X

MAZDA 6: Три зажигательные буквы

Велик и могуч наш язык. Порой всего три буквы позволяют выразить самые разнообразные и противоречивые чувства. Однако в среде адреналинозависимых приверженцев «горячих» машин три буквы вызывают одинаковые эмоции. Правда, у поклонников различных марок и буквы свои: у одних – GTi, у других – STi, у третьих – Evo… А у фанатов Mazda с недавних пор – MPS.

Велик и могуч наш язык. Порой всего три буквы позволяют выразить самые разнообразные и противоречивые чувства. Однако в среде адреналинозависимых приверженцев «горячих» машин три буквы вызывают одинаковые эмоции. Правда, у поклонников различных марок и буквы свои: у одних – GTi, у других – STi, у третьих – Evo… А у фанатов Mazda с недавних пор – MPS.

Велик и могуч наш язык. Порой всего три буквы позволяют выразить самые разнообразные и противоречивые чувства. Однако в среде адреналинозависимых приверженцев «горячих» машин три буквы вызывают одинаковые эмоции. Правда, у поклонников различных марок и буквы свои: у одних – GTi, у других – STi, у третьих – Evo… А у фанатов Mazda с недавних пор – MPS.

Обычно, когда я начинаю расхваливать спортивные машины, домочадцы не разделяют моего восторга. Вот если какой-нибудь внедорожник, универсал или хотя бы среднеразмерный седан во двор загоню – тут уж разговоры другие. Еще бы: посадка в машину легкая, салон просторный, а багажник вместительный. Интересно, что бы они сказали о Mazda6 MPS, если бы, расположившись в просторных креслах, промчались узкими извилистыми лесными дорожками на дачу? Рассада в багажнике – и та, наверное, подросла бы от волнения или зачахла от перегрузок.

Mazda Performance Series – именно так расшифровывается аббревиатура MPS, фирменный знак заряженных машин из Хиросимы.

Непоказное спокойствие

Характер машины раскрывается постепенно. Сначала это просто удобный, красивый седан D-класса, и пока Mazda6 MPS пребывает в спокойствии, она меня не впечатляет. Ну где это видано, чтобы, подойдя к машине стоимостью немногим меньше полусотни тысяч долларов, пришлось ковыряться ключом в замке? И это в эпоху бесключевого доступа в салон! О дистанционном управлении дверными замками вообще молчу. Похоже, что эту опцию конструкторы отдали на откуп сигнализаций, устанавливаемых владельцами.

А появление Mazda6 MPS в потоке машин они представляли себе примерно следующим образом. Сначала в чьем-либо зеркале заднего вида возникает грозное «лицо». Увеличенный воздухозаборник в бампере помогает сбить жар разгоряченного мощного турбомотора. Иная по сравнению с обычной «шестеркой» решетка радиатора и горбатый капот скрывают дополнительные воздуховоды, которые направляют набегающий поток воздуха к расположенному горизонтально интеркулеру.

Мелькнув сбоку аэродинамическими накладками и 18-дюймовыми колесными дисками, MPS пропадает вдали. И тут уже мало кто успеет понять, что огромные хромированные патрубки выхлопной системы – это всего лишь… кольца, установленные в бампере и при беглом взгляде не позволяющие рассмотреть обычные тонкие оконечные трубы выхлопа. А диффузоры на поверку оказываются выкрашенными участками бампера.

Металлические накладки на педалях и площадке для отдыха левой ноги плюс размеченный до 280 км/ч спидометр – только это и выдает салон непростой «шестерки». В остальном – все как в хорошо оснащенном, но обычном седане. Удобные сиденья, полный набор электроприводов, климат-контроль, дорогая аудиосистема и акустика. В плане практичности Mazda6 MPS проигрывает своим гражданским «сестрам» лишь в том, что нельзя увеличить объем багажника – за спинкой заднего дивана глухая стенка. Все брошено на алтарь жесткости кузова. И не зря – по сравнению с обычными «шестерками» она увеличена вдвое!

Скрытый талант

Ради прироста мощности конструкторы не только «взбодрили» уже известный по гражданской версии Mazda6 2,3-литровый мотор при помощи турбины, способной обеспечивать давление 1,07 Bar, но и оснастили его системой непосредственного впрыска DISI – Direct Injection Spark Ignition. В результате двигатель вместо 166 «лошадок» выдает 260 л. с. и 380 Нм крутящего момента вместо 207 «стандартных». Остается найти место, где бы всем этим воспользоваться.

Только не в пробках. Нет, мотор признает, что существуют обороты меньше двух тысяч – выручает объем в 2,3 литра. Но игра педалью сцепления в тянучках (как и при парковках и аккуратном маневрировании в узких местах) требует крепкой ноги. Педаль не просто тугая – на каком-то этапе она вдруг начинает ощутимо выталкивать ногу. Чуть зазевался, не приложил дополнительного усилия, не поддал газку – и мотор тут же заглох. В общем, потолкавшись в тянучках, я понял: так ездить можно, но не нужно. Этой машине необходим простор.

Выбираюсь на тестовый трек – вот это совсем другое дело! Ближе к 2500 об/мин плавно, но очень уверенно свою партию начинает играть турбина. Мощное ускорение растет и растет, и только ближе к 6000 об/мин плавно стихает. Тут уже главный ориентир – стрелка тахометра, которая мечется в «моментной» зоне.

Передачи заканчиваются одна за другой. При этом нет ни взрывной резкости, ни дикого рева мотора. Машина ускоряется с легкостью идущего на взлет самолета, в котором есть только салон бизнес-класса, где пассажиры расположились в удобных кожаных креслах и не парятся по поводу толчков. Но это если водитель аккуратно обращается с педалями. Когда ловишь кураж и начинаешь более небрежно бросать сцепление, Mazda6 MPS отзывается толчками. Реакции мотора максимально остры. Поэтому если ты, даже упершись в хвост очередной «тянучке», держишь обороты в районе трех тысяч, каждое движение правой ногой тут же заставляет машину дергаться либо вперед, либо назад.

Главное – вовремя пополнять запасы 98-го бензина в 60-литровом баке (самый скромный объем среди конкурентов). Мыкаясь в пробках, я только и делал, что поглядывал на датчик: расход легко переваливал за «двадцатку». И лишь хорошо постаравшись, удалось вложиться в заявленные «городские» 14 с «копейками» литров на 100 км.

Делим надвое

В отличие от обычной Mazda6, версия MPS оснащена автоматически подключаемым полным приводом. Помощь задних колес добавляет уверенности при резком старте на прямиках, особенно на мокрой дороге. Электроника еще до старта распознает, что педаль утоплена в пол, и максимально сжимает фрикционы муфты, деля крутящий момент по осям в соотношении 50:50. А вот в виражах такая пропорция не сохраняется. Влетая в поворот с перебором скорости, получаешь обычный переднеприводный снос, который «лечится» плавным уменьшением тяги. К тому же водителя мягко и ненавязчиво подстраховывает система стабилизации DSC. Она же компенсирует и занос, который может развиться при резком сбросе газа на скользкой дороге. А если DSC отключить?

Active Torque Split All-Wheel-Drive – так называется система подключаемого полного привода от Mazda.

При первой же попытке красиво развернуться муфта успела подключить задние колеса, Mazda6 MPS сразу забросила «хвост» и красиво заскользила боком. Приятно, что машина такое позволяет, но вот рулевой механизм не подходит для быстрого резкого вращения на большие углы – баранку «прикусывает». Присутствуют и крены – ведь подвеска настроена на компромисс. Она неплохо глотает небольшие неровности, и только серия жестких дефектов дрожью отдается на кузове.

Однако при скоростных «прострелах» и небольших отклонениях руля – например, в связках не особо крутых виражей – реакции автомобиля быстрые и точные, а управление им действительно приносит удовольствие.

Все понятно

В запруженном мегаполисе такой машине откровенно тесно. Для клубных «покатушек» Mazda6 MPS слишком большая, тяжелая и комфортабельная. А вот за городом владелец может полностью ощутить прелесть своего автомобиля, который позволяет великолепно стартовать, легко ускоряться при обгонах, быстро покрывать большие расстояния – и все это с удобством. Ведь Mazda6 MPS не напрягает излишней жесткостью и нервным поведением. Потому и сравнивать эту модель с родственниками раллийных болидов Mitsubishi Lancer Evo IX и Subaru Impreza WRX STi нет смысла – она стоит в одном ряду с более солидными одноклассниками.

А полный ли привод?

Система полного привода уже применяется на 2,3-литровом универсале Mazda6 AWD с автоматической трансмиссией. Для Mazda6 MPS муфту усилили – она «переваривает» не 700, а 1300 Нм. По команде электроники электромагнит поворачивает винтовую обойму и сжимает пакет «мокрых» фрикционов. Так на задние колеса передается тяга, плавно меняя соотношение крутящего момента в пропорции от 100:0 до 50:50. Муфта работает по одной из программ: «нормальной», «спортивной» и «снежной», которую ЭБУ выбирает, опираясь на информацию с датчиков о скорости вращения колес, угле поворота руля и степени открытия дросселя, продольных и угловых ускорениях. При перегреве компьютер не позволит ей полностью замыкаться, и машина будет оставаться более переднеприводной.

 Комплектация тестируемого автомобиля
Цена автомобиля в данной комплектации 233000 грн.

Подогрев передних сидений Регулировка глубины и наклона руля Кожаная оплетка руля и ручки КП Комбинированная отделка (натуральная кожа + искусственная) Электропривод стекол и зеркал (с подогревом) Центральный замок Иммобилайзер ABS+EBD EBA TCS DSC Передние противотуманные фары Ксеноновые лампы ближнего света Маршрутный компьютер 6 подушек безопасности Круиз-контроль Климат-контроль CD-ресивер с управлением на руле + чейнджер на 6 дисков + 7 динамиков Омыватель фар Электропривод водительского сиденья с памятью Спойлер на крышке багажника Легкосплавные колесные диски

 

Mazda6 MPS
Конкуренты

Subaru Legacy 3.0R

VW Passat 3.2 FSI Motion

Volvo S60 2.5 T
Общие данные
Тип кузоваседанседанседанседан
Дверей/мест4/54/54/54/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4765/1780/14304665/1730/14254765/1820/14704603/1813/1412
База, мм2675267027102720
Колея передн./задн., мм1540/15401495/14901550/15651560/1560
Клиренс, мм143150150150
Масса снаряж/полная, кг1590/20851520/20601735/22701560/2060
Объем багажника, л455433565425
Объем бака, л60647070
Двигатель
Типбенз. с непоср. впр. турбобенз. с распр. впр.бенз. с непоср. впр.бенз. с распр. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4Н6/4V6/4R5/4
Объем, см2261299931892521
Мощность, кВт (л..)/об/мин191(260)/5500180(245)/6000184(250)/6250154(210)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин380/3000297/4200320/2500320/1500
Трансмиссия
Тип приводаподкл. полныйпост. полныйпост. полный.подкл. полный
КП6­ст. мех.6­ст. мех.6­ст. авт.5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.диск. вент./диск. вент.диск. вент./диск. вент.диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.незав./незав.незав./незав.незав./незав.
Усилительгидрогидроэлектрогидро
Шины215/45 R18205/55 R16225/45 R17205/55R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч240237246225
Разгон 0­100 км/ч, с6,68,26,97,3
Расх. трасса­город, л/100 км8,0­14,17,5­13,97,5­13,97,8­13,2
Гарантия, лет/км3/1000003/1000002/без огр. проб.2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км15000100001500015000
Стоимость ТО, грн.90080012001500
Мин. стоимость, грн.233000235300262600248527*

Резюме «Автоцентра»

Хорошая динамика разгона
Богатое оснащение
Привлекательная цена

Высокий расход топлива
Мотор требователен к качеству топлива

Фирменный «субаровский» по­стоянный полный привод с равным распределением крутящего момента по осям и оппозитный мотор выделяют машину среди конкурентов. Предоставляет выбор как по коробкам, так и по типу кузова.Так же, как и Subaru, предлагается с разными кузовами. И мотор тоже атмосферный, но оснащен непосредственным впрыском (как у Mazda). Работает только в паре с «автоматом» DSG. Полный привод – ­постоянный.Предлагается только в кузове ­седан. В конку­­­­ренты к MPS больше подходит версия Т5 (260 л. с.). Но она не оснащается полным приводом. В выбранной версии задние колеса подключает центральный дифференциал Haldex.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко