Mercedes 200: Один из трех
Каждая из версий Classic, Elegance и Avantgarde в новом Mercedes C-Klasse больше, чем просто комплектация. Проверим, насколько сильны в «классической» модификации модели главные для машин из Штутгарта ценности: комфорт и респектабельность.
Каждая из версий Classic, Elegance и Avantgarde в новом Mercedes C-Klasse больше, чем просто комплектация. Проверим, насколько сильны в «классической» модификации модели главные для машин из Штутгарта ценности: комфорт и респектабельность. |
Внешне младший из седанов Mercedes выглядит весьма солидно. В этой машине сплелись элементы большого седана S-Klasse и купе CL. Одна из особенностей нового C-Klasse в том, что у машины два обличья. У версий Classic и Elegance обычная решетка и эмблема на капоте. А вот исполнение Avantgarde существенно отличается за счет совершенно иной решетки радиатора с интегрированной крупной трехлучевой звездой и спортивного декора. В нашей версии (Classic) упор сделан на традиционные ценности бренда, что приближает ее облик к флагманскому седану.
Перчаточный отсек может выполнять роль холодильника. К нему подведен холодный воздух от кондиционера. | Парктроник информирует о приближении к препятствию не только звуком, но и цветом. |
Классическая комбинация приборов информативна и легко читаема. | Большой информационный дисплей можно закрыть сдвижной крышкой. |
Сдержанность и комфорт
Очень стильно выглядит ключ зажигания, который отличается не только по принципу действия (жало ключа заменено сигналом инфракрасного излучения), но и сделан из алюминия и приятен руке.
По материалам отделки С-Klasse – добротный, хотя отнюдь не пафосный автомобиль. Об этом свидетельствует далеко не фантастическая стоимость машины (от 31514 евро). Несколько угловатый дизайн первоначально оставляет непривычное ощущение после скругленных форм интерьера в предшествующем поколении модели и старшем Е-Klasse. Однако стоит вспомнить нынешнее поколение флагманского седана, как становится понятно, где черпали вдохновение дизайнеры.
Управлять функциями бортовых систем удобно благодаря специальному контроллеру. Автоматическая коробка передач предлагает режимы Comfort и Sport. Есть и режим ручного выбора передач. |
Приятно, что с настройками функций автомобиля легко разобраться. Меню полностью русифицировано, а это встречается не так уж часто. Удачно расположен контролер бортовой системы Command. Поворотная рукоять находится прямо под ладонью правой руки, положенной на подлокотник. Удобно, что экран бортовой системы, находящийся на вершине центральной консоли, закрывается сдвижной панелью, при этом отключаясь. Но даже тогда массу информации водитель получает через экран на комбинации приборов. К работе фирменного парк-троника нужно привыкать. Помимо звукового сигнала он помогает контролировать оставшееся пространство до препятствия с помощью огоньков на специальной панели. Не слишком технологично для XXI века, зато позволяет легко ориентироваться, замечая смену зеленых огоньков на панели красными даже боковым зрением.
Кресла С-Klasse довольно упругие, но удобные. | Даже в самой простой версии есть электропривод регулировок сидений. |
Посадка на передних креслах довольно низкая, почти спортивная. На задних сиденьях традиционно для этой модели места для троих недостаточно. Среднему пассажиру мешает высокий тоннель, под которым проходит кардан, а боковым – покатые кузовные стойки. Да и нечего из «цешки» делать такси. В тесноте, да не в обиде – явно не про эту машину. Здесь лучше комфортно разместиться двум пассажирам. Тогда и для ног места хватает, и над головой пространство есть. А главное – в плечах «не жмет».
Объем багажника модели один из лучших в классе – 475 л. Но в отличие от многих конкурентов возможность трансформации не сама собой разумеется, за нее нужно доплачивать отдельно 390 евро.
Несмотря на наличие третьего подголовника, ездить на втором ряду лучше вдвоем. | |
Для задних пассажиров предусмотрены дополнительные дефлекторы обдува. | Высокий трансмиссионный тоннель традиционен для заднеприводных авто. |
Жесткость характера
Шумоизоляция салона отличная, однако при росте оборотов слышен характерный свист компрессора Roots. Это фирменная черта компактных седанов родом из Штутгарта с моторами до 2,0 литров. Именно благодаря этому нагнетателю двигатель получается таким напористым, разгоняя машину своими 250 Нм. Причем развивает их практически во всем диапазоне второй половины хода стрелки тахометра: от 2800 до 5000 об/мин. У коробки передач, кроме обычного автоматического, есть еще и спортивный режим, а также возможность ручного выбора передач. Но при быстрой работе педалью акселератора коробка и сама успевает с переходами на пониженную, особенно если заранее выбрать спортивный режим нажатием кнопки возле рычага КП.
На скоростных прямых и при маневрах Mercedes C200 Kompressor держится уверенно, не допуская раскачки и глубоких кренов кузова при маневрировании. Дело в том, что даже базовые C-Klasse оснащаются системой Agility Control с автоматически изменяемой жесткостью амортизаторов. Она призвана на малых скоростях сделать подвеску мягче, а при больших нагрузках (скоростная езда и большие ходы подвески) «зажимать» амортизаторы, делая их жестче. Но по ощущениям подвеска остается довольно упругой во всех режимах.
Объем багажного отделения нового C-класса один из лучших в классе – 475 л. | Мотор объемом 1,8 литра очень эластичен благодаря нагнетателю Roots. |
Классика или спорт?
Несмотря на то, что C-Klasse самый маленький из седанов марки Mercedes, на дороге к нему относятся с уважением, а круг с трехлучевой звездой на краю капота настраивает водителя на соответствующий стиль вождения. Новый C-Klasse удивил тем, что даже в самой комфортной комплектации он стал спортивнее, жестче. Новинкой легко управлять благодаря бортовой системе с русифицированным меню и фирменной системе управления Command.
| |||||
Комплектация тестируемого автомобиля | |||
| |||
|