X

Mazda6: Дополненное и улучшенное

Появления нового поколения модели Mazda6 ждали. Первая «шестерка» завоевала славу надежного и практичного автомобиля. Сможет ли преемница достойно продолжить этот почин?

Появления нового поколения модели Mazda6 ждали. Первая «шестерка» завоевала славу надежного и практичного автомобиля. Сможет ли преемница достойно продолжить этот почин?

Внешне новая Mazda6 стала, может быть, менее спортивной, зато более солидной. Миндалевидные фары и аркообразная линия бокового остекления выглядят модно и современно. Несмотря на прирост длины кузова в 4,5 см, вес Mazda6 нового поколения на 50 кг меньше, чем у предшественницы!

Строго и удобно

Салон выглядит респектабельно, но несколько мрачноват из-за отделки черной кожей и вставок под черное дерево. Но такой темный «внутренний мир» не вызывает чувства неудовлетворенности. Наверное, алюминий или другие светлые пятна нарушили бы ощущение монолитности и добротности. Все – без претензии на эксклюзив, зато очень аккуратно и практично. К тому же материалы отделки качественны и подогнаны безупречно. Машина сделана просто на «отлично» – за качество и удобство салона можно поставить высший балл. Исключение составляет система, которая должна была бы упростить управление мультимедиа и «климатом». Она позволяет выбирать радиоволны или трек CD, настраивать уровень громкости или даже температуру климатической системы просто кнопками на рулевом колесе. Но все эти функции навешаны на две пары клавиш. Поэтому постоянно надо отвлекаться, чтобы посмотреть на узкий экран в верхней части торпедо и убедиться, что от регулировки громкости (к ней система переходит по умолчанию) перешел к радиоволне или настройке климата. В результате – проще убрать руку от руля и вслепую подрегулировать кнопками и ручками на центральной консоли нужный параметр, чем отрывать взгляд от дороги и сосредоточивать внимание на экране.

Передние сиденья с развитой боковой поддержкой обеспечивают хорошую фиксацию.
Плоские подголовники заднего ряда сидений не мешают обзору через салонное зеркало.

По сравнению с первым поколением Mazda6 колесная база новинки увеличилась на 5 см. За счет этого задние пассажиры могут чувствовать себя комфортнее. Багажник стал больше, чем у предшественницы, на 15 л. Но 505 литров в этом классе сегодня – обычное дело, особо хвастаться нечем.

Салон в темных тонах несколько мрачноват, но выглядит весьма респектабельно. Преемственность в дизайне видна по компоновке приборов и узкому красному дисплею на вершине консоли.
Управление аудиосистемой, компьютером и «климатом» – мудреное.
Управление круиз-контролем куда проще и логичнее.
Замок отключения пассажирской подушки безопасности – в бардачке.
Слева от рулевой колонки – кнопки отключения DSC (1), парктроника (2) и AFS (3).

Проворство без обжорства

Немаленькая машина стартует очень шустро, и с трудом верится, что под ее капотом двухлитровый мотор, да еще работающий в паре с автоматической коробкой. По субъективным ощущениям ускорения и эластичности, двигатель должен быть как минимум 2,2 литра. Но таких агрегатов в гамме Mazda6 нет. В нашем автомобиле тот же мотор, что был у предшественницы, выдает он весьма приличную мощность в 147 л. с. и крутящий момент в 185 Нм. Как говорится, от добра добра не ищут. Двигатель этот не устарел и в сумме с толковой работой 5-ступенчатого «автомата» позволяет не ощущать дефицита мощности и недостатка тяги. Машина хорошо ведет себя даже в городских условиях, где постоянно приходится стартовать и резко ускоряться, а также маневрировать в рамках жесткого ограничения по времени: успеть, проскочить, втиснуться. Все это легко и даже с удовольствием можно делать на новой Mazda6. В нашей версии с АКП она набирает первую «сотню» за 10,8 с. И даже при интенсивном ускорении передачи переключаются очень аккуратно и почти незаметно. Нет ни рывка, ни перепада крутящего момента, характерного для многих автоматических трансмиссий. Даже с автоматической коробкой передач новая японская «шестерка» выглядит довольно экономичной. Ведь для такой машины 11,1 л/100 км в городе – неплохой результат.

На ходу автомобиль не очень мягкий, зато подвеска отрабатывает неровности сбито, без пробоя и не раскачивается на волнах асфальта. Она ведет себя уверенно и при скоростном маневрировании, и при быстрой езде по трассе.

Традиции

Мотор 2,0 л и КП перекочевали с предыдущего поколения без изменений.
Мотор 4-цилиндровый рядный, но выхлопных труб – две.

Новая Mazda6 – результат эволюции первого поколения модели. Фактически именно такой усовершенствованный и доработанный автомобиль является наиболее практичным. В нем не так много новшеств, чтобы хвастаться ими перед окружающими, зато конструкция – что надо. Все работает четко, как говорят, без сучка и задоринки. Разве только с «удобством» переключателей на руле перемудрили. В угоду пассивной безопасности стала хуже обзорность, но это всеобщая проблема. Такой автомобиль – солидный, удобный и обещающий быть надежным – не стыдно посоветовать друзьям. Ведь предшественница, ставшая донором многих элементов конструкции, не давала повода для сомнений в отношении ее долговечности.

По сравнению с предшественником багажник вырос на 15 л.

Спецификация

Новая «шестерка» производится с тремя видами кузовов: седан, лифтбек и универсал. У нас предлагаются все версии, но большим спросом традиционно пользуются машины с кузовом седан.

Гамма моторов состоит исключительно из бензиновых двигателей. Самый скромный 1,8 л развивает мощность 120 л. с. Следом идет 2,0 л (147 л. с.) – оптимальный вариант с точки зрения как разгонной динамики, так и расхода топлива. А для любителей «горячей» езды подойдет мотор 2,5 л (170 л. с.). Версии MPS у нового поколения Mazda6 пока нет.

 
 

Mazda6
Конкуренты

Honda Accord

Toyota Avensis

Volkswagen Passat
Общие данные
Тип кузова
седан
седан
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4735/1795/1440
4665/1760/1445
4645/1760/1480
4765/1820/1472
База, мм
2725
2670
2700
2709
Клиренс, мм
165
150
155
155
Масса снаряж./полн., кг
1315/1925
1351/1920
1340/1890
1389/2000
Объем багажника, л
505
459
520
565
Объем бака, л
64
65
60
70
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с непоср. впр.
бенз. с непоср. впр.
Расп. и к­во цил./ кл. на цил.
R4/4
R4/4
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1999
1998
1998
1984
Мощность, кВт (л. с.)/ об/мин
108 (147)/6500
114 (155)/6000
108 (147)/5700
110 (150)/6000
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин
185/4000
190/4000
196/4000
200/3500
Трансмиссия
Тип привода
передний
передний
передний
передний
КП
5­ст. авт.
5­ст. авт.
4­ст. авт.
6­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
Усилитель руля
электро
гидро
гидро
гидро
Шины
215/50 R17
205/55 R16
205/55 R16
205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
204
215
210
206
Разгон 0–100 км/ч, с
10,8
10,4
11,1
10,2
Расх. трасса–город, л/100 км
5,7–11,1
6,4–11,9
7,2–10,6
7,0–12,2
Гарантия, лет/км
3/100000
3/100000
3/100000
2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км
20000
15000
15000
15000
Стоимость ТО, грн.
950
1000
697
606
Мин. стоим., грн.
195200
164125
189223*
170134*
* По курсу НБУ на 18.04.08 г.

Резюме «Автоцентра»

Богатое оснащение
Проворный и экономичный мотор
Мягкая и быстрая работа автоматической трансмиссии
Сбитая подвеска

Массивные стойки ограничивают обзорность
Неудобный алгоритм управления кнопками на руле

Смена поколения Accord уже в процессе, но и перед уходом на покой нынешняя версия показывает неплохие результаты, оказываясь cамой скоростной и одной из лучших в разгонной динамике, что неудивительно при самом мощном двигателе.Обновленная версия Avensis оснащена высокотехнологичным мотором с непосредственным впрыском. Он обеспечивает машине отменную топливную экономичность в городском цикле, но на трассе она пасует из­за устаревшей 4­ступенчатой автоматической коробки передач.Тандем мотора с непосредственным впрыском FSI и 6­ступенчатой автоматической коробкой обеспечили Passat лучший результат в разгоне до 100 км/ч. Но расход все же великоват. Вероятно, из­за этого ему на смену приходит новый двигатель 1,8 TFSI (160 л. с., 6,2–10,6 л/100 км).

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка и Mazda

Редакция благодарит ДП «Авто Интернешнл» за предоставленный на тест автомобиль