Mitsubishi Colt: Универсальный размер

Новый Colt все увереннее себя чувствует в редакции. После первых недель привыкания к машине выяснилось, что ездить на ней хотят решительно все.

Mitsubishi Colt Mitsubishi Colt. Однообъемный профиль Colt напоминает минивэн. Mitsubishi Colt. Среди выразительных элементов внешности машины – крупная задняя оптика. Mitsubishi Colt. Салон подкупает аккуратностью исполнения. Mitsubishi Colt. КПП AllShift позволяет выбирать передачи вручную (a), но может работать и в автоматическом режиме (б). Сцепление автоматическое, поэтому педалей только две. Mitsubishi Colt. На втором ряду с комфортом разместятся пассажиры даже крупного телосложения. Еще бы, ведь колесная база Colt – 2,5 м. Угол наклона спинок задних кресел регулируется. Mitsubishi Colt. Багажник небольшой (220 л), но его объем можно увеличить, cложив или даже сняв задние сиденья.

Новый Colt все увереннее себя чувствует в редакции. После первых недель привыкания к машине выяснилось, что ездить на ней хотят решительно все.

Автомобили В-класса подкупают своей практичностью. Да, их салон нельзя назвать роскошным, они не позволяют носиться со скоростью 200 км/ч и «рвать» на светофорах владельцев «турбомонстров». И пусть. Компактный городской автомобиль, такой, как наш редакционный Mitsubishi Colt, помогает жить в свое удовольствие – без больших расходов на топливо и нервотрепки на парковке, а также при езде в пробках.

Конечно, в процессе совместного бытия возникают какие-то претензии, начинают раздражать черты характера, на которые сначала не обращал внимание. Но! Вам вряд ли удастся увидеть Colt, праздно стоящим под офисом! У нас он не простаивает без дела. И каждый, кто садится за руль машины, находит в ней что-то близкое именно ему. Причем в жарких журналистских спорах зачастую выяснялось, что те черты Colt, которые одни считали недостатком, другие просто не замечали. В ходе долгосрочного теста машина побывала «в руках» не только тест-пилотов, но и других журналистов. Да и испытывается она не только на полигоне, а и в самых что ни на есть реальных жизненных ситуациях.

За кормой Colt уже осталось более пяти тысяч километров, причем в основном автомобиль эксплуатировался зимой. Посмотрим, что скажут сотрудники нашей редакции об этом ярко-красном малыше, длина которого составляет всего 3,8 метра.

 Комплектация

ABS+EBD АКПП Кондиционер Ц/з Иммобилайзер 4 подушки безопасности Эл. привод зеркал Подогрев передн. сидений CD-ресивер Эл. усилитель руля Передн. эл. стеклоподъемники

 МНЕНИЕ   

Мария Знова. Арт-директор. Водительский стаж 2 года. Рост 182 см. Ездит на ВАЗ-21093Мария Знова
Арт-директор. Водительский стаж 2 года. Рост 182 см. Ездит на ВАЗ-21093

Мне нравится ездить на Colt по городу. Необычная внешность в сочетании с ярким цветом делают машину очень заметной. В оформлении интерьера салона дизайнеры предпочли минимализм, линии – очень четкие и ясные, в японских традициях. Эту искусно созданную простоту эффектно подчеркивает цвет. Центральная консоль сделана из холодного голубого пластика с подсветкой изнутри – создается впечатление, словно лучик света пробивается сквозь толщу льда.

Управлять малышом Colt очень легко. Руль крутится без усилий, коробку передач можно и не переключать, предоставив это автоматике, педаль сцепления вообще отсутствует. Да и расход топлива невысокий, что немаловажно для небольшого семейного автомобильчика.

При старте на гору, особенно в плотном потоке машин, пришлось учиться подтормаживать левой ногой. Раньше о таком я только слышала от наших тест-пилотов. И вот сейчас мне этот прием пригодился. Пока переносишь правую ногу с педали тормоза на газ, машина успевает откатиться. Поэтому при трогании приходится левой ногой плавно отпускать тормоз, а правой – газовать. Как оказалось, это совсем не трудно, скорее, даже намного легче, чем выполнять это упражнение с «ручником» на моей «девятке».

А еще Colt удивил меня просторностью салона. Коротенький, но высокий, он вмещает четверых людей довольно крупного телосложения – и на дискомфорт никто не пожалуется.

В походном состоянии багажник небольшой. Но его объем можно увеличить, сдвинув вперед второй ряд сидений. Жаль только, что этого нельзя сделать прямо из багажника. Получается, что, открыв багажник, начинаешь грузить сумки. Они не помещаются. Чтобы сдвинуть кресла, приходится открывать задние двери, сдвигать сиденья, а уже потом продолжать погрузку. По-моему, имело смысл сделать еще одну ручку на задней части сидений, нажав на которую, можно было бы пододвинуть диван прямо из багажника. Зато удобно перевозить длинномерные предметы – в Colt складываются не только задние кресла, но и спинка переднего пассажирского сиденья.

 МНЕНИЕ   

Дмитрий Чабан. Обозреватель. Водительский стаж 8 лет. Рост 176 см. Ездит на Toyota Celica GTДмитрий Чабан
Обозреватель. Водительский стаж 8 лет. Рост 176 см. Ездит на Toyota Celica GT

Мне нравится ездить на новом Colt… на заднем диване. В плечах даже троим пассажирам здесь «жмет» меньше, чем в иных машинах классом, а то и двумя выше! Отодвинул часть дивана назад – и ногам просторно.

Ценю новый Colt за легкость и удобство посадки (особенно в слякоть): сиденье расположено высоко, дверной проем широкий, так что одежду не испачкаешь. А вот за рулем у меня как у человека, привыкшего к низкой спортивной посадке, создается впечатление, будто сижу на барном стуле. Казалось бы, обзорность должна быть великолепной. Увы! За передними стойками кузова, которые повышают уровень пассивной безопасности, не видно пешеходов в поворотах, при движении по клумбе – бордюров. Зеркала слишком отодвинуты назад – приходится сильно поворачивать голову, но все же они мне понравились своей величиной.

Когда коробка передач AllShift работает в автоматическом режиме, переключения происходят с существенными задержками. Зато в «ручном» режиме, если чувствовать момент переключения, следующую ступень можно включить быстро и практически незаметно, коротким нажатием рычага, как в раллийной кулачковой КПП.

Жесткая и короткоходная подвеска довольно часто «пробивается» на выбоинах. Зато она отлично держит машину на сухом асфальте! И руль в виражах приятный. Однако не стоит увлекаться ездой на больших скоростях, все же машина высокая. А вот шокировать соседей по ряду быстрым резким стартом со светофора – это всегда приятно. Вряд ли они догадаются, что под капотом Colt мотор объемом всего 1,3 л, ведь указывающих на это «шильдиков» у машины нет! Кстати, на высоких оборотах звук работающего двигателя хорошо слышен в салоне. Среди несомненных преимуществ машины – подогрев сидений и алгоритмы работы стеклоочистителей, оказавшиеся особо ценными лютой зимой. Когда «дворники» работают в прерывистом режиме на предпоследней скорости по достижении 100 км/ч начинают самостоятельно «махать» постоянно, а на последней скорости – уже при 40 км/ч!

В городе удобно пользоваться «поворотниками». Легкий нажим левого подрулевого рычага – и автомобиль трижды мигает соответствующим «поворотом». По правде говоря, Colt 1.3 – не автомобиль моей мечты, между тем, нельзя не признать, что в нем есть оригинальные решения. Может, мне бы пришелся по душе Colt CZT с мотором 150 л. с.?

 МНЕНИЕ   

Юрий Дацык. Редактор раздела «Техника и сервис». Водительский стаж 14 лет. Рост 176 см. Ездит на ВАЗ-21099Юрий Дацык
Редактор раздела «Техника и сервис». Водительский стаж 14 лет. Рост 176 см. Ездит на ВАЗ-21099

В новом Colt я, в первую очередь, обратил внимание на необычную роботизированную трансмиссию, ведь именно она не понравилась некоторым моим коллегам: передачи переключает с запаздыванием, точнее – с ощутимыми паузами. Такое мнение у них, наверное, сложилось в процессе стандартных тестов, в программу которых входит и проверка разгонной динамики, где большое значение имеет алгоритм скоростного переключения передач.

В случае с «автоматом» Colt эта методика не работает. Удивительного в этом ничего нет, ведь автоматическая трансмиссия Colt – это автоматизированная механическая КПП, в которой функцию переключения передач и выключения сцепления выполняют сервоприводы под управлением электроники. А так как эта небольшая и недорогая семейная машина предназначена для ежедневной эксплуатации в городе, внедрять в нее быстродействующие, а значит, и дорогостоящие механизмы переключения, как, например, в BMW M3 SMG (Sequential M Gearbox), Ferrari 355F1 и Maserati Spyder, было экономически нецелесообразно. Алгоритм переключения передач у «автоматики» Colt очень похож на ручной у «механики», для которой при спокойной манере езды также характерны паузы при переходе с одной ступени на другую. Впрочем, если за рулем Colt захочется немного быстрее переключаться и равномернее разгоняться, можно перейти в ручной «секвентальный» режим. Тогда для включения требуемой передачи нужно лишь толкнуть рычаг вперед или назад. А если при торможении водитель забудет перейти на пониженную, в работу опять включится автоматика. Вообще, на мой взгляд, эта коробка, как и сам автомобиль, рассчитана на спокойную и размеренную езду. Кстати, для повышения экономичности КПП у Colt сделана шестиступенчатой. Экономии способствует и мотор с системой изменения фаз газораспределения MIVEC.

В целом после ежедневных поездок по городу автомобиль оставил хорошие впечатления. В городском потоке машина позволяет особо не напрягаться, и усталости от езды в пробках не ощущаешь. И еще одно – если у вас есть маленькие дети, в салоне можно легко разместить детские сиденья благодаря креплениям ISOfix.

 МНЕНИЕ   

Юлий Максимчук. Обозреватель. Водительский стаж 11 лет. Рост 171 см. Ездит на VW Golf II GTЮлий Максимчук
Обозреватель. Водительский стаж 11 лет. Рост 171 см. Ездит на VW Golf II GT

Компактные размеры Colt предоставляют больше возможностей для парковки на загруженных транспортом улицах мегаполисов, а также позволяют юрко лавировать между машинами. Помогает в этом и шустренький моторчик мощностью 95 л. с. Он неплохо подходит для 955-килограммовой машины – достаточно резво ее разгоняет, и в транспортном потоке чувствуешь себя вполне уверенно. С другой стороны, машина шумновата – на высоких оборотах звук работающего двигателя хорошо слышен в салоне. Подвеска с низкопрофильными колесами размерностью 195/50 R15 жестковата, но отечественных автомобилистов наверняка порадует немаленький клиренс в 165 мм, позволяющий легко штурмовать высокие бордюры.

Практичности у Colt не отнять – ему могут позавидовать многие конкуренты. Если в походном состоянии багажник покажется маловат (220 л), задние кресла можно сдвинуть вперед, увеличив его объем до 250 л. Кстати, две половинки сиденья двигаются по отдельности. На втором ряду пассажиры могут устроиться с максимальным комфортом – угол наклона спинки заднего дивана регулируется.

Mitsubishi Colt мне понравился. Маленький, с яркой выразительной внешностью, которую подчеркивают большие прозрачные колпаки передней оптики, высоко заходящей на капот, он привлекает внимание и, несомненно, придется по душе многим автомобилистам.

 МНЕНИЕ   

Максим Моргунский. Зам. главного редактора. Водительский стаж 19 лет. Рост 174 см. Ездит на Opel Astra G 1.6Максим Моргунский
Зам. главного редактора. Водительский стаж 19 лет. Рост 174 см. Ездит на Opel Astra G 1.6

Не знаю как кому, а мне эта машинка симпатична. Если у Colt и есть недостатки, то их компенсируют более значимые достоинства. Отделка салона не самая богатая, зато оригинальная и практичная. Посадка – высокая и удобная, по мерка В-класса сзади места неприлично много. Края капота не видно, но во всех остальных направлениях обзорность отличная. Боковые зеркала заднего вида из-за конструктивных особенностей кузова отнесены слишком далеко назад, но их площадь и угол обзора достойны похвал. Усилия на обеих педалях дозировать несложно. Торможение мощное, и хотя ABS срабатывает довольно рано, она настроена так, что даже на «стиральной доске» эффективность замедления не снижается.

Жесткая подвеска дает о себе знать при проезде неровностей, но об этом забываешь, когда автомобиль начинает демонстрировать отменную для столь высокой машины управляемость в скоростных поворотах или когда приходится пробираться в сутолоке городских пробок. Шумоизоляция Colt, как и у предшественника Space Star, – не самая сильная сторона машины.

К автоматизированной коробке нужно привыкнуть. При ручных переключениях автомобиль сам с помощью стрелки напомнит о необходимости повысить или понизить ступень в данных условиях движения. А еще я очень благодарен Colt за то, что при замедлении он сам заранее переключает передачи вниз, реагируя на снижение оборотов. Благодаря этому в тот момент, когда водителю понадобится быстро разогнаться, в его «распоряжении» уже будет заботливо подготовленная «правильная» ступень. Однажды вследствие неожиданных маневров соседей по потоку мне пришлось совершить переставку («лосиный тест») с очень интенсивным торможением до и не менее динамичным разгоном после. Поведение Colt в этой ситуации заставило его зауважать. Тем более что потом, на полигоне, он с легкостью повторил этот маневр, не заставив нас проверять эффективность ремней безопасности, о необходимости застегнуть которые настойчиво предупреждает в каждой поездке.

 Mitsubishi Colt 1.3 a/t
Общие данные
Мотор: объем, л 1,3
Мощность, л. с./кр. мом., Нм 95/125
Габариты, Д/Ш/В, мм 3870/1695/1550
Колесная база, мм 2500
Клиренс, мм 165
Объем багажника, л 220/690
Макс. скорость, км/ч 180
Расх. топлива, л/100 км 4,8 – 7,4
Гарантия, лет/км 3/100000
Периодичность ТО, км 10000
Цена тестируемого автомобиля $18290
Мин. стоим. с мотором 1,3 л $16990

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.