Какой автолюбитель не слышал о «породистом» полноприводном «монстре» Mitsubishi Lancer Evolution! В этом седане стоимостью более 36 тысяч долларов комфорт и экономичность принесены в жертву ураганной динамике. Посмотрим, что собой представляет его «укрощенная» копия – Lancer Sedan Sport с двигателем такого же объема, но вдвое меньшей мощности.
Какой автолюбитель не слышал о «породистом» полноприводном «монстре» Mitsubishi Lancer Evolution! В этом седане стоимостью более 36 тысяч долларов комфорт и экономичность принесены в жертву ураганной динамике. Посмотрим, что собой представляет его «укрощенная» копия – Lancer Sedan Sport с двигателем такого же объема, но вдвое меньшей мощности.
Какой автолюбитель не слышал о «породистом» полноприводном «монстре» Mitsubishi Lancer Evolution! В этом седане стоимостью более 36 тысяч долларов комфорт и экономичность принесены в жертву ураганной динамике. Посмотрим, что собой представляет его «укрощенная» копия – Lancer Sedan Sport с двигателем такого же объема, но вдвое меньшей мощности. |
Mitsubishi Lancer нынешнего, 9-го поколения, появившийся в 2003 году с кузовами седан и универсал, был разработан непосредственно для европейского автомобилиста. До последнего времени в Украину седан завозился лишь в версии – Comfort с 1,6-литровым двигателем мощностью 98 л. с., а комплектация Sport с 2,0-литровым 135-сильным мотором была доступна на Mitsubishi Lancer только с кузовом универсал. И вот к нам прибыли Sportсмены – «уланы» (в переводе – Lancer) с кузовом седан.
Лицом к лицу
Спереди машина никак не выдает своего спортивного характера – наверное, в силу природной скромности. Даже бампер такой же, как на менее мощной версии. С другой стороны, повесь производители под ним «губу», и подъезды к бордюрам при парковках, движение по разбитым дорогам и глубокому снегу зимой превратились бы в игру «оторву – не оторву». Так что с практической точки зрения больший угол въезда, безусловно, предпочтительнее.
Хотя постойте! Непростой нрав Lancer все-таки выдают его «глаза». Корпусы фар автомобиля версии Sport затемнены (в Lancer Comfort они блестящие), из-за чего оптика выглядит слегка «притушенной» и более благородной. Задние фонари еще больше роднят седан Lancer Sport и EVO VIII. Стоит взглянуть на машину в профиль и сзади, чтобы понять: перед нами все же настоящий спортсмен. Пластиковые накладки на порогах и низкопрофильная резина, в которую «обуты» фирменные 16-дюймовые диски, визуально прижимают Lancer к земле. Впрочем, он действительно «сидит» на 30 мм ниже, чем в версии Comfort. А вот антикрыло на крышке багажника может стоять и в «комфортной» версии, только в ее самом дорогом варианте.
Как и Evolution, этот автомобиль получил руль MOMO, тускло отблескивающий «холодным» металлом и в то же время «согревающий» кожей обода (такой же, как на ручке рычага КПП, услужливо наклоненной к водителю). Хочется быстрее опуститься в великолепные сиденья. Сразу ощущаешь, как ненавязчиво и без лишнего давления, но при этом цепко «обнимает» тело боковая поддержка.
Подушка кресла показалась коротковатой. Вот если бы угол ее наклона изменялся, можно было бы обеспечить лучшую поддержку ног в районе коленей. Впрочем, в какой-то мере выручает то, что регулируется высота сиденья, так что в целом сидеть удобно. Редко в каком «японце» можно так устроиться: обычно, если нельзя изменить вылет руля, к нему приходится тянуться. В Mitsubishi Lancer Sport с этим полный порядок – вполне хватает регулировки наклона рулевой колонки.
Центральная консоль пусть и выглядит скромно, зато достаточно эргономична – управление второстепенными функциями возложено на три вращающиеся ручки и столько же небольших кнопок.
Пламенный мотор
На холостых оборотах звук работы двигателя совершенно не проникает в салон. 2,0-литровый мотор очень тяговит. Он позволяет спокойно двигаться на любой передаче на минимальных оборотах. А с 2000 об/мин двухлитровый Lancer начинает уверенно разгоняться. Раскручиваясь, мотор издает сочный бархатистый звук, и только после 4000 об/мин он становится звонким и хорошо слышимым в салоне. Впрочем, доходить до таких оборотов смысла нет – на верхах подхват менее ощутим. Это по меньшей мере странно, учитывая, что максимальные мощность (135 л. с.) и момент (176 Нм) «снимаются» при 5750 и 4500 об/мин соответственно.
Дорожный просвет Mitsubishi Lancer Sport составляет 135 мм против 165 мм у версии Comfort. Поэтому стараюсь объезжать все выступающие неровности. Автомобиль быстро и точно реагирует на поворот достаточно острого руля (2,8 оборота). Только в момент резкого вращения «баранки» от упора до упора производительности гидроусилителя не хватает и руль «прикусывает». При любых, даже самых резких маневрах автомобиль великолепно держит дорогу! Повинуясь воле водителя, Lancer Sport меняет направление с минимальными кренами и без запаздывания.
Конечно, не последнюю роль в этом играют низкопрофильные покрышки размерностью 195/50 R16. Но и подвеска просто великолепна. Она достаточно жесткая, и на хорошей дороге машина словно прижимается к асфальту. И только серию мелких неровностей, например, брусчатку, ходовая отработать не успевает. Вибрация от булыжников подробно передается на руль, а значит, и на руки, а также тела сидящих в салоне. Зато одиночные стыки, выбоины и заплаты отрабатываются хоть и с громким хлопком, но уверенно. Такие настройки ходовой – приемлемая плата за превосходную управляемость Lancer Sport.
Не только ради удовольствия
Получив к своему имени приставку Sport, Mitsubishi Lancer все же не изменяет своей сути – практичного семейного автомобиля на каждый день: довольно просторный салон, удобные сиденья, огромный багажник объемом 530 литров… В то же время благодаря отменной работе подвески, быстрым откликам машины на действия водителя и общей атмосфере спортивности, которая окружает тебя в салоне, Mitsubishi Lancer Sedan Sport доставляет истинное удовольствие от управления им.
Комплектация тестируемого автомобиля | |
|
|
Mitsubishi Lancer |
|