Mazda2, Honda Jazz: Сила эмоций
Женщины любят ушами? В жизни – возможно, но автомобили большинство из них выбирает по принципу нравится – не нравится. И убедить прекрасных дам, что какой-то автомобиль лучше, если внешне он скучен, практически невозможно.
Женщины любят ушами? В жизни – возможно, но автомобили большинство из них выбирает по принципу нравится – не нравится. И убедить прекрасных дам, что какой-то автомобиль лучше, если внешне он скучен, практически невозможно.
Внешне Mazda2 – довольно привлекательная машина. Ее стремительный облик больше импонирует представительницам прекрасного пола. Правда, цвет тестируемой «двойки» глаз не радует, хотя цветовая гамма модели довольно широка и включает яркие варианты. За счет короткого капота и высокой крыши Jazz похож не на хэтчбек, а скорее на семейный микровен. Но тестируемая Honda яркой раскраски, поэтому сразу притягивает взгляд.
Комфортнее устроиться за рулем можно в Honda Jazz, здесь удобные сиденья с развитой боковой поддержкой, регулируются высота и глубина руля, тогда как в Mazda2 лишь высота, а кресла немного проще. В дальней дороге водитель Jazz может воспользоваться откидным подлокотником. Обзорность также лучше у Honda, передние стойки здесь тоньше и завалены меньше, чем в Mazda2, к тому же выручают большие треугольные окна. Что до безопасности, то обе машинки – «отличницы», в краш-тестах EuroNCAP они заработали максимально возможные пять звезд, правда, Jazz получил их уже по более новой и жесткой системе.
Внутренняя гармония
По количеству подстаканников, ниш, бардачков и их объему «двойка» существенно проигрывает. В ее салоне лишь три подстаканника против девяти у Jazz, один бардачок против двух. Кстати, с бардачком конструкторы Mazda перемудрили. Он почти вертикальный и открыт сверху. Сюда удобно положить бумаги форматом А4, журнал или забросить какой-нибудь мелкий предмет. Но чтобы его потом отыскать, нужно вытряхивать едва ли не все содержимое. Нет в Mazda2 и карманов в спинках задних сидений.
Задним пассажирам также удобнее в Jazz. Здесь больше места над головой и для ног, да и троим тут будет гораздо комфортнее, чем в Mazda2. А отправляться в длительную поездку в «двойке» лучше вчетвером, пятый пассажир будет лишним, пространство на втором ряду для ног, плеч и головы здесь в дефиците.
А вот в динамике и управляемости машин ситуация с точностью до наоборот – Mazda 2 в поворотах быстрей и понятней.
Что касается багажного отсека, то по возможностям трансформации салона и объему перевозимого груза эти машины из разных галактик. Объем багажника Jazz – 335 л, что на 85 л больше грузового отсека Mazda2 (250 л.) А сложив задние сиденья Honda, получаем ровную площадку длиной 1470 мм. При необходимости перевозки длинномеров можно сложить спинку переднего кресла пассажира – получится пространство длиной 2,4 м. Кстати, если багажник полностью загрузить, дополнительное место для вещей можно найти под задним сиденьем, здесь оно не пропадает, как у 99% выпускаемых в мире легковых автомобилей. Кроме того, Honda Jazz оснащена фирменной системой трансформации галерки Magic Seat. Благодаря ей поднимается подушка заднего дивана и появляется возможность целиком или по частям поместить высокий груз. В Mazda2 все проще. Подушки сиденья здесь не поднимаются, под ними места нет, а сложив спинку галерки, получаем заметную ступеньку.
Восприятие силы
Под капотом наших малышей – бензиновые агрегаты. В Jazz – 100-сильный 1,4-литровый мотор, в Mazda2 моторчик объемнее – 1,5 л и мощнее – 103 л. с. Оба автомобиля не оставляют своим будущим хозяевам выбора – других двигателей для этих машин у нас нет. А вот трансмиссии существенно отличаются. Если в Honda это 6-ступенчатая роботизированная «механика» Intelligent Shift, то в Mazda2 – 4-ступенчатый «автомат», работающий куда быстрее и предсказуемее «робота» Jazz. Особенно в режиме Sport, которого у Honda нет. Трансмиссия Honda делает заметные паузы при переключении, ручной режим ситуацию практически не меняет.
Несмотря на едва заметное превосходство Mazda2 в мощности – всего в 3 л. с. и более весомое крутящего момента – 10 Нм, «двойка» намного проворнее. Например, при разгоне до «сотни» ей потребуется 11,5 с, что на 2,6 с быстрее Honda Jazz (замеры «АЦ»). Этому способствует меньший почти на центнер вес Mazda2.
Но за более проворный разгон приходится расплачиватся. Mazda2 потребляет топливо куда охотнее Jazz. Так, в городе «двойка» «выпивает» 9,1 л на 100 км, что на 2,5 л больше Honda.
По уровню комфорта и возможностям трансформации салона Honda Jazz опережает конкурента.
Азарт или спокойствие?
Интереснее управляется Mazda2, она быстрее в виражах, крены кузова в поворотах минимальны, а руль острее – 2,7 оборота от упора до упора против 3,5 у Jazz. Кроме того, при одинаковой ширине и практически равной длине Mazda2 на 50 мм ниже, а соответственно, ниже и ее центр тяжести. Тем более что у тестируемого оппонента в комплектации Exclusive установлена стеклянная крыша, также повышающая центр тяжести. Большую роль в управляемости машин, конечно же, играют шины. В «двойке» они более «злые» – 195/45 R16, у Jazz колеса уже, а профиль выше – 185/55 R16.
Неровности дороги подвеска Mazda2 передает подробно, а иногда с заметным стуком, тогда как жесткость Jazz умеренна – лишь на крупных ямах можно пробить заднюю подвеску, да и то когда машина загружена. Оба автомобиля уже в стандартных комплектациях оснащены системами стабилизации курсовой устойчивости. Honda – VSA, Mazda – DSC.
Выбор настроения
Конечно, владелица Mazda2 всегда успеет к месту назначения первой, да и уровень адреналина в ее крови будет значительно выше. При женственной внешности характер у «двойки» мужской, что проявляется в отточенной и понятной управляемости. Но ее главный минус – меньшая практичность. А вот Honda Jazz медленнее, без огонька в управлении, но зато поклажи сюда поместится в два раза больше, да и топлива существенно меньше потребляет именно двигатель Honda. А за менее яркой внешностью этой машины кроется более стильный и современный внутренний дизайн.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Комплектация | Mazda2 | Honda |
ABS/EBD/EBA | +/+/+ | +/+/- |
Система стабилизации | + | + |
CD-чейнджер/МР3/динамиков | +/+/6 | +/+/6 |
Датчик света/дождя | -/- | +/+ |
Дистанционное управление на руле аудиосистемой/круиз-контролем/Bluetooth, hands free | +/-/- | +/+/+ |
Климат-контроль | + | + |
Кожаная обивка руля | + | + |
Крепления для детского сиденья Isofix | + | + |
Литые диски | R16 | R16 |
Охлаждаемый перчаточный ящик | – | + |
Панорамная крыша | – | + |
Передние и задние электростеклоподъемники | + | + |
Поднимающиеся подушки сидений заднего ряда | – | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Подлокотник сидений передних/задних | -/- | +/+ |
Подушек безопасности | 6 | 6 |
Ц/з с д/у | + | + |
Электропривод/обогрев наружных зеркал/ эл. складывание | +/+/+ | +/+/+ |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 164900 | 169448 |
Общая оценка | Mazda2 | Honda Jazz | |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 5 | 6 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 9 | 10 |
Обзорность | 25 | 16 | 21 |
Объем багажника,трансформации | 25 | 5 | 10 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 7 | 7 |
Качество шумоизоляции | 15 | 10 | 13 |
Климатический комфорт | 15 | 11 | 11 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 15 | 19 |
Оценка | 150 | 78 | 97 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 23 | 19 |
Максимальная скорость | 25 | 9 | 10 |
Работа КП | 10 | 6 | 4 |
Эластичность | 15 | 10 | 6 |
Расход топлива | 25 | 20 | 22 |
Запас хода | 5 | 2 | 3 |
Управляемость | 20 | 10 | 10 |
Устойчивость | 20 | 14 | 12 |
Тормоза | 30 | 22 | 20 |
Маневренность | 10 | 7 | 8 |
Оценка | 200 | 123 | 114 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 28 | 26 |
Безопасность | 30 | 25 | 26 |
Оборудование | 10 | 7 | 8 |
Потеря стоимости | 7 | 4 | 4 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 4 | 2 |
Страхование ОСГПО | 6 | 6 | 6 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 11 | 11 |
Гарантия | 10 | 5 | 5 |
Оценка | 150 | 90 | 88 |
Общая оценка | 500 | 291 | 299 |
Место |
| 2 | 1 |
Замеры «Автоцентра» | ||
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,5 | 14,1 |
Ускорение 30–60 км/ч (на 3-й передаче), с | 2,7 | 3,9 |
Ускорение 60–90 км/ч (на выс. передаче), с | 4,5 | 5,4 |
Тормозной путь 100–5 км/ч, м | 41,5 | 42,3 |
Стоимость 1 км пробега, грн. | 0,57 | 0,49 |
| Mazda2 | Honda Jazz |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3885/1695/1475 | 3900/1695/1525 |
База, мм | 2490 | 2500 |
Клиренс, мм | 150 | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 980/1495 | 1073/1500 |
Объем багажника, л | 250/н. д. | 335/883 |
Объем бака, л | 43 | 42 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1498 | 1339 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 76(103)/6000 | 73(100)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 137/4000 | 127/4800 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | 4-ст. авт. | 6-ст. робот |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Усилитель | электро | электро |
Шины | 195/45 R16 | 185/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 168 | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,1 | 13,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,5/9,1 | 4,7/6,6 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 20000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1265 | 1317 |
Результат EuroNCAP, звезд | 5 | 5* |
Минимальная стоимость автомобилей, грн. | 164900 | 169448 |
*По новой методике EuroNCAP |