X

Mitsubishi Pajero Wagon: Черный Дакар

В Украину завезут всего двадцать черных внедорожников Mitsubishi Pajero Wagon 3.5 GDI в исполнении Dakar. В 2004 году «боевые» Pajero в девятый раз победили в ралли-рейде Telefonica Dakar, в честь чего и получили свое название. Что ж, воспользуемся случаем и познакомимся с одним из них…

В Украину завезут всего двадцать черных внедорожников Mitsubishi Pajero Wagon 3.5 GDI в исполнении Dakar. В 2004 году «боевые» Pajero в девятый раз победили в ралли-рейде Telefonica Dakar, в честь чего и получили свое название. Что ж, воспользуемся случаем и познакомимся с одним из них…

В Украину завезут всего двадцать черных внедорожников Mitsubishi Pajero Wagon 3.5 GDI в исполнении Dakar. В 2004 году «боевые» Pajero в девятый раз победили в ралли-рейде Telefonica Dakar, в честь чего и получили свое название. Что ж, воспользуемся случаем и познакомимся с одним из них…

Mitsubishi Pajero Wagon имеет довольно внушительные габариты, представительную внешность и пользуется уважением у других участников дорожного движения. Но в версии Dakar ему еще охотнее уступают дорогу. Наверное, блеск хрома радиаторной решетки на солнце больше привлекает внимание, да и «взгляд» спортивной раздельной оптики посуровел и стал требовательнее. Кстати, непонятно, почему такие фары назвали спортивными. Ведь боевая раллийная машина оборудована привычной головной светотехникой…

Под шелест широких шин

Трудно представить себе этот шикарный внедорожник (а декоративный обвес устанавливается только на Pajero в топ-исполнении) подминающим песок африканской пустыни. Хотя «лапти» нашей машины тоже непростые – 285/55 R18. Некоторые выбоины такими «катками» вообще «не замечаются». Зато на те, которые способны вместить широкую резину, как и на заплаты, стыки и брусчатку, машина реагирует жестче. По гладкой дороге Pajero Wagon Dakar «бежит» совершенно спокойно, обеспечивая комфорт сидящим в салоне.

Отличительная черта 3,5-литровой «шестерки» – система непосредственного впрыска бензина GDI. На внедорожник только с таким двигателем устанавливается пакет Dakar. Мощный мотор уверенно разгоняет почти двухтонную черную громадину, чему способствует и высокий крутящий момент в 318 Нм.

Пятиступенчатый «автомат» переходит на пониженную передачу с небольшой задержкой, так что при желании пусть и не почувствовать себя раллистом, но хотя бы полностью управлять ситуацией (вверх коробка переключаться не будет) можно перейти в ручной режим. Впрочем, несмотря на то, что машина названа в честь грозного покорителя пустыни, она не располагает к резкой агрессивной езде. Вот «локомотивный» напористый бросок по прямой вполне в духе этого Pajero Wagon.

По идее, более широкие и низкопрофильные шины надежнее и увереннее держат автомобиль на дороге, с другой стороны, подвеска-то не подверглась изменениям, оставшись по-прежнему мягкой. Поэтому при работе рулем высокая машина сразу сильно кренится, а при торможении «клюет» носом. Зато на пересеченной местности в этом автомобиле чувствуешь себя как рыба в воде. Тут уж длинноходная подвеска как нельзя кстати.

Их только двадцать

Версия Dakar обойдется на 1458 долларов дороже «обычного» Pajero Wagon 3.5 GDI. При этом автомобиль сохраняет свои внедорожные качества и приобретает более выразительную и даже грозную внешность. Правда, в целях сохранности колесных дисков владельцу такой машины нужно осторожнее ездить по разбитым дорогам и крупным ямам. Зато его сознание наверняка будет тешить тот факт, что он входит в число тех двадцати украинцев, которые владеют «Дакаром».

Оригинальный дизайн
Отличные внедорожные качества
Богатая комплектация
Мощный мотор
Жестче реагирует на дефекты асфальта
Сильная раскачка кузова

 Mitsubishi Pajero Wagon 3.5 GDI Dakar
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5 – 7
Габариты, Д/Ш/В, мм4830/1895/1850
База, мм2780
Колея передн./задн., мм1560/1560
Клиренс, мм220
Масса снаряженная/полная, кг1965/2760
Объем багажника, л1295
Объем бака, л90
Двигатель
Типбенз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V6/4
Объем, см куб.3497
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин149 (202)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин318/4000
Трансмиссия
Тип приводаподкл. полн.
КППавт. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилительгидро
Шины285/55 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч185
Разгон 0 – 100 км/ч, с11,7
Расх. трасса-город, л/100 км11,1 – 19,5
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.690
Цена тестируемого автомобиля60226 у. е.
Цена баз. версии58768 у. е.

Дмитрий Чабан
Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит Торговый дом «Нико» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование»