Nissan Qashqai+2: Один для семерых
Модель Qashqai приобрела огромную популярность, но пятиместная машина больше понравилась слабому полу. Японцы решили укрепить этот успех версией с 7-местным салоном. Новый Qashqai+2 выглядит мужественнее, и теперь он придется по вкусу главе семейства.
Модель Qashqai приобрела огромную популярность, но пятиместная машина больше понравилась слабому полу. Японцы решили укрепить этот успех версией с 7-местным салоном. Новый Qashqai+2 выглядит мужественнее, и теперь он придется по вкусу главе семейства.
В модельной линейке Nissan самое широкое предложение внедорожников и SUV – от компактного Qashqai до большого Patrol. Машины с повышенным дорожным просветом и полным приводом застолбили все классы. Но нашлась ниша и для межклассовых моделей. Так, Qashqai+2 с семиместным салоном занял место между компактным и очень популярным у женщин Qashqai и серьезным, по-мужски даже несколько грубоватым X-Trail. При этом последний, хоть он и длиннее на десяток сантиметров, чем Qashqai+2, предлагается лишь в пятиместном исполнении. Так что в борьбе за роль семейного автомобиля Qashqai+2 выглядит даже привлекательнее. По крайней мере, на первый взгляд. Проверим?
Вариатор CVT с возможностью ручного выбора ступени предлагается только для 2,0-литровой версии. | All-Mode 4×4 предлагает выбор: передний привод, автоподключение заднего или блокировка (50:50). |
Основа
Вначале может показаться, что новый Qashqai+2 от «обычного» почти не отличается. Может, немного изменились пропорции кузова, если посмотреть в профиль. На самом деле у пятиместной и семиместной версий одинаковы лишь передние части – до кузовных стоек. Да и то решетка радиатора у Qashqai+2 своя собственная: у нее вместо трех поперечных полос – две.
Техническая часть отличается значительно меньше. Nissan Qashqai+2 построен на удлиненной платформе C-класса, разработанной совместно с Renault. На этой же платформе базируются новые поколения Renault Megane и Koleos, а также Nissan Qashqai. Неудивительно, что вследствие удлинения колесной базы и кузова автомобиля его масса увеличилась на центнер. Для корректировки характеристик подвески амортизаторы и пружины передних стоек и задней «многорычажки» сделали жестче.
Чтобы обеспечить запас места для дополнительного ряда кресел, кузов Qashqai удлинили. Задние боковые двери увеличили на 13,5 см. За счет расширенного дверного проема проще садиться не только на второй, но и третий ряд. Еще одно изменение – уменьшение погрузочной высоты багажника за счет иной формы заднего бампера и задней двери.
Третий ряд сидений не предназначен для дальних поездок. Места здесь немного. | Несмотря на увеличение размера кузова, на втором ряду не стало просторнее. |
Гамма моторов и трансмиссия остались прежними. Базовая машина оснащается 1,6-литровым мотором (115 л. с.), только передним приводом и лишь механической коробкой передач. А топ-версия с 2,0-литровым двигателем обеспечивает большую свободу выбора. Привод предлагается либо передний, либо полный – All-Mode 4×4. Коробка передач также может быть механическая или же вариатор с возможностью ручного выбора ступени.
Нужен ли такой автомобиль, как Qashqai+2, в реальной жизни? В чем его преимущество? Мы «примерили» эту машину на четверых наших сотрудников в совершенно разных ситуациях и вот что они рассказали…
Мнение
Андрей Волощенко Заместитель главного редактора. Рост 184 см. Ездит на Honda CR-V Новая версия знакомой машины выглядит даже гармоничнее, чем пятиместная. За счет удлиненного заднего бокового окошка Qashqai стал похож на Murano. Увеличение колесной базы ощущают не только пассажиры, но и водитель. Более длинный автомобиль лучше держит прямую и устойчивее в виражах. Была надежда, что в Qashqai+2 будет тише работать задняя подвеска. Но короткоходная ходовая все же довольно гулко отзывается на проезд «лежачих полицейских».
Сергей Матусяк Главный редактор Рост 180 см. Ездит на Mitsubishi Galantо Практичность семиместной версии я оценил – существенно вырос объем салона и багажного отсека. Жаль, нет версии с длинным кузовом, но без третьего ряда. Для моей молодой семьи с одним ребенком достаточно и пятиместного салона. А вот коляску, в отличие от обычного Qashqai, в багажник версии «+2» поместить намного проще. Корме того, в подполье грузового отсека есть удобные ниши для вещей, которые не нужны под рукой ежедневно.
Дмитрий Чабан Обозреватель. Рост 176 см. Ездит на Subaru Imprezaо Созданный на той же платформе, что и пятиместный Qashqai, новый автомобиль стал немного тяжелее, но разгонная динамика от этого особо не пострадала. Увеличение длины кузова и колесной базы на 135 мм повлияло на геометрическую проходимость. Но полный привод All Mode 4×4 не «вездеходный», он призван в первую очередь улучшить безопасность на скользком покрытии. И при быстрой езде Qashqai+2 ведет себя весьма стабильно, а жестковатая подвеска не допускает пугающих кренов кузова.
Александр Понырко Водитель-испытатель Рост 175 см. Ездит на Skoda Fabia 1.4 TDI Два дополнительных места в салоне и увеличенный по сравнению с обычным Qashqai багажник – существенный плюс автомобилю. Правда, у третьего ряда есть недостатки: трудная посадка/высадка, а при низких температурах проходит много времени, прежде чем прогреется весь салон. Но именно благодаря паре дополнительных сидений Qashqai+2 можно назвать универсальным семейным автомобилем. В частности, поездки с детьми доставляют меньше хлопот, так как стало больше вариантов посадки и трансформации салона.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nissan Qashqai+2 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4526/1780/1645 |
База, мм | 2765 |
Колея передн./задн., мм | 1540/1550 |
Клиренс, мм | 200 |
Масса снаряжен./полн., кг | 1529/2189 |
Объем багажника, л | 130/550/1520 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1997 |
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 104 (140)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 196/4800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./ диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 215/60 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 177 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,7 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,0–10,9 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1081 |
Минимальная стоимость, грн. | 193193 |