X

Nissan Teana: Праздник солнца

Звезда по имени Maxima около двадцати лет светила на автомобильном небосклоне. И вот взошло новое светило, которое нарекли Teana, что в переводе с языка американских индейцев значит «рассвет, начало звучания природы». Первая встреча с Nissan Teana состоялась в Петербурге. Может, это сияние Teana сделало ночи белыми?

Звезда по имени Maxima около двадцати лет светила на автомобильном небосклоне. И вот взошло новое светило, которое нарекли Teana, что в переводе с языка американских индейцев значит «рассвет, начало звучания природы». Первая встреча с Nissan Teana состоялась в Петербурге. Может, это сияние Teana сделало ночи белыми?

Звезда по имени Maxima около двадцати лет светила на автомобильном небосклоне. И вот взошло новое светило, которое нарекли Teana, что в переводе с языка американских индейцев значит «рассвет, начало звучания природы». Первая встреча с Nissan Teana состоялась в Петербурге. Может, это сияние Teana сделало ночи белыми?

Санкт-Петербург насквозь пронизан величием. Он как будто один большой дворец. Пожалуй, из всех виденных мною городов по амбициям с ним может сравниться только Париж. Представить новую машину в окружении такой роскоши – смелый шаг. Ведь автомобилю не мудрено и потеряться на ее фоне.

Исходная точка нашего пути – Смольный дворец. Неужели намек на то, что Teana совершит революцию на рынке машин бизнес-класса? А почему бы и нет! Для этого у нее есть все внешние данные. К тому же машина разработана в 2004 году японцами, ими же и производится в первую очередь для внутреннего рынка. Что обещает тщательно продуманную конструкцию, характерную для машин Страны восходящего солнца. Бояться, что автомобиль не выдержит наших условий, не стоит – он адаптирован. Около 30000 км опытный образец проехал по России, в том числе по Димитровскому полигону. Инженеры расписывать все доработки не стали, уточнив лишь, что внесены изменения в ходовую и настройки мотора, плюс в отличие от моделей конкурентов система питания настроена под Евро 2. Кроме всего прочего, это значит, что катализатор имеет более крупные ячейки, которые не так забиваются остатками недогоревшего топлива.

Внутри восхода

Сегодня производители редко создают машину с чистого листа. Слишком это долго, дорого и хлопотно. Вот и Teana сотворили на «ниссановской» платформе FFL, которая использована в моделях Maxima для Америки, Altima и Murano. Особенность компоновки в том, что мотор установлен продольно, так как платформа рассчитана также и на полноприводную модификацию, которая к нам поставляться не будет.

По иным моделям знакомы и такие элементы, как ключ-брелок Intelligent key. Точно такой же у Infiniti M35. Хотя сама система известна и по «ниссановским» моделям Micra и Note. Просто положив этот ключ в карман, можно отпереть/запереть дверь нажатием кнопки на ней, завести машину, а нажав кнопку на ключе, дистанционно открыть багажник.

Для теста мы выбрали машину с мотором 2,3 л и усредненным списком оснащения, что лишило меня возможности часть пути проехать в переднем кресле с дополнительной подставкой для голеней ног Ottoman и массажем.

Но это, пожалуй, все, чего могло мне не хватать в салоне большого Nissan в средней комплектности Luxury. И раздельный климат-контроль, и электроприводы водительского кресла, и фирменная аудиосистема, и отделка деревом – все есть. Интересны спинки передних кресел. Они не толстые и слегка выгнутые. Такая форма позволяет сделать еще более просторным задний ряд сидений. Это особенно удобно, если машина предназначена для шефа, который предпочитает езду на заднем диване. Можно заказать подогрев второго ряда и даже кнопки управления магнитолой на центральном подлокотнике заднего дивана.

Движение светила

Езда на большом седане со 173-сильным мотором не обещала ничего особенного. Да и четырехступенчатый «автомат» не имеет дополнительных режимов. Но оказалось, что Teana 2,3 л весьма резва и интересна. Машина показала себя как очень комфортабельная. Адаптированная подвеска с увеличенным дорожным просветом позволяет справиться с дорожными изъянами без передачи ударов и вибраций на кузов. Но приятно отметить, что изменения в подвеске не привели к появлению раскачки и кренам при быстрых маневрах, что нередко получается после адаптации машин.

Мотор V6 набирает обороты быстро. Он, кстати, принадлежит к знаменитой серии «ниссановских» «шестерок» VQ, известных по Maxima. В городских условиях его более чем достаточно, да и на трассе динамики хватает. Разве только на быстрых обгонах хочется, чтобы тяжелая машина разгонялась еще быстрее.

Очень понравилась работа автоматической коробки передач. Она быстро реагирует на команды педалью газа, а главное – отлично подстраивается под твой стиль вождения. Когда машина идет по напряженной траектории обгона или в вираже, «автомат» не торопится переходить на повышенную, удерживая стрелку тахометра в районе 5-6 тыс. об/мин.

На старт

До старта продаж модели в Украине остались считаные недели. Мне еще раз хотелось бы прокатиться в этом седане с четким управлением, богатым списком оснащения и логичной ценой, чтобы узнать его лучше.

Для Украины объем поставок на ближайший год предусмотрен весьма впечатляющий – 482 автомобиля. Так что в очереди за своей машиной вы стоять не будете. Кстати, ее цена – от $37780 за самую простую версию до $48690 за богато оснащенную.

 Комплектация

6 подушек безопасности ABS+EBD+Brake Assist Датчик света Ц/з с д/у Электропривод и подогрев зеркал Омыватель фар Хромированные молдинги Раздельный климат-контроль Передние и задние электростеклоподъемники Постоянная подсветка приборов Fine Vision Б/к Г/у Подогрев передних сидений Футляр для очков
Доп. оборудование пакета Premium: люк с электроприводом Ключ-транспондер Легкосплавные диски 16'' Аудиосистема с 6 динамиками Кожаный салон Ксеноновые фары AFL

 Три версии

Модель Teana появится в трех версиях. Самая простая Elegance – только для машин с четырехцилиндровым 2,0-литровым мотором (136 л. с.). Двухлитровая версия наиболее экономичная – 13,2 л/100 км в городе (минус 0,5 л по сравнению с версией 2,3 л) и доступная (от $34780). Более богатая Luxury будет предлагаться только с мотором V6 2,3 л (173 л. с.). Это двигатель знаменитой «ниссановской» серии VQ. Именно эта версия – наиболее сбалансированный вариант между расходом топлива, динамикой машины и ее ценой.

Elegance и Luxury оснащаются 4-ступенчатой АКП. Топ-комплектация Premium предусматривает версию с мотором 2,3 л или модификации в топ-исполнении с мотором 3,5 л (245 л. с.) и вариатором XTRONIC CVT-M6 ($47690–48690). Самый мощный силовой агрегат, как и трансмиссия, уже хорошо знакомы по Murano. Впрочем, с ними Teana развивает не такую уж высокую максимальную скорость в 210 км/ч, но разгоняется очень бодро: до 100 км/ч за 7,9 с.

Выразительная внешность
Богатое оснащение
Отличная устойчивость на высокой скорости
Быстрый и отзывчивый «автомат»
Небольшой по меркам класса багажник

 Nissan Teana
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4845/1765/1475
База, мм2775
Колея передн./задн., мм1530/1535
Клиренс, ммн. д.
Масса снаряж./полн., кг1538/1990
Объем багажника, л476
Объем бака, л70
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V6/4
Объем, см куб.2349
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин127(173)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин220/4400
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП 4-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./ незав.
Усилительгидро
Шины205/65 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч196
Разгон 0-100 км/ч, с10,7
Расх. трасса-город, л/100 км8,3–13,7
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.н. д.
Стоимость тестируемого автомобиля215585 грн.*
Мин. стоим. с двиг. 2,3 л191345 грн.*
*По курсу НБУ на 07.06.06

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка
Киев – Санкт-Петербург – Киев

Редакция благодарит компанию «Ниссан Украина» за помощь в организации поездки