших пределах (до 3 градусов) изменять угол поворота колес. Например, если в момент торможения под правыми и левыми колесами покрытие с разными сцепными свойствами, то электроника сама чуть довернет колеса в сторону более скользкой поверхности, позволяя сохранить прямолинейное движение. В поворотах VDIM таким же образом компенсирует снос передней или занос задней оси, немного «распуская» руль, чем помогает системе стабилизации удержать машину на траектории.

Без излишеств

Все существеннее электроника вмешивается в процесс управления автомобилем. Но на украинских дорогах активный круиз-контроль, наверное, сойдет с ума, пытаясь соблюдать дистанцию. Ведь понятие о том, что это такое, у большинства автомобилистов отсутствует, и они пытаются втиснуться в любую открывшуюся щель. Так что же, PCS в этом случае будет затягивать ремни и резко тормозить? Тогда советую всем держаться подальше от массивной кормы Lexus GS 430, – тормоза у автомобиля отменные. Упомянутые электронные «помощники» уже установлены на «четыреста тридцатых», поставляемых в Украину. А еще за дополнительную плату можно заказать систему, при помощи которой автомобиль будет различать разметку и двигаться, придерживаясь ее. Представьте шок гаишника: он останавливает машину, а за рулем никого нет! Шутки шутками, но куда и как скоро въедет такая машина с нашей-то разметкой? Чтобы отказаться от всего этого, придется отказаться и от более мощного мотора. Хотя 245 «лошадей», снимаемых с 3,0-литрового двигателя, тоже очень неплохо. А богатое оснащение, традиционные «лексусовские» качество и надежность никуда не деваются.

 Комплектация

Аудиосистема Marc Levinson (14 динамиков, сабвуфер) с RDS, кассетоприемником и CD-чейнджером на 6 дисков Атермальные стекла Стекла передних дверей с водоотталкивающим покрытием Электропривод всех стекол с защитой от зажима Подогрев, вентиляция и электроприводы передних сидений с памятью Электроскладывающиеся регулирующиеся боковые зеркала с подогревом, автоматическим наклоном при включении задней передачи Салонное зеркало с автозатемнением Активный круиз-контроль Шторка на заднем стекле с электроприводом «Противотуманки» Поворачивающиеся ксеноновые фары с автокорректором и омывателями Пневматическая подвеска с регулировкой жесткости VCS+TCS l ABS+EBD+EBA Система активного контроля двигателя ACEM Голосовое управление навигационной системой Электронная система контроля тягового усилия с интеллектом ETCS Ц/з с д/у Электронный ключ SMART KEY с кнопкой Start/Stop Иммобилайзер Отделка интерьера деревом и кожей Г/у Многофункциональный руль с электроприводом и памятью Подъемно-сдвижной электролюк Климат-контроль с раздельным управлением Мультифункциональный дисплей «Teach Screen» Подогрев заднего стекла Дистанционно управляемая крышка багажника с доводчиком Парк-троник передний и задний Камера заднего вида Датчик дождя 10 подушек безопасности Легкосплавная «докатка» Навигационная система Легкосплавные диски Подсветка входа Задний спойлер

Отличная шумоизоляция
Уверенное поведение на высоких скоростях
Комфортная подвеска
Высокий уровень оснащения
Довольно скромное оборудование задней части салона
Локтем постоянно цепляешь подлокотник
Далеко спрятана кнопка дистанционного открытия лючка бензобака

 Lexus GS 430
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты Д/Ш/В, мм4825/1815/1430
База, мм2850
Колея передн./задн., мм1535/1545
Клиренс, мм150
Масса снаряж./полн., кг1730/2190
Объем багажника, л430
Объем бака, л75
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V8/4
Объем, см куб.4293
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин221(300)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин419/3500
Трансмиссия
Тип приводазадний
КППавт. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель руляэлектрогидро
Шины245/40 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч250
Разгон 0 – 100 км/ч, с6,1
Расх. средний, л/100 км11,2
Гарантия, лет/км2/70000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.955
Мин. стоим. с мотором 4,3 л71000 евро
Цена тестируемого автомобиля71000 евро

 Конкуренты

BMW 545i

Помимо седана, «пятерка» представлена с кузовом универсал. В пару к самому мощному двигателю (версия М5 не учитывается) можно выбрать не только 6-ступенчатый «автомат», но и механику.

Jaguar S-Type

Заднеприводный английский седан оснащается 6-ступенчатой АКПП и самым скромным по объему мотором. Но существует также его компрессорная версия, выдающая «на гора» 395 л. с.

Mercedes E 500

Как и «бимер», этот «немец» представлен в двух кузовах. Кроме того, предусмотрена и полноприводная его версия. В заднеприводном варианте оснащается 7-ступенчатым «автоматом».

 BMWJaguarMercedes
Мотор: л/мощн., л. с.4,4/3334,2/2985,0/306
Габариты, мм4840/1845/14704905/1820/14454820/1820/1450
Колесная база, мм289029102855
Объем багажника, л520400/810540
Макс. cкорость, км/ч250250250
Разгон 0 – 100 км/ч, с5,96,56,0
Расх. топлива, л/100 км7,7 – 15,88,2 – 17,17,5 – 17,3
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.3/1000002/без огр. проб.
Мин. стоимость65200 евро80740 евро71640 евро

Дмитрий Чабан
Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит ООО «Фокстрот-Авто» за предоставленный на тест автомобиль

На время тест автомобиль был застрахован страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование»