Mazda5: Великолепная пятерка для семерых
Машины, созданные на одной платформе, могут быть совсем разными. Это еще раз подтвердила компания Mazda, которая со своей «пятеркой» превзошла одноплатформенный Focus C-Max. Сделав салон-трансформер, японцы добавили еще пару посадочных мест. А вот как далеко они зашли в настройках ходовых качеств Mazda5?
Машины, созданные на одной платформе, могут быть совсем разными. Это еще раз подтвердила компания Mazda, которая со своей «пятеркой» превзошла одноплатформенный Focus C-Max. Сделав салон-трансформер, японцы добавили еще пару посадочных мест. А вот как далеко они зашли в настройках ходовых качеств Mazda5? |
Сразу видно, что Mazda5 крупнее, чем соплатформенный Ford C-Max. Но японский минивэн совсем не выглядит громоздким. Он всего на 85 мм длиннее хэтчбека Mazda3. Кроме этого, «пятерка» имеет обтекаемую клиновидную форму. По-лисьи «прищуренные» фары, собранные под одним стеклом кругляши задних фонарей, стремительные формы кузова, как будто прижатого к земле набегающим воздушным потоком, – традиции и фирменный стиль Mazda ощущаются во всем.
Полный салон Karakuri
Но мне не терпится поскорее попасть внутрь Mazda5, причем не на водительское место. Интересно разобраться с особенностями компоновки задней части салона нового минивена.
Легким движением отодвигаю заднюю боковую дверь в сторону. Удобное решение, особенно для тесных парковок. Ведь через широкий 700-миллиметровый проем придется проникать не только на второй, но и на третий ряд. А придерживать распашную дверь, чтобы она ненароком не зацепила соседнюю машину, было бы в такой ситуации не с руки.
На отдельно стоящих креслах второго ряда двое пассажиров чувствуют себя вольготно. Тут тебе и простор (потолок высокий, а сиденья двигаются в диапазоне 270 мм), и откидные столики на спинках передних кресел. Еще один легко вынимается из-под правой подушки, а из-под левой – центральный сектор дивана (так что третий человек здесь тоже не лишний). В этих случаях под тем или иным сиденьем образуется бокс объемом более 6 литров. Такую систему трансформации японцы назвали Karakuri.
Два дополнительных места устанавливаются в Mazda5 как опция. Они скорее подойдут детям. Хотя если второй ряд пододвинуть чуть вперед, то и взрослые тут разместятся без проблем. Чтобы попасть на «галерку», при помощи рычага сбоку подушки следует откинуть спинку и сдвинуть вперед сиденье второго ряда. Правда, отправляясь в дальний путь такой большой компанией, лучше заранее позаботиться о багажнике на крыше. Ведь места для вещей за спинами семи человек остается маловато.
«Пятерка» в действии
Только я сел за руль, коллега, заметив, как я разглядываю что-то под ногами, поинтересовался: «Нога цепляется? Привыкнешь». Действительно, выжимая газ, я задел рычаг педали тормоза. Ведь даже при полностью опущенном сиденье в Mazda5 посадка выше, чем в обычной легковушке, а педали расположены более полого. Несколько раз нажав на акселератор, действительно привыкаешь. Тем более что сидеть очень удобно. С комфортом устроиться помогает и регулирующийся в двух направлениях руль. И видно все отлично! Огромные боковые зеркала обеспечивают хороший обзор назад. Передние стойки в поворотах не попадают в поле зрения.
Двигатель «пятерки», оборудованный системой изменения фаз газораспределения, позаимствован у Mazda6, только прошел доводки под особенности эксплуатации минивэна. В недрах 2,0-литрового мотора «живут» 145 «лошадок». Ведут они себя очень смирно, но при этом отлично выполняют свою работу. Уже на низких оборотах силовой агрегат уверенно тянет «пятерку», а перестроения и обгоны позволяет совершать без перехода на пониженную передачу. Кстати, версий с «автоматами» для Европы, а следовательно, и Украины не предусмотрено. Поверьте, я не в обиде. Чтобы перенести руку с руля на небольшой рычаг, расположенный в непосредственной близости от «баранки», нужно минимум времени, а четкость включения хороша! Эх, не откажу себе в удовольствии… Перед очередным затяжным виражом втыкаю пониженную. Мягко и без малейшего толчка в трансмиссии Mazda5 поддается на провокацию. Стрелка тахометра весело прыгает за 4000 об/мин, и «пятерка» пошла писать дугу.
Умеренно кренясь, машина словно ввинчивается в вираж благодаря пассивно подруливающей задней «многорычажке». При этом руль наполняется приятным сочным усилием. Отличная информативность механизма тоже провоцирует поднажать, но… Как только переборщишь с газом, «пятерка» тут же выплывает наружу поворота передней осью.
Система стабилизации DSC работает очень корректно и не мешает водителю. Если она не отключена, тут же мягко сбавит обороты мотора. А еще электроника помогает более уверенно разгоняться по льду даже на летних покрышках. Знай дави педаль в пол, а уж DSC сама разберется, сколько тяги передать на передние ведущие колеса (полноприводная версия предназначена только для Японии). При отключенной системе в той же ситуации «пятерка» начинает «водить носом», требуя подруливаний, и буксовать.
Поведение машины понятно и прогнозируемо, команды она выполняет быстро, точно и при этом мягко. При осторожном обращении с тормозом замедление нарастает довольно плавно. А вот стоит более резко нажать на педаль, как механизмы срабатывают острее.
Подвеска «пятерки» – это усовершенствованное шасси Mazda3. Она упруго, сбито и тихо отрабатывает неровности. На прямых электрический привод насоса гидроусилителя руля позволяет экономить топливо. Кстати, остаточный пробег машина показывает до последней капли бензина. Сразу видно, можно ли дотянуть до проверенной АЗС. С другой стороны, неопределенность становится стимулом заехать на ближайшую заправку. Так меньше риск остановиться с пустым баком, если расход топлива вырастет из-за изменившихся условий движения.
Спокойная уверенность
В движении Mazda5 показала себя очень послушной и комфортабельной машиной. Она умеет правильно ездить, при этом ведет себя надежно, но спокойнее, чем тот же Focus C-Max. В «пятерке» нет излишней горячности, а есть уверенность в собственных силах и возможностях. Ведь при всей легкости в управлении и хорошей взаимосвязи с водителем Mazda5 – это автомобиль для большой компании за его спиной. А ее удобству ничто не должно помешать.
Комплектация | |
| |
Резюме «Автоцентра» | |||||||||||
|
|
Mazda5 |
|
Конкуренты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||