X

Mini Cooper S: В горы тяни…

Лучше узнать «парня» можно, отправившись с ним в горы, считал Владимир Высоцкий. Так было решено поступить и с новым Mini Cooper S. Чтобы понять, друг он, враг или «так», мы за рулем этого малыша рванули на гоночный австрийский полигон AMTC Training в горном поселке Саалфелден.

Лучше узнать «парня» можно, отправившись с ним в горы, считал Владимир Высоцкий. Так было решено поступить и с новым Mini Cooper S. Чтобы понять, друг он, враг или «так», мы за рулем этого малыша рванули на гоночный австрийский полигон AMTC Training в горном поселке Саалфелден.

Лучше узнать «парня» можно, отправившись с ним в горы, считал Владимир Высоцкий. Так было решено поступить и с новым Mini Cooper S. Чтобы понять, друг он, враг или «так», мы за рулем этого малыша рванули на гоночный австрийский полигон AMTC Training в горном поселке Саалфелден.

От аэропорта в Мюнхене до места, где мы будем тестировать новичка, больше двухсот километров. После раннего перелета сначала даже немного лень садиться за руль. Держа ключи в руках, задумчиво рассматриваю машину. Понять по фото, что в ней нового, было нелегко. Впрочем, даже когда эту и предыдущую модели машин поставили рядом, разительных перемен не заметил. Там чуть подретушировали, здесь немного поменяли, но основной стиль – прежний. Как оказалось, так и было задумано создателями свежей модели. Причина такого консерватизма – в феноменальном успехе предшественника. Наступило время перемен. И производители Mini создали новую машину, правда, по внешности об этом мог догадаться только знаток.

Плечом к плечу

Салон также изменился несущественно. Все те же крупные круги спидометра и тахометра. Вот только компоновка центральной консоли теперь иная. Кнопок на ней стало меньше. Часть из них объединили и расположили на нижнем секторе большого корпуса спидометра. Хорошо хоть не исчезли оригинальные тумблеры – переключатели внизу консоли.

Размеры машины не изменились, как и колесная база. Она, по меркам класса, по-прежнему осталась большой. За счет этого места в салоне, как и в предыдущем Mini, предостаточно. Причем касается это не только передних кресел с развитой боковой поддержкой и глубокой посадкой. Во втором ряду пространства тоже вполне хватает даже для высокого человека. А вот практичность салона на втором плане. Так, по пути, сидя на заднем сиденье, я вспомнил, что нужен аккумулятор для фотоаппарата, который лежит в багажнике. После нескольких попыток откинуть спинку соседнего заднего кресла я отчаялся. Как оказалось, складываются они только специальной ручкой на спинке, а добраться до нее можно лишь из багажника. Да и вместимость самого багажного отделения, честно говоря, невелика – 160 литров. Пара небольших рюкзаков полностью занимают отведенное пространство. Если спинки задних сидений сложить, то объем багажника увеличится до 680 литров, что тоже не очень много.

Дождевое зажигание

На кольцо AMTC Training, принадлежащее австрийскому автомотоклубу Der sterreichische Automobil- Motorrad- und Touring Club, приехать удалось довольно быстро. Идя колонной по немецкому автобану, Mini без напряжения держали темп в районе двух сотен км/ч, и отведенный до полигона проезд не занял много времени и сил. В дороге я привык к этому малышу и понял, что, несмотря на внешне небольшие перемены, от предыдущей версии эта машина все же отличается существенно. Главное изменение – новое сердце. Моторы разрабатывались совместно концерном BMW и Peugeot. Последний использует их на модели 207.

По сравнению с мотором прошлого Mini Cooper S новый двигатель на 5 л. с. мощнее (175 л. с.). Он намного прибавил в тяге – развивает максимум 240 Нм уже при 1600 об/мин и сохраняет их до 5000 об/мин (у предыдущего Cooper S пик составлял 220 Нм и достигался лишь при 4000 об/ мин), а в режиме overboost за счет повышения давления наддува – все 260 Нм в диапазоне от 1700 до 4500 об/ мин. Такие перемены почти не повлияли на разгонную динамику (разница – всего 0,1 секунды в пользу новой модели), зато очень существенно уменьшился расход топлива. Если ранее в городском режиме движения он составлял 11,8 л/100 км, то теперь Mini Cooper S «съедает» лишь 8,9 л. Это достигается благодаря лучшей эластичности мотора. На шестой передаче можно двигаться даже на мизерных для данной ступени 50 км/ч! При этом машина не дергается и спокойно ускоряется при добавлении газа.

По сравнению с «крайслеровским» (именно американцы ранее поставляли мотор 1,6 для Mini), новый немецко-французский двигатель гораздо сбалансированнее. Он быстро и охотно реагирует на нажатие педали газа. В его работе не чувствуется ни малейших дребезжаний и «неправильных» шумов. Только низкий и сочный бас выхлопа на фоне четкого стрекотания мотора, пришпоренного турбиной.

На коротком извилистом горном полигоне с обилием поворотов и перепадом высот порядка пяти метров, который за рулем 9-сильного карта можно проехать за три минуты, характер Mini Cooper S раскрылся во всей красе. База лишь на метр больше колеи, поэтому машина получилась очень устойчивой к поперечным ускорениям. И в то же время при высокой мощности мотора Mini Cooper S в повороте легко и предсказуемо ставится в занос просто работой акселератора. Еще бы, ведь стоит бросить педаль газа, и двигатель создает нешуточное тормозное усилие на передних колесах. И в этот момент задняя ось начинает обгонять передок. В нужный момент поворачиваешь руль в сторону заноса, добавляешь газку, и Mini Cooper S красиво скользит по виражу. Причем небольшие заносы автомобиль допускает даже при включенной системе стабилизации ASC+T, что неудивительно, ведь это баварская работа, а BMW в управляемых заносах разбирается. Впрочем, слишком увлекаться опасно. При отключенной системе стабилизации нужно быть аккуратнее. Немного зазеваешься в вираже или не рассчитаешь с газом, и «квадратный» Mini быстро разворачивает. Зато какой азарт и удовольствие, когда наловчишься!

Свой

После двух дней на гоночном полигоне в разных режимах и более 500 км на автобанах Mini Cooper S стал «своим парнем». С ним не страшно выложиться на полную и прохватить по автобану за 200 км/ч. На горных серпантинах в случае ошибки он подстрахует работой электронных систем, а в «душевном» режиме на гоночном кольце полное единение родственных душ просто гарантировано! Но, как известно, дружба вещь то ли бесценная, то ли очень ценная. В нашем случае – скорее последнее. Ведь красивый и «зажигательный» Cooper S cущественно дороже, чем простой Mini One. Разница – 7850 евро.

 Переобучение

Одной из целей нашего теста на AMTC Training стала отработка приемов современного безопасного вождения при активной езде. Когда на такого малыша приходится 175 сил мощности и 260 Нм момента, это немаловажно. Тем более что с каноническими нормами езды они имеют мало общего. Современная электроника Mini настроена так, что наилучшее торможение достигается при сильном и быстром нажатии педали в пол. Но главное – только вместе с педалью сцепления! Это противоречит всему, чему меня учили всю жизнь отец, когда-то преподававший в ДОСААФ, и в школе водительского мастерства. Да и руль держать советуют не 10 и 2 часа (если его поделить на секторы, как на часовом циферблате), а 9 и 3. Так больше угол поворота без перехвата руля. Словом, ломали стереотипы.

Поочередно проверив данные советы, убедился, что машина действительно очень эффективно замедляется при таком алгоритме работы педалями. И главное – остается полностью управляемой. А пару раз замедлившись без сцепления, однажды умудрился пережать мощные тормоза, и автомобиль на ходу заглох. На прямике это еще не так страшно, а вот при объезде препятствия – куда хуже. При «потухшем» моторе не работают усилители руля и тормозов. Машина становится практически неуправляемой.

Но перед тем, как пользоваться таким приемом торможения со сцеплением, помните – он хорош лишь на современных автомобилях с продвинутой ABS+EBD, как Mini. Удержание руля по предложенным точкам приемлемо, лишь когда он острый, как у Cooper S, где «баранка» делает от упора до упора чуть более 2,5 оборота.

 Какие бывают моторы

Для рестайлинговой версии модели Mini предлагается базовый мотор 1,4 л мощностью 95 л. с. Им оснащается версия One. Привлекательность этой модели, в первую очередь, в более низкой стоимости, ведь в расходе топлива One выигрывает у более мощной версии Cooper лишь 0,1 л. Mini Cooper получил атмосферный двигатель объемом 1,6 л 120 л. с. Он делает автомобиль довольно динамичным. На разгон до 100 км/ч машине с таким мотором требуется 9,1 секунды, в то время как One ту же скоростную отметку пересечет лишь на 1,8 секунды позже.

На базе Cooper построен наиболее мощный и быстрый Cooper S. Тот же 1,6-литровый мотор, но с турбиной выдает уже не 120, а 175 л. с. С таким двигателем Mini первую «сотню» разменивает за 7,1 секунды, а порог максимальной скорости находится на впечатляющем уровне – 225 км/ч. Еще больше поражает эластичность. На разгон с 80 до 120 км/ч Mini Cooper S на пятой передаче нужно лишь 7 секунд.


Резюме «Автоцентра»

Острота управления
Просторный салон
Хорошая эластичность мотора
Высокая цена
Маленький багажник

 Комплектация тестируемого автомобиля

4 подушки безопасности ABS+CBC+EBD ASC+T Датчик давления в шинах Ц/з Эл. стеклоподъемники Датчик дождя Парктроник Ксеноновые фары Легкосплавные диски 16'' Мультифункциональное рулевое колесо Кожаная обшивка руля и ручки КП Климат-контроль Подогрев передн. сидений Маршрутный компьютер Аудиосистема с CD-ресивером Комбинированная кожано-тканевая обивка салона Эл. привод и обогрев зеркал

Цена авто в данной комплектации, грн.*
193726
* По курсу НБУ на 14.09.07

 Mini Cooper S
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест3/5
Габариты, Д/Ш/В, мм3715/1683/1407
База, мм2465
Клиренс, мм140
Масса снаряж./полн., кг1205/1580
Объем багажника, л160/680
Объем бака, л50
Двигатель
Типбенз. с непоср. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1598
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин128(175)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин240/1600–5000
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП6­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель руляэлектро
Шины195/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч225
Разгон 0–100 км/ч, с7,1
Расх. трасса­город, л/100 км5,7­8,9
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб.

Андрей Волощенко
Фото автора