X

Mercedes 200: Один из трех

Каждая из версий Classic, Elegance и Avantgarde в новом Mercedes C-Klasse больше, чем просто комплектация. Проверим, насколько сильны в «классической» модификации модели главные для машин из Штутгарта ценности: комфорт и респектабельность.

Каждая из версий Classic, Elegance и Avantgarde в новом Mercedes C-Klasse больше, чем просто комплектация. Проверим, насколько сильны в «классической» модификации модели главные для машин из Штутгарта ценности: комфорт и респектабельность.

Каждая из версий Classic, Elegance и Avantgarde в новом Mercedes C-Klasse больше, чем просто комплектация. Проверим, насколько сильны в «классической» модификации модели главные для машин из Штутгарта ценности: комфорт и респектабельность.

Внешне младший из седанов Mercedes выглядит весьма солидно. В этой машине сплелись элементы большого седана S-Klasse и купе CL. Одна из особенностей нового C-Klasse в том, что у машины два обличья. У версий Classic и Elegance обычная решетка и эмблема на капоте. А вот исполнение Avantgarde существенно отличается за счет совершенно иной решетки радиатора с интегрированной крупной трехлучевой звездой и спортивного декора. В нашей версии (Classic) упор сделан на традиционные ценности бренда, что приближает ее облик к флагманскому седану.

Перчаточный отсек может выполнять роль холодильника. К нему подведен холодный воздух от кондиционера.
Парктроник информирует о приближении к препятствию не только звуком, но и цветом.
Классическая комбинация приборов информативна и легко читаема.
Большой информационный дисплей можно закрыть сдвижной крышкой.

Сдержанность и комфорт

Очень стильно выглядит ключ зажигания, который отличается не только по принципу действия (жало ключа заменено сигналом инфракрасного излучения), но и сделан из алюминия и приятен руке.

По материалам отделки С-Klasse – добротный, хотя отнюдь не пафосный автомобиль. Об этом свидетельствует далеко не фантастическая стоимость машины (от 31514 евро). Несколько угловатый дизайн первоначально оставляет непривычное ощущение после скругленных форм интерьера в предшествующем поколении модели и старшем Е-Klasse. Однако стоит вспомнить нынешнее поколение флагманского седана, как становится понятно, где черпали вдохновение дизайнеры.

Управлять функциями бортовых систем удобно благодаря специальному контроллеру. Автоматическая коробка передач предлагает режимы Comfort и Sport. Есть и режим ручного выбора передач.

Приятно, что с настройками функций автомобиля легко разобраться. Меню полностью русифицировано, а это встречается не так уж часто. Удачно расположен контролер бортовой системы Command. Поворотная рукоять находится прямо под ладонью правой руки, положенной на подлокотник. Удобно, что экран бортовой системы, находящийся на вершине центральной консоли, закрывается сдвижной панелью, при этом отключаясь. Но даже тогда массу информации водитель получает через экран на комбинации приборов. К работе фирменного парк-троника нужно привыкать. Помимо звукового сигнала он помогает контролировать оставшееся пространство до препятствия с помощью огоньков на специальной панели. Не слишком технологично для XXI века, зато позволяет легко ориентироваться, замечая смену зеленых огоньков на панели красными даже боковым зрением.

Кресла С-Klasse довольно упругие, но удобные.
Даже в самой простой версии есть электропривод регулировок сидений.

Посадка на передних креслах довольно низкая, почти спортивная. На задних сиденьях традиционно для этой модели места для троих недостаточно. Среднему пассажиру мешает высокий тоннель, под которым проходит кардан, а боковым – покатые кузовные стойки. Да и нечего из «цешки» делать такси. В тесноте, да не в обиде – явно не про эту машину. Здесь лучше комфортно разместиться двум пассажирам. Тогда и для ног места хватает, и над головой пространство есть. А главное – в плечах «не жмет».

Объем багажника модели один из лучших в классе – 475 л. Но в отличие от многих конкурентов возможность трансформации не сама собой разумеется, за нее нужно доплачивать отдельно 390 евро.

Несмотря на наличие третьего подголовника, ездить на втором ряду лучше вдвоем.
Для задних пассажиров предусмотрены дополнительные дефлекторы обдува.
Высокий трансмиссионный тоннель традиционен для заднеприводных авто.

Жесткость характера

Шумоизоляция салона отличная, однако при росте оборотов слышен характерный свист компрессора Roots. Это фирменная черта компактных седанов родом из Штутгарта с моторами до 2,0 литров. Именно благодаря этому нагнетателю двигатель получается таким напористым, разгоняя машину своими 250 Нм. Причем развивает их практически во всем диапазоне второй половины хода стрелки тахометра: от 2800 до 5000 об/мин. У коробки передач, кроме обычного автоматического, есть еще и спортивный режим, а также возможность ручного выбора передач. Но при быстрой работе педалью акселератора коробка и сама успевает с переходами на пониженную, особенно если заранее выбрать спортивный режим нажатием кнопки возле рычага КП.

На скоростных прямых и при маневрах Mercedes C200 Kompressor держится уверенно, не допуская раскачки и глубоких кренов кузова при маневрировании. Дело в том, что даже базовые C-Klasse оснащаются системой Agility Control с автоматически изменяемой жесткостью амортизаторов. Она призвана на малых скоростях сделать подвеску мягче, а при больших нагрузках (скоростная езда и большие ходы подвески) «зажимать» амортизаторы, делая их жестче. Но по ощущениям подвеска остается довольно упругой во всех режимах.

Объем багажного отделения нового C-класса один из лучших в классе – 475 л.
Мотор объемом 1,8 литра очень эластичен благодаря нагнетателю Roots.

Классика или спорт?

Несмотря на то, что C-Klasse самый маленький из седанов марки Mercedes, на дороге к нему относятся с уважением, а круг с трехлучевой звездой на краю капота настраивает водителя на соответствующий стиль вождения. Новый C-Klasse удивил тем, что даже в самой комфортной комплектации он стал спортивнее, жестче. Новинкой легко управлять благодаря бортовой системе с русифицированным меню и фирменной системе управления Command.

Какие они бывают

Трехдверный спортивный лифтбек CLC
Универсал T-Model

Модель Mercedes C-Klasse выпускается с тремя типами кузовов. Кроме базового седана, есть также универсал T-Model и трехдверный спортивный лифтбек CLC.

Гамма моторов, представленных в Украине, состоит из пяти бензиновых агрегатов от 1,8 л с компрессором (156 л. с.) до 3,5 л (272 л. с.). Есть и экстремально спортивная версия С 63 AMG с мотором 6,2 л (457 л. с.). Турбодизелей три – от 2,1 л (136 л. с.) до 3,0 л (224 л. с.). Интересно, что разница в цене базовой бензиновой и дизельной модификации в Украине составляет лишь 211 евро.

 Комплектация тестируемого автомобиля

7 подушек безопасности ABS ESP Аптечка Выхлопная труба из нержавеющей полированной стали Датчик света Знак аварийной остановки в крышке багажника Иммобилайзер Индикатор наружной температуры Климат-контроль Крепление детского сиденья ISOFIX Легкосплавные колесные дисков 16'' Маршрутный компьютер Мультифункциональное рулевое колесо Накладки на пороги спереди  Передние сиденья с электрорегулировкой высоты и угла положения спинки Подвеска Agility Control Противотуманные фары Регулируемый подлокотник с боксом  Система контроля давления в шинах Ц/з с д/у Цифровые часы Эл. привод и обогрев зеркал Эл. стеклоподъемники

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.*
269554

 
 

Mercedes C200
Конкуренты

Alfa Romeo 2.2 JTS

Audi A4 1.8 TFSI

BMW 320i
Общие данные
Тип кузова
cедан
cедан
cедан
cедан
Дверей/мест
4/5
4/5
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4581/1770/1447
4660/1830/1420
4700/1825/1430
4520/1815/1420
База, мм
2760
2700
2810
2760
Клиренс, мм
140
140
140
130
Масса снаряж./полн., кг
1490/1975
1490/1990
1410/1960
1370/1890
Объем багажника, л
475
405
480
460
Объем бака, л
66
70
65
63
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр. компрессор
бенз. с непоср. впр.
бенз. с непоср. впр. турбо
бенз. с непоср. впр.
Расп. и к­во цил./ кл. на цил.
R4/4
R4/4
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1796
2198
1798
1995
Мощность, кВт (л. с.)/ об/мин
135(184)/5500
136(185)/6500
118(160)/4500
125(170)/6700
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин
250/2800–5000
230/4500
250/1500–4500
210/4250
Трансмиссия
Тип привода
задний
передний
передний
задний
КП
5­ст. авт.
5­ст. авт.
5­ст. авт.
6­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
Усилитель руля
гидро
гидро
электро
электро
Шины
205/55 R16
225/50 R17
205/55 R16
205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
230
222
225
226
Разгон 0–100 км/ч, с
8,8
8,8
8,6
8,9
Расх. трасса­город, л/100 км
6,1–11,0
7,3–13,0
5,5–9,9
5,1–8,9
Гарантия, лет/км
2/без огр. проб.
2/без огр. проб.
2/без огр. проб.
2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км
15000
15000
15000
15000
Стоимость ТО, грн.
960
н. д.
550
1000
Мин. стоим., грн.*
269554
284888
272732
248194
Рез. EuroNCAP
*****
*****
н. д.
*****

Резюме «Автоцентра»

Эластичный и мощный мотор
Высокий уровень безопасности
Удобный салон
Устойчивость на скорости и при маневрах

Трансформация багажника только за доплату
Жестковатая подвеска

Итальянский седан выглядит очень агрессивно. Но даже обладая самой высокой мощностью мотора, он все равно не лучший по динамике, максимальной скорости, да и расход топлива великоват.Новинка одна из самых легких среди конкурентов. И это при разнице в длине кузова с Mercedes в 12 см! Именно за счет малого веса удалось достичь лучшей динамики разгона до 100 км/ч.Хотя объем мотора невелик и нет турбин и компрессоров, «тройка» держится вровень по динамике и при этом значительно выигрывает у конкурентов по расходу топлива. Разница с «альфой» более 4 л!
* По курсу НБУ на 23.04.08 г.

Андрей Петров
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Автомобильный Дом «Украина» за предоставленный на тест автомобиль