Mazda6: Дополненное и улучшенное
Появления нового поколения модели Mazda6 ждали. Первая «шестерка» завоевала славу надежного и практичного автомобиля. Сможет ли преемница достойно продолжить этот почин? |
Внешне новая Mazda6 стала, может быть, менее спортивной, зато более солидной. Миндалевидные фары и аркообразная линия бокового остекления выглядят модно и современно. Несмотря на прирост длины кузова в 4,5 см, вес Mazda6 нового поколения на 50 кг меньше, чем у предшественницы!
Строго и удобно
Салон выглядит респектабельно, но несколько мрачноват из-за отделки черной кожей и вставок под черное дерево. Но такой темный «внутренний мир» не вызывает чувства неудовлетворенности. Наверное, алюминий или другие светлые пятна нарушили бы ощущение монолитности и добротности. Все – без претензии на эксклюзив, зато очень аккуратно и практично. К тому же материалы отделки качественны и подогнаны безупречно. Машина сделана просто на «отлично» – за качество и удобство салона можно поставить высший балл. Исключение составляет система, которая должна была бы упростить управление мультимедиа и «климатом». Она позволяет выбирать радиоволны или трек CD, настраивать уровень громкости или даже температуру климатической системы просто кнопками на рулевом колесе. Но все эти функции навешаны на две пары клавиш. Поэтому постоянно надо отвлекаться, чтобы посмотреть на узкий экран в верхней части торпедо и убедиться, что от регулировки громкости (к ней система переходит по умолчанию) перешел к радиоволне или настройке климата. В результате – проще убрать руку от руля и вслепую подрегулировать кнопками и ручками на центральной консоли нужный параметр, чем отрывать взгляд от дороги и сосредоточивать внимание на экране.
Передние сиденья с развитой боковой поддержкой обеспечивают хорошую фиксацию. | Плоские подголовники заднего ряда сидений не мешают обзору через салонное зеркало. |
По сравнению с первым поколением Mazda6 колесная база новинки увеличилась на 5 см. За счет этого задние пассажиры могут чувствовать себя комфортнее. Багажник стал больше, чем у предшественницы, на 15 л. Но 505 литров в этом классе сегодня – обычное дело, особо хвастаться нечем.
Салон в темных тонах несколько мрачноват, но выглядит весьма респектабельно. Преемственность в дизайне видна по компоновке приборов и узкому красному дисплею на вершине консоли. | |
Управление аудиосистемой, компьютером и «климатом» – мудреное. | Управление круиз-контролем куда проще и логичнее. |
Замок отключения пассажирской подушки безопасности – в бардачке. | Слева от рулевой колонки – кнопки отключения DSC (1), парктроника (2) и AFS (3). |
Проворство без обжорства
Немаленькая машина стартует очень шустро, и с трудом верится, что под ее капотом двухлитровый мотор, да еще работающий в паре с автоматической коробкой. По субъективным ощущениям ускорения и эластичности, двигатель должен быть как минимум 2,2 литра. Но таких агрегатов в гамме Mazda6 нет. В нашем автомобиле тот же мотор, что был у предшественницы, выдает он весьма приличную мощность в 147 л. с. и крутящий момент в 185 Нм. Как говорится, от добра добра не ищут. Двигатель этот не устарел и в сумме с толковой работой 5-ступенчатого «автомата» позволяет не ощущать дефицита мощности и недостатка тяги. Машина хорошо ведет себя даже в городских условиях, где постоянно приходится стартовать и резко ускоряться, а также маневрировать в рамках жесткого ограничения по времени: успеть, проскочить, втиснуться. Все это легко и даже с удовольствием можно делать на новой Mazda6. В нашей версии с АКП она набирает первую «сотню» за 10,8 с. И даже при интенсивном ускорении передачи переключаются очень аккуратно и почти незаметно. Нет ни рывка, ни перепада крутящего момента, характерного для многих автоматических трансмиссий. Даже с автоматической коробкой передач новая японская «шестерка» выглядит довольно экономичной. Ведь для такой машины 11,1 л/100 км в городе – неплохой результат.
На ходу автомобиль не очень мягкий, зато подвеска отрабатывает неровности сбито, без пробоя и не раскачивается на волнах асфальта. Она ведет себя уверенно и при скоростном маневрировании, и при быстрой езде по трассе.
Традиции
Мотор 2,0 л и КП перекочевали с предыдущего поколения без изменений. | Мотор 4-цилиндровый рядный, но выхлопных труб – две. |
Новая Mazda6 – результат эволюции первого поколения модели. Фактически именно такой усовершенствованный и доработанный автомобиль является наиболее практичным. В нем не так много новшеств, чтобы хвастаться ими перед окружающими, зато конструкция – что надо. Все работает четко, как говорят, без сучка и задоринки. Разве только с «удобством» переключателей на руле перемудрили. В угоду пассивной безопасности стала хуже обзорность, но это всеобщая проблема. Такой автомобиль – солидный, удобный и обещающий быть надежным – не стыдно посоветовать друзьям. Ведь предшественница, ставшая донором многих элементов конструкции, не давала повода для сомнений в отношении ее долговечности.
По сравнению с предшественником багажник вырос на 15 л.
|