Mitsubishi Outlander Turbo: Вторжение на чужую территорию

С дебютом Mitsubishi Outlander Turbo, оснащенного мотором от Lancer Evolution VIII, Subaru Forester придется потесниться. Закончилась его вольготная жизнь без прямых конкурентов – компактных SUV с турбированными двигателями. Если соперники и появлялись, то с атмосферными моторами и по более высокой цене. Нынешний же противник достаточно грозен.

Mitsubishi Outlander Turbo Mitsubishi Outlander Turbo. Даже на проселке машина остается очень комфортной и при этом точной и быстрой в управлении. Mitsubishi Outlander Turbo. При новом горячем темпераменте Mitsubishi Outlander Turbo остался практичным SUV’ом с просторным удобным салоном. Mitsubishi Outlander Turbo. Передняя панель турбированной версии такая же, как у остальных Outlander. Mitsubishi Outlander Turbo. В отличие от атмосферной версии, у Outlander Turbo красная зона начинается выше – с 7000 об/мин. Mitsubishi Outlander Turbo. Теперь багаж можно перевозить еще быстрее. Машина выиграла в динамике и скорости. Mitsubishi Outlander Turbo. Мотор позаимствован у Evolution VIII, правда, дефорсирован до 202 л. с. (у европейского «эвика» мощность составляет 265 л. с.).

С дебютом Mitsubishi Outlander Turbo, оснащенного мотором от Lancer Evolution VIII, Subaru Forester придется потесниться. Закончилась его вольготная жизнь без прямых конкурентов – компактных SUV с турбированными двигателями. Если соперники и появлялись, то с атмосферными моторами и по более высокой цене. Нынешний же противник достаточно грозен.

Безусловно, Mitsubishi Outlander никогда не страдал от недостатка популярности. Только за 2004 год в Украине было продано 1000 представителей этой модели. А если на машину установить мотор от легендарного раллийного автомобиля, да еще «одеть» кузов в спортивный обвес? Начнет ли популярность такой версии взлетать со скоростью раскрученной турбины? Как бы там ни было, господству Subaru Forester пришел конец.

Угрожающая красота

Выбранный для теста Outlander Turbo очень эффектен. Он похож на хищную птицу с мощным клювом и маленькими зоркими глазами. Линзовые фары головного света, «зубастая» решетка радиатора и «хром-пакет» – опция, которую можно заказать за дополнительную плату. Но и без всего этого турбированная версия отличается от обычного Outlander круглыми «противотуманками», выкрашенными в цвет кузова накладками на бамперы, крылья и пороги, а также задней оптикой. Фонари 2005-го модельного года словно покрыты дымкой – корпус под прозрачным рассеивателем окрашен в темный цвет. А есть еще 17-дюймовые колесные диски, спортивная выхлопная система и самое главное – дополнительный воздухозаборник на капоте. Прямо под ним находится интеркулер, который охлаждает воздух, нагнетаемый турбиной в «легкие» 2,0-литрового движка от Mitsubishi Lancer Evolution VIII!

Первое неудобство езды на машине с таким мотором мы ощутили практически сразу. Не на каждой АЗС в Киеве найдется 98-й бензин, а двигатель решительно не согласен ни на что другое. В то же время дефицит топлива вынудил не сильно давить на «гашетку» хотя бы некоторое время. Оказывается, Outlander Turbo может быть достаточно удобным при спокойном движении по забитым машинами центральным улицам. Силовой агрегат неслышно и без «возмущения» тянет на низких оборотах. Вот только по-спортивному тугая педаль сцепления – не лучший вариант для тянучек. Зато было время по достоинству оценить высокую посадку и отличную обзорность, а у сидящих на «галерке» – простор и удобство заднего дивана с изменяемым (раздельно) наклоном частей спинки.

Разбудить хищника

Как все-таки приятно освободить ураган, дремавший до поры до времени под капотом! После 3000 об/мин он начинает бушевать, выплескивая свою «злость» сразу на все четыре колеса. Легкое утапливание чуткой педали газа – и мощное ускорение уверенно подхватывает машину более полутора тонн весом. Ненавязчивый и естественный разгон сопровождается приятным баритоном поющего на высоких оборотах двигателя. Всевозможные «грачевозы», маршрутки и грузовики воспринимаются не как помехи движению, а как незначительные препятствия, заставляющие легко и быстро отклониться от «полета» по прямой, чтобы насладиться точным рулевым управлением и отзывчивостью острой (2,7 оборота) баранки.

Передачи заканчиваются мгновенно. Ход рычага небольшой и четкий. Механическая коробка Outlander Turbo такая же, как в 2,0-литровой атмосферной версии, только передаточное число главной передачи увеличили, улучшив динамические показатели машины. Проходит лишь 7,7 секунды, как стрелка спидометра проскакивает отметку 100 км/ч. Незаметно и быстро она добегает и до максимальных 220 км/ч. Автомобиль достаточно высокий, хотя дорожный просвет турбированной версии Outlander составляет не 195 мм, как у атмосферных собратьев, а 170 мм. На скорости, близкой к 200 км/ч, на волнистой неровной дороге чувствуется разгрузка передней оси и непроизвольные подруливания колес, требующие корректировки. В остальном «родная» подвеска показала себя с наилучшей стороны На проселках ли, на трассе – она успешно борется с неровностями. Только большие выбоины в асфальте или невысокие трамплинчики вынуждают переднюю подвеску сработать до отбоя.

Великолепные штатные тормоза отлично гасят скорость машины перед очередной фурой. И вот тут-то может наступить момент, когда включать первую передачу на скорости не будешь, а второй не хватает. В результате возникает легкая заминка, пока мотор плавно «выберется» из турбоямы и выдаст большую порцию крутящего момента. Его пик приходится на 3500 об/мин.

Не так и страшно

Данные самому себе обещания беречь дорогое топливо забываются, наверное, быстрее, чем раскручивается мотор. Но и то, что при довольно активной езде в удовольствие четверти бака (15 л) в среднем хватает на 100 км пробега, можно считать отличным результатом! Безусловно, этот SUV не так быстр в реакциях, как «эвик», но тот, в свою очередь, менее практичен и не так универсален, как Outlander Turbo.

 Комплектация

ABS+EBD Электропривод зеркал (с подогревом) и стекол всех дверей Ц/з Иммобилайзер CD-ресивер + 6 динамиков «Противотуманки» Релинги на крыше 17-дюймовые легкосплавные колесные диски Отделка оптики под титан Омыватель фар Климат-контроль Фронтальные и боковые подушки безопасности Подогрев сидений Отделка салона кожей и алькантарой Вставки под карбон Отделка кожей руля, рычага КПП и «ручника» Внешний «хром-пакет» Тюнинговые фары (линзы)

 МНЕНИЕ   

Сергей Лукьянчук. Директор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»Сергей Лукьянчук
Директор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

Что сразу подкупает в этой машине, так это разгонная динамика. Эластичный мотор позволяет уверенно ехать при 2000 – 2500 об/мин. При этом в любой момент можешь получить мощное ускорение – свыше 3000 об/мин чувствуется ощутимый подхват. Этим удобно пользоваться при обгонах и перестроениях. Mitsubishi Outlander Turbo демонстрирует полное соответствие динамики разгона и торможения. Машина замедляется очень уверенно. Срабатывающая ABS не позволяет колесам эффективно уводить автомобиль в объезд препятствия. В этом случае лучше бросить машину в сторону, уйдя от препятствия, и лишь затем применить торможение. Руль немного жестковат, хотя дискомфорта не возникает. Усилие на нем плавно меняется и обратной связи достаточно. Подвеска при резких маневрах работает великолепно, учитывая, что автомобиль с относительно ограниченной поперечной устойчивостью. Но высокий клиренс машины все же ощущается. Приходится на самой ранней стадии принимать контрмеры против сноса, заноса и скольжения, чтобы не допустить раскачки. Все ямки, даже маленькие, чувствуются. Ход жестковатой подвески можно назвать оптимальным. На проселочной дороге даже на высоких скоростях Outlander Turbo остается очень комфортным. Пологие холмики и ямки (даже довольно большие) ходовая отрабатывает без пробоев. Автомобиль очень понятный в управлении и прогнозируемый. Претензий ни к обзорности, ни к зеркалам нет. Приборы хорошо читаются, на панели нет ничего лишнего.

Мощный мотор
Отличные тормоза
Привлекательная грозная внешность
Постоянный полный привод
Требует только 98-й бензин
Уменьшился клиренс

 Mitsubishi Outlander Turbo
Общие данные
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4545/1750/1670
База, мм 2625
Колея передн./задн., мм 1495/1505
Клиренс, мм 170
Масса снаряж./полн., кг 1595/2070
Объем багажника, л 420/1100
Объем бака, л 60
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1997
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 149 (202)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 303/3500
Трансмиссия
Тип привода постоянный полный
КПП мех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Усилитель гидро
Шины 215/55 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 220
Разгон 0 – 100 км/ч, с 7,7
Расх. трасса-город, л/100 км 7,6 – 14,1
Гарантия, лет/км 3/100000
Периодичность ТО, км 10000
Стоимость ТО, грн. 486
Цена тестируемого автомобиля 34990 у. е.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит Торговый дом «Нико» за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.