X

Mazda2: Повод для ревности

Пока не появилась «заряженная» Mazda2 MPS, позвольте считать Mazda2 женским автомобилем. Во всяком случае, во время теста зеленый хэтчбек не удостоился ни одного заинтересованного мужского взгляда. В то же время в глазах девчонок читалось откровенное желание овладеть… этой машиной. Даже обидно как-то.

Пока не появилась «заряженная» Mazda2 MPS, позвольте считать Mazda2 женским автомобилем. Во всяком случае, во время теста зеленый хэтчбек не удостоился ни одного заинтересованного мужского взгляда. В то же время в глазах девчонок читалось откровенное желание овладеть… этой машиной. Даже обидно как-то.

Пока не появилась «заряженная» Mazda2 MPS, позвольте считать Mazda2 женским автомобилем. Во всяком случае, во время теста зеленый хэтчбек не удостоился ни одного заинтересованного мужского взгляда. В то же время в глазах девчонок читалось откровенное желание овладеть… этой машиной. Даже обидно как-то.

Поддавшись общей идее минивенизации небольших хэтчбеков В-класса, Mazda все же не превратила свою «двоечку» в микроавтобус. Наоборот, новый хэтчбек ниже машины первого поколения, а облик Mazda2 намного динамичнее, чем у предшественницы. Автомобиль выглядит легким и стремительным. В нем нет бесполезных дополнительных окошек в передних и задних стойках.

Mazda2 уже присутствовала в модельном ряду японской компании. Так в 2002 году назвали европейский вариант модели Demio.
Объем багажника средний в классе. При складывании спинок заднего дивана ровного пола не получается. Но грузоподъемность неплохая – 515 кг.

Здорово расширяют обзор большая площадь остекления и по-городскому высокая посадка. Регулировки вылета руля нет, но люди среднего роста размещаются на водительском месте без проблем. А вот сзади не очень просторно. Впрочем, два человека садятся вполне нормально.

Энергетик

Автомобили предлагаются в ярких окрасках. Наш – цвета Spirited Green. Этот зеленый автомобильчик действительно энергичный. В Украину поставляются только самые мощные модификации с 1,5-литровыми моторами мощностью 103 л. с. А вот коробку для «двоечки» можно заказать как механическую, так и с классическим «автоматом». Понимая, что женщины в основном выбирают машины с АКП, мы решили протестировать именно такую модификацию.

Указатель уровня топлива на маленьком экранчике не очень информативен 1. Сдвигая рычаг вниз, можно «отрубать» по одной передаче 2. Из приятных дополнений в нашей версии – только корректор фар 3. Оригинально решена крышка бардачка. Она имеет «окно», через которое, не открывая отсека, в одно из его отделений удобно класть бумаги или небольшие вещи 4.

В обычном режиме при спокойной езде переключения АКП аккуратные и плавные.

При переходе в спортивный режим коробка становится трехступенчатой. Соответственно, дольше использует высокие обороты и отзывчивость ее лучше. Режим Low ограничивает диапазон переключений двумя передачами. Кроме того, в любой момент кнопкой Hold можно зафиксировать выбранную ступень. Это поможет зимой трогаться с пониженных оборотов без риска, что АКП переключится вниз и сорвет колеса в букс. Такой же прием можно использовать на затяжных спусках. Только неудобно, что номер включенной передачи нигде не отображается. Так что приходится догадываться, какую передачу фиксировать. Кстати, обозначения возле селектора не подсвечиваются, так что в темноте, передвигая рычаг, приходится ориентироваться по маленькому окошку на экранчике щитка приборов, в котором показывается режим АКП – P, R, N, D, S и L.

Коробка работает вполне ожидаемо. После первых нескольких километров начинаешь прогнозировать заминки при кик-дауне и просто действуешь с опережением.

При неизменной базе длина машины на 40 мм меньше, чем у предшественницы.

В ответ на резкое повышение оборотов Mazda2 оглашает окрестности звонким «голоском» и срывается вперед. По ощущениям машина намного динамичнее, чем на по техническим характеристикам. В версии с «автоматом» она набирает первую сотню чуть больше, чем за 12 секунд. Но кажется, что разгон происходит быстрее.

На высокой скорости «двоечка» ведет себя надежно. Руль с легкой упругостью обеспечивает хорошую информативность. Машина послушно заныривает в виражи. Задняя полузависимая подвеска словно вкручивает ее вовнутрь. Вообще ходовая неплохо сбалансирована. Она довольно комфортна на больших неровностях, и только серия более мелких отдается небольшими толчками. Но при этом подвеска не издает никаких стуков.

Для водителя среднего роста за рулем места достаточно, сиденье оборудовано регулировкой по высоте и подогревом.
Сзади лучше сесть за человеком среднего роста, чтобы не упираться коленями в спинку его сиденья.

Победительница

В этом году в Нью-Йорке Mazda2 победила в международном конкурсе World Car of the Year 2008. Жюри подкупил стильный автомобиль с азартным характером и хорошей управляемостью. Почитатели таланта «двоечки» в Украине должны учесть, что и плата за Mazda2 более высокая, чем за конкурентов. Но кто сказал, что стильные вещи должны стоить дешево?

Под рентгеном

Пока «двоечка» предлагается у нас только в виде пятидверного хэтчбека (уже появилась и 3-дверная версия). Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен 0,31.
Простая и распространенная конструкция ее (спереди стойки McPherson, сзади балка кручения) обеспечивает, тем не менее, хорошую работу подвески как в плане отработки неровностей, так и в управляемости.
В Украину поставляются машины только с 1,5-литровым 103-сильным бензиновым мотором (есть так же 1,3-литровый бензиновый (75 и 86 л. с.) и 1,4-литровый турбодизель (68 л. с.).

 Комплектация тестируемого автомобиля

6 подушек безопасности ABS+EBD+EBA   CD-ресивер+MP3+4 динамика+управление на руле Иммобилайзер Климат-контроль Крепления ISOFIX для детских кресел Легкосплавные колесные диски Подогрев передних сидений Складывающиеся 60:40 спинки заднего дивана Ц/з с д/у Регулировка высоты водительского сиденья Электропривод и подогрев зеркал Электропривод стекол передних дверей

Цена авто в данной комплектации, грн.
116400

 
 

Mazda2
Конкуренты

Mitsubishi Colt

Skoda Fabia

Suzuki Swift
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
хэтчбек
хэтчбек
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
5/5
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
3885/1695/1475
3870/1695/1550
3990/1640/1500
3695/1690/1500
База, мм
2490
2500
2460
2390
Колея передн./задн., мм
1475/1465
1460/1445
1435/1425
1470/1480
Клиренс, мм
150
165
140
140
Масса снаряж./полная, кг
980/1495
995/1460
1175/1690
1020/1485
Объем багажника, л
250/785
220/760
300/1160
213/562
Объем бака, л
43
47
55
45
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1498
1499
1598
1490
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин
76 (103)/6000
80 (109)/6000
77 (105)/5600
75 (102)/5900
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
137/4000
145/4000
153/3800
133/4100
Трансмиссия
Тип привода
передний
передний
передний
передний
КП
4-ст. авт.
6-ст. робот.
6-ст. авт.
4-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./бараб.
Подвеска передн./задн.
незав./полузав.
незав./полузав.
незав./полузав.
незав./полузав.
Усилитель
электро
электро
электро
гидро
Шины
185/55 R15
205/45 R16
185/60 R14
185/60 R15
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
168
190
184
180
Разгон 0–100 км/ч, с
12,1
10,8
11,5
11,7
Расх. трасса-город, л/100 км
5,5–9,1
4,9–7,6
6,0–10,2
5,6–9,3
Гарантия, лет/км
3/100000
3/100000
2/без огр. проб.
3/100000
Периодичность ТО, км
20000
10000
15000
15000
Стоимость ТО, грн.
500
554
608
821
Мин. стоим., грн.
116400
103145
96105*
101200
Рез. EuroNCAP
5
4
4
4
*По курсу НБУ на 15.08.2008 г.

Резюме «Автоцентра»

Привлекательная внешность
Отличный результат краш-тестов
Высокое качество сборки

В Украине нет выбора моторов
Высокая цена

Двигатель объемом 1,5 литра демонстрирует неплохую мощность. Автомобиль довольно высокий. Для надежного поведения на ровной дороге Colt наделили достаточно жесткой подвеской. Как аналог МКП предлагается роботизированная коробка.Благодаря невысокой цене и свежей внеш­ности имеет огромные шансы на успех. Этому же способст­вует широкая гамма кузовов и силовых агрегатов. Сиденья и руль демонстрируют большой диапазон перемещения. Задние тормоза для такой версии с АКП– дисковые.В Украине продаются машины венгерской и японской сборки. Последние в аналогичной комплектации дороже на 1400 грн. Машина понравится тем, кто ценит ювелирную точность в управлении. И потому она при меньших размерах и мощности – достойный конкурент.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «ДП АВТО Интернешнл» за предоставленный на тест автомобиль