X

Mitsubishi Lancer: Два улана из-за океана

В июле этого года мы обещали вам встречу с новым поколением Mitsubishi Lancer (переводится как «улан») в Украине (АЦ № 28’2003). И вот в нашей стране начались официальные продажи этого автомобиля. Причем сразу в двух версиях кузовов и комплектации. Как выяснилось в ходе теста, эти легкие «кавалеристы» и ведут себя по-разному.


В июле этого года мы обещали вам встречу с новым поколением Mitsubishi Lancer (переводится как «улан») в Украине (АЦ № 28’2003 ). И вот в нашей стране начались официальные продажи этого автомобиля. Причем сразу в двух версиях кузовов и комплектации. Как выяснилось в ходе теста, эти легкие «кавалеристы» и ведут себя по-разному.

Одним махом

В Украину новый Lancer поставляется с кузовами седан и универсал. Моторов тоже два. 1,6-литровый 98-сильный двигатель устанавливается на версию Comfort, и нам он уже хорошо знаком – такой же силовой агрегат стоит на редакционном Mitsubishi Space Star. Прерогативой же комплектации Sport является мотор объемом 2,0 литра, развивающий 135 л. с. Кстати, турбированная версия именно этого двигателя стоит на спортивной версии Lancer Evolution.

Перед нами встала проблема выбора: с какой из машин начать знакомство? В конце концов на испытания мы решили взять один автомобиль с кузовом седан в базовой комплектации Comfort, а второй – самый дорогой универсал в версии Sport.

Наш выбор обусловлен еще и тем, что седан в любом случае дешевле универсала в той же комплектации. Таким образом, помимо анализа преимуществ и недостатков машин с разными типами кузовов, у нас есть возможность сравнить самый простой и самый дорогой Mitsubishi Lancer. А разница в цене между ними составляет более 4 тыс. у.е.

Впрочем, это не единственные варианты. Можно заказать седан в версии Sport с 2,0-литровым мотором или универсал Comfort с 1,6-литровым силовым агрегатом. Но вернемся к нашим уланам.

Разный подход

Внешне модификация Sport отличается 16-дюймовыми легкосплавными дисками и низкопрофильными шинами, накладками на пороги, меньшим на 30 мм клиренсом.

Comfort выглядит попроще. Но не стоит комплексовать по этому поводу. Лучше сесть в салон. И убедитесь, что в оформлении интерьера машины стоимостью 15 тыс. у. е. используется качественный пластик, а панель отделана «под черное дерево». Выглядит все это роскошно, но кому-то может показаться и мрачноватым. На удобные сиденья Comfort садиться легче, чем в кресла версии Sport, благодаря более мягким валикам боковой поддержки. Приятно, что уже в базовой версии автомобиль оснащен кондиционером, электроприводом всех стекол и регулировок наружных зеркал.

Интерьер модификации Sport несколько иной. Щиток приборов и руль позаимствованы у нас тоящего «спортсмена» EVO VII. Более богатая комплектация включает в себя ряд полезных опций, вплоть до подогрева передних сидений и зеркал, кожаной оплетки руля Моmо, ручки стояночного тормоза и рычага КПП.

Благодаря удачной компоновке педалей, регулировкам высоты руля и подушки сиденья, удобно устроиться в водительском кресле не составило труда в обеих машинах. И это приятно удивило. Редко в каком «японце», не имеющем регулировки вылета руля, мне удается расположиться с максимальным комфортом. Рычаг КПП слегка наклонен к водителю, что тоже очень удобно. Так что за эргономику Mitsubishi Lancer можно смело поставить высший бал.

Обзорность в обеих машинах тоже на высоте. Даже несмотря на то, что массивные задние стойки универсала попадают в сектор обзора салонного зеркала, это не создает проблем с маневрированием. А вертикальное заднее стекло облегчает подъезд к высоким препятствиям. К тому же подголовники второго ряда сидений (особенно средний), здесь не так бросаются в глаза, покольку далеко расположены от заднего стекла. Не в обиде и задние пассажиры. Даже при полностью отодвинутых назад передних сиденьях места для ног остается достаточно. В универсале дополнительно изменяется наклон каждой из частей спинки заднего сиденья. Даже шторку, закрывающую багажный отсек, можно переставить, чтобы она не ограничивала угол наклона.

В седане лючок бензобака и багажник открываются ручкой из салона или с улицы ключом, что традиционно для Mitsubishi. А вот в универсале крышка багажника открывается только снаружи.

Два разных «сердца»

Если сесть в одну из этих машин с завязанными глазами, можно сразу определить, в какой находишься. Звук заведенного двигателя Lancer Sport отличается сочным и красивым басом. К тому же на органы управления «двушки» не передаются ни малейшие вибрации. Позже, стоя на светофорах, я не раз ловил себя на мысли, что проверяю по тахометру, работает ли мотор. Тогда как на холостых оборотах менее объемный двигатель порой передает легкий зуд на рулевое колесо.

Следуя зову сердца, первым делом прыгаю за руль более мощной спортивной модификации. Мир вокруг не преобразился, но вот перемещаться в нем я стал по иному алгоритму. Причем он не требовал от меня лишних движений. 135-сильный 2,0-литровый мотор – просто потрясающий! Он играючи уносит Lancer со светофоров, сопровождая мощный разгон приятным «пением». А какую при этом эластичность демонстрирует силовой агрегат! Двигатель ровно тянет во всем диапазоне оборотов.

На оснащенном 1,6-литровым движком седане, несмотря на то, что он на 30 кг легче универсала, сложнее удержаться в траектории движения спортивной версии. Но каких-либо нареканий менее объемный мотор не вызывает. Он так же, как и двухлитровый, позволяет легко трогаться внатяг, без добавления газа. И таки демонстрирует ровную тягу и должную эластичность. Лишь на загородной трассе для опережения порой приходится подключать четвертую передачу, тогда как на второй машине можно оставаться на пятой. Просто момент этого мотора поменьше – 150 Нм против 176 Нм у 2,0-литрового. Зато снимается он при меньших оборотах (4000 об/мин против 4500). Помимо этого, 1,6-литровая версия оказалась более экономичной. При равном пробеге седан израсходовал на 30% меньше бензина.

Особенности поведения

Подвеска спортивного Lancer отлично держит автомобиль в скоростных виражах. Низкопрофильные шины Bridgestone Turanza (195/50 R16) отлично цепляются за асфальт. Lancer Sport четко прописывает траекторию. На волнах асфальта спортивная подвеска уверенно пресекает раскачку кузова, правда, больше передает на кузов жесткие неровности. Что, впрочем, никого не раздражает. Это здоровый компромисс между спортивностью и комфортом. Подвеска упругая и крепко сбитая.

А вот в Lancer Comfort акцент явно смещен в сторону комфорта пассажиров и практичности в повседневном использовании. Мягкая подвеска, 165-миллиметровый дорожный просвет автомобиля позволяют увереннее чувствовать себя на разбитых дорогах и при съезде с оных, а более «высокие» покрышки (195/60 R15) Yokohama Advant лучше поглощают жесткие удары. Стараясь удержаться на Lancer Comfort в хвосте более мощной модификации, на разбитой дороге я не раз ловил себя на мысли, что почему-то не замечаю всех этих выбоин, заплаток, стыков. Жесткие неровности проглатываются просто великолепно! Правда, автомобиль сильнее раскачивается на изъянах полотна, а в поворотах больше кренится и раньше выскальзывает наружу поворота.

Настройки рулевых механизмов этих автомобилей тоже различаются. Еще проскакивая городскими улицами в потоке машин, обратил внимание, насколько точно и быстро Lancer Sport реагирует на поворот руля. Вот уж действительно, содержание соответствует внешности. Поэтому совершенно не ожидаешь от него подвоха, когда при быстром вращении руля от упора до упора он вызывает ощутимые «закусывания» при переходе через «ноль». Сказывается то, что здесь установлен более мощный гидроусилитель. Впрочем, это заметно только в экстремальных режимах.

Руль модификации Comfort приходится поворачивать на больший угол, так как он менее острый (3,2 оборота против 2,8 у «спортивной»), зато «прикусывания» не так заметны. Поэтому руль Lancer Comfort информативнее и в большей степени заслуживает положительных отзывов.

Каждому свое

Поведение этих автомобилей полностью соответствует их названиям. Любишь комфорт – бери Comfort, на этой модификации увереннее чувствуешь себя вне ровных дорог, она экономичнее и уже в базе оснащается ABS c EBD и фронтальными подушками безопасности. Предпочитаешь спортивный стиль – пожалуйста, вот тебе Sport. Универсал практичнее, зато седан считается более стильным и визуально «легким», а его багажник в стандартном состоянии даже больше. Можно предположить, что со временем круг покупателей Mitsubishi Lancer расширится благодаря полноприводной версии. Вопрос ее производства специально для Европы уже рассматривается.

 Наш эксперт  

Сергей Лукьянчук
Директор центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

Эргономика в новом Mitsubishi Lancer продумана очень хорошо. Рычаг КПП сам попадает в руку, и пользоваться им удобно. Удачно расположены педали: сел в машину – как будто надел домашние тапочки. К обзорности претензий нет. Зеркала имеют широкий «захват» и предоставляют достаточно информации.

На уровне ощущений поведение автомобиля с ABS уступает поведению машины без электроники. Система срабатывает слишком рано, а в режиме объезда препятствия меняется алгоритм ее работы, она «распускает» тормоза.

Поведение версии Sport должны оценить любители агрессивной езды, настолько прогнозируем и понятен в любых режимах этот динамичный автомобиль. Мотор мощный и тяговитый во всем диапазоне оборотов, рулевое управление – острое и точное. Машина мгновенно реагирует на действия водителя, правда, при отклонении руля на небольшой угол. При глубоких маневрах руль существенно «прикусывает». Подвеску можно считать идеальной. Lancer Sport очень устойчив. Он отлично держит дорогу, сиденья обеспечивают хорошую поддержку, поэтому при любых маневрах чувствуешь себя очень комфортно.

На тех же скоростях и фигурах Lancer Comfort уже «плывет». Ход подвески вырабатывается без запаса, при этом крены кузова больше. В более простой версии пластик руля и рычага хуже. А вот настройки рулевого управления – лучше. Усилия меньше. При этом «прикусывание» руля менее заметно, а значит обратная связь лучше, понятнее и четче.

Просторно на задних сиденьях
Выверенная эргономика места водителя
Эластичные моторы
Отличная обзорность
В прошлых поколениях зарекомендовали себя очень надежными автомобилями
«Закусывание» руля при быстром вращении от упора до упора
Всего два мотора в гамме

 Аргументы «за»…
Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort SedanLancer 2.0 Sport Wagon
Богатое оснащение для базовой версииУверенное поведение в поворотах
Больший клиренсЛучшая трансформация салона
Меньший расход топливаЛегче загружать багажник
Комфортная подвескаМощный мотор

Lancer SedanLancer Wagon
Общие данные
Тип кузоваседануниверсал
Дверей/мест4/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4480/1695/14454485/1695/1450
База, мм2600
Колея передн./ задняя, мм1470/1470
Клиренс, мм165135
Масса снаряженная/полная, кг1205/17501320/1780
Объем багажника, л430344/1079
Объем бака, л50
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R 4/4
Объем, см куб.15841997
Мощность, кВт(л. с.) при об/мин72(98)/500099(135)/5750
Макс. кр. мом., Нм при об/мин150/4000176/4500
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилительгидро
Шины передн./задн.195/60 R15195/50 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч183199
Разгон 0 – 100 км/ч, с11,810
Расх. трасса-город, л/100 км5,5 – 8,86,8 – 11,7
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.400350
Цена тест. автомобиля15300 у.е.19900 у.е.
Цена баз. версии15300 у.е.16800 у.е.

 Комплектация тестируемых автомобилей
Легкосплавные дискиLancer SedanLancer Wagon
+
Кондиционер++
Электропривод всех стекол и зеркал++
Подогрев зеркал и передних сидений+
Отделка панели «под черное дерево»+
Аудиоподготовка++
Руль Моmо+
Отделка руля, «ручника» и рычага КПП кожей+
ABS+EBD++
Ц/з++
Иммобилайзер++
Г/у++
Фронтальные подушки безопасности++
Регулировка высоты руля и водительского сиденья++
Атермальные стекла++
Заднее сиденье++
раскладывается 60:40++
Галогенные фары++
«Противотуманки»+
Дополнительный стоп-сигнал++
Окраска «металлик»++
Накладки на пороги+
Задний спойлер+
Подогрев заднего стекла++

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит «Торговый дом «Нико» за предоставленные на тест автомобили

На время теста автомобили были застрахованы страховой компанией «Надра»