Mazda5: Великолепная пятерка для семерых

Машины, созданные на одной платформе, могут быть совсем разными. Это еще раз подтвердила компания Mazda, которая со своей «пятеркой» превзошла одноплатформенный Focus C-Max. Сделав салон-трансформер, японцы добавили еще пару посадочных мест. А вот как далеко они зашли в настройках ходовых качеств Mazda5?

Mazda5 Mazda5. В профиль Mazda5 выглядит очень динамично. Обтекаемую клиновидную форму подчеркивает сужающаяся к корме линия окон. Mazda5. Задняя дверь пластиковая. Открываясь, она фиксируется в двух положениях. Сначала ее можно поднять на 1810 мм, а потом, если человек высокий, – еще на 100 мм. Mazda5. Удобный трехспицевый руль, богатая отделка «под алюминий», коротенький рычаг КПП близко от руля… И только шестеро пассажиров «возвращают» из спорткара в минивэн. Mazda5. Спидометр со светлой шкалой привлекает внимание в первую очередь. Mazda5. Этой кнопочкой переключаем показания температуры – за бортом и в салоне. Mazda5. Такая же небольшая полочка есть справа от рулевой колонки, а более длинная протянулась за консолью над «бардачком» перед передним пассажиром. Mazda5. В 11-литровом «бардачке» всему место найдется. Всего в салоне – 45 всевозможных ниш, отсеков и карманов. Mazda5. Система трансформаций Karakuri Mazda5. Система трансформаций Karakuri Mazda5. Система трансформаций Karakuri Mazda5. В 7-местном исполнении багажник невелик – его объем всего 112 л. Прикрывающая отсек шторка ложится прямо поверх спинок сидений третьего ряда. Таким образом, его не обязательно складывать, если вещей минимум (или нет вообще), а скрыть их от чужих глаз надо. Mazda5. Добраться к инструменту (под полом) и домкрату (в боковой нише) можно при установленных трех рядах. А вот чтобы достать «запаску», третий ряд приходится складывать. Mazda5. Если в третьем ряду слева сядет высокий человек, его голова будет находиться возле прилива на потолке, в который собирается ремень безопасности. Mazda5. Сиденья неплохо выглядят и удобны, а также имеют регулировку высоты и поясничного подпора. Mazda5. Карты задних дверей гладкие, так что пассажирам приходится держаться только за потолочные ручки. Mazda5. Чтобы выбраться с третьего ряда, следует потянуть за специальную петельку, тогда сиденье второго ряда отъедет вперед, и спинка откинется. Mazda5. Двигатель работает очень мягко и тихо. Только при интенсивном разгоне звук его работы начинает пробиваться в салон. С ростом скорости его заглушает гул от шин и от ветра, запутавшегося в зеркалах. Mazda5. Перекусить можно прямо в дороге – устроившись за откидными столиками на спинках передних сидений. Mazda5. Потянув за петельку, откидываем подушку левого сиденья второго ряда и достаем среднюю секцию дивана. Теперь на нем поместятся трое. Mazda5. Таким же образом из правой части достается столик с дополнительными подстаканниками. В нем даже предусмотрен большой сетчатый карман. Mazda5. При двухместной компоновке второго ряда, повернув центральный подлокотник, можно протиснуться на третий ряд во время движения. Mazda5. Чем больше сидений складываем, тем больше места для груза получаем. Максимальный объем багажного отсека – 857 л. Соплатформенники

Машины, созданные на одной платформе, могут быть совсем разными. Это еще раз подтвердила компания Mazda, которая со своей «пятеркой» превзошла одноплатформенный Focus C-Max. Сделав салон-трансформер, японцы добавили еще пару посадочных мест. А вот как далеко они зашли в настройках ходовых качеств Mazda5?

Сразу видно, что Mazda5 крупнее, чем соплатформенный Ford C-Max. Но японский минивэн совсем не выглядит громоздким. Он всего на 85 мм длиннее хэтчбека Mazda3. Кроме этого, «пятерка» имеет обтекаемую клиновидную форму. По-лисьи «прищуренные» фары, собранные под одним стеклом кругляши задних фонарей, стремительные формы кузова, как будто прижатого к земле набегающим воздушным потоком, – традиции и фирменный стиль Mazda ощущаются во всем.

Полный салон Karakuri

Но мне не терпится поскорее попасть внутрь Mazda5, причем не на водительское место. Интересно разобраться с особенностями компоновки задней части салона нового минивена.

Легким движением отодвигаю заднюю боковую дверь в сторону. Удобное решение, особенно для тесных парковок. Ведь через широкий 700-миллиметровый проем придется проникать не только на второй, но и на третий ряд. А придерживать распашную дверь, чтобы она ненароком не зацепила соседнюю машину, было бы в такой ситуации не с руки.

На отдельно стоящих креслах второго ряда двое пассажиров чувствуют себя вольготно. Тут тебе и простор (потолок высокий, а сиденья двигаются в диапазоне 270 мм), и откидные столики на спинках передних кресел. Еще один легко вынимается из-под правой подушки, а из-под левой центральный сектор дивана (так что третий человек здесь тоже не лишний). В этих случаях под тем или иным сиденьем образуется бокс объемом более 6 литров. Такую систему трансформации японцы назвали Karakuri.

Два дополнительных места устанавливаются в Mazda5 как опция. Они скорее подойдут детям. Хотя если второй ряд пододвинуть чуть вперед, то и взрослые тут разместятся без проблем. Чтобы попасть на «галерку», при помощи рычага сбоку подушки следует откинуть спинку и сдвинуть вперед сиденье второго ряда. Правда, отправляясь в дальний путь такой большой компанией, лучше заранее позаботиться о багажнике на крыше. Ведь места для вещей за спинами семи человек остается маловато.

«Пятерка» в действии

Только я сел за руль, коллега, заметив, как я разглядываю что-то под ногами, поинтересовался: «Нога цепляется? Привыкнешь». Действительно, выжимая газ, я задел рычаг педали тормоза. Ведь даже при полностью опущенном сиденье в Mazda5 посадка выше, чем в обычной легковушке, а педали расположены более полого. Несколько раз нажав на акселератор, действительно привыкаешь. Тем более что сидеть очень удобно. С комфортом устроиться помогает и регулирующийся в двух направлениях руль. И видно все отлично! Огромные боковые зеркала обеспечивают хороший обзор назад. Передние стойки в поворотах не попадают в поле зрения.

Двигатель «пятерки», оборудованный системой изменения фаз газораспределения, позаимствован у Mazda6, только прошел доводки под особенности эксплуатации минивэна. В недрах 2,0-литрового мотора «живут» 145 «лошадок». Ведут они себя очень смирно, но при этом отлично выполняют свою работу. Уже на низких оборотах силовой агрегат уверенно тянет «пятерку», а перестроения и обгоны позволяет совершать без перехода на пониженную передачу. Кстати, версий с «автоматами» для Европы, а следовательно, и Украины не предусмотрено. Поверьте, я не в обиде. Чтобы перенести руку с руля на небольшой рычаг, расположенный в непосредственной близости от «баранки», нужно минимум времени, а четкость включения хороша! Эх, не откажу себе в удовольствии… Перед очередным затяжным виражом втыкаю пониженную. Мягко и без малейшего толчка в трансмиссии Mazda5 поддается на провокацию. Стрелка тахометра весело прыгает за 4000 об/мин, и «пятерка» пошла писать дугу.

 Первый показ

Концепт-кар Mazda MX-FlexaНа Женевском мотор-шоу в 2004 году показали концепт-кар Mazda MX-Flexa (на фото). Уже тогда можно было предположить, как будет выглядеть «пятерка». Серийный автомобиль увидел свет в том же году на автосалоне в Париже.

Умеренно кренясь, машина словно ввинчивается в вираж благодаря пассивно подруливающей задней «многорычажке». При этом руль наполняется приятным сочным усилием. Отличная информативность механизма тоже провоцирует поднажать, но… Как только переборщишь с газом, «пятерка» тут же выплывает наружу поворота передней осью.

Система стабилизации DSC работает очень корректно и не мешает водителю. Если она не отключена, тут же мягко сбавит обороты мотора. А еще электроника помогает более уверенно разгоняться по льду даже на летних покрышках. Знай дави педаль в пол, а уж DSC сама разберется, сколько тяги передать на передние ведущие колеса (полноприводная версия предназначена только для Японии). При отключенной системе в той же ситуации «пятерка» начинает «водить носом», требуя подруливаний, и буксовать.

Поведение машины понятно и прогнозируемо, команды она выполняет быстро, точно и при этом мягко. При осторожном обращении с тормозом замедление нарастает довольно плавно. А вот стоит более резко нажать на педаль, как механизмы срабатывают острее.

Подвеска «пятерки» – это усовершенствованное шасси Mazda3. Она упруго, сбито и тихо отрабатывает неровности. На прямых электрический привод насоса гидроусилителя руля позволяет экономить топливо. Кстати, остаточный пробег машина показывает до последней капли бензина. Сразу видно, можно ли дотянуть до проверенной АЗС. С другой стороны, неопределенность становится стимулом заехать на ближайшую заправку. Так меньше риск остановиться с пустым баком, если расход топлива вырастет из-за изменившихся условий движения.

Спокойная уверенность

В движении Mazda5 показала себя очень послушной и комфортабельной машиной. Она умеет правильно ездить, при этом ведет себя надежно, но спокойнее, чем тот же Focus C-Max. В «пятерке» нет излишней горячности, а есть уверенность в собственных силах и возможностях. Ведь при всей легкости в управлении и хорошей взаимосвязи с водителем Mazda5 – это автомобиль для большой компании за его спиной. А ее удобству ничто не должно помешать.

 Комплектация

Подогрев передних сидений Электрогидроусилитель руля Регулировка высоты водительского сиденья Регулировка руля в двух направлениях Электрокорректор фар Кожаная оплетка руля (с управлением аудиосистемой) и ручки КПП Электропривод стекол всех дверей и зеркал (с подогревом) Датчики света и дождя Ц/з с д/у Иммобилайзер ABS+EBD EBA TCS DSC «Противотуманки» Ксеноновые фары Омыватели фар под давлением 6 подушек безопасности Климат-контроль Тюнер с CD и 6 динамиками Легкосплавные диски Релинги на крыше

 Резюме «Автоцентра»
Грамотная трансформация салона
Удобные сдвижные двери
Тяговитый эластичный мотор
Нет дополнительной вентиляции для второго и третьего рядов
На нашем рынке отсутствует версия с «автоматом»

 Mazda5
Общие данные
Тип кузова минивэн
Дверей/мест 5/7
Габариты Д/Ш/В, мм 4505/1755/1615
База, мм 2750
Колея передн./задн., мм 1530/1520
Клиренс, мм 140
Масса снаряженная/полная, кг 1475/2100
Объем багажника, л 112/426/857
Объем бака, л 58
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1999
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 107(145)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 185/4500
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Усилитель электрогидро
Шины 205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 196
Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,8
Расх. трасса-город, л/100 км 7 – 11
Гарантия, лет/км 3/100000
Периодичность ТО, км 20000
Стоимость ТО, грн. 490
Mин. стоимость с мотором 2,0 л 155200 грн.
Цена тестируемого автомобиля 155200 грн.  

 Конкуренты
 VW Touran
VW Touran
Хотя Touran меньше своих оппонентов, он так же может быть представлен в 7-местном исполнении. Мотор объемом 2,0 л оборудован системой непосредственного впрыска FSI.

 Opel Zafira
Opel Zafira
Самая свежая модель из оппонентов Mazda5 на нашем рынке. Мотор объемом 2,0 л турбированный, поэтому мы приводим данные 2,2-литровой версии.

 Renault Grand Scenic
Renault Grand Scenic
От обычного «большой» Scenic отличается 7-местной компоновкой. Его легко узнать по удлиненному заднему окошку. Машину отличает большая площадь остекления.

  Volkswagen Opel Renault
Мотор: объем, л/мощн., л. с. 2,0/150 2,2/150 2,0/135
Габариты, мм 4390/1795/1650 4465/1775/1635 4493/1810/1636
Колесная база, мм 2675 2705 2736
Объем багажника, л 695/1990 140/645/1820 200/550/1920
Макс. cкорость, км/ч 204 200 195
Количество мест 7 7 7
Расх. топлива, л/100 км 6,2 – 10,9 6,5 – 11 6,4 – 10,9
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. 2/без огр. проб. 2/100000
Стоимость, грн. 165494* н. д. 127100
* По курсу НБУ на 19.01.06

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию ДП «АВТО Интернешнл» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ