Пикапы изначально конструировались как «рабочие лошадки». Но в Украине их редко используют по прямому назначению – такие машины отечественным фермерам не по карману. А вот для путешествий пикапы задействуются все чаще. Мы решили проверить, действительно ли Nissan Navara всецело подходит для активного досуга.
Пикапы изначально конструировались как «рабочие лошадки». Но в Украине их редко используют по прямому назначению – такие машины отечественным фермерам не по карману. А вот для путешествий пикапы задействуются все чаще. Мы решили проверить, действительно ли Nissan Navara всецело подходит для активного досуга.
| | Пикапы изначально конструировались как «рабочие лошадки». Но в Украине их редко используют по прямому назначению – такие машины отечественным фермерам не по карману. А вот для путешествий пикапы задействуются все чаще. Мы решили проверить, действительно ли Nissan Navara всецело подходит для активного досуга. |
На некоторое время в редакции «Автоцентра» поселился большой пикап с грозной внешностью. В основе силовой конструкции его кузова – мощная рама лестничного типа. Постоянный привод осуществляется на задние колеса (2Н). В режиме Auto, как только ведущие колеса начинают проскальзывать, вискомуфта перекидывает момент на передние и может довести пропорцию распределения до 50:50. Есть возможность заблокировать центральный (4H) и задний дифференциалы (отдельно), а также использовать пониженный ряд трансмиссии (4LO).
В будние дни, несмотря на свои размеры, Nissan Navara поработал служебным городским автомобилем. В выходные же мы отправились в Тростянец и Качановку – осмотреть имение графа Тарновского. Чем не повод испытать Navara в качестве автомобиля для активного отдыха и проверить его внедорожные качества? Поделимся своими впечатлениями…
| МНЕНИЕ | | Андрей Волощенко Редактор раздела «Автомобили». Водительский стаж – 8 лет. Ездит на Mitsubishi Lancer 1.6 За несколько дней, проведенных за рулем Nissan Navara, я полюбил этот автомобиль за простоту и удобство… езды по городу! Высоченная посадка не создает проблем входа-выхода и обеспечивает шикарную обзорность. К тому же «квадратная» геометрия кузова позволяет четко читать его габариты, рассчитывая место для маневров в потоке и при парковке. И все же для машины, длина которой составляет 5,12 м, очень кстати пришелся бы электронный парковщик. И пусть Navara – автомобиль практичный, но его комплектация – кожаный салон, климат-контроль, всевозможные электроприводы – подчеркивает высокий статус машины. Так почему бы не установить парк-троник? Сначала езда по ямам на Navara потрясает, причем в прямом смысле. Если передняя подвеска просто сбитая, то задняя – откровенно жесткая. Да и чего ожидать от автомобиля, который рассчитан на перевозку до 1400 кг груза! Так что на пустой машине она почти не сглаживает толчки. Зато пробить такую ходовую практически невозможно. Особый восторг вызвала пара мотор – АКП. Новый турбодизель объемом 2,5 л развивает немалую мощность – 174 л. с. Но главное не в ней. Крутящий момент равен 403 Нм! Именно благодаря последнему, а также шустрой работе «автомата» Navara превращается в настоящего спринтера. На перекрестке пикап догонит далеко не каждая легковушка. Разгон до сотни за 11,5 с – более чем бодрый для машины массой свыше двух тонн с дизельным мотором и АКП. Так что я в свое удовольствие погонял по киевским проспектам на такой, казалось бы, совсем не спортивной машине. Причем заявленный расход топлива в городском цикле составляет 11,7 л. Когда жмешь на педаль от всей души, то он доходит до 14,0 л. Но при бережливой езде не проблема снизить его до десятки. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Александр Понырко Водитель-испытатель. Водительский стаж 12 лет. Ездит на Audi 80 Сочетание комфортабельности престижного внедорожника и практичности пикапа делает Nissan Navara незаменимым в труднодоступных и отдаленных районах, так как он способен перевозить 5 человек и более тонны груза, и все это в условиях бездорожья! Интерьер почти не отличается от салона внедорожника Pathfinder – те же дорогие качественные материалы и богатое оснащение. Но во втором ряду пикапа долго не усидишь: спинка сидений расположена под прямым углом, тогда как в Pathfinder можно отрегулировать угол ее наклона. Эксплуатация Navara в плохих дорожных условиях не доставляет ни малейших проблем. Большой клиренс и широкая резина позволяют уверенно чувствовать себя даже на заднем приводе в тех местах, где «паркетники» без посторонней помощи уже не обойдутся. При необходимости достаточно всего лишь, не останавливаясь, повернуть ручку управления полным приводом (она расположена внизу центральной консоли), чтобы получить вместо заднеприводного пикапа полноприводный внедорожник с грузовой платформой. Для самых экстремальных условий у Navara припасены козыри в виде пониженного ряда трансмиссии и блокировки заднего межколесного дифференциала. Такой внедорожный арсенал позволяет Navara выбираться из песчаных ловушек и покорять скользкие после дождя травянистые склоны. Так что пробраться на пикапе в дикие и неизведанные места очень легко. Поможет в этом и тяговитый турбодизель, который уже при 2000 об/мин выдает максимум крутящего момента. На асфальте же автомобиль с таким мотором радует динамикой разгона, которой не ожидаешь от такой большой и тяжелой машины. Nissan Navara – универсальное транспортное средство, недаром такие автомобили пользуются большой популярностью за океаном. |
|
|
| МНЕНИЕ | | Дмитрий Чабан Обозреватель. Водительский стаж 9 лет. Ездит на BMW 325iX и Toyota Celica GT Convertible Мне всегда нравились пусть и непрактичные, но оригинальные и редкие вещи, потому-то и купил себе кабриолет. Да, приходится терпеть определенные неудобства, зато сколько удовольствия от езды летом! О пикапе я тоже давно мечтаю. Причем по двум причинам. Во-первых, такая машина мне бы совсем не помешала, когда дома шла стройка. Мешки с цементом и песком, железо, бордюры, столбики – да мало ли что можно перевезти в большом кузове! А во-вторых, мне всегда хотелось отправиться в путешествие, прихватив с собой спортинвентарь и веселую компанию. Тем более что предшественник Nissan Navara назывался просто и бесхитростно – Pickup. Теперь же автомобиль несет благозвучное и красивое имя Navara, уже одно это располагает к путешествиям. Сказано – сделано. Отправляемся в путь. И вот тут-то и возникают первые сложности. Да, в кузове помещается даже квадроцикл, а в салоне легко устроятся пять человек, но… Куда при этом девать личные вещи? Проблему мог бы решить аэродинамический багажник на крыше – релинги для его крепления входят в стандартное оснащение самой богатой версии, но ведь самого аэробагажника нет. Зато есть великолепное оснащение салона и очень тяговитый мотор, которые только подчеркивают статус Navara как спортивного многофункционального пикапа Sport Utility Truck. Сидеть во втором ряду долгое время – удовольствие сомнительное, Вольготно не устроишься, да и трясет ощутимо. Подвеска пикапа настолько жесткая, что на разбитой дороге незагруженная машина «пляшет», требуя постоянных подруливаний. Мне даже пришлось снизить давление в шинах, вследствие чего появилась небольшая раскачка, но тряска уменьшилась. Тут хоть в крайности бросайся: езжай или по гладкому асфальту, или по беспросветному бездорожью, где скорость не нужна, а отличный внедорожный потенциал очень кстати. Вот и думай теперь, нужен ли мне такой большой, но неудобный автомобиль? Гонять его вхолостую – смысла нет. Фермой я не обзавелся. Тяжелую яхту (Navara способен буксировать прицеп до 3 тонн) таскать пока не надо. Охота с машины у нас запрещена. Получается, что обычный внедорожник мне подходит больше. Правда, тот же Pathfinder стоит в полтора раза дороже… |
|
|
| МНЕНИЕ | | Владимир Некрасов Редактор раздела «Досуг». Водительский стаж 3 года. Ездит на Ford Escort RS 2000 Первые же километры за рулем Nissan Navara напомнили о том, что эта машина – прямой родственник многократно проверенного песками «Дакара» Nissan Pickup. Трудно представить дорожные условия, в которых бы Navara спасовал. И благодарить за это надо не только жесткую рамную конструкцию, тяговитый дизель и подключаемый полный привод, но и крепко сбитую, непробиваемую рессорную подвеску. Естественно, у этой медали есть и оборотная сторона – пассажиры, особенно обитатели заднего дивана, плохо переносят длительное путешествие по «прославленным» украинским дорогам. Но нельзя забывать, что мы говорим не о туристическом автобусе, а фактически о грузовике – и в этом случае грузоподъемность, устойчивость и проходимость на порядок важнее плавности хода. Но если по ездовым качествам Navara может сравниться с рейдовыми машинами, то о подобном уровне оснащения и эргономики гонщики могут только мечтать. По правде говоря, слушать жалобы задних пассажиров на жесткую подвеску временами мне было даже как-то неловко – их трясет, а я как сыр в масле катаюсь. Электрорегулировки водительского (8 направлений) и пассажирского (4 направления) сидений, раздельный климат-контроль, вынесенные на руль органы управления аудиосистемой и трип-компьютером – все призвано обеспечить максимальное удобство водителю. Да, мы взяли на тест машину в самой богатой комплектации (кстати, у нас она обозначается просто LE, а вот в Британии гораздо забавнее – Outlaw, что можно перевести как «вне закона»). Но эта комплектация всего на четыре тысячи долларов дороже стандартной SE, а учитывая существенные различия между ними (релинги на крыше, кожаный салон, люк в крыше, электропривод сидений), это действительно разумная доплата. |
|
|
Комплектация LE |
ABS+EBD Brake Assist Фронтальные и боковые подушки безопасности + боковые шторки Усилительные брусья безопасности в дверях Активные подголовники передних сидений Трехточечные ремни безопасности для всех сидений (для передних сидений с регулируемой высотой, преднатяжителями и ограничителями нагрузки) Крепления для детского сиденья ISOfix Блокировка замков всех дверей с места водителя Электропривод и подогрев наружных зеркал и передних сидений Воздуховод в заднюю часть салона «Противотуманки» Датчики света и дождя Омыватели фар высокого давления Легкосплавные диски колес R17 Боковые подножки Атермальные стекла Отделка хромом Релинги на крыше с логотипом NAVARA Руль с ГУ и регулировкой по наклону Ц/з с д/у Иммобилайзер NATS + сигнализация Раздельный климат-контроль (с салонным фильтром) Магнитола с RDS и CD-чейнджером на 6 дисков + 6 динамиков Круиз-контроль Маршрутный компьютер Управление аудиосистемой и маршрутным компьютером на руле Электроподъемники всех стекол Складываемая спинка заднего сиденья (60/40) Дополнительные ящики под задним диваном Кожаная отделка салона Электроподготовка для hands-free 3 электророзетки 12V Система быстрого крепления грузов C-channel + 4 крюка Люк |
|
|
| |
| Высокие динамические показатели | | Богатое оснащение | | Большая грузоподъемность | | Хорошая проходимость на бездорожье |
| | Прямой угол спинок задних сидений | | Нет багажника для вещей | | Жесткая подвеска |
|
Общие данные | Тип кузова | пикап | Дверей/мест | 4/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 5220/1850/1780 | База, мм | 3200 | Колея передн./задн., мм | 1570/1570 | Клиренс, мм | 238 | Масса снаряженная/полная, кг | 2088/3500 | Объем багажника, л | н. д. | Объем бака, л | 80 | Двигатель | Тип | дизель с непоср. впрыск. турбо | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 2488 | Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 128(174)/4000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 403/2000 | Трансмиссия | Тип привода | подкл. полный | КП | 5-ст. авт. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. | Подвеска передн./задн. | незав./зав. | Усилитель | гидро | Шины | 255/65 R17 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 170 | Разгон 0–100 км/ч, с | 11,5 | Расх. трасса-город, л/100 км | 7,8–11,7 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | 1500 | Стоимость тестируемого автомобиля | 231694 грн.* | Мин. стоим. с мотором 2,5 л | 201899 грн. | * По курсу НБУ на 16.06.2006 г. |
|
Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко, Сергея Кузьмича, Светланы Смирновой и Nissan
Редакция благодарит компанию «Ниссан Украина» за предоставленный на тест автомобиль