Nissan Almera Classic: До моря оставалось...
Что может быть приятнее, чем отдых у моря? Отправиться в Крым я решил на машине, потребительский интерес к которой растет не по дням, а по часам – Nissan Almera Classic. Проехав 2500 км, заодно проверим, какие опции самой дорогой версии SE действительно полезны, а какими можно и пожертвовать из соображений экономии. |
Выезд из Киева назначен на раннее утро. В коридоре буквально негде повернуться: чемодан, рюкзак, сумки и гора пакетов ждут часа погрузки. Но нет сомнений в том, что в 460-литровый багажный отсек все поместится. К машине сразу же проникаешься теплыми чувствами. Багажник отпирается просто – нажатием на кнопку на ключе. Очень удобно, особенно когда тащишь сумки. Благодаря этой опции я практически не пользовался ручкой отпирания багажника в салоне.
Но вот все упаковано, одометр обнулен – пора в путь.
В средине лета солнце хорошо пригревает даже утром, и кондиционер приходится включать с самого старта. Пренебрегать такой опцией как кондиционер не стоит. Видимо, поэтому без него предлагается только самая простая версия PE за 14390 долларов (кроме нее, есть еще две: средняя PE+ и топ-версия SE). Пользоваться архаичным с виду ползунковым регулятором температуры воздуха вполне удобно.
Автобан
Участок дороги, который пролегает по автобану Киев – Одесса (до Ульяновки), самый легкий, поэтому есть время на привыкание. Обгоны на широкой дороге не вызывают затруднений, и вполне хватает 107 л. с., «разделенных» на АКП, чтобы ехать в быстром ритме, хотя заявленная динамика 13,9 секунды свидетельствует о спокойном нраве машины. С другой стороны, именно «автомат» позволил меньше напрягаться при езде по городу. Так что выбор здесь – дело вкуса. Более того, мало кто из конкурентов в близком ценовом сегменте предлагает машины 1,6 с АКП.
Но стоило свернуть в Ульяновке, за Уманью, с самой цивилизованной дороги страны, как стало очевидным то, о чем начали догадываться еще на городских асфальтовых неровностях. Передняя подвеска довольно легко пробивается на сжатие. Это заставляет существенно сбрасывать скорость на участках с плохим дорожным покрытием. Хотя машина на литых дисках 15" выглядит красивее, для улучшения плавности хода стоит выбрать версию со штампованными металлическими дисками на дюйм меньше и более высоким профилем шин 175/70 R14. Впрочем, при этом нужно быть готовым к тому, что более узкая резина раньше «сдается» в поворотах.
Задняя подвеска куда менее восприимчива к неровностям. Ее зависимая конструкция хоть и не располагает к резвой езде в крутых виражах и на высокой скорости, зато обещает оказаться живучей.
В остальном механика и электрика машины работают четко. Мотор не шумный, и даже при езде на высоких скоростях особо не напрягает пассажиров. Хотя на затяжных подъемах машина заметно теряет в скорости, в общем, обвинить мотор в недостаточной эластичности нельзя.
При замедлении корейские шины довольно рано сдаются и начинают пищать, даже когда до экстренного торможения еще далеко. Но и при торможении «в пол» Almera Classic продолжает слушаться руля благодаря ABS и EBD.
Горы!
Объехали по окружным трассам Николаев, затем Херсон, и вот уже Перекопский перешеек. Еще пару часов пути, и до побережья остается несколько десятков километров. Вот здесь и начинаются извивающиеся, как гадюка на горячем песке, серпантины и затяжные спуски. На таких дорогах торможение двигателем посредством ограничения верхнего порога переключения АКП вполне нормально позволяет дозировать замедление даже без нажатия тормозов. Но впоследствии при заездах в маленькие городки на экскурсии оказалось, что первая передача слишком длинная, чтобы медленно красться вниз по узким улочкам. Приходится подтормаживать. Все время надо быть начеку: ведь задние тормоза барабанные, а их охлаждение, как известно, не лучшее. Но тормоза не подвели.
Во время заезда на одну из стоянок «добрый» парковщик так «помог» подъехать к бордюру и столбику, что большие, низко расположенные «противотуманки» чудом остались невредимыми. За них душа болит и когда ездишь по дорогам, которые заботливые ремонтники посыпают щебнем. Впрочем, за беспокойство оптика отблагодарит хорошим освещением в вечерние часы.
И вот уже заветная цель – южный берег Крыма. За плечами чуть меньше девятисот километров, а я почти совсем не устал. Все-таки Almera Classic очень легка в управлении. В этом убеждаюсь и по возвращении в Киев. Пусть версия с АКП не так динамична, как с «механикой», но в пробках это и не столь важно.
Выбор
Дальняя поездка, особенно по горам, помогла четко определить, какую версию Almera я бы купил. Цена напротив комплектации тестируемой машины стоит немалая – 19190 долларов. Так что, несмотря на удобство «автомата», я все же выбрал бы версию с механической КП. Она не только сэкономит 1100 долларов при покупке машины, но и снизит на 1,2 л на сотню расход топлива в городском режиме, а также сделает Almera Classic на 1,8 секунды быстрее при разгоне 0–100 км/ч. Но в стремлении сохранить деньги ниже версии PE+ опускаться не советую, ведь у нее и у более дорогих есть пакет, который состоит из ABS, EBD, системы помощи при экстренном торможении, а также подушки безопасности для пассажира. Подогрев сидений тоже не лишний. А вот штатную аудиосистему не стал бы заказывать, ведь она по сегодняшним меркам простовата. На стальных дисках машина не так симпатична, как на легкосплавных, зато комфортнее благодаря более высокому профилю шины. Жаль, что придется отказаться от таких удобных опций как подлокотник второго ряда и лючок из салона в багажник, футляр для очков, регулировка высоты сиденья водителя и «противотуманки». Но это сэкономит 2200 долларов, а за 16990 долларов Almera Classic становится куда привлекательнее.
Резюме «Автоцентра»
|
|
Комплектация | |
| |
Nissan Almera Classic |
|