X

Тест-драйв MG One: амбициозный новичок

Уверен, что если закрыть логотип этого автомобиля, мало кто угадал бы его марку, а тем более модель. MG хоть и известный бренд, но у нас еще не столь распространен. Поэтому тем интереснее будет сегодняшний тест, ведь можно ближе познакомиться с MG One.

История

История компании насчитывает более ста лет и происходит от небольших мастерских, где Уильям Морис и Сесил Кимбер собирали и ремонтировали свои первые автомобили Morris. Само название одного из “дилерских центров”, как теперь назвали бы эти мастерские, и дало название будущему бренду.

Партнеры также участвовали в гонках, успех в которых мотивировал на создание все новых и новых спортивных версий. Первыми в линейке были спортивные автомобили 14/28 и 18/80. В 1928 году появляется двухместный родстер MG Midget. Эта модель оказалась знаковой для MG – она побеждала во многих автогонках того времени, а гонщик Тацио Нуволари установил на ней рекорд средней скорости на годы вперед. MG славилась своими спортивными автомобилями, и именно они составляли большую часть ее модельного ряда. Так, впоследствии MG снискала славу производителя спортивных автомобилей, расцвет которого пришелся на 50-60 годы прошлого столетия.

MG Midget (фото wikipedia.org)

В 80-х автомир мог навсегда попрощаться с брендом MG, но его спасла Rover Group. Впоследствии MG перешла к BMW Group.

Новейшая история бренда MG начинается в 2006 году, после того как компания Нинджинг Автомобайл приобрела марку почти за 100 миллионов долларов. Но подлинный рост начался, когда MG перешел под крыло концерна SAIC. Часть производства возвращается в Великобританию, а модельный ряд начинает полностью трансформироваться. Многие инвестиции в сотни миллионов долларов пошли на разработку и создание новых моделей, первыми из которых были седаны и лифтбеки, а впоследствии их сменили кроссоверы и электромобили.

Что касается модели MG One, то она была представлена в 2021 году, и это новинка, не имеющая предыдущих поколений.

Комплектации и цены

Чтобы правильнее воспринимать этот кроссовер, давайте будем смотреть на него через призму цены. Итак, MG One предлагается с единственным возможным двигателем – это турбированный 1.5; автоматом-вариатором; моноприводом, и в двух комплектациях по выбору: COM и LUX.

Цены достаточно интересные. Так, версия COM оценена в 900 059 грн., а это примерно 23 тысячи долларов. Топовая комплектация, и именно такая у нас на тесте, стоит 1073845 грн., а это чуть больше 27 тысяч долларов.

Интересно отметить, что среди стандартного оснащения LED фары, круиз-контроль, камера заднего вида, задний парктроник, бесключевой доступ, мультимедийная система с Android Auto и Apple CarPlay, и многое другое. Официальная гарантия на автомобиль составляет 5 лет и 150 000 км пробега.

Дизайн

Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на тестовый MG One – это потрясающий цвет-хамелеон, который полностью раскрывается в солнечную погоду. Выглядит очень богато и, согласитесь, красиво. Кстати, в техпаспорте он записан просто как серый.

MG One имеет приземистый силуэт, рельефные боковины и довольно агрессивное оформление передней части. Здесь нарядная радиаторная решетка, фактурный бампер светодиодные фары с внутренним оригинальным рисунком и света, и поворотников. По нашим замерам их освещенность составляет 370 люкс, и это, кстати, один из самых высоких показателей за последнее время. В профиль ансамбль дополняют 19-дюймовые диски с оригинальным рисунком.

Что мне понравилось во внешности – здесь есть интересные элементы дизайна, но нет вопиющего декора. И хотя встречаются некоторые заимствования, это касается между прочим и салона, они не выглядят плагиатами, и можно сказать, что у марки появился свой собственный стиль. Так что MG One выглядит явно дороже, чем стоит.

В салоне

Интерьер с первого взгляда производит вау-эффект: цифровой кокпит, кожаная отделка, стильный декор, большая панорамная крыша с люком, просторный салон. И даже если начинать “на шаг раньше” – с двери – то они здесь приятно тяжелые, что сразу чувствуется при их открытии и закрытии.

Экраны и мультимедиа здесь на главных ролях. И хотя это три отдельных сегмента, выглядят они как единое целое, чем сразу привлекают внимание. Самым большим является 12.3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы со сдержанной цветовой гаммой. У него хорошее качество картинки и почти полностью логичное, понятное меню.

Основные функции выводятся в четыре блока, а вспомогательные настройки собраны отдельно. Впрочем, удивило расположение регулировки громкости, захваченной в выпадающем меню, а физических кнопок или “крутилок”, кроме тех, что на руле, для этого вовсе не предусмотрели. Хотя, с другой стороны, понравилось, что некоторые важные функции вынесли на кнопки на главный экран.

Например, камеру кругового обзора, при чем не на 180 градусов, а на все 360! Картинку вокруг машины можно вращать, как вам заблагорассудится, чтобы рассмотреть ситуацию вокруг под любым углом. Сама картинка из камер правда простого качества, но и класс машины не премиум. Само собой камера автоматически включается, когда вы начинаете двигаться задним ходом, а также включая указатель поворота – в таком случае на картинке будет вид сверху и сбоку. Это классная фишка, особенно когда не уверен в препятствиях справа от авто.

7-дюймовый дисплей приборной панели оказался довольно ярким (яркость дисплеев регулируется отдельно) и заточенным под вспомогательную информацию. Вместо этого спидометр и тахометр цифровые и расположили по краям экрана. Вот если бы их еще можно было менять на аналоговые… Нарядный руль с скошенными секциями сверху и снизу показателей не перекрывает, но регулируется только по углу наклона.

И наиболее интересное решение по экранам – это 5.4-дюймовый сенсорный экран функций водителя слева от руля. На нем собрали регулировку зеркалами, наружным освещением и центральным замком. Оказалось удобное и практичное решение, как бы ночью система автоматически “тушит” подсветку этих кнопок, и их приходится искать вслепую.

Центральная двухэтажная консоль, с хорошим селектором автоматической коробки, местом для мелких вещей, беспроводной зарядкой для смартфона и большим охлаждаемым боксом под подлокотником. Ну а на полку этажом ниже можно положить вещи, которые вы хотите скрыть от лишних глаз.

Кресла с перфорированной кожей хороши как по внешнему виду, так и по своему профилю и уровню мягкости. Регулировок здесь правда немного, но удобная посадка именно в креслах для меня нашлась быстро, жаль только, что руль нельзя отрегулировать по вылету.

На втором ряду сидений просторно, здесь ровный пол. При росте 1,82 м достаточно места как по высоте, так и для ног. Понравились и широкие дверные проемы, не мешающие посадке-высадке. Для задних пассажиров есть свои дефлекторы, кармашки в спинках передних кресел, но, по моему мнению, больше всего им понравится панорамная крыша.

Объем багажника заявлен на уровне 336 литров, и это тот редкий случай, когда кажется, что эту цифру занизили, ведь визуально он выглядит больше. Понравились качественная отделка боковины, прикрывающая багаж полка (а не шторка) и отсутствие пластика. Под фальшполом скрыт небольшой органайзер, а под ним еще и докатку. А иметь запаску под рукой – это всегда хорошее решение. И еще один положительный момент – голого металла мы не увидели, ведь все прикрыто шумо- и виброизоляцией.

Драйв

MG One оснащен турбированным 1,5-литровым двигателем (15C4E) мощностью 167 л.с. Этот силовой агрегат принадлежит к семейству двигателей SGE, которые были разработаны совместно концернами GM и SAIC, и включает в себя линейку моторов от 1 до 1,5 литра. Так что братьев этого силового агрегата можно встретить под капотами и Opel, и Chevrolet, а начали их устанавливать 10 лет назад.

Первые впечатления от езды по городу взвешены. У кроссовера очень спокойные, подчеркнуто плавные реакции на действия водителя акселератором, легкий руль. Автомобиль настраивается на спокойный драйв. Но вместе с тем скорость MG One набирает легко, часто даже незаметно, ведь не требует для этого активной работы акселератором. А по внешнему шуму догадаться, что вы разогнались, довольно тяжело, ведь шумоизоляция здесь отличная!

Так что нам было очень интересно замерить ускорение 0-100 км/ч, ведь в характеристиках заявлено 8,8 сек. и это уже заявка на хорошую динамику. После нескольких попыток ускорения MG One показали результат 8,89 сек. При необходимости кроссовер ускоряется легко и равномерно, реализуя крутящий пиковый момент двигателя в 275 Нм в диапазоне от 1700 до 4400 оборотов. Чувствуется, что такого двигателя ему вполне достаточно. Вариатор делает такие ускорения линейными, но все же пытается имитировать переключение классического автомата. Здесь есть два режима, “Обычный” и “Супер Спорт” (интересно, почему сразу “Супер”? а где просто “Спорт”?), и если бы был еще “Экономичный”, было вообще прекрасно. Потому что педаль акселератора очень чувствительная, и иногда ее хочется немного задемпфовать.

На трассе MG One держится уверенно, может ехать резво и легко выходить на опережение, так что задних точно пасти не будет. Построенный на платформе SIGMA, он имеет полностью независимую подвеску: стойки «Мак-Ферсон» с алюминиевыми поворотными кулаками спереди и многорычажные подвески сзади. Ходовая часть очень хорошо проходит волны и стыки на дороге, хорошо демпфирует неровности среднего калибра. А вот малые недостатки на асфальте “перебирает” заметно, хотя и пытается минимально транслировать это в салон или на руль. В виражах кроссовер сильно не кренится, но часто требует корректировки траектории рулем.

Что касается расхода горючего, то к заявленным по городу 7 л/100 км я не дотянулся, получив цифры в 8-9 л. Но это в разных режимах и не пытаясь ездить только экономично.

Вывод

Честно говоря, сначала я был настроен скептически, но поездив на MG One и проведя с ним несколько дней, понял, что кроссовер мне нравится. Да, в нем есть аспекты, которые можно (и надо) улучшить, но будем учитывать цену, за которую предлагается этот автомобиль! Так что здесь можно пойти на компромиссы и ты понимаешь, из-за чего ты на них готов.

В MG One чувствуется, что над машиной усердно работали, пытались превзойти если не самих себя, то по крайней мере конкурентов, и результат этого труда заметен. Уверен, что интересный дизайн, хорошая оснастка и турбодвигатель с удачно настроенным автоматом и ходовой смогут привлечь для MG One своих покупателей.