X

Nissan Note: Вместе весело гонять по просторам

Перефразированная строчка известной детской песенки как нельзя лучше иллюстрирует концепцию нового семейного автомобиля Nissan Note.

Перефразированная строчка известной детской песенки как нельзя лучше иллюстрирует концепцию нового семейного автомобиля Nissan Note.

Перефразированная строчка известной детской песенки как нельзя лучше иллюстрирует концепцию нового семейного автомобиля Nissan Note.

Наше знакомство с Note началось в Марселе («АЦ» № 12'2006), затем своим мнением о машине поделилась молодая украинская семья («АЦ» № 20’2006), теперь слово редакционному коллективу. А поговорить есть о чем. Ведь Note – представитель класса, только набирающего популярность в Украине. Эта машина для тех, кому минивен C-класса не по карману, а хэтчбек B-класса мал и недостаточно практичен. Значит, Note должен удовлетворять запросам и людей со спокойным характером, которым важен просторный и функциональный салон, и тех, кто даже будучи обремененным семейными заботами не желает расставаться с привычками активного драйвера. На первый взгляд этим требованиям соответствует Nissan Note с более мощным из двух предлагаемых в Украине мотором – 1,6 л (110 л. с.), автоматической трансмиссией и в самой богатой комплектации Tekna. Так ли это на самом деле?

 «Зажигаешь», как на заряженном хэтчбеке

Дмитрий Чабан
Обозреватель. Рост 176 см. Водительский стаж 9 лет. Ездит на BMW 325iX и Toyota Celica GT Convertible

Дизайном интерьера и приятными на глаз и на ощупь материалами отделки Note напоминает более дорогие и крупные машины Nissan. Неподготовленного человека автомобиль просто шокирует огромным пространством во втором ряду. При отодвинутом назад диване за водителем среднего роста я смог сесть, чуть ли не положив ногу на ногу!

С точки зрения водителя Note тоже хорош. Прогнозируемое нарастание реактивного усилия в поворотах и внятная обратная связь делают рулевое управление очень информативным. Автомобиль легко набирает максимальную скорость и неплохо ее скрывает – эффект бешено набегающего асфальта отсутствует. Электрический усилитель руля распознает высокую скорость и меняет степень усиления. Теперь при малейших отклонениях курса руль сопротивляется с приятным усилием, словно дает шанс передумать.

Цепкая подвеска настолько надежно держит машину на «прямиках», в скоростных виражах и выравнивает после кренов при резких перестроениях, что смело «зажигаешь» на Note, как на заряженном хэтчбеке. А вот выбоин ходовая не любит: небольшие воспринимает жестким встряхиванием, крупные не отрабатывает, а вибрацию от серии неровностей пропускает на кузов. Приходится сильно тормозить перед дефектами дороги. На фоне резвого мотора, обеспечивающего отличную динамику, тормоза при штатном замедлении слишком мягкие. Первоначальное торможение не столь эффективно, как ожидаешь, поэтому педаль приходится дожимать.

 Машина шустрая, а АКП – отзывчивая

Андрей Волощенко
Редактор раздела «Автомобили». Рост 184 см. Водительский стаж 8 лет. Ездит на Mitsubishi Lancer 1.6

По первым фото Note создавалось впечатление, что он станет преемником Almera. Но габариты новинки куда меньше, и относится она к В-классу. Плюс новый Nissan создан на общей платформе с «малышами» Renault Modus/Clio III и Nissan Micra. Он комфортнее и практичнее даже некоторых машин С-класса. Ведь в Note вместительный салон с гибкой схемой трансформаций сочетается с задорным характером.

На украинском рынке автомобиль предлагается с двумя бензиновыми двигателями – 1,4 л (88 л. с.) и 1,6 л (110 л. с.). Тестируемая версия оснащена более мощным мотором, работающим в паре с 4-ступенчатой автоматической КП. Последняя по конструкции довольно проста и не предполагает спортивного или зимнего режима. Ну, думаю, готовься к сонной езде. Ан нет! Оказалось, что машина шустрая, а коробка передач на редкость отзывчивая и быстрая. Ай да Note! Его «автомат» не вызвает нареканий ни по скорости, ни по плавности переключения.

Ходовая цепко держит машину в виражах, хотя сзади – обычная полузависимая подвеска с поперечной балкой кручения. И при этом Note весьма экономичен. При активной езде расход топлива, по данным маршрутного компьютера, – порядка 8,5 литра на 100 км.

 Помещается коляска и пять человек

Сергей Матусяк
Зам. главного редактора. Рост 182 см. Водительский стаж 13 лет. Ездит на Daewoo Sens

Производитель позиционирует Note как городской семейный автомобиль. Модель в максимальной комплектации и с автоматической КП как нельзя более этому соответствует. Для размещения вещей здесь множество карманчиков и держателей – два перчаточных ящика, откидная подушка переднего сиденья, а на спинках передних кресел есть откидные столики с держателями для бутылок и карманчик для разной мелочи. Места для коленей в заднем ряду – почти как в лимузине, поэтому столик не мешает. Боковины сидений автомобиля в богатой комплектации Tekna обшиты кожей, а середина – тканевая. Попавшие на нее крошки еды можно достать только пылесосом, и такая необходимость возникает после каждой перевозки ребенка. Трансформация багажного отделения неплохо продумана. Даже в походном состоянии здесь две части, разделенные горизонтальной полкой. Если необходимо увеличить багажник, спинки можно не складывать, а просто сдвинуть весь диван вперед. В этом случае в отсек помещается полноразмерная детская коляска (в сложенном состоянии она даже не перекрывает обзор водителю назад), а на задних сиденьях располагаются (правда, без комфорта) трое пассажиров.

Высокая посадка за рулем и АКП – то, что надо для городских тянучек. Да еще и выпуклости стекол фар помогают точнее чувствовать габариты. Впрочем, из-за высокой посадки кажется, что едешь на внедорожнике, но клиренс 14,5 см – как у легковушки, поэтому лучше не поддаваться соблазну штурмовать бордюры и крупные неровности.

  Эмоциональный и практичный

Юлий Максимчук
Редактор рубрик «Проверено временем» и «Дорожный патруль». Рост 170 см. Водительский стаж 13 лет. Ездит на VW Golf GTI 16V

Я бы назвал Nissan Note эмоциональным, зажигательным и практичным автомобилем. Его необычная внешность с «бумерангами» задней оптики и по-детски распахнутыми глазами-фарами, напоминающими подросшую Micra, очень дружелюбна. А драйверское настроение создает обивка сидений, по-спортивному простроченная красными нитками.

Такого задорного характера от этого малыша я просто не ожидал! Note уверенно и быстро разгоняется. Передаточные числа и «мозги» АКП настроены таким образом, чтобы при активной езде поддерживались обороты двигателя в зоне максимального момента и мощности. Рулевое управление с электрическим усилителем обеспечивают отличную обратную связь и острые реакции. Соответствующим образом настроена и подвеска, обеспечивающая неплохую устойчивость. Правда, из-за короткого хода в предельных режимах рано вывешивается заднее колесо; а подвеска подробно передает профиль дороги и плохо срабатывает на отбой, что негативно сказывается на комфорте.

 За рулем можно ехать с удовольствием и комфортом

Галина Бобровская
Руководитель отдела рекламы. Рост 170 см. Водительский стаж 8 лет. Ездит на Renault Scenic II

В первую очередь в глаза бросается яркая внешность Nissan Note, сочетающая классические решения с тенденциями современного дизайна. На водительском сиденье понимаешь, что не надо тратить время на знакомство с автомобилем – все органы управления на привычных местах и удобны в пользовании.

С первых же минут поездки проявился игривый характер Note – легкое касание педали газа находит быстрый отклик в «сердце» автомобиля. Отточенный механизм работы «автомата» позволяет легко маневрировать в городском потоке. Но я не удержалась и вырвалась на загородную трассу. А тут вновь приятная неожиданность – этот автомобиль прекрасно чувствует себя на высоких скоростях и хорошо держит дорогу!

Я люблю путешествовать со всей семьей, поэтому в дорогу приходится брать много вещей. Для этого в полной мере использую трансформацию салона своего минивена: получается загрузить все необходимое, включая велосипеды. А вот Note такого не позволит, ведь его второй ряд перемещается только целиком в продольном направлении, а сложить можно лишь спинки.

 Разгоняется бодро и без напряжения

Александр Понырко
Водитель-испытатель. Рост 176 см. Водительский стаж 12 лет. Ездит на Audi 80

Кроме логичной организации внутрисалонного пространства, Nissan Note отличается незаурядными ходовыми характеристиками. Несмотря на то что мотор агрегатирован с автоматической коробкой передач, Note разгоняется бодро и без напряжения. АКП быстро и плавно переходит с одной передачи на другую. А если требуется ускорение, то, незамедлительно реагируя на педаль газа, она переходит на одну или две ступени вниз. Вооружившись секундомером и ориентируясь на показания штатного спидометра, выясняем, что на разгон до 100 км/ч уходит 10,5 с против паспортных 11,7 с, а с 80 до 120 км/ч Note разгоняется за 8,65 с. На предельных скоростях машина уверенно держится на дороге. Порывы бокового ветра почти не влияют на курсовую устойчивость вопреки большой парусности. При этом автомобиль весьма предсказуемо ведет себя при резких маневрах. Даже на мокрой дороге нужно постараться, чтобы спровоцировать нештатную ситуацию. А благодаря большой базе занос прогнозируемый и плавный. Быстрые и точные реакции на поворот руля позволяют легко выравнивать машину.

 В моторном отсеке все очень плотно

Юрий Дацык
Редактор раздела «Техника и сервис». Рост 176 см. Водительский стаж 15 лет. Ездит на Lada 21099

Поездив на Nissan Note несколько дней, вспомнил поговорку: «Встречают по одежке, провожают по уму». Машина внешне изначально не понравилась, но потом не хотелось ее возвращать.

Прежде всего похвалы заслуживают удачно подобранные двигатель и алгоритм работы классического «автомата» с гидротрансформатором. Нет нареканий и на салон – места предостаточно, а обивка практичная.

Чувствуется родство Nissan с Renault в вопросе безопасности пассажиров. Ехать впереди непристегнутым нельзя – специфический звуковой сигнал сведет вас с ума. Согласно результатам краш-тестов EuroNCAP, Note лишь одного балла не дотянул до наивысшей оценки в рейтинге безопасности, получив четыре звезды.

Подвеска знакома – спереди McPherson и полузависимая сзади с отдельно установленными пружинами и амортизаторами, – а потому не должна доставлять проблем при ремонте и обслуживании. А вот в моторном отсеке все размещено очень плотно. Добраться до генератора и стартера, а тем более демонтировать один из этих узлов весьма сложно. Самое дорогое в этой процедуре – время, за которое автовладельцу придется платить в случае необходимости ремонта.

 Комплектация тестируемого автомобиля

4 подушки безопасности ABS + Brake Assist + EBD Крепление детских кресел Isofix Омыватель фар Сдвижное и складывающееся (60:40) заднее сиденье Система блокировки замков Таймер выключения фар Трансформируемый пол багажного отделения Flexi-Board Отсек под сиденьем переднего пассажира Столики и карманы на спинках передних сидений Охлаждаемый «бардачок» Подлокотник водительского и задних сидений Кожаные вставки в обивке Противотуманные фары Легкосплавные 16-дюймовые диски Датчики света и дождя Электропривод, функция складывания и подогрев наружных зеркал Электрические стеклоподъемники всех дверей Индивидуальное освещение для обоих рядов сидений Регулировка высоты водительского кресла м Регулировка наклона и глубины руля Подогрев передних сидений Климат-контроль CD-чейнджер на 6 дисков с д/у на руле Маршрутный компьютер Очиститель заднего стекла с автоматическим включением Атермальные стекла

 Резюме «Автоцентра»
Просторный салон
Множество вариантов трансформации багажника
Уверенное поведение на дороге
Хорошие динамические показатели
Задний диван двигается только целиком
Жестковатая подвеска

 Nissan Note
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4083/1690/1550
База, мм2600
Колея передн./задн., мм1470/1460
Клиренс, мм145
Масса снаряж./полн., кг1165/1560
Объем багажника, л280/437/1332
Объем бака, л46
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1598
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин81(110)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин153/4400
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП4-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.
Усилительэлектро
Шины185/55 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч174
Разгон 0–100 км/ч, с11,7
Расх. трасса-город, л/100 км5,8–9,3
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.700
Мин. стоимость101 177 грн.
Цена автомобиля в данной комплектации117 872 грн.

Егор Медведев
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Nissan Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль