Mitsubishi L 200: Дакар? Нет, Киев!
Mitsubishi L200 T1, подготовленный командой Optima Leasing Ukraine к труднейшей гонке мира Euromilhoes Lisboa-Dakar 2008 так и не покорил африканские пески – марафон отменили. Поэтому «Автоцентр» протестировал спортпрототип в Киеве, ведь и у нас бездорожья хватает.
Mitsubishi L200 T1, подготовленный командой Optima Leasing Ukraine к труднейшей гонке мира Euromilhoes Lisboa-Dakar 2008 так и не покорил африканские пески – марафон отменили. Поэтому «Автоцентр» протестировал спортпрототип в Киеве, ведь и у нас бездорожья хватает. |
Mitsubishi L200 в серийном исполнении. Найдите 200 отличий.
Со стандартным пикапом L200 у этого покорителя пустынь общие только радиаторная решетка, оптика да лобовое стекло. Болиды с такой степенью переделки относятся к классу Т1/Superproduction. Конструктивно герой нашего теста куда ближе к легендарным спортпрототипам Mitsubishi Pajero Evolution, которые уже семь лет подряд доминируют в «Дакаре» – самой тяжелой и драматичной гонке мира.
Нет предела совершенству
Проектируя героя нашего теста, французское ателье Faster, помимо привычного взаимоисключающего сочетания «максимум динамики и надежности при минимуме массы» поставило перед конструкторами еще два задания: добиться оптимальной развесовки 50/50 и максимально понизить центр тяжести. Достичь при таком техзадании приемлемого компромисса – сложнейшая конструкторская головоломка. Поэтому на выходе получается автомобиль, конструктивно не имеющий с серийным ничего общего. Развесовка по осям приблизилась к идеальной за счет сдвинутого к центру базы двигателя и установленного сразу за спинками сидений 520-литрового бака. Даже расположение специальной «африканской» аптечки (сформированной медицинским партнером команды – фармацевтической компанией Sandoz) подчинено развесовке.
В тесноте да не в обиде? Даже без шлема голова практически упирается в потолок. | Судя по дверным карманам, ежедневная штурманская норма – не меньше 6 литров воды. |
В сравнении с Pajero Evolution у пикапа 20-килограммовый выигрыш в весе благодаря кузову c открытой грузовой площадкой. Увы, он «компенсируется» проигрышем в аэродинамике, ведь «эвики», в отличие от клонированных из них L200, провели в аэродинамических продувках десятки часов. И теперь при прочих равных данных выигрывают у пикапа в максимальной скорости (порядка 30 км/ч), плюс благодаря огромному заднему антикрылу гораздо стабильней ведут себя на пересеченной местности на высоких скоростях.
Для достижения оптимальной развесовки мотор задвинут максимально за переднюю ось. | Сдвоенные регулируемые амортизаторы позволяют безболезненно приземляться после трамплинов на одно колесо. |
Пространственная рама с интегрированным в нее каркасом безопасности сверху накрыта практически невесомой пластиковой скорлупой наподобие L200 предыдущего поколения, появившегося в 1995 году. Например, капот легко поднимается двумя пальцами. Под ним 4-литровый «атмосферный» V6. Конечно, по нынешним гоночным меркам, его 275 л. с. – ничего выдающегося, но для рейдовиков этот показатель далеко не основной. Куда важнее широченная «полка» крутящего момента в 600 Нм, позволяющая преодолевать «внатяг» зыбучие пески Мавритании и не грохотать передачами секвентальной трансмиссии каждые две секунды на каменистых тропах Марокко. Самое главное для дакаровского внедорожника – выносливая ходовая часть. После доработки французами стандартного шасси L200 удар на себя берет бескомпромиссно спортивная (не имеющая ничего общего с гражданским пикапом) подвеска на подрамниках с классическими А-образными рычагами, парой пружинно-амортизаторных стоек на колесо и мощным стабилизатором поперечной устойчивости.
В салоне спортпрототипа от серийного Mitsubishi L200 – лишь шкалы приборов да подрулевые переключатели.
Шоковая терапия
Плавно тронуться на такой машине с непривычки непросто. Резко дернув на себя огромную рукоять КП, я буквально втыкаю первую передачу и, прибавив газу, отпускаю сцепление. Буксонув покрышками и вдавив экипаж в спинки сидений, L200 расписывается на асфальте четырьмя «автографами». Первые две ступени выкручиваются в мгновенье ока. Третья, четвертая и пятая – подлиннее и рассчитаны на активную рулежку. А вот шестая ступень растянута. Ее роль – ровный ход на скоростных прямиках.
В отличие от серийного Mitsubishi L200, у этого покорителя песков независимая задняя подвеска, а все днище закрыто надежной защитой. | Мощные А-образные рычаги подвески сделаны из высокопрочной стали, применяемой также в авиастроении. |
Вопреки прямоточному глушителю, во всей этой какофонии превалирует не шум мотора, а вой 6-ступенчатой секвентальной КП. Лязг и грохот при ее переключении заставляют бабушек креститься, а все припаркованные в радиусе квартала автомобили – истошно вопить сигнализациями. Если переключаться по достижении предельных 6500 об/мин, то разгон до «сотни» занимает 8,8 с!
Больше скорость – меньше ям
Но все впечатления блекнут, когда L200 съезжает с асфальта на проселок. Вадим Нестерчук, демонстрируя нам технику руления, проявляет настоящие чудеса: не просто умудряется на огромной скорости подмечать все крупные и мелкие неровности, но и успевает проложить между ними единственно верную траекторию, быструю и безопасную. Для меня все слилось в один сплошной карьер, а пилот каждую секунду подруливает, переключается, разгоняется, тормозит, объезжает. Меняемся местами – неужели в рулежке L200 такой же дока, как легковой спорт-кар? Увы, как оказалось, «рулить» пикапом не проще, чем яхтой: рулевое колесо у обоих транспортов скорее инструмент для задания курса. С одной стороны превосходная устойчивость, по-легковому живой и острый отклик на поворот руля, с другой – высокий центр тяжести и высокопрофильные внедорожные покрышки создают эффект «двойного действия». При резком повороте руля автомобиль, несмотря на всю жесткость подвески, сначала ощутимо кренится и только потом, словно бы взвесив все «за» и «против», решает повернуть. Энергоемкая ходовая позволяет не сбрасывать темп, преодолевая ходом даже ямы и буераки пугающей величины. Ему все нипочем – это настоящая езда no limit, единственным ограничением которой является чувство самосохранения.
|