MERCEDES Viano: Звездная пара
У каждого из этих автомобилей своя собственная харизма. На тесте Mercedes-Benz Vito и Viano мы попытались разобраться, зачем нужны два вроде бы одинаковых, но все же таких разных минивена. |
В модельной линейке Mercedes-Benz легкий коммерческий автомобиль Vito появился осенью 1995-го, а годом позже к нему прибавился пассажирский минивен V-Кlasse. В 2003 году дебютировало второе поколение модели с большим кузовом и, соответственно, большей вместимостью. Название Vito осталось, а V-Кlasse переименовали в Viano. У автомобилей, построенных на общей платформе, передний привод заменили задним, а поперечное расположение двигателя – продольным. Это позволило сдвинуть центр тяжести к задней оси и повысить уровень пассивной безопасности. Переход на задний привод улучшил маневренность, что дает дополнительные бонусы в плотном городском потоке.
Хотя Vito и Viano очень похожи, каждому из них отведена собственная роль. Vito выпускается в нескольких версиях – грузовом, грузопассажирском или пассажирском. На выбор предлагается несколько колесных баз и вариантов длины. А вот Viano – это вен класса люкс. Внешне модели различаются в деталях. У Vito больше зеркала заднего вида и нет хрома на радиаторной решетке. У Viano – хромированная решетка радиатора, молдинги и ручки дверей окрашены в цвет кузова, а в изящные зеркала встроены повторители поворотов.
Чем выше, тем лучше
Удобная широкая подножка позволяет без труда забраться на водительское место. Первое, что бросается в глаза, – отличная обзорность. Зеркала Viano позволяют легко контролировать все происходящее сзади, но даже они проигрывают огромным зеркалам Vito. Комфортно устроиться за рулем помогают три регулировки водительского кресла. Кроме того, можно подогнать «под себя» рулевую колонку. Приборная панель хорошо просматривается благодаря удачно подобранному диаметру рулевого колеса. Доступ в салон обеспечивает боковая сдвижная дверь, причем по заказу их может быть две. Сиденья можно снимать, переставлять, разворачивать, для чего в полу предусмотрены соответствующие крепления. В люксовом Viano, кроме всего прочего, есть еще и столик-трансформер. За безопасность водителя и пассажиров отвечают 6 подушек и система ESP.
Жизнь в движении
Первым на тест нам достался Vito со 116-сильным дизельным мотором, который оснащен системой Common Rail и турбонаддувом с изменяемой геометрией. Благодаря такой конструкции отсутствует эффект «турбоямы», а максимальный крутящий момент доступен в широком диапазоне оборотов. Вся мощь мотора поступает через 6-ступенчатую «механику» к задним колесам. Стоит отметить хорошую управляемость, легкий руль и неплохую маневренность, достигаемую за счет большого выворота передних колес.
Viano c 231-сильной бензиновой «шестеркой» и автоматической трансмиссией по характеру больше похож на легковой автомобиль. 5-ступенчатый «автомат» срабатывает четко, без задержек. Попытки проверить на прочность тормозную систему привели к почти мгновенной остановке, но мягко и без изменения направления движения. Здесь в действие пришла электронная система курсовой устойчивости ESP, которая объединяет ABS, ASR, EBD и BAS. Обе машины оснащены независимой подвеской всех колес, причем на Viano задняя – пневматическая.
Мы вместе!
При знакомстве с этими машинами у меня возникла аналогия с миром кино. Vito и Viano, словно Никита Михалков и Андрон Кончаловский – братья, но такие разные… Один – слегка грубоватый «рубаха-парень», другой – сама интеллигентность и спокойствие, но при этом с чертиками в глазах. Так и с этими машинами. Vito 111 CDI отлично подходит для перевозки пассажиров, даже на большие расстояния. Среди неоспоримых достоинств – разумная цена, высокое качество и топливная экономичность. Второй участник нашего теста – Viano 3.5 – машина статусная, с очень высоким уровнем комфорта. Ее оптимально использовать в качестве мобильного офиса, а также для перевозки VIP-персон.
MercedesBenz | Vito 111 CDI | Viano 3.5 |
|