
Lexus RX 400: Джек Восьмеркин – американец
В одноименном фильме русский парень Джек, вернувшись из Америки в родную деревню, пытался внедрить заокеанские технологии. Гибридный Lexus RX 400h – аналогичная попытка; да и прибыл он, несмотря на японские корни, из Америки.
![]() |
![]() |
В одноименном фильме русский парень Джек, вернувшись из Америки в родную деревню, пытался внедрить заокеанские технологии. Гибридный Lexus RX 400h – аналогичная попытка; да и прибыл он, несмотря на японские корни, из Америки. |
Аналогия с Восьмеркиным была бы полной, если бы под капотом автомобиля скрывалась не «шестерка», а «восьмерка». Впрочем, недостающие два цилиндра заменяют дополнительные электродвигатели.
Лучше один раз увидеть
Машина бесшумно подкатилась к группе тертых автомобилистов и развернулась, давая понять, что не катится на «нейтрали». В повисшей тишине из остановившегося автомобиля вышел водитель. Эффект нереальности происходящего усилила крышка багажника, неслышно поднявшаяся вверх. Водитель достал сумку и пошел прочь, а крышка аккуратно закрылась. Теперь признаюсь: таким образом я демонстрировал гибридный Lexus RX 400h своим знакомым, а крышкой тайком манипулировал с помощью брелока.
Проведя несколько дней за рулем этого автомобиля, я убедился, что подобные «выступления» действуют лучше всяческих рассказов.
![]() |
|
|
|
![]() |
Из-за черной дымовой завесы от грузовиков и автобусов украинскому автомобилисту трудно представить, что в европейских странах владельцы машин с гибридными силовыми установками пользуются различными льготами – от беспрепятственного въезда в центры больших городов до освобождения от некоторых налогов. А в Таллинне, например, с них вообще не берут деньги за парковку!
В Украине же низкий расход топлива (в сравнении с аналогичными по объему моторами) и чистота выхлопа – не основной критерий при выборе подобной техники. В нашей стране важнее то, что, купив гибрид, ты становишься владельцем оригинальной машины, оснащенной по высшему разряду. К примеру, уже упомянутая система дистанционного управления крышкой багажника входит в стандартную комплектацию Lexus RX 400h.
Мощь и тишина
Достаточно отпустить педаль тормоза, как элегантная махина совершенно бесшумно начинает движение. От водителя требуется минимум – следить за дорогой, задавать направление и контролировать скорость. Вот только за окружающей обстановкой приходится следить с удвоенным вниманием, ведь просчеты в эргономике наподобие «слепых» зеркал с большой «мертвой» зоной гибриду так же свойственны, как и обычному бензиновому автомобилю.
Музыка льется из многочисленных динамиков. С уличными звуками успешно борется шумоизоляция салона. Под капотом – тишина. Климатическая установка поддерживает оптимальную температуру. Разгон, последующее движение и торможение происходят максимально плавно. Никаких толчков не может быть априори, ведь коробки передач в этой машине не существует как таковой. Ее роль выполняет сама силовая установка, плавно изменяющая крутящий момент на колесах по команде электроники.
![]() |
|
|
|
![]() |
При небольшой нагрузке, например для неспешного фланирования в тянучках, гибрид использует тягу электромотора, приводящего в действие передние колеса. В какой момент задействовать задние, подключить бензиновый мотор и как распорядиться его энергией – электроника гибрида решает сама, а водителя лишь ставит в известность.
И, доверившись ей, мне не хочется вырываться на просторы загородных трасс. Размеренный городской темп этой машине подходит больше. Ведь в тот момент, когда нажимаешь педаль тормоза, электромоторы переходят на режим рекуперации – кинетическая энергия катящегося автомобиля преобразуется в электрическую, которая накапливается в никельметаллгидридных батареях. И чем продолжительнее «накат», тем больше экобонусов.
Полученный запас энергии Lexus RX 400h использует при интенсивном ускорении, в меньшей степени задействуя бензиновый мотор, что не только дополнительно экономит топливо и минимизирует выбросы отработавших газов, но и создает дополнительный звуковой комфорт.
Но тишина – не значит бездействие. В сравнении с новейшим бензиновым RX 350, гибрид тяжелее на 165 кг, но до 100 км/ч разгоняется на 0,2 секунды быстрее (7,6 с), а его максимальная скорость такая же – 200 км/ч.
Объясняется все просто. Максимальный крутящий момент электромоторы развивают на минимальных оборотах. Например, задний электродвигатель с первым же оборотом вала все 130 Нм крутящего момента отдает колесам! Переднему электромотору достаточно раскрутиться до 1500 об/мин, чтобы обеспечить максимальную отдачу в 333 Нм. А на «верхах» при 4400 об/мин уже и бензиновый мотор показывает себя во всей красе и развивает 288 Нм. Показатели того же 350-го, а на сегодня это самый мощный серийный RX, – 342 Нм при 4700 об/мин.
Порой можно и услышать
В момент интенсивного разгона тишину электрических установок нарушает звук работы ДВС, зависая на самой высокой ноте – передач-то нет. При этом в сиденье вжимает ощутимо. Автомобиль на мягкой подвеске, словно глиссер, приподнимает нос и устремляется вперед. Правда, в такой момент страдает управляемость, так как передние колеса заметно разгружаются. Впрочем, агрессивно атаковать крутые виражи ни я, ни машина не настроены. Несмотря на то что задняя подвеска пассивно подруливает в поворотах, Lexus значительно кренится и начинает рано пищать покрышками, сползая с траектории. Нет, в очередной раз убеждаюсь, что на RX следует ездить более интеллигентно, наслаждаясь комфортом. Ходовая уверенно расправляется с дефектами дороги и убаюкивает на неровностях. Толчки и удары от выбоин и всевозможных горбов просто растворяются на пути к кузову.
Нежный
Жесткой связи между мостами в Lexus RX 400h нет. Так что крутящий момент по осям условно распределяется в пропорции 80:20. По сути автомобиль скорее передне-, чем полноприводный. Это обстоятельство, да еще чисто шоссейные покрышки, делают полный привод скорее элементом активной безопасности, чем оружием для борьбы с бездорожьем. На нем гибрид способен даже на меньшее, чем обычный RX с вискомуфтой. Да и не стоит, наверное, загонять этот лощеный автомобиль в грязь – уж слишком много в нем электроники, а она требует особо бережного обращения.
|
![]() |
|
|
|
![]() |
Резюме «Автоцентра»
![]() |
![]() |
||||||||||||||||
|
|
![]() |
|
|
|
![]() |
![]() |
Lexus RX 400h |
|