Mitsubishi Colt: Два характера

На дорогах Украины появилась новая модификация хэтчбека Mitsubishi Colt с тремя дверями. Посмотрим, отличается ли версия, получившая к имени приставку CZ3, от «обычного» Colt чем либо, кроме количества дверей?

Mitsubishi Colt и Colt CZ3 Mitsubishi Colt и Colt CZ3 Mitsubishi Colt и Colt CZ3. Динамические характеристики «трехдверки» чуть лучше (0 – 100 км/ч на 0,2 с быстрее), но и расход чуть выше (+ 0,2 л на 100 км). Mitsubishi Colt и Colt CZ3. Сзади CZ3 полностью отличается от пятидверной версии. Другая форма задней двери, иная светотехника, вместо прямоугольного – округлое стекло. Mitsubishi Colt и Colt CZ3. На комбинации приборов (1) только самые важные показания. Вспомогательная информация (температура за бортом, маршрутный компьютер, настройки аудиосистемы) на дополнительном табло (2). Mitsubishi Colt и Colt CZ3. Если у «пятидверки» (слева) задние сиденья можно сдвигать вперед раздельно (60:40), то у CZ3 подушка сплошная. В «трехдверке» на втором ряду ощутимо меньше места над головой. Mitsubishi Colt и Colt CZ3. В походном положении объем багажников обеих модификаций одинаков. Mitsubishi Colt и Colt CZ3. Мотор 1,3 л «любит» высокие обороты и охотно раскручивается. Ноу-хау – алюминиевый блок цилиндров, полимерные впускной коллектор и крышка головки блока цилиндров. Mitsubishi Colt и Colt CZ3. Сердцевина замка багажника у CZ3 находится в поле правого фонаря.

На дорогах Украины появилась новая модификация хэтчбека Mitsubishi Colt с тремя дверями. Посмотрим, отличается ли версия, получившая к имени приставку CZ3, от «обычного» Colt чем либо, кроме количества дверей?

При создании модификации CZ3 конструкторы Mitsubishi решили не идти по пути наименьшего сопротивления – то есть просто сократить количество дверей у обычного хэтчбека Colt. Общие решения дизайна «пятидверки» как будто сохранили. Присмотритесь, все так похоже! Вроде и стекло такое же большое, и миндалевидные фары остались, и… собственно, все. Дальше все другое. Переднюю кузовную стойку больше «наклонили», форму бокового остекления изменили, пороги сделали шире. А уж если взглянуть на машину сзади… здесь совсем ничего общего с «пятидверкой»: совершенно другая форма стекла, задней двери, фонарей. И это немаловажно, ведь «трехдверку» действительно ждали. У Colt предыдущего поколения это был единственный вариант кузова. Сегодня же гамма включает в себя как трех-, так и пятидверную модификацию. В ближайшее время ожидается появление купе-кабриолета, а для Японии предлагается еще и удлиненная версия Colt Plus.

Первый ряд

В моих руках два абсолютно одинаковых ключа – от обычного Colt и версии CZ3. В салоне пятидверной модификации все хорошо знакомо: уже полгода я каждое утро сажусь за руль такой машины. Поэтому сразу устремляюсь к трехдверной версии. Уровень комплектации – такой же, как в редакционной «пятидверке», и на него грех жаловаться. Регулировка наклона рулевой колонки, настройка рычагом микролифта высоты сиденья, электроподъемники стекол с импульсным режимом, CD-ресивер, электропривод регулировок зеркал и даже двухступенчатый подогрев передних сидений. Вот только передняя панель и обивка салона у нашего CZ3 черная. Так машина выглядит респектабельнее, хотя пыль на панели сразу же становится заметной. С темно-серого же пластика «пятидверки» ее можно не стирать неделями – никто и внимания не обратит. В остальном передние части салона обеих машин идентичны. Сидя в автомобиле, определить на глаз изменившийся на несколько градусов угол наклона лобового стекла практически невозможно.

Берегите головы

Модификация CZ3 на 6 см короче пятидверной. Но сокращение размеров произошло за счет изменения формы бамперов, соответственно, это не отразилось на полезном пространстве салона и багажника. Один из главных вопросов, возникающих при тестах «трехдверок»: удобно ли на втором ряду? Традиционно для таких модификаций спинка переднего кресла здесь складывается вперед. Притом в CZ3 она откидывается полностью, открывая широкий проход на второй ряд сидений. Удобству посадки способствует и выросшая на 18 см длина двери. И ничего страшного, что само кресло при этом не сдвигается вперед, – садиться назад все равно достаточно удобно. Во втором ряду довольно комфортно смогут расположиться трое пассажиров – естественно, если они не очень крупные.

По высоте места здесь ощутимо меньше, чем в пятидверной модификации. Покатая крыша, подчеркивающая динамичность облика, «съела» полезные сантиметры – пассажиры ростом выше 175 см будут касаться головами потолка. А вот для ног места довольно много, как и в «пятидверке». Такого, честно говоря, не ожидаешь от машины длиной всего 3,8 м. Впрочем, здесь впору вспомнить не о габаритной длине, а о колесной базе. У Colt она составляет 2,5 м, что еще не так давно было стандартом для автомобилей гольф-класса.

Багажники равны всегда?

Размер багажников трех- и пятидверной версий в походном положении одинаков. Они сделаны по одному принципу. В стандартном варианте объем багажника составляет 220 л. Но при необходимости перевозки множества вещей можно потеснить задних пассажиров, сдвинув второй ряд сидений вперед на 15 см. Отличие состоит в том, что у пятидверной версии можно сдвинуть лишь одно из сидений, а у «трехдверки», хоть спинка и разделена в пропорции 60:40, подушка сиденья цельная, поэтому сдвигается весь диван. Таким образом объем багажника, как и в пятидверном Colt, достигает 250 литров. При сложенных задних креслах багажник пятидверки больше на 155 литров (690 против 535 л). Если и этого покажется мало, можно сложить спинку переднего пассажира. Кстати, высота погрузочного проема «пятидверки» на целых пять сантиметров меньше, чем в CZ3.

Кто кого

Ну вот, пассажиры в салоне, багаж на месте. Пора и в путь. Под капотом CZ3 точно такой же моторчик объемом 1,3 л, как в редакционной машине. Он обладает звонким голосом, бойким нравом и умеренным «аппетитом». Для активной езды ему все время нужно работать выше 3000 об/мин. Звукоизоляция обеих машин далека от идеальной: в салоне прослушивается не только звук работающего мотора, но и шум от колес на скоростях выше 80 км/ч.

Коробка передач – уже ставшая привычной AllShift. Эта механическая КПП оснащена электрическими приводами переключения, что позволяет выбирать передачи самостоятельно, не выжимая сцепления (даже педали такой нет). Второй вариант – довериться автоматике. Правда, она довольно «задумчивая» (напоминает действия начинающего водителя).

Высота кузова «трехдверки» меньше, да и центр тяжести на 20 мм ниже, чем у пятидверной модификации (560 против 580 мм). Но все-таки конструкторам пришлось поработать над устойчивостью машины. Для этого ходовую сделали довольно жесткой и уже в стандарте установили достаточно широкие низкопрофильные покрышки. Для машины B-класса стандартная 15-дюймовая шина 195/50 (!) – это очень низкий профиль. Поэтому на CZ3, как и на редакционной «пятидверке», ямы нужно старательно объезжать, иначе подвеску легко пробить до отбоя. Зато ходовая отлично держит автомобиль в затяжных поворотах и на скорости. Colt стойко цепляется за дорогу. Но при резких быстрых маневрах кузов ощутимо раскачивает и кренит, поэтому удовольствия от такой езды не получаешь.

Единственное отличие в характере пяти- и «трехдверки» обусловлено тормозами. У CZ3 на задней оси установлены дисковые тормозные механизмы, а у пятидверки – «барабаны». Так что благодаря меньшей склонности дисковых механизмов к перегреву CZ3 лучше себя ведет при частых интенсивных замедлениях.

Вывод

По объективным показателям «пятидверка» явно практичнее, чем CZ3. Здесь и багажник более вместительный при сложенных сиденьях, да и загружать его легче. За счет ровной крыши больше места над головой у задних пассажиров. Однако внешне эта машина гораздо спокойнее. А вот «трехдверка» подкупает своей внешностью и спортивным имиджем. К тому же она дешевле. Если же представить себе портрет покупателя таких машин, то, думается, «пятидверка» больше подойдет для семьи с детьми – подростками. А вот CZ3 – это авто для молодых людей, для которых выразительная внешность важнее практичности.

 Комплектация

ABS+EBD АКПП Кондиционер Ц/з Иммобилайзер 4 подушки безопасности Эл. привод зеркал Подогрев передн. сидений CD-ресивер Эл. усилитель руля Передн. эл. стеклоподъемники


Colt

Удобство посадки на второй ряд
Более «гибкий» салон
Цена выше, чем у СZ3


Colt CZ3

Гораздо более динамичная и выразительная внешность
«Острее» тормоза
Больше на 5 см погрузочная высота
Меньше места над головой задних пассажиров

 Что в имени?

Mitsubishi CZ2Внешность трехдверного Colt нам сразу показалась очень знакомой. И это не воспоминания о первом тесте новой модели в Италии. Не Париж-2004, где машину показали перед запуском в серийное производство, и даже не Женева-2001, где дебютировал концепт CZ2. Дело в том, что еще весной 2002 года концепт CZ2 был у нас в Киеве на SIA и нам удалось его протестировать («АЦ» № 24’02).

Возможно, тогда конструкторам Mitsubishi решения, примененные при создании концепта, показались слишком яркими и при разработке пятидверного Colt от многих из них решили отказаться. Как оказалось, те эскизы не выбросили, а просто придержали, чтобы воплотить в трехдверном Colt CZ3 практически без купюр.

У концептуальной разработки CZ2 конструкторы позаимствовали не только стиль, но и аббревиатуру. Изначально буква «С» в названии означала «Concept», а «Z» была оригинальным кодовым обозначением проекта компактного автомобиля Mitsubishi. И хотя эта машина уже давно не концепт и проект называется по-новому (он переименован в New Compact Car – NCC), сокращение CZ решили оставить. А цифра «3», естественно, означает количество дверей.

 Mitsubishi Colt Colt CZ3
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5 3/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 3870/1695/1550 3810/1695/1520
База, мм 2500
Колея передн./задняя, мм 1450/1445 1460/1455
Клиренс, мм 165
Масса снаряж./полн., кг 965/1460 960/1455
Объем багажника, л 220/690 220/535
Объем бака, л 47
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1332
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 70(95)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 125/4000
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП авт. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./барабан. диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав.
Усилитель руля электро
Шины 195/50 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон 0 – 100 км/ч, с 12,0 11,8
Расх. трасса-город, л/100 км 4,8 – 7,4 5,0 – 7,5
Гарантия, лет/км 3/100000
Периодичность ТО, км 10000
Стоимость ТО, грн. 302
Цена базовой версии, $ 16870 17200
Цена тест. автомобиля, $ 17870 18200

Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит ООО Торговый дом «Нико» за предоставленные на тест автомобили

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.