Nissan Patrol: По стопам Энгельса
Один из основоположников коммунизма Фридрих Энгельс утверждал, что труд сделал из обезьяны человека. Подобным образом эволюционировал Nissan Patrol. В течение более полувека, шесть поколений подряд, он был автомобилем-трудягой. Patrol седьмой генерации превратился в люкс-внедорожник для состоятельной семьи.
Один из основоположников коммунизма Фридрих Энгельс утверждал, что труд сделал из обезьяны человека. Подобным образом эволюционировал Nissan Patrol. В течение более полувека, шесть поколений подряд, он был автомобилем-трудягой. Patrol седьмой генерации превратился в люкс-внедорожник для состоятельной семьи.
На Ближнем Востоке, где японцы намерены продавать основную часть новых Nissan Patrol, в автомобиле ценят солидный внешний вид, высокие комфорт, мощность и проходимость. Почти как у нас. Именно в песках Аравийского полуострова проходили основные испытания Nissan Patrol, в столице ОАЭ Абу-Даби состоялась мировая премьера, а в Омане проводились тест-драйвы для журналистов.
Панель приборов со светлой кожей и деревянными вставками смотрится на уровне моделей премиум-сегмента. На дисплее можно увидеть информацию о давлении в шинах. | |
Большой везде
На фото новый Patrol не кажется таким массивным, как в жизни. Почти два метра в ширину и высоту, свыше пяти метров в длину, огромный «гриль» радиаторной решетки с объемными фарами… Завидев такую махину в зеркале заднего вида, хочется немедленно уступить ей дорогу. Внешность не обманывает – флагманский Nissan заставляет себя уважать и за технические характеристики. Под капотом – бензиновый V8 объемом 5,6 л, который выдает 400 л. с. и 560 Нм крутящего момента.
Салон тоже не подкачал – здесь все сделано по высшему разряду. Иногда даже кажется, что находишься в Infiniti – светлая кожаная обивка сидений, большой монитор и огромное количество электрорегулировок. Особенно вольготно пассажирам среднего ряда – они могут сидеть, закинув ногу на ногу. Третий ряд, как признался конструктор, – для японцев, там взрослый европеец не будет чувствовать себя комфортно. Зато с галерки водитель может услышать даже негромкое обращение к нему: японцы отлично поработали над шумоизоляцией не только салона, но и стекол – за счет ламинирования они пропускают меньше шума, чем обычные. Таким образом, создатели Patrol добились ощущения роскоши, недоступного в предыдущих поколениях флагмана Nissan.
Главный конкурент модели – Toyota Land Cruiser 200. Видимо, неспроста фамилия главного дизайнера Nissan Patrol – Тойота.
Обогнать без страха
Идеально ровные и необычно пустые асфальтированные дороги Омана позволяют «притопить», а динамика впечатляет – 6,6 секунды до «сотни». От внезапного кик-дауна Patrol взвывает, немного приподнимает переднюю часть и устремляется вперед. На скоростях, близких к максимальным 210 км/ч, машина идет уверенно и не держит водителя в напряжении. Мелких стыков на дороге почти не замечаешь, но это еще и заслуга огромных 20-дюймовых шин с высоким профилем. У 7-ступенчатого «автомата» мануальный режим, похоже, «для галочки», так как коробка работает быстро и необходимости переключаться вручную нет. Увеличенные тормозные диски (358 мм) и новый усилитель тормозов делают свое дело хорошо – машина уверенно замедляется с любой скорости. Гидравлическая система ограничений колебаний кузова работает отлично – на резких переставках огромный и высокий внедорожник почти не кренится.
Платформа, мотор и полный привод нового Nissan Patrol испытывались с 2004 г., а первые образцы модели появились в 2006-м. Тесты проводились на 200 прототипах в Японии и странах Ближнего Востока.
Каменный комфорт
Но свернем на проселочную дорогу, ведущую по камням в горы. Для этого надо остановиться, перевести селектор привода на 4Н, а переключатель режимов полного привода – в «камни». Тогда трансмиссия с заднеприводного переключится в режим с делением момента на обе оси 50:50. Отмечаем неплохую плавность хода – нас не трясет и не качает в разные стороны, хотя на дороге попадаются не самые приятные для подвески камни. Позже на специальном внедорожном полигоне удалось оценить еще и новую длинноходную подвеску Patrol. Вместо неразрезного моста на «старичке» у нового стоит независимая подвеска всех колес. Когда колеса вывешивались на особо больших ухабах, это все равно не создавало для автомобиля проблем. Электронная система подтормаживает «висящие» колеса, перебрасывая момент на те, что твердо стоят на грунте. При этом перераспределение тяги отображается на центральном мониторе. Жаль, по настоящей пустыне нас так и не прокатили, ограничились лишь небольшим песчаным отрезком. Зато на тестовых Patrol мы с побережья моря поднялись на высоту более двух километров. Уши закладывало, как в самолете, глаза не верили близости и крутизне ближайшего обрыва, и даже 400-сильный мотор недомогал от нехватки кислорода. Тут как нельзя кстати оказалась противооткатная система удержания машины при старте. Иногда, чтобы увидеть дорогу впереди длинного капота, приходилось включать систему кругового обзора при парковке (знакомую по Infiniti). Но мы выехали, с ужасом думая об обратном спуске. Впрочем, где же еще испытать систему спуска с уклона? Именно здесь НDС показала свой недостаток. Она довольно резко замедляла машину, когда та скатывалась по мелкому гравию, стараясь удержать заданную скорость 4 км/ч.
По приезде в конечный пункт борткомпьютер показал, что эта громадина с 5,6-литровым пожирателем бензина под капотом расходовала 22 л топлива на «сотню». С учетом тяжелого трофи по горам – неплохой результат. Видимо, не зря несколько опрошенных мной представителей Nissan на тесте так категорично отказались от планов установки на Patrol менее объемного двигателя или дизеля – по заводским данным, доступный сегодня 5,6-литровый бензиновик расходует 14 литров в смешанном режиме.
Общий объем багажного отсека увеличился с 1140 л до 1540 л. Даже в семиместной конфигурации здесь может поместиться пару сумок или автохолодильник. |
Без потерь
Флагман модельного ряда Nissan вплотную приблизился к премиум-сегменту, не утратив легендарных внедорожных качеств. Исходя из потребностей времени, он поднялся на пару ступенек выше предшественника по комфорту, оснащению и технологичности применяемых решений. Хочется надеяться, что это не скажется на другой легендарной характеристике Patrol – надежности. Поэтому если седьмое поколение Patrol сохранит еще и доступную ценовую политику, он будет популярен не только на Ближнем Востоке. Ведь большой клиренс, грозная внешность, высокий комфорт и экономичный мотор ценятся и в Украине…
Бензиновый V-образный 8-цилиндровый двигатель VK56VD – модификация известного по Infiniti QX56 и Nissan Armada мотора. Он оснащен системой регулирования фаз газораспределения и степени открытия клапанов, системой непосредственного впрыска топлива и агрегатируется с 7-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на впечатляющий объем 5,6 литра, мощность 400 л. с. и 560 Нм крутящего момента, он довольно экономичен – заявленный расход топлива составляет от 11 л в загородном до 20,6 л в городском режиме на 100 км пути.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nissan Patrol | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5140/1995/1938 |
База, мм | 3075 |
Колея передн./задн., мм | 1706/1704 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2745-2780/3400 |
Объем багажника, л | н.д./н.д./1540 |
Объем бака, л | 100 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 |
Объем, см куб. | 5552 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 298(400)/5800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 560/4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | постоянный полный |
КП | 7-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | н.д. |
Шины | 275/60 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,6 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 11,0–20,6 |