X

Mazda CX-7: Все по-честному

Мчась по ночному проспекту в левом ряду, я вдруг с энтузиазмом перестроился правее. Нет, за рулем 238-сильного авто, способного «разорвать» многих соперников, я никому не мешал. Но Mazda СХ-7 очень подробно доложила, насколько неровным стал залатанный асфальт в левой полосе. Это «честный» автомобиль. Вот только каков он по сути – просто лишь выразительный, спортивный или практичный?

Мчась по ночному проспекту в левом ряду, я вдруг с энтузиазмом перестроился правее. Нет, за рулем 238-сильного авто, способного «разорвать» многих соперников, я никому не мешал. Но Mazda СХ-7 очень подробно доложила, насколько неровным стал залатанный асфальт в левой полосе. Это «честный» автомобиль. Вот только каков он по сути – просто лишь выразительный, спортивный или практичный?

Мчась по ночному проспекту в левом ряду, я вдруг с энтузиазмом перестроился правее. Нет, за рулем 238-сильного авто, способного «разорвать» многих соперников, я никому не мешал. Но Mazda СХ-7 очень подробно доложила, насколько неровным стал залатанный асфальт в левой полосе. Это «честный» автомобиль. Вот только каков он по сути – просто лишь выразительный, спортивный или практичный?


В свое время мне уже доводилось ездить на кроссовере от Mazda. C 2000 до 2007 год японская компания выпускала модель Tribute. Стилистически тот автомобиль был выполнен как внедорожник, но и на асфальте вел себя уверенно. Теперь Mazda делает другие машины. И одной из самых экстравагантных наряду с RX-8 можно назвать модель СХ-7.

На втором ряду места хватает. Наклон спинки не меняется, но угол, под которым она установлена, предполагает полулежачую посадку, что увеличивает расстояние от головы до потолка.
В стандартное оснащение машины входят 6 подушек безопасности – фронтальные и боковые для водителя и пассажира на переднем сиденье, а также боковые шторки для всех пассажиров. Добиваясь отличной управляемости, специалисты Mazda особое внимание уделили высокой жесткости кузова.

Успешно стартовавший в 2006 году на североамериканском и японском рынках автомобиль приглянулся и многим нашим соотечественникам. Поэтому прошлогодний дебют европейской версии Mazda CX-7 вполне логичен. Машина, произведенная для рынка Старого Света, существенно отличается от версий для других регионов: с учетом требований европейских водителей к комфорту и управляемости конструкторы улучшили шумоизоляцию салона, изменили системы рулевого управления и полного привода, перенастроили подвеску ABS и DSC.

Чтобы увеличить объем багажника с 400 до 719 литров, достаточно потянуть за ручки на боковинах отсека. Спинки тут же упадут вперед.
Турбированная 2,3-литровая «четверка» с промежуточным охлаждением и системой непосредственного впрыска топлива DISI – Direct Injection Spark Ignition – позаимствована у Mazda6 MPS.

Выразительность

Мягкие грациозные линии, узкие фары, стремительный силуэт – все атрибуты внешности современных Mazda нашли отражение в облике СХ-7. О том, что это кроссовер, позволяет догадаться лишь большой дорожный просвет в 205 мм. На немалый потенциал мотора однозначно указывает огромный воздухозаборник в стиле «заряженных» Mazda Performance Series (MPS).

Щиток приборов не только радует глаз, но и очень информативен. На табло в правом «колодце» отображаются показания одометра.
Дополнительные сведения выводятся на узкий монитор в верхней части центральной консоли.

Располагаясь за рулем, максимально опускаю сиденье. Но не для того, чтобы не врезаться головой в покатую стойку кузова, когда буду второй раз садиться в машину или потянусь к широко открытой двери, чтобы ее закрыть. Низкая «легковая» посадка очень естественна для СХ-7. Ведь дизайн трехспицевого руля и приборов вместе с полого ниспадающей к высокому тоннелю между сиденьями центральной консолью создает атмосферу спортивного авто.

Mazda СХ-7 не только выглядит динамично, но и соответственно ведет себя на дороге благодаря общей с «заряженной» шестеркой MPS платформе.

При минимальной стоимости, превышающей 45 тысяч долларов, хотелось бы получить более дорогие материалы отделки. Но Mazda СХ-7 и в этом честна – не стремится казаться шикарнее и богаче, чем есть на самом деле. Все красиво, удобно и просто. Торпедо из жесткого пластика, необходимый минимум маршрутной информации. В тестируемом автомобиле оказалась еще и тканевая обивка сидений, но в более дорогом оснащении можно получить кресла, частично обшитые кожей, и аудиосистему премиум-класса Bose и 9-ю динамиками, включая сабвуфер.

В штатных режимах движения СХ-7 остается переднеприводным автомобилем. Но при пробуксовке передка момент по осям распределяется в пропорции 60:40.
Наиболее яркие и самобытные элементы дизайна СХ-7 – «мускулистые» крылья, выразительные фонари, напоминающие о роторном спорткупе RX-8, и вздернутая в задней части кузова линия стекол.

Спортивность

Уровень оснащения вряд ли повлияет на эмоции, которые Mazda СХ-7 дарит в движении. Пожалуй, наложить на них свой отпечаток способен только выбор коробки передач. Ведь машины с механическими КП оснащаются двигателем, развивающим 260 л. с. и 380 Нм, а модификация с АКП – его дефорсированной до 238 л. с. и 350 Нм версией. С другой стороны, в бензобак такой машины можно заливать 95-й бензин, тогда как более мощная версия «питается» только 98-м. За рулем Mazda6 MPS с таким мотором в паре с механической КП в пробках приходилось все время бороться с педалью сцепления, чтобы она не оттолкнула ногу и двигатель не заглох. А вот на тестируемой Mazda СХ?7 – «автомат». Так что проблем при неспешном движении и маневрировании никаких. Хотя 6-ступенчатый «автомат» очень чуток к движениям правой ноги на педали газа. Езда в спокойном режиме сопровождается едва заметными толчками. Mazda традиционно сообщает, какую передачу в данный момент использует. На щитке приборов постоянно отражается смена ступеней: чуть нажал на газ – включилась пониженная, приотпустил педаль – АКП опять перешла выше. Но на кик-даун «автомат» всегда срабатывает очень быстро. Так что к ручному режиму переключения передач можно и не прибегать.

На ключ можно запереть не только «бардачок» на торпедо, но и бокс между сиденьями. Кстати, редко в какой машине встретишь отсек такой глубины.

С низших передач Mazda СХ-7 лихо берет «с места в карьер». При активной езде очень хорошо видно, как быстро расходуется бензин – стрелка активно падает. Компьютер показывал, что мы еле-еле укладываемся в 20 литров. Притом энергию на вращение задних колес Mazda СХ-7 практически не тратит. Ведь основной привод все равно осуществляется на передние колеса, и лишь при их пробуксовке подключаются задние, получая свои 40% крутящего момента. Это увеличивает скоростной предел, при котором СХ-7 уверенно проходит повороты.

Нет, это салон не спортивного авто, а кроссовера. Алюминиевые «росчерки» на панелях и дверях здорово оживляют интерьер. Черные лакированные вставки придают ему богатый вид, с которым не вяжется жесткий пластик. Но собрано все добротно и очень красиво.

Быстрые, точные реакции на поворот руля и жесткая подвеска делают Mazda СХ-7 очень послушной и «заводной» в управлении на ровной дороге. На неровных и разбитых участках машина в точности повторяет профиль дороги и встряхивает ездоков на всех мелких неровностях. На высоких скоростях салон в такие моменты наполняется низким гулом шин. В то же время ходовая умудряется неплохо демпфировать более крупные выступы.

Система стабилизации (DSC) не отключается, а вот противобуксовочную (TCS) можно деактивировать, чтобы пробуксовкой очистить протектор и не «уронить» обороты.
Рычаг шестиступенчатой автоматической трансмиссии указывает, что под капотом машины дефорсированная до 238 л. с. версия 2,3-литрового мотора.

Практичность

Уникальность этой Mazda – в ее многоликости. Даже в статичном состоянии она выделяется самобытным дизайном. Большой дорожный просвет, вместительный салон и подключаемый полный привод позволяют выезжать на природу. А на ровной дороге СХ?7 превращается в быстрый и отзывчивый автомобиль «для удовольствия».

Модель базируется на шасси полноприводного седана Mazda6 MPS. В европейской модификации СХ-7 (1) передняя и задняя (2) независимые подвески перенастроены, чтобы водитель лучше чувствовал дорогу. Роль межосевого дифференциала (3) выполняет электронно управляемая многодисковая муфта.

 Комплектация тестируемого автомобиля

Подогрев передних сидений Регулировка высоты сиденья водителя Регулировка высоты руля Кожаная обивка руля Эл. привод стекол всех дверей Эл. привод и обогрев зеркал Ц/з с д/у Иммобилайзер ABS+EBD+EBA TCS DSC  Противотуманные фары Маршрутный компьютер 6 подушек безопасности  Ксеноновые фары Омыватели фар Климат-контроль Круиз-контроль  Датчики света и дождя Аудиосистема + CD-чейнджер на 6 дисков + МР3 + 9 динамиков BOSE + управление на руле Задний парктроник Легкосплавные 18-дюймовые диски

Цена авто в данной комплектации, грн.
248800

 
 

Mazda СХ­7
Конкуренты

Acura RDX

Nissan Murano

Subaru Forester 2.5XT
Общие данные
Тип кузова
универсал
универсал
универсал
универсал
Дверей/мест
5/5
5/5
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4675/1872/1645
4590/1860/1655
4770/1880/1705
4485/1735/1585
База, мм
2750
2650
2825
2525
Колея передн./задн., мм
1617/1612
1572/1590
1620/1620
1495/1485
Клиренс, мм
205
160
180
200
Масса снаряжен./полн., кг
1802/2270
1780/н. д.
1870/2380
1410/2000
Объем багажника, л
400/719
н. д.
438­476/877
390/1590
Объем бака, л
69
68
82
60
Двигатель
Тип
бенз. с непоср. впр. турбо
бенз. с распр. впр. турбо
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
V6/4
H4/4
Объем, см куб.
2260
2300
3498
2457
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин
175(238)/5000
176(240)/6000
172(234)/6000
169(230)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
350/2500
260/4500
318/3600
320/3600
Трансмиссия
Тип привода
авт. подкл. полный
пост. полный
авт. подкл. полный
пост. полный
КП
6­ст. авт.
5­ст. авт.
вариатор
4­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск. вент.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
Усилитель
гидро
электрогидро
гидро
гидро
Шины
235/60 R18
235/55 R18
225/65 R18
215/55 R17
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
181
204
200
214
Разгон 0–100 км/ч, с
8,3
8,7
8.9
7,6
Расх. трасса–город, л/100 км
9,3–15,3
9,0–12,2
9,5–17,2
8,3–14,3
Гарантия, лет/км
3/100000
н. д.
3/100000
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
н. д.
15000
10000
Стоимость ТО, грн.
990
н. д.
1614
н. д.
Мин. стоим., грн.
248800
282800*
312595*
217300
* По курсу НБУ на 08.02.08

Резюме «Автоцентра»

Мощный мотор
Быстрые точные реакции на руль и педали
Выразительный дизайн
Большой клиренс

Жесткий пластик в салоне
Сильный шум от плохой дороги Высокий расход топлива

Так же, как изначально СХ­7, модель разработана для американского рынка. Оснащается похожим мотором, но отличается «легковым» клиренсом. В Украину официально не поставляется, хотя спрос на нее у «серых» дилеров устойчив.Автомобиль немного крупнее, но щеголяет очень экстравагантной внешностью. Все европейские Murano в «стандарте» имеют спортивную подвеску. Соизмеримая мощность снимается с «атмосферного» мотора.Меньше по размерам и стоимости. Динамичный и быстрый, с постоянным полным приводом с равным распределением момента по осям, пользуется устойчивым спросом у любителей активной езды. Есть и «атмосферная» версия.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит ДП «АВТО Интернешнл» за предоставленный на тест автомобиль