X

Mercedes A170: С него начинается премиум

Mercedes A-Klasse на 23,2 см длиннее предшественника, но даже при этом на 40 см короче, чем основные конкуренты. Ведь ему приходится сражаться за кошельки покупателей с более крупными хэтчбеками С-класса от Audi, BMW и Volkswagen. Задача, прямо скажем, не из легких. Поглядим, какие козыри у Mercedes.

Mercedes A-Klasse на 23,2 см длиннее предшественника, но даже при этом на 40 см короче, чем основные конкуренты. Ведь ему приходится сражаться за кошельки покупателей с более крупными хэтчбеками С-класса от Audi, BMW и Volkswagen. Задача, прямо скажем, не из легких. Поглядим, какие козыри у Mercedes.

Mercedes A-Klasse на 23,2 см длиннее предшественника, но даже при этом на 40 см короче, чем основные конкуренты. Ведь ему приходится сражаться за кошельки покупателей с более крупными хэтчбеками С-класса от Audi, BMW и Volkswagen. Задача, прямо скажем, не из легких. Поглядим, какие козыри у Mercedes.

Первый маленький хэтчбек Mercedes A-Klasse (W168) появился семь лет назад. Не все сначала шло гладко, но со временем этому малышу из премиум-сегмента B-класса удалось добиться коммерческого успеха. Он разошелся по всему миру тиражом 1,1 млн. экземпляров. Однако в Украине автомобиль так и не стал массовым. Насколько существенно изменит ситуацию появление нового A-Klasse (W169)?

Преемственность поколений

Автомобиль остался самим собой и в то же время полностью преобразился. Как это? А вот так. Однообъемный профиль и характерная форма бокового остекления прежние, да и миндалевидные фары отдаленно напоминают предшественника. Но стиль изменился в корне. Если раньше линии кузова были спокойные и плавные, то теперь углы фар и задних фонарей заострились, появилась выраженная выштамповка на капоте, резче очерчены края окон. Одним словом, машина демонстрирует характер, даже агрессию. Теперь она выглядит не сугубо женской, а скорее молодежной.

За все нужно платить

Mercedes A-Klasse выпускается в трех версиях: базовой Classic и равных по богатству оснащения Elegance (более солидной) и Avantgarde (броской). Мы выбираем ту, что посолиднее.

Отделка интерьера очень качественная. Благодаря светлому текстилю вместительный салон кажется еще более просторным. Посадка напоминает спортивную: боковая поддержка хорошо развита, и тело фиксируется не жестко, но очень надежно.

Устраиваюсь, подогнав угол и глубину рулевой колонки. Очень удобно. Правда, за последнюю регулировку нужно доплачивать 135 евро. В принципе, сумма небольшая. А вот то, что кондиционер для машины премиум-бренда идет только в качестве опции за 800 евро, откровенно удивило.

Откуда столько места?

Проверяю диапазон регулировки передних сидений. Думаю, что отодвинувшись до упора назад, до педалей с трудом достанет даже водитель ростом под два метра. Разве что за рулем будет дама, у которой ноги растут прямо от ушей.

Благодаря регулировке водительского кресла посадку можно изменять от умеренно низкой до очень высокой. В верхнем положении сиденья при росте 184 см я буквально уперся головой в потолок.

Салон стал заметно шире (+97 мм). Так что трое задних пассажиров менее стеснены в плечах.

Так называемая сендвич-конструкция – двойное днище – позволила упрятать под полом часть технических элементов. Например, под ногами переднего пассажира находятся аккумулятор и блок предохранителей.

Но вернемся к коллеге. Он также удивлен, что в машине длиной всего 3,8 метра так много пространства для ног. Определенно, компоновка салона Mercedes заслуживает всяческих похвал. Может, этого достигли, урезав багажник? А собственно, зачем? Ведь прирост габаритов и колесной базы (она практически сравнялась с базой современных машин С-класса) довольно серьезный. «Добавки» хватило на всех, в том числе и на долю грузового отсека, объем которого вырос на 15% и составляет теперь 435 литров! Да, такой показатель и не снился хэтчбекам, которые длиннее почти на полметра! При сложенных в соотношении 1:3 креслах грузовместимость A-Klasse возрастает до невообразимых 1995 литров, а в салоне помещаются предметы длиной до 2,75 метра!

Кузовные стойки сделаны с умом и не мешают водителю. Помогают и опускающиеся подголовники заднего ряда. Обзорность отличная. И хотя габариты самой машины совершенно не просматриваются (капота не видно вообще), парковаться легко.

Техника и ходовые качества

К сцеплению Mercedes А 170 я приноровился не сразу. Оно вроде и услужливое, педаль практически без усилия уходит под ногой. Но довольно длинный ход в сумме с полной невнятностью заставляет каждый раз напрягаться при стартах на подъеме, чтобы не откатиться назад или, чего доброго, не заглохнуть. При таком характере педали и постоянной езде по киевским холмам даже опытный и аккуратный водитель может ненароком и диск сцепления прижечь. Поэтому я советовал бы не жадничать и за 1450 евро заказать вариатор Autotronic. Вот тогда езда станет настоящим отдыхом.

Электрический усилитель руля работает очень корректно. На малых скоростях «баранку» можно без напряжения вращать буквально одним пальцем. А с ростом скорости она становится по-спортивному жесткой и не позволяет произвольно подрулить.

Обычно моторы, подогнанные под нынешние нормы токсичности, остаются вялыми на малых оборотах. Двигатель 1,7 л не только оказался проворным и охотно набирал обороты, но и отличился завидной эластичностью. «Полка» этого восьмиклапанного (что сегодня уже редкость) мотора приходится на 3500 – 4000 об/мин. При стартах он с самых низов уверенно разгонял машину, а при ускорениях на высоких передачах не требовал переключения.

Устойчив не только морально

Ходовая, в отличие от подвески предшественника, очень комфортна. На наш рынок поставляются машины с увеличенным до 16 см дорожным просветом (это тоже опция, за которую нужно заплатить 174 евро). Подвеска легко проглатывает мелкие и средние неровности. Когда машина едет по мощеной булыжником дороге, в салоне тихо – тряски и вибраций нет. Просто идиллия. Вот только в поворотах и при быстрых маневрах ощущается раскачка кузова. Впрочем, ESP входит в список стандартного оборудования и лишнего не позволит. Отключить ее, как и антипробуксовочную систему, нельзя. В целом это на благо, но может создать трудности зимой при старте на скользкой дороге.

Вывод

Есть все предпосылки для того, чтобы новый A-Klasse чаще встречался на наших улицах. Внешность стала выразительнее, а отделочные материалы интерьера – более дорогими, что вполне соответствует имиджу автомобиля премиум-сегмента. Машина очень удобна для города, особенно если отдать предпочтение версии с АКПП, а вместимость багажника выше всяких похвал. Кроме того, теперь можно выбирать между трех- и пятидверным кузовом. А цена? Если вопрос нескольких тысяч евро для вас еще принципиален, значит, Mercedes покупать пока рановато.

 Комплектация

Четыре подушки безопасности Четыре электростеклоподъемника Бортовой компьютер Иммобилайзер Кондиционер Легкосплавные диски R15 Подлокотник «Противотуманки» Радиоподготовка на 6 колонок Регулировка высоты сидений Регулировка рулевой колонки Сигнализация Увеличенный дорожный просвет и защита поддона двигателя Ц/з с д/у Электрорегулировка зеркал

Легкость в управлении
Отличная обзорность
Высокий салон
Качество отделки
ESP в базовой комплектации
Неинформативное сцепление
Кондиционер как опция

 Mercedes A170
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм3838/1764/1593
База, мм2568
Колея передн./задн., мм1556/1551
Клиренс, мм160
Масса снаряж./полн., кг1270/1695
Объем багажника, л435/1995
Объем бака, л54
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Объем, см куб.1699
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин85(115)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин155/3500 – 4000
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель руляэлектро
Шины185/65 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч188
Разгон 0 – 100 км/ч, с10,9
Расх. трасса-город, л/100 км5,5 – 8,6
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.
Периодичность ТО, кмв соответствии с пок. борт. комп.
Стоимость ТО, грн.600
Цена баз. версии, евро20890

Конкуренты

 Audi A3 Sportback 1.6
В этой машине гармонично сочетаются спортивный стиль и практичность. Существуют версии с передним и с полным приводом. Пятидверный хэтчбек имеет собственное имя.

 BMW 116i
Единственный заднеприводный автомобиль такого класса. В нем сохранено продольное расположение двигателя. Практичностью пожертвовали во имя стиля и удовольствия от вождения.

 VW Golf 1.6
Новое поколение этой модели, похоже, получило право относиться к премиум-сегменту. Одни отделочные материалы чего стоят! Автомобиль не поставляется в Украину с моторами FSI.

 AudiBMWVW
Мотор: объем, л/мощн., л. с.1,6/1021,6/1151,6/102
Габариты, мм4285/1765/14204230/1750/14304205/1760/1486
Колесная база, мм258026602580
Объем багажника, л350/1100330/1150350/1305
Макс. cкорость, км/ч185200184
Расх. топлива, л/100 км5,6 – 9,75,9 – 10,55,6 – 9,8
Гарантия, лет/км3/без огр. пр.2/без огр. пр.2/без огр. пр.
Мин. стоимость, евро235002210018225

Редакция благодарит компанию «Автомобильный Дом Украина» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован СК «Нова»

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича