MINI Cooper: Историческая встреча
На полигоне встретились Austin Mini и новейшее поколение его последователя. Посмотрим, не посрамит ли Mini Cooper образца 2008 года идеалы, которые нес в массы легендарный малыш от Алека Иссигониса.
На полигоне встретились Austin Mini и новейшее поколение его последователя. Посмотрим, не посрамит ли Mini Cooper образца 2008 года идеалы, которые нес в массы легендарный малыш от Алека Иссигониса. |
Над внешностью нового Mini в основном поработали еще в 2001-м, когда BMW возродил имя этого славного карапуза, а в прошлом году машина изменилась совсем незначительно. По нынешним меркам современный Mini относится к классу компактных хэтчбеков, но на фоне своего «праотца» он выглядит настоящим гигантом. Разница в длине кузова составляет почти семьдесят сантиметров! Его формы ассоциируются с коренастым атлетом: широкий кузов, развитые колесные арки, большие колеса. На фоне такого крепыша первый Mini смотрится скромно, но отнюдь не ущербно. В современном автомобиле основные стилевые решения немцам, а создан он специалистами BMW, удалось сохранить – преемственность модели видна невооруженным глазом. Угадывается стиль в овалах фар, округлых капоте и крыше и даже в наклоне задней кузовной стойки. Сработано классно.
| |
Внутренний мир
Как мы уже писали в первом нашем тесте Mini нового поколения (см. «АЦ» № 38'2007), интерьер машины после обновления модели в прошлом году остался почти таким же. Перекомпоновали кнопки на центральной консоли да изменили спидометр и тахометр. Но размер салона и его практичность остались прежними. И в отношении экономии пространства красивый, стильный и богатый интерьер обновленной модели уступает интерьеру своего предка. Когда садишься в Mini образца конца пятидесятых (хоть наш экземпляр «рожден» в девяностых), ощущается, что машина создана по принципу «ни сантиметра впустую».
Характерная особенность посадки в Mini 1959 года – большой угол наклона рулевого колеса. |
Стиль, слава и восторги пришли с годами. А сначала британец греческого происхождения Алек Иссигонис создавал сверхбюджетный автомобиль, где все подчинено практичности. Именно поэтому салон занимает большую часть машины.
Размер моторного отсека потрясающе мал, а сама силовая установка предельно компактна.
В салоне современного Mini удивительно сочетаются стиль и удобство. | Модель Mini никогда не славилась большим багажником. Зато каждый саниметр использован с пользой. Даже подполье. |
Слово Mini относилось не только к размерам, но и цене. Стоимость Mini в те времена составляла от 600 до 800 фунтов стерлингов (6000–8000 грн. по нынешнему курсу). Сегодня машина в версии Cooper обойдется никак не меньше 22525 евро (168261 грн.), что почти в двадцать пять раз больше!
Передачи АКП можно выбирать рычагом селектора или «лепестками» на руле. |
Правда, и уровень комфортабельности автомобилей сильно отличается. В первом Mini, конечно, нельзя было пожаловаться на дефицит жизненного пространства. Высокая крыша, миниатюрные 10-дюймовые колесики и большая колесная база делали его салон вполне просторным для четырех пассажиров.
Но шумоизоляция и уровень оснащения были практически «нулевыми». Печка – единственный «климат-контроль». Впрочем, наш тюнинговый экземпляр получил отменные спортивные кресла с развитой боковой поддержкой и кожаной обивкой.
Блок управления климатом сделан в форме эмблемы Mini. | Систему стабилизации курсовой устойчивости ASC можно отключить. |
Если сравнивать вместительность багажников, то здесь современная машина не так уж далеко ушла от своего предка. Ее 160 литров сегодня – весьма скромный результат. Справедливости ради стоит заметить, что из 120 л полезного объема багажного отделения первой машины часть съедал бак, расположенный по левому борту.
| |
Малыш, посторонись!
Естественно, что новый автомобиль в управлении гораздо легче и послушнее первого Mini. Впрочем, и к нему предъявлять претензии тоже не стоит.
Пусть «дедушка» не отличался комфортабельностью, а его подвеска с резиновыми элементами вместо пружин простовата, но в управлении малыш, по меркам своего времени, был очень даже хорош. Недаром ему покорилось такое сложное ралли, как Монте-Карло. Хотя, конечно же, новинка с гораздо более широкой колеей и большими колесами проходит виражи увереннее.
Высокий потолок и большая колесная база делают задние сиденья просторными. | Озорной характер в управлении и спортивность посадки подстегивают к активной езде. |
Что уж говорить о наличии у современного автомобиля целого ряда систем активной безопасности, о которых создателям первого Mini и в голову прийти не могло. Например, система стабилизации курсовой устойчивости.Похожи
Почти сорок лет прошло с момента воплощения в жизнь эскиза Алека Иссигониса, который он сделал не то на салфетке, не то на конверте. Но идеи, рожденные тогда, живут. Малые свесы, большая колесная база и разнесенные по краям кузова колеса – это в равной мере относится к обеим тестируемым машинам. Новичок, безусловно, достоин своего имени и подкупает не только ярким стилем, но и проворством и эластичностью мотора. Цена Mini Cooper высока для автомобилей таких размеров. Но по соотношению стиль/стоимость найти второй такой автомобиль, пожалуй, просто невозможно.
Двигатель нового Mini Cooper эластичен и хорошо «ладит» с 6-ступенчатой АКП. | |
Из-за тесноты радиатор установлен справа вдоль крыла. Мотору 1,0 л (41 л. с.) едва хватает места. | У Austin Mini часть и без того маленького 120-литрового багажника съедает топливный бак. |
Комплектация тестируемого автомобиля | |||
| |||
Резюме «Автоцентра»
|
|
Mini Cooper |
|