X

Maserati Coupe Cambiocorsa: Когда боги смеются…

Мы не знаем, чем руководствовался один из пяти братьев Мазерати, Марио, когда предложил в качестве эмблемы марки трезубец Нептуна. После знакомства с Maserati Coupe Cambiocorsa нам показалось, что для этой цели гораздо больше подошло бы изображение римского бога огня – Вулкана…

Мы не знаем, чем руководствовался один из пяти братьев Мазерати, Марио, когда предложил в качестве эмблемы марки трезубец Нептуна. После знакомства с Maserati Coupe Cambiocorsa нам показалось, что для этой цели гораздо больше подошло бы изображение римского бога огня – Вулкана…

Мы не знаем, чем руководствовался один из пяти братьев Мазерати, Марио, когда предложил в качестве эмблемы марки трезубец Нептуна. После знакомства с Maserati Coupe Cambiocorsa нам показалось, что для этой цели гораздо больше подошло бы изображение римского бога огня – Вулкана…

Конец ХХ и начало XXI веков для компании Maserati выдались более чем успешными. Фирма, которую долгое время презрительно именовали «полукустарной мастерской», в конце 90-х попала под крыло своей более удачливой сестры – Ferrari – и ее «мозгового центра» Луки ди Монтеземоло. Одним из первых шагов предприимчивого итальянца было возвращение брэнда на американский рынок, где компания Maserati отсутствовала более десяти лет. А для обеспечения теплого приема в «звездно-полосатой» стране модель 3200 GT с кузовом купе была подвергнута рестайлингу и названа просто Coupe. Немного позже появилась и версия с автоматической КПП Cambiocorsa.

Снаружи и внутри

Собственно говоря, на рассказ об экстерьере Cambiocorsa даже как-то не хочется тратить время и журнальную площадь. Вовсе не потому, что машина некрасива – язык не повернется назвать творение Джорджетто Джуджаро уродливым! Просто сходство Coupe со своей предшественницей слишком велико, чтобы говорить о новом стиле или хотя бы о «пластической операции». Традиционная вилка Нептуновского трезубца, словно стрелка компаса, задает направление стремительному силуэту четырехместного купе – впрочем, посадочная формула машины 2+2, а это не всегда равно четырем. Свободное пространство на задних сиденьях традиционно было ахиллесовой пятой любого купе класса Gran Tourismo; в этом смысле всегда хочется избежать «тесного» знакомства. Как ни странно, Cambiocorsa порадовала – места для задних пассажиров гораздо больше, чем, например, у Porsche 911; да и посадка благодаря электроприводу, услужливо сдвигающему передние сиденья, вполне удобна.

Объяснение этого любопытного факта кроется в самой концепции машины. Maserati Coupe Cambiocorsa предназначена не для «безбашенного» драйвера, которому наплевать на все, была бы скорость, а для человека, которому, помимо адреналина, важен еще и комфорт. Именно поэтому интерьер автомобиля безупречен и респектабелен – черная кожа придает ему солидности, а хромированные детали салона и двухцветная панель приборов не дают забыть, что это все-таки спорткупе. Именно поэтому даже в базовой комплектации Cambiocorsa оснащается регулируемой рулевой колонкой, кондиционером, бортовым компьютером, магнитолой с CD-проигрывателем, фронтальными и боковыми подушками безопасности.

Естественно, не обошлось и без некоторых недочетов – к примеру, режим кондиционера настраивается для всех пассажиров одинаково, а «дворники» и электростеклоподъемники издают при работе странные звуки, похожие на птичий щебет. Но это так, мелочи…

Без турбины мощнее

Впрочем, при всем уважении к работе дизайнеров нас гораздо больше интересует техническая сторона. Приятные открытия начинаются буквально сразу же после посадки на водительское кресло – оказывается, рычага КПП как такового нет, а переключение передач здесь можно осуществлять при помощи подрулевых лепестков, как в «Формуле-1». Вообще, давшая название машине полуавтоматическая коробка передач Cambiocorsa заслуживает отдельного рассказа. Автоматическое переключение имеет два два режима. Второй, названный ICE рекомендуется включать при плохом сцеплении с трассой (например, на замерзшей или скользкой дороге). «Ручных» режимов также два – «нормальный» и «спортивный», с более быстрым переходом с одной передачи на другую. Интересно, что КПП расположена не сразу за двигателем, а у задней оси – это было сделано в целях улучшения развесовки машины по осям; результат близок к идеальному – 48:52.

Двигатель Coupe Cambiocorsa – пожалуй, главное отличие этой модели от 3200GT. Разработчики приняли смелое решение отказаться от турбонагнетателя; зато объем восьмицилиндрового мотора был увеличен с 3,2 до 4,2 л. Соответственно выросла и мощность, которая теперь достигает 390 л. с. Данный силовой агрегат первоначально был испытан на Маserati Spider и получил превосходные отзывы; лишь после этого его решили устанавливать на Coupe. Что ж, посмотрим, каков он в деле…

Полетаем?

Отзываясь на включение стартера, мотор издает низкий басовитый рык; по мере роста частоты вращения он переходит в вой. На четвертой передаче разгон просто великолепен. Не каждая машина способна доставить столько удовольствия и необычных ощущений – на спидометре 200, а педаль акселератора выжата еще не до конца. В конечном итоге можно добраться до «максималки» в 285 км/ч, но при этом надо помнить, что за каждую секунду машина пролетает 78 метров. Как говорится, «закройте рот, но не забывайте дышать». Да, и еще один немаловажный фактор – время от времени, так уж сложилось исторически, необходимо заправляться; и вот тут-то приходит черед «ложки дегтя». Да, при езде в городском цикле расход топлива относительно невелик. Но если, как это делали мы, выжимать из машины все, на что она способна, надо приготовиться к тому, что почти 90-литрового бака хватит примерно на 250 км пути. Хотите – верьте, хотите – нет…

Впрочем, некорректно было бы утверждать, что Maserati Coupe Cambiocorsa предназначена для того, чтобы бить рекорды скорости. Насладившись «полетом по асфальту», понимаешь, что ей гораздо больше подошел бы извилистый альпийский «серпантин» – настолько остра и отточена управляемость автомобиля. Главная заслуга в этом принадлежит активной подвеске Skyhook; не последнюю роль играют и амортизаторы Mannesmann-Sachs, которые обеспечивают комфорт и устойчивость даже на неровной дороге. Это обстоятельство выгодно отличает Maserati Coupe Cambiocorsa, например, от модели Biturbo, которая, несмотря на превосходные скоростные и динамические качества, нередко слишком чувствительно реагировала на неровности трассы.

Шутка богов

Итак, что же это было, Ватсон? Превосходный спорткар, который по чистому недоразумению продается за скромные для купе GT-класса деньги (в Европе за базовую комплектацию с вас возьмут всего 85 тысяч евро), или все-таки «Феррари» для плебеев», как презрительно называли Maserati эстетствующие миллионеры? Или, может быть, шутка богов, вдохнувших в комфортабельное купе гоночный дух – просто, чтобы посмотреть, что из этого получится?..

Мощный двигатель и его великолепный звук
Удобный «автомат»
Достаточно места для задних пассажиров
Невысокая для спорткара цена
Скрипы в приводе «дворников» и стеклоподъемников
Ксеноновые фары как опция
Высокий расход топлива даже для спорткара

 Спортивный собрат

Вскоре после своего дебюта Coupe Cambiocorsa получила гоночную версию, которая была названа Maserati Trofeo. Она дебютировала на Парижском автошоу 2003 года, пройдя перед этим множество тестов и побывав в руках пилотов гоночной команды Ferrari Михаэля Шумахера и Фелипе Массы (на фото). У Cambiocorsa была перенастроена подвеска, переделан салон; поставлены новые колеса большего диаметра; выполнен специальный тюнинг двигателя, после которого мощность возросла с 390 до 413 л. с. Характеристики стандартной секвентальной коробки передач Cambiocorsa были улучшены настолько, что время переключений составляет 150 миллисекунд. После доработки масса «сухого» автомобиля уменьшилась с 1680 до 1370 кг.

 Maserati Coupe Cambiocorsa
Общие данные
Тип кузовакупе
Дверей/мест2/2+2
Габариты Д/Ш/В, мм4523/1822/1305
База, мм2660
Колея передн./задн., мм1525/1538
Масса снаряж./полная, кг1680/2060
Объем бака, л88
Объем багажника, л315
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V8/4
Объем, см куб.4244
Макс. кр. мом., Нм при об/мин451/4500
Мощн., кВт(л. с.) при об/мин287(390)/7000
Трансмиссия
Тип приводазадний
КППавт. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель руляэлектрогидро
Шины235/40 Z18/265/35 Z18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч285
Разгон 0 – 100 км/ч, с4,9
Ср. расх., л/100 км17,2
Стоим. в Европе85 000 евро

Андреас Конрад
Фото Automedia