Mercedes-Benz R-Klasse: ЦентR Европы
Живописное предгорье Карпат оказалось прекрасным местом для испытаний нового Mercedes-Benz R-Klasse. В гармонии с природой мы пытались понять глубокий замысел немецких маркетологов и инженеров, создавших очередной класс автомобилей.
Живописное предгорье Карпат оказалось прекрасным местом для испытаний нового Mercedes-Benz R-Klasse. В гармонии с природой мы пытались понять глубокий замысел немецких маркетологов и инженеров, создавших очередной класс автомобилей. |
Как это часто бывает, погода несколько расстроила планы организаторов. Предполагалось, что она будет по-зимнему морозной и сухой. Но, как известно, человек предполагает, а Бог располагает. За несколько дней дожди и оттепель превратили сухой искристый снег в рыхлые комки, а накатанную дорогу к подножью Говерлы – в полную неожиданностей трассу с «подарками» в виде ям, наполненных талой водой. Мокрый снег мгновенно забивал все ламели зимней резины, превращая ее в гоночные слики. Тем не менее, новый R-Klasse героически преодолевал заснеженное бездорожье, в очередной раз демонстрируя уровень квалификации инженеров из Штутгарта.
От M до R один шаг
Новинка построена на платформе второго поколения Mercedes-Benz M-Klasse и унаследовала от своего собрата бензиновые моторы V6 и V8, а также 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic. R-Klasse прекрасно оснащен – в базе системы стабилизации и контроля тяги, антиблокировочная, антипробуксовочная системы и т. д. Но на этом, пожалуй, сходство заканчивается. Таких авто ни у Mercedes-Benz, ни у другой марки не было и пока нет. Фактически R-Klasse представляет собой кроссовер, в котором объединены достоинства минивэна, внедорожника, универсала и купе GT. Собственно, название первого концепта объяснило назначение машины: Grand Sports Tourer – это большой спортивный автомобиль для путешествий. И тут нет никакого противоречия. Он действительно большой – длина длиннобазной версии превышает 5 метров. Спортивный? Без сомнения. Разгон до «сотни» у нашего тестового R 500 занимает 6,9 с, а максимальная скорость составляет 245 км/ч. И в путешествие с собой можно взять еще пять человек, ведь салон – шестиместный.
Индивидуальные кресла обеспечат комфорт всем без исключения, а если снабдить машину опционной мультимедийной системой с многочисленными мониторами и DVD-плеером, то путешествие окажется еще и весьма увлекательным.
Если же брать с собой такой большой коллектив нет необходимости, то положить в багажник можно все что угодно, ведь при сложенных креслах второго и третьего рядов его объем достигает 2385 л (в длиннобазной версии).
По долинами и по взгорьям…
Наличие полноприводной трансмиссии 4Matic, тяговитых моторов и многочисленных электронных систем позволяет водителю R-Klasse чувствовать себя уверенно на дороге с любым покрытием. Крутящий момент распределяется между осями автоматически в соотношении 50:50. Здесь нет привычных блокировок дифференциалов. Все три «дифа» – межосевой и два межколесных – свободные. Вместо блокировок в трансмиссии 4Matic использована система 4ETS. Она срабатывает автоматически – как только одно или несколько колес начинают буксовать, электроника их тут же притормаживает, используя рабочую тормозную систему, и часть крутящего момента перебрасывается на другие колеса.
Как мелкие, так и крупные неровности нейтрализует подвеска. Благодаря хорошей звукоизоляции мощный V8 почти не слышен. По обычным асфальтированным дорогам машина идет как по рельсам. На заснеженной целине R-Klasse вел себя почти так же уверенно, как и на трассе. Единственный казус случился при попытке штурмовать колею, до этого «протоптанную» грузовиками. И тут большая колесная база впервые оказалась недостатком: не помогли ни полный привод, ни электроника – машина просто села «на брюхо». Выйти из положения удалось с помощью традиционных в таких случаях лопат, буксирного троса и дружного коллектива. Этого можно было бы избежать, если бы на нашей машине стояла пневмоподвеска Airmatic, способная по команде водителя увеличивать дорожный просвет. Она предлагается в качестве опции за 1653 евро.
Желание максимально снизить коэффициент лобового сопротивления привело к тому, что ветровое стекло сильно наклонено к приборной панели. При этом светлый пластик, из которого изготовлено торпедо, отражается в стекле, создавая перед глазами белую пелену. В машине с черным салоном этот неприятный эффект отсутствует.
Руль показался «ватным», и иногда на серпантине возникало чувство неуверенности. В повороты автомобиль входил, четко прописывая заданную траекторию. Ни продольной, ни поперечной раскачки выявить не удалось, и это еще одно доказательство мастерства инженеров из Штутгарта.
Во время небольшой фотосессии выяснилось, что маневры задним ходом требуют достаточного опыта и сноровки. Сиденья третьего ряда практически перекрывают обзор назад. Еще одна проблема привыкания – многофункциональный рычажок включения поворотов. Дело в том, что расположен он «по-мерседесовски» – в нижнем левом секторе относительно рулевой колонки. В общем, ко всему можно приноровиться, а если повезет – даже разобраться с алгоритмом управления аудиосистемой…
Второй, третий, четвертый…
Автомобиль создавался для американского рынка, и этим все сказано. Даже появление европейской короткобазной версии вряд ли позволит R-Klasse занять серьезное место в рейтингах продаж автомобилей Mercedes-Benz. Это типично нишевая модель, рассчитанная на достаточно состоятельных покупателей. Несомненно, она станет второй или даже третьей машиной в семье. Напоследок стоит сообщить о цене – в зависимости от типа двигателя, размеров базы и вариантов комплектации стоимость новинки колеблется от 67 до 110 тысяч евро.
Обещанного три года ждут | |
| |
До «сотни» за 5 секунд | |
| |
|
|
Mercedes-Benz R 500 | 607 970 грн.** |
|