Mini Cooper S: В горы тяни…
Лучше узнать «парня» можно, отправившись с ним в горы, считал Владимир Высоцкий. Так было решено поступить и с новым Mini Cooper S. Чтобы понять, друг он, враг или «так», мы за рулем этого малыша рванули на гоночный австрийский полигон AMTC Training в горном поселке Саалфелден.
Лучше узнать «парня» можно, отправившись с ним в горы, считал Владимир Высоцкий. Так было решено поступить и с новым Mini Cooper S. Чтобы понять, друг он, враг или «так», мы за рулем этого малыша рванули на гоночный австрийский полигон AMTC Training в горном поселке Саалфелден. |
От аэропорта в Мюнхене до места, где мы будем тестировать новичка, больше двухсот километров. После раннего перелета сначала даже немного лень садиться за руль. Держа ключи в руках, задумчиво рассматриваю машину. Понять по фото, что в ней нового, было нелегко. Впрочем, даже когда эту и предыдущую модели машин поставили рядом, разительных перемен не заметил. Там чуть подретушировали, здесь немного поменяли, но основной стиль – прежний. Как оказалось, так и было задумано создателями свежей модели. Причина такого консерватизма – в феноменальном успехе предшественника. Наступило время перемен. И производители Mini создали новую машину, правда, по внешности об этом мог догадаться только знаток.
Плечом к плечу
Салон также изменился несущественно. Все те же крупные круги спидометра и тахометра. Вот только компоновка центральной консоли теперь иная. Кнопок на ней стало меньше. Часть из них объединили и расположили на нижнем секторе большого корпуса спидометра. Хорошо хоть не исчезли оригинальные тумблеры – переключатели внизу консоли.
Размеры машины не изменились, как и колесная база. Она, по меркам класса, по-прежнему осталась большой. За счет этого места в салоне, как и в предыдущем Mini, предостаточно. Причем касается это не только передних кресел с развитой боковой поддержкой и глубокой посадкой. Во втором ряду пространства тоже вполне хватает даже для высокого человека. А вот практичность салона на втором плане. Так, по пути, сидя на заднем сиденье, я вспомнил, что нужен аккумулятор для фотоаппарата, который лежит в багажнике. После нескольких попыток откинуть спинку соседнего заднего кресла я отчаялся. Как оказалось, складываются они только специальной ручкой на спинке, а добраться до нее можно лишь из багажника. Да и вместимость самого багажного отделения, честно говоря, невелика – 160 литров. Пара небольших рюкзаков полностью занимают отведенное пространство. Если спинки задних сидений сложить, то объем багажника увеличится до 680 литров, что тоже не очень много.
Дождевое зажигание
На кольцо AMTC Training, принадлежащее австрийскому автомотоклубу Der sterreichische Automobil- Motorrad- und Touring Club, приехать удалось довольно быстро. Идя колонной по немецкому автобану, Mini без напряжения держали темп в районе двух сотен км/ч, и отведенный до полигона проезд не занял много времени и сил. В дороге я привык к этому малышу и понял, что, несмотря на внешне небольшие перемены, от предыдущей версии эта машина все же отличается существенно. Главное изменение – новое сердце. Моторы разрабатывались совместно концерном BMW и Peugeot. Последний использует их на модели 207.
По сравнению с мотором прошлого Mini Cooper S новый двигатель на 5 л. с. мощнее (175 л. с.). Он намного прибавил в тяге – развивает максимум 240 Нм уже при 1600 об/мин и сохраняет их до 5000 об/мин (у предыдущего Cooper S пик составлял 220 Нм и достигался лишь при 4000 об/ мин), а в режиме overboost за счет повышения давления наддува – все 260 Нм в диапазоне от 1700 до 4500 об/ мин. Такие перемены почти не повлияли на разгонную динамику (разница – всего 0,1 секунды в пользу новой модели), зато очень существенно уменьшился расход топлива. Если ранее в городском режиме движения он составлял 11,8 л/100 км, то теперь Mini Cooper S «съедает» лишь 8,9 л. Это достигается благодаря лучшей эластичности мотора. На шестой передаче можно двигаться даже на мизерных для данной ступени 50 км/ч! При этом машина не дергается и спокойно ускоряется при добавлении газа.
По сравнению с «крайслеровским» (именно американцы ранее поставляли мотор 1,6 для Mini), новый немецко-французский двигатель гораздо сбалансированнее. Он быстро и охотно реагирует на нажатие педали газа. В его работе не чувствуется ни малейших дребезжаний и «неправильных» шумов. Только низкий и сочный бас выхлопа на фоне четкого стрекотания мотора, пришпоренного турбиной.
На коротком извилистом горном полигоне с обилием поворотов и перепадом высот порядка пяти метров, который за рулем 9-сильного карта можно проехать за три минуты, характер Mini Cooper S раскрылся во всей красе. База лишь на метр больше колеи, поэтому машина получилась очень устойчивой к поперечным ускорениям. И в то же время при высокой мощности мотора Mini Cooper S в повороте легко и предсказуемо ставится в занос просто работой акселератора. Еще бы, ведь стоит бросить педаль газа, и двигатель создает нешуточное тормозное усилие на передних колесах. И в этот момент задняя ось начинает обгонять передок. В нужный момент поворачиваешь руль в сторону заноса, добавляешь газку, и Mini Cooper S красиво скользит по виражу. Причем небольшие заносы автомобиль допускает даже при включенной системе стабилизации ASC+T, что неудивительно, ведь это баварская работа, а BMW в управляемых заносах разбирается. Впрочем, слишком увлекаться опасно. При отключенной системе стабилизации нужно быть аккуратнее. Немного зазеваешься в вираже или не рассчитаешь с газом, и «квадратный» Mini быстро разворачивает. Зато какой азарт и удовольствие, когда наловчишься!
Свой
После двух дней на гоночном полигоне в разных режимах и более 500 км на автобанах Mini Cooper S стал «своим парнем». С ним не страшно выложиться на полную и прохватить по автобану за 200 км/ч. На горных серпантинах в случае ошибки он подстрахует работой электронных систем, а в «душевном» режиме на гоночном кольце полное единение родственных душ просто гарантировано! Но, как известно, дружба вещь то ли бесценная, то ли очень ценная. В нашем случае – скорее последнее. Ведь красивый и «зажигательный» Cooper S cущественно дороже, чем простой Mini One. Разница – 7850 евро.
Переобучение | |
| |
Резюме «Автоцентра»
|
|
Комплектация тестируемого автомобиля | |||||
| |||||
Mini Cooper S |
|