Каждый автомобиль вызывает определенные эмоции. Одни сразу же – внешним видом, другие – после поездки. Появившись в 2003 году, Mazda3 быстро снискала большую популярность. В свою очередь Toyota Corolla, «разменяв» в 2001 году уже девятое (!) поколение, остается самым массовым автомобилем японского автопрома. Чтобы узнать, что же противопоставит новичок старожилу С-класса, сравним две наиболее популярные их версии – пятидверные хэтчбеки с 1,6-литровыми моторами и механическими КПП.
Каждый автомобиль вызывает определенные эмоции. Одни сразу же – внешним видом, другие – после поездки. Появившись в 2003 году, Mazda3 быстро снискала большую популярность. В свою очередь Toyota Corolla, «разменяв» в 2001 году уже девятое (!) поколение, остается самым массовым автомобилем японского автопрома. Чтобы узнать, что же противопоставит новичок старожилу С-класса, сравним две наиболее популярные их версии – пятидверные хэтчбеки с 1,6-литровыми моторами и механическими КПП.
Каждый автомобиль вызывает определенные эмоции. Одни сразу же – внешним видом, другие – после поездки. Появившись в 2003 году, Mazda3 быстро снискала большую популярность. В свою очередь Toyota Corolla, «разменяв» в 2001 году уже девятое (!) поколение, остается самым массовым автомобилем японского автопрома. Чтобы узнать, что же противопоставит новичок старожилу С-класса, сравним две наиболее популярные их версии – пятидверные хэтчбеки с 1,6-литровыми моторами и механическими КПП. |
Кто на свете всех стильнее?
Дизайнеры Mazda явно слышали поговорку, что встречают по одежке. А значит, для успешного дебюта новой модели просто необходимо красивое «платье». Тем более что опыт его создания уже был накоплен в процессе работы над старшей «сестрой» Mazda6. Там ужали, там подпороли, там перелицевали. И получился яркий самобытный автомобиль, который выделяется в городском потоке. После этого машину представили на «балу», то бишь Женевском автосалоне 2003 года. Правда, тогда еще в качестве концептуального хэтчбека MX Sportif. Характерными элементами «троечки» стали расширяющаяся в районе крыльев поясная линия и выразительная оптика с собранными под одним колпаком кругляшами фар. Но, наверное, самым оригинальным дизайнерским решением стала задняя стойка кузова, в которую вписано небольшое окно с обратным наклоном.
А что же Toyota? Авто производит впечатление эдакого крепыша. Кто-то, конечно, скажет, что он не такой яркий, как «троечка». Дескать, узнаются черты других европейских автомобилей, таких как Peugeot 307, Ford Focus и Audi А3… А, пускай. Ведь Corolla делали в первую очередь для европейского покупателя. Даже разработка ее дизайна велась во французском ателье ED2, а собирают автомобиль в Великобритании, на заводе компании в городе Дерби.
Крупная оптика, широко расставленные колеса, короткий задний свес, мощные бамперы и крылья, капот с выштамповками возле крыльев и носик, заканчивающийся эмблемой, – у машины есть свое «лицо». Кстати, у хэтчбека оно не такое, как у седана. А вот Mazda3 с разными типами кузовов отличается только решением задней части.
Оба автомобиля в процессе адаптации под украинские дороги получили увеличенный до 160 мм клиренс. Но все равно не стоит бросаться штурмовать высокие бордюры и ездить по глубоким колеям. Индикатором того, что на «троечке» можно зацепить днищем или передним бампером, служит пластиковая юбка, а на Corolla – резиновая «губа». Все-таки последний вариант выглядит предпочтительнее: эластичная полоска может «играть».
Салонный вопрос
Черно-красная цветовая гамма интерьера Mazda3 сразу настраивает на спортивный лад. Крайние круглые дефлекторы обдува и щиток приборов выполнены в стиле Alfa Romeo. Три циферблата помещены в отдельные глубокие колодцы. Стильно, ничего не скажешь, правда, стоило в процессе движения взять руль ближе к вершине обода одной рукой, как она тут же перекрывала тахометр. Да и если «баранку» опустить пониже, ее обод закрывает верхнюю часть приборов.
В «троечке» «баранка» и рычаг КПП обшиты кожей и прострочены толстой ниткой. Руль с перфорированными фрагментами, рукоятка рычага коробки – со вставкой «под металл». Выглядит все очень стильно и гармонирует с общим оформлением.
Но и Toyota «не лыком шита». Центральная консоль богато отделана «под карбон». Все выполнено из качественных современных «европейских» материалов (о которых наверняка мечтали владельцы Corolla прошлых поколений) и с неизменной японской точностью.
А как вам такая «фишка» от Lexus, как постоянная подсветка приборной панели Optitron?! Устанавливается, к слову, лишь на хэтчбеки. Благодаря ей приборы одинаково хорошо читаются как при ярком солнце, так и в темном тоннеле. Загорается панель в два этапа. Сначала вспыхивают красные стрелки, а потом лунным светом шкалы. При этом можно выбирать яркость подсветки (дневную или ночную) и менять ее интенсивность.
Трехспицевый руль Toyota тоже обшит кожей. И хотя выглядит он проще, чем в «троечке», но очень удобен. Правда, регулируется только угол его наклона. Все-таки Mazda3 позволяет комфортнее устроиться за рулем водителю любой комплекции. Этому способствуют огромный диапазон регулировок сидений и руля, а также регулировка угла наклона и вылет рулевой колонки. Проблем с обзорностью не возникает в обоих автомобилях.
Не забыли конструкторы и о комфорте сидящих сзади. Центральные тоннели небольшие, для каждого из трех пассажиров в обоих автомобилях предусмотрены подголовники. Места для ног и над головой достаточно, а вот плечами придется «потолкаться». Поэтому в машинах этого класса на заднем диване удобнее все же вдвоем.
Меняем направление
Если, рассказывая о внешности и интерьере автомобилей, мы большей частью ориентировались на Mazda3 – все же этот автомобиль «свежее», то в отношении ходовых качеств будем отталкиваться от поведения Toyota Corolla. Ведь, несмотря на то, что объем ее двигателя такой же, как у Mazda3 – 1,6 л, он мощнее и моментнее: 110 л. с. и 150 Нм против 105 «лошадок» и 145 «нанометров» соответственно. Кстати, это чувствуется уже при старте. К тому же «тойотовские» педали чуть более упругие и информативные. Да и сцепление берет ниже. Потому Corolla легко едет уже на холостом ходу, без добавления газа. Вообще, силовой агрегат Toyota Corolla благодаря системе изменения фаз газораспределения VVT-i поражает просто уникальной эластичностью. Он без «недовольных» вибраций «вытягивает» на высшей передаче практически с холостых оборотов. И при этом остается очень тихим.
«Маздовский» силовой агрегат поголосистее. Хотя и на него грех жаловаться. Просто не следует слишком понижать обороты двигателя. В остальном он тоже демонстрирует ровную тягу. При этом Mazda3 менее динамична, и ее максимальная скорость меньше. Сказывается, что «троечка» тяжелее на 45 кг.
Руль Corolla более тугой на маленьких (парковочных) скоростях. Зато с ростом скорости он сильнее, чем в Mazda3, налит реактивным усилием. Рулевое управление позволяет точно прочувствовать «ноль» и обеспечивает надежную и понятную обратную связь в виражах.
Не очень отстает в этом от Corolla и «троечка». Она мгновенно, но в то же время мягко откликается на поворот руля. Кстати, она все делает мягче. Вот взять, например, проезд неровностей. Если Toyota проходит их бесшумно, с небольшим упругим толчком, то подвеска Mazda3 полностью гасит вертикальное ускорение, но при этом сообщает о дефекте жестким хлопком шин. Словом, неровности скорее не ощущаются, а прослушиваются в салоне. Таким образом полузависимая подвеска Corolla создает впечатление более сбитой и по-спортивному настроенной, тогда как полностью независимая многорычажка «троечки» более длинноходная и комфортная, но «громкая».
Обе машины радуют четкой работой и отличным избирательным механизмом КПП. Mazda3 и Toyota Corolla оборудованы тормозными системами с четырьмя дисковыми тормозами, которые очень эффективно справляются со своей задачей.
У каждой свои прелести
Яркая динамичная Mazda3 – легкая в управлении, быстрая в реакциях и при этом обеспечивает высокий уровень комфорта. Машина располагает к более степенной езде. К тому же уже в базе (как тестируемый) автомобиль очень неплохо укомплектован. При создании Mazda3 было использовано множество оригинальных дизайнерских решений. Она словно хочет, чтобы ею любовались, оборачивались вслед.
Toyota же представляется более цельным и крепко сбитым автомобилем. По своим ходовым качествам она больше подойдет активному человеку, предпочитающему более агрессивный стиль вождения, ценящему «чувство автомобиля». У Corolla «собранная», упругая подвеска и рулевое, позволяющее отлично чувствовать автомобиль. Не даром же есть специальная версия этого хэтчбека Т-Sport.
Mazda3
|
|
Toyota Corolla
|
|
Mazda3 | Toyota Corolla |
|
Комплектация тестируемых автомобилей |
|