Всего полтора года прошло с тех пор, как мы катали по Киеву концепт-кар Mitsubishi CZ2 – прототип Colt нового поколения. Новый Colt не похож на своего предшественника. Первое впечатление такое, как будто удобную спортивную сумку перекроили на просторный и функциональный семейный «саквояж». Сегодня автомобиль пожаловал к нам на тест, хотя должен появиться на украинском рынке только осенью.
| | Всего полтора года прошло с тех пор, как мы катали по Киеву концепт-кар Mitsubishi CZ2 – прототип Colt нового поколения. Новый Colt не похож на своего предшественника. Первое впечатление такое, как будто удобную спортивную сумку перекроили на просторный и функциональный семейный «саквояж». Сегодня автомобиль пожаловал к нам на тест, хотя должен появиться на украинском рынке только осенью. |
Впервые новый Mitsubishi Colt показали на Токийском автошоу в 2002 году. Правда, то был вариант для внутреннего рынка. И вот спустя два года представили европейскую версию автомобиля с иной технической «начинкой».
Компания Mitsubishi возлагает на эту модель большие надежды. Еще бы, ведь Colt выступает в таком популярном в Европе В-классе! До нынешнего поколения хэтчбек Colt и седан Lancer строились на одной платформе и отлично дополняли друг друга за счет разных типов кузовов. Теперь же Lancer относится к автомобилям более высокого класса. Так что Colt’у придется самостоятельно отстаивать честь «трех бриллиантов» в данном сегменте. Поэтому японцы не ограничились выпуском «трехдверки», как ранее. Наоборот, сначала появился как раз пятидверный вариант, а трехдверный увидит свет позже.
Для автомобиля предлагается широкая гамма моторов. Возможно, будет даже турбированная версия хэтчбека. Но этот Colt скорее подойдет любителям «поохотиться» на соперников по стартовой прямой на светофоре. Возможно, и мы позже «постреляем» на нем, пока же познакомимся с более практичным пятидверным «саквояжиком». Он «наполнен» множеством удобных функций и укомплектован самым мощным на сегодня 109-сильным мотором объемом 1,5 л, а также роботизированной КПП AllShift, работающей как в автоматическом, так и в ручном режиме выбора передач.
Кто ты есть?
Colt утратил черты «хулиганистого» хэтчбека и скорее напоминает семейный микровэн из-за отвесной задней части, вертикальных задних стоек и покатого капота, вместе с крыльями образующего единую линию с передними стойками кузова. Высота кузова – 1550 мм (на 100 мм больше, чем у Lancer, столько же, как у микровэна Space Star, и на 100 мм меньше, чем у минивэна Grandis), поэтому автомобиль скорее похож на однообъемник, чем на хэтчбек.
Возможно, молодые покупатели или любители «похулиганить» на предыдущих Colt’ах будут не в восторге. С другой стороны – если они уже повзрослели и обзавелись семьей, а любовь к модели с коротким, как выстрел, названием осталась, то у них появляется возможность совместить приятное с полезным. Тем более когда под капотом автомобиля – мощный мотор. Что это – попытка создать машину, которая подойдет «и вашим и нашим»? Зачем теряться в догадках – ключ на старт! Главное – не перепутать, ведь ключей у автомобиля два: один для дверей и замка зажигания, второй – для крышки бензобака.
По сравнению с серым пластиком интерьера предыдущего поколения салон новой машины выглядит намного ярче. Особенно интересно торпедо. Центральную консоль как будто поддерживает подпор, подчеркнутый светлой полоской. Справа и слева на нем расположились ниши. Даже пепельница удачно вписана в интерьер. Ее крышечка выполнена из той же полупрозрачной пластмассы, что и ручки управления на «бороде».
Машина с самым мощным мотором и укомплектована «под завязку». В боксе под крышкой бардачка можно остудить бутылочку водички. Кнопкой в торце левого подрулевого рычага включается омыватель фар. Пробежаться по «страничкам» трип-компьютера можно при помощи кнопки на центральной консоли. При этом можно выбрать английский, французский, немецкий, испанский, шведский или ирландский язык меню. Возможно, те Colt’ы, которые будут поставляться в Украину, «заговорят» по-русски. Правда, экран сверху на торпедо, на который выводятся данные с компьютера и тюнера с СD-чейнджером, упрятан слишком далеко и глубоко, поэтому в яркий солнечный день информацию считывать сложно.
После более подробного исследования выяснилось, что управление «музыкой» продублировано на руле. Кнопочки регулировки не выставлены напоказ, а наоборот, спрятаны с тыльной стороны на спицах баранки – как в некоторых моделях концерна Daimler-Chrysler. Зато не приходится слишком низко опускать руку. Надо только запомнить, какие кнопки какими функциями заведуют, поскольку обозначений на них нет.
Новый Colt стал шире и выше, увеличилась база, так что в салоне теперь просторнее. По ширине автомобиль такой же, как и принадлежащий к более высокому классу Lancer. Посадку на второй ряд сидений облегчает дополнительная пара дверей. А вот длина Colt’а уменьшилась, так что в толчее городов он должен чувствовать себя не менее уверенно, чем предшественник.
При помощи удобных ручек очень легко отрегулировать наклон спинок передних сидений. Водитель может еще опустить или приподнять свое кресло. Впрочем, изобилием регулировок передних сидений сегодня никого не удивишь. А вот такая минивэновская «фишка» как сдвигающиеся по отдельности части заднего дивана в небольшом хэтчбеке пока редкость. Таким образом, кстати, можно увеличить объем багажника, не складывая самих сидений.
Итак, устроились, осмотрелись – обзорность по зеркалам хорошая, а небольшие треугольные окошки перед передними дверями лишь слегка помогают на тесных парковках – пора и в путь.
В движении
Роботизированная КПП AllShift, установленная на тестируемом Colt’e, – это не обычный «автомат». Начнем с того, что при отпускании педали тормоза автомобиль начинает скатываться под уклон, поскольку «паркинга» в коробке нет.
В любом режиме (автоматическом или ручном) КПП подстраивается под стиль вождения. Вот только сильные толчки и медленное переключение передач даже при спокойной езде на невысоких оборотах вызывают дискомфорт. При активном же драйве коробка уже позволяет «выкручивать» двигатель до максимальных 6500 оборотов. И вот тут, в отличие от «автомата» INVECS II Sport Mode, она переключается вверх, оберегая мотор. При торможении и остановке КПП самостоятельно переходит на пониженную. На высоких оборотах толчки при смене ступеней становятся менее заметны, а включение происходит быстрее.
В ручном режиме передачи переключают перемещением рычага вперед/назад. Но даже в этом случае КПП помогает водителю «рекомендациями». Она не только выводит в окошечке на приборном щитке номер включенной передачи, но и стрелочками подсказывает, когда следует переходить вверх, а когда – вниз! И к этим рекомендациям стоит прислушаться, точнее, присмотреться. При спокойном ритме движения AllShift советует переходить на повышенные ступени, не «закручивая» двигатель за 3000 об/мин. Но стоит только пренебречь этой подсказкой и поехать активнее и резче, раскручивая мотор до максимальных оборотов, как стрелочка начнет появляться намного позже. А если в этом случае резко утопить педаль газа при невысоких оборотах, то КПП, поняв, что вам, например, надо совершить резкий обгон, посоветует переключиться вниз для более эффективного ускорения.
Максимальная отдача мощности и момента 1,5-литрового мотора происходит на «верхах». После 3000 об/мин он демонстрирует неплохой подхват, который после 4000 оборотов перерастает в мощное ускорение. При этом заметно улучшается отзывчивость двигателя на нажатие педали акселератора. Кажется, что под капотом включается маленькая турбинка. Это благодаря системе изменения фаз газораспределения MIVEC у мотора открывается «второе дыхание». В его «голосе» при этом появляются сочные спортивные нотки. Оказывается, есть еще у Colt’a порох в пороховнице!
Авто довольно жестко реагирует на дорожные заплаты, стыки и ямки. От «семейного» автомобиля ожидаешь больше мягкости и комфорта. Наверное, все дело в эффектных 16-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной 205/45 R16, которыми комплектуют версии с 1,5-литровыми моторами. Зато обутый в такие широкие «лапти» Colt очень уверенно стоит на траектории в плавных скоростных виражах. А вот при резких маневрах, когда важна работа подвески, лучше не переусердствовать – машина рано «уплывает» в занос. При резком торможении на высоких скоростях автомобиль довольно ощутимо приседает на передние колеса, хотя замедляется уверенно.
Он просто другой
За рулем нового Colt’а нет ощущения, что находишься в хэтчбеке. Высокая посадка, большая передняя панель, уходящее далеко вперед лобовое стекло и маленькие треугольные окошки в передних стойках кузова – все по-семейному, «по-минивэновски». Никогда бы не подумал, что Colt может быть таким.
Но, наверное, не стоит критиковать автомобиль за то, что он стал другим. Просто немного жаль, что уходят или «обрастают жирком» некогда юркие, проворные, а иногда по-настоящему «горячие» хэтчбеки. Да, Colt стал в чем-то удобнее, просторнее, но потерял частичку той искорки, которая помогла его предшественнику только в Европе разойтись тиражом 800 тыс. экземпляров. Впрочем, «огонь» еще может вспыхнуть в трехдверной версии нового Mitsubishi Colt.
Комплектация |
|
|
| |
| Просторный салон | | Возможности трансформации салона | | Мощный мотор |
| | Ощутимые толчки и большие паузы при переключении передач | | Склонность к заносу при резком маневрировании |
|
Родственнички |
Новый Colt создан на унифицированной платформе, которая разработана совместно с концерном Daimler-Chrysler в рамках проекта Smart. Как Mitsubishi Colt, так и Smart ForFour оснащены одинаковыми подвесками (передняя – со стойками McPherson, задняя – балка кручения). Использованы одни и те же силовые агрегаты. Версия 1,5 л (109 л. с.), которая была у нас на тесте, рассчитана на гурманов. Основное же количество проданных Colt, очевидно, будет оснащено более скромными моторами 1,3 л (95 л. с.) и 1,1 л (75 л. с.). Все бензиновые двигатели для улучшения эластичности оснащают системой изменения фаз газораспределения MIVEC. В Европе наверняка большим спросом будут пользоваться и машины с дизельными моторами. Объем их одинаков – 1,5 л, а мощность может составлять 70 или 95 л. с. в зависимости от настроек. Базовой КПП для всех моторов является 5-ступенчатая механическая, но можно заказать и 6-ступенчатую коробку AllShift, которая работает как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме выбора передач. |
|
|
| Mitsubishi Colt 1.5 |
Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | Дверей/мест | 5/5 | Габариты Д/Ш/В, мм | 3870/1695/1550 | База, мм | 2500 | Колея передн./задн., мм | 1450/1445 | Клиренс, мм | 150 | Масса снаряженная/полная, кг | 995/1465 | Объем багажника, л | н.д./595 | Объем бака, л | 47 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1499 | Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 80 (109)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 145/4250 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | авт. 6-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. | Подвеска передн./задн. | незав./полузав. | Усилитель | электро | Шины | 205/45 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 186 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 10 | Расх. трасса-город, л/100 км | 6 – 9 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Периодичность ТО, км | н.д. | Стоимость ТО, грн. | н.д. | Цена тестируемого автомобиля | н.д. | Цена баз. версии | н.д. |
|
Конкуренты
| Honda Jazz |
| Для машины предлагаются только бензиновые моторы объемом 1,2 л (78 л. с.) и 1,3 л (83 л. с.). К более мощному двигателю, кроме «механики» (5-ст.), можно заказать 7-ступенчатый вариатор. |
|
|
| Toyota Yaris Verso |
| Этот автомобиль – «минивэновская» модификация хэтчбека Yaris. Помимо бензиновых моторов 1,3 л (84 л. с.) и 1,5 л (105 л. с.), оснащается турбодизелем 1,4 л (75 л. с.). |
|
|
| Hyundai Getz |
| Автомобиль располагает к комфортной езде. Оснащается бензиновыми моторами 1,1 л (62 л. с.), 1,3 л (82 л. с.) и 1,6 л (105 л. с.), а также турбодизелем 1,5 л (82 л. с.). |
|
|
| | Honda | Toyota | Hyundai |
Мотор: объем, л/мощн., л. с. | 1,3/83 | 1,5/105 | 1,6/105 | Габариты, мм | 3830/1675/1525 | 3880/1690/1700 | 1810/1665/1490 | Колесная база, мм | 2450 | 2500 | 2455 | Объем багажника, л | 380 | 390/2160 | 255/975 | Макс. скорость, км/ч | 170 | 175 | 180 | Расх. топлива, л/100 км | 4,7 – 6,8 | 5,7 – 8,2 | 6,5 – 7,6 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | н. д. | 3/100000 | Мин. стоимость | 20469 у.е. | н. д. | 16610 у.е. |
|
Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко