X

Nissan Tiida: Nomen est omen – имя есть знак

В переводе с одного из диалектов японского языка Tiida означает «вечно изменчивый прилив». Может, название подразумевает множество трансформаций салона или многофункциональность? Это мы выясняли в ходе первого теста нового Nissan в Украине.

В переводе с одного из диалектов японского языка Tiida означает «вечно изменчивый прилив». Может, название подразумевает множество трансформаций салона или многофункциональность? Это мы выясняли в ходе первого теста нового Nissan в Украине.

В переводе с одного из диалектов японского языка Tiida означает «вечно изменчивый прилив». Может, название подразумевает множество трансформаций салона или многофункциональность? Это мы выясняли в ходе первого теста нового Nissan в Украине.

Даже беглого взгляда достаточно, чтобы увидеть во внешности модели «ниссановские» корни. Передок машины напоминает стильный кроссовер Murano; корма, вернее, ее фонари – не менее яркую «прекрасную леди» 350Z. Что ж, «костюмчик» вполне удался.

Все включено

Посадка «по-минивеновски» высокая, что положительно сказывается на обзорности. Правда, любителям сидеть низко, к которым отношусь и я, это не понравится. Диапазон перемещения кресла по высоте маловат. Зато места внутри хоть отбавляй, и это – один из главных козырей модели. По словам руководителя отдела маркетинга компании «Ниссан Украина» Андрея Нестеренко, длина салона Nissan Tiida составляет 1839 мм и превосходит не только многих «одноклассников», но и модели классом выше – такие, как VW Passat (1784 мм) и Opel Vectra (1787 мм).

Передние кресла лишены выраженной боковой поддержки, зато они широкие и очень комфортные. Материалы обивки качественны и приятны на ощупь, да и все детали интерьера подогнаны с японской точностью, несмотря на то, что автомобили, продаваемые у нас, собираются не в Японии, а в Мексике. Даже в базовой комплектации на руль выведено управление музыкальной системой, что, несомненно, очень удобно. В базе идет еще одна полезная функция – беспроводная связь с телефоном. Активировав Bluetooth в своей «мобилке» и соединившись с аналогичной системой автомобиля, все звонки можно совершать и принимать, не доставая телефон из кармана. Так, при звонке аудиосистема автоматически выключается, а для того, чтобы ответить, нужно лишь нажать кнопку на руле. Удобно, а главное – безопасно.

В Tiida удалось объединить такие противоположные показатели, как комфортабельность и хорошая управляемость.

Благодаря немалым размерам машины, широким дверям и большому углу их открытия посадка/высадка в любой из рядов сидений удобна. На задних креслах просторно, даже высоким пассажирам достаточно места как для ног, так и над головой. При этом задний ряд сидений может сдвигаться вперед на 240 мм. За счет этого объем багажного отсека меняется от скромных по меркам С-класса 272 литров до впечатляющих и даже рекордных для машин такого размера 463 литров. Функция сдвижных сидений, знакомая по минивенам, очень полезна. Как правило, в машине чаще возят людей, чем заполняют грузом багажник. Зачем же перевозить воздух, жертвуя комфортом обитателей заднего дивана?

Благодаря перемещаемому на 240 мм заднему дивану и регулируемой спинке в салоне с комфортом помещаются даже высокие люди. Кстати, подобная система есть у «соплатформенника» и младшего «брата» Note.

Спокойствие и экономия

К сожалению, качество топлива пока не позволяет поставлять на наш рынок Tiida с дизельными моторами, поэтому линейка двигателей ограничена лишь двумя бензиновыми агрегатами. Первый – объемом 1,6 л обладает мощностью 110 л. с., второй (1,8 л) выдает 126 «лошадок». А вот трансмиссий три: 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, а также 4-ступенчатый «автомат». И все же покупатель ограничен в выборе. Так, более мощный мотор автоматической трансмиссией не оснащается, а агрегату 1,6 л «не положена» 6-ступенчатая механика. В дорогих версиях функцию ключа зажигания выполняет вращающаяся рукоятка. Правда, без фирменного брелока-транспондера завести автомобиль не удастся. Кстати, о том, что мотор запущен, можно узнать лишь по взметнувшейся стрелке тахометра, что говорит о качественной шумоизоляции. Лишь на высоких оборотах звук работы двигателя пробивается в кабину.

Благодаря сдвигаемому заднему ряду объем багажника варьируется от скромных 272 л до внушительных 463 л.

В пробках важную роль играют эластичность и тяга мотора. С этими показателями у модели с двигателем 1,8 л все в порядке, тогда как более скромный агрегат «любит» высокие обороты и на низах трогается неохотно. Версия с не очень-то темпераментным «автоматом» – автомобиль для водителя, ценящего комфорт выше быстрых реакций машины. Даже на резкое нажатие педали акселератора «в пол» Tiida с АКП откликается с заметной задержкой, как бы переспрашивая – а ты уверен?

Очарование мягкой походки

В конструкции подвески обошлось без революций: спереди это традиционный МсPherson, сзади – балка кручения. Инженеры «Ниссана» прекрасно поработали над ее настройкой, что заметно с первых километров пути.

При быстрой езде крены кузова в поворотах существенны, однако машина хорошо держится за асфальт. Да и на загородной трассе она ведет себя уверенно и отлично «стоит» на прямике. В условиях наших разбитых дорог важно, что подвеска энергоемка и обеспечивает высокую плавность хода. В этом мы вполне убедились на одесских дорогах, качество которых, несомненно, хуже столичных.

В Украине Tiida продается лишь с бензиновыми моторами.
Несмотря на высокий кузов и мягкую подвеску, Tiida цепко держится в поворотах.

Рулевое управление оснащено электроусилителем с изменяемой в зависимости от скорости производительностью. Благодаря этому в городе руль очень легкий, даже пустой. Однако на трассе он наливается усилием, и обратная связь чувствуется отлично. К тормозной системе претензий нет, замедление эффективное и прогнозируемое; да и ABS, которая входит в список базового оборудования, вступает в работу вовремя.


  

Tiida с навигационной системой к нам пока не поставляют, так как в Украине данная опция не работает. Климат-контроль устанавливается, начиная с комплектации Elegance.

Семейный

Имя Tiida оказалось вполне оправданным. Вот только касается это не переменчивости натуры, а функциональности салона, который по своей гибкости не уступает иному минивену. А с направленностью машины все как раз понятно. Новая модель Nissan – однозначно четко выраженный семейный автомобиль, и рассчитан он на прагматичных людей, ценящих комфорт и умеющих считать свои деньги.

Маленькие доноры

Модель Tiida построена на общей для альянса Nissan/Renault платформе «В», послужившей основой для Renault Clio, Nissan Micra и Nissan Note. Несмотря на родственников-малышей, Tiida по размерам салона превосходит даже некоторые автомобили более высокого D-класса. В то же время у отдельных «одноклассников» – например, Kia Cee'd – колесная база еще больше.

На безопасности не экономят

В краш-тестах EuroNcap Nissan Tiida пока «не били». За безопасность Tiida в базовой комплектации отвечают четыре подушки безопасности: фронтальные – водителя и пассажира, и две боковые, а также активные подголовники передних сидений. В более богатых комплектациях присутствуют боковые шторки. Кроме того, помочь водителю предотвратить аварию помогут системы ABS, электронная система распределения тормозных сил EBD, а также усилитель экстренного торможения – Nissan Brake Assist.

Что почем?

Только в двух кузовах выпускается Nissan Tiida – 5-дверный хэтчбек и седан. Интересной особенностью ценовой политики японской марки является то, что обе версии ничем не отличаются по цене, то есть на выбор кузова влияет лишь личное предпочтение. Кстати, о ценах. Так, базовая версия Comfort с мотором 1,6 литра и 5-ступенчатой «механикой» стоит $20490, но данная комплектация лишена многих просто обязательных опций в автомобиле за 20 тысяч «вечнозеленых». Здесь нет кондиционера, противотуманных фар, подсветки перчаточного ящика и др. Такая же версия, но с кондиционером, дороже на $800. Комплектация Elegance с климат-контролем, бортовым компьютером, легкосплавными колесами и другими полезными опциями стоит $22990. За автомат придется доплатить $1200. Эта же версия, но с мотором 1,8 л и 6-ступенчатой механикой стоит $23990. Самая «нафаршированная» модификация – Tekna, от Elegance она отличается кожаным салоном, CD-чейнджером на 6 дисков, а также круиз-контролем. Цена полного «фула» с мотором 1,6 в паре с «автоматом» – $25290, Tekna с 1,8 л и механической трансмиссией дешевле на $200.

 Комплектация тестируемого автомобиля

ABS  EBD  Усилитель экстренного торможения Nissan Brake Assist  4 подушки безопасности Активные подголовники передних сидений  Крепления детских сидений ISOFIX  Омыватели фар  Электроусилитель руля  Регулировка руля по высоте  Электропривод и подогрев зеркал  Подогрев передних сидений  Электростеклоподъемники  Центральный замок с д/у  Обогрев заднего стекла  Противотуманные фары  Иммобилайзер  СD-проигрыватель с управлением на руле Система с Bluetooth, радио AM/FM и CD-проигрыватель (2DIN)

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.*
103474

 

Nissan Tiida
Конкуренты

Kia сee'd

Ford Focus

Toyota Auris
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
хэтчбек
хэтчбек
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
5/5
3/5 и 5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4295/1695/1535
4235/1790/1480
4340/1840/1490
4220/1760/1515
База, мм
2600
2650
2640
2600
Клиренс, мм
120
150
н. д.
155
Масса снаряженная/полная, кг
1203/1715
1275/н. д.
1200/1750
1230/1750
Объем багажника, л
272–463/н. д.
340/1300
385/1245
354/761
Объем бака, л
52
53
55
55
Двигатель
Тип
бенз., с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1598
1584
1596
1598
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
81(110)/6000
90(122)/6200
74(100)/6000
91(124)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
153/4400
154/4200
150/4000
157/5200
Трансмиссия
Тип привода
передний
передний
передний
передний
КП
5­ст. мех.
5­ст. мех.
5­ст. мех.
5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./полузав.
незав./незав.
незав./незав.
незав./полузав.
Усилитель
электро
электро
электро
электро
Шины
185/65 R15
185/65 R15
195/65 R15
205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
186
187
172
190
Разгон 0–100 км/ч, с
11,1
10,8
13,6
10,4
Расх. трасса­город, л/100 км
5,7–8,9
5,4–8
5,9–10,4
5,9–9
Гарантия, лет/км
2/без огр.
7/150000
3/без огр.
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
10000
20000
15000
Стоимость ТО­1, грн.
678
1000
1062
576
Мин. стоим., грн.*
103474
96900
104806
124345
* По курсу НБУ на 16.11.07 г.

Резюме «Автоцентра»

Просторный салон
Хорошая управляемость
Трансформируемый салон
Энергоемкая подвескаБогатая комплектация
Информативные тормоза

Отсутствие регулировки руля по глубине
Задумчивый «автомат»

Свежий дизайн, демократичные цены и богатое оснащение – главные плюсы модели. К тому же у сee'd одна из наибольших колесных базв классе и длительная гарантия.Обладатель титула «Автомобиль года в Украине­2006», кроме привлекательной внешности, еще и прекрасно управляется. Автомобиль подойдет любителям активного драйва.Один из самых дорогих конкурентов Nissan Tiida. Среди преимуществ – отличная управляемость, богатая базовая комплектация и известная «тойотовская» надежность.

Евгений Сокур
Фото автора и Nissan