Nissan X-Trail: Новый старый друг

0

Nissan X-Trail первого поколения так хорошо себя зарекомендовал, что, переиздавая свой бестселлер, компания обошлась без кардинальных изменений. Вот и мы соберем людей, которые уже высказывались по поводу предшественника, и послушаем их мнение о новинке.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail первого поколения так хорошо себя зарекомендовал, что, переиздавая свой бестселлер, компания обошлась без кардинальных изменений. Вот и мы соберем людей, которые уже высказывались по поводу предшественника, и послушаем их мнение о новинке.

Новый Nissan X-Trail не поддался соблазну изменить внешность и уподобиться кроссоверам Murano и Qashqai, хотя и построен с последним на одной платформе. Он остался верен себе и поклонникам, сохранив все черты, присущие успешной модели первого поколения. Автомобиль по-прежнему больше похож на настоящие внедорожники компании – Pathfinder и Navara.

Cалон отделан материалами с мягкой текстурой. Щиток приборов на привычном месте – перед рулевой колонкой. Центральная консоль напоминает таковую в Qashqai.

Cалон отделан материалами с мягкой текстурой. Щиток приборов на привычном месте – перед рулевой колонкой. Центральная консоль напоминает таковую в Qashqai.

Выросший задний свес уменьшил на 3 градуса угол съезда, но позволил вместе с установленными под другим углом амортизаторами увеличить багажник на 69 литров. Оконечная часть выхлопной системы подвешена более удачно – не поперек, а продольно, поэтому риск оторвать ее теперь меньше. Жесткость кузова увеличена на 30%, а система полного привода ALL MODE-i 4×4 повысила уровень своего интеллекта, недаром же в ее названии появилась буква «i» – сокращение от «intelligent». Теперь, пользуясь информацией со многих датчиков, ALL MODE-i 4×4 пытается прогнозировать развитие ситуации и управлять электромагнитной многодисковой муфтой на опережение, меняя степень блокировки и дозируя тем самым подачу крутящего момента на заднюю ось. Все это положительно сказывается как на проходимости машины, так и на ее поведении на асфальте. Ходовая, как и раньше, независимая: спереди – стойки McPherson, сзади – «многорычажка». Обе подвески собраны на подрамниках, изолированных от кузова сайлент-блоками, и оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.

Пластиковая обивка багажника очень практична. Она легко моется, что позволяет безбоязненно отправляться даже на охоту или рыбалку. Тяжелое снаряжение легко задвигается в глубь отсека.

Пластиковая обивка багажника очень практична. Она легко моется, что позволяет безбоязненно отправляться даже на охоту или рыбалку. Тяжелое снаряжение легко задвигается в глубь отсека.

Минимальная стоимость новинки в Украине – 33990 долларов. Такой X-Trail оснащается 2,0-литровым 141-сильным мотором и 6-ступенчатой механической КП. Поэтому именно он заинтересовал нас прежде всего. Правда, тестируемый X-Trail оборудован еще некоторыми дополнительными опциями, что делает его привлекательнее и удобнее, хотя цена его повысилась до 35690 долларов.

Так как щиток приборов в машине второго поколения перенесен за руль, его место занял еще один отсек.
Режим Auto можно включать на ходу (до 70 км/ч). Теперь при пробуксовке передних колес на задние уходит более половины крутящего момента. Можно заблокировать муфту, но после 40 км/ч трансмиссия сама переходит в режим Auto.

Так как щиток приборов в машине второго поколения перенесен за руль, его место занял еще один отсек.

Режим Auto можно включать на ходу (до 70 км/ч). Теперь при пробуксовке передних колес на задние уходит более половины крутящего момента. Можно заблокировать муфту, но после 40 км/ч трансмиссия сама переходит в режим Auto.
Всем понравилась информативность нового щитка приборов. И только небольшой круглый дисплей с указателями уровня топлива, температуры ОЖ и информацией с маршрутного компьютера подводит.
Сиденья комфортные. Их расположение таково, что даже в самом нижнем положении можно контролировать передний габарит.
Всем понравилась информативность нового щитка приборов. И только небольшой круглый дисплей с указателями уровня топлива, температуры ОЖ и информацией с маршрутного компьютера подводит.
Сиденья комфортные. Их расположение таково, что даже в самом нижнем положении можно контролировать передний габарит.

 Мнение   

Дмитрий ЧабанДмитрий Чабан
Обозреватель. Ездит на Toyota Celica GT Convertible. Водительский стаж 10 лет

Не так давно мы вместе с новым Nissan X-Trail путешествовали по Греции. А сейчас через огромный панорамный люк заглядывает украинское небо. И пока X-Trail благородно оберегает от тряски на наших дорогах, вспоминаю, как хорошо энергоемкая подвеска справлялась с куда более серьезными дефектами.

– А помнишь, друг «Икс Трейл», как мы по радиаторную решетку окунули тебя в горную реку? А как вместе барахтались в грязи? Или как ты пробирался по полигону, чуть ли не на полметра поднимая колеса? Но ты справился. Поэтому не стану устраивать тебе новые испытания. Тем более что облик у тебя сейчас более городской. И это благодаря лишь дополнительным подножкам. Со стороны может показаться, что они окажут «медвежью» услугу на бездорожье, но мы знаем, что 200-миллиметровому клиренсу подножки не угрожают.

Я просто получаю удовольствие от легкого и приятного управления машиной. Уже на низких и средних оборотах под правой ногой ощущается великолепный запас тяги, передачи включаются «без сучка, без задоринки», а в салоне очень тихо. Электрический усилитель снял тяжесть с руля первых версий X-Trail, при этом отклики на мои желания быстрые и точные. Вот только в рулевой колонке временами что-то постукивает и двойной пол в багажнике хочется чем-то придавить, чтобы не подпрыгивал на неровностях. Но такие недостатки легко прощаешь проверенному товарищу.

Сергей МатусякСергей Матусяк
Зам. главного редактора. Ездит на Citroёn Grand C4 Picasso. Водительский стаж 13 лет

Я привык к разнообразию всевозможных боксов, карманов и подстаканников в минивене. И тут, в салоне нового Nissan X-Trail, их не меньше даже в базовой версии. Меня как человека, часто ездящего на большие расстояния с семьей, это только радует. Внедорожнику порой можно простить большую погрузочную высоту, но в X-Trail она сродни минивенам – 600 мм. Так что загружать багажник легко. А двойной пол и бокс со съемными перегородками в багажном отделении – редкая, но удобная опция. Сложив сиденья заднего ряда, можно перевезти груз длиной более полутора метров.

Nissan X-Trail первого поколения объединяло с Citroёn, на котором я сейчас езжу, расположение щитка приборов – по центру торпедо. В новом поколении японской машины приборы размещены традиционно – перед водителем. Но жаловаться на них грех, так как практически вся информация подается лаконично, за исключением небольшого круглого указателя топлива и бортового комьютера по центру. Салон в X-Trail просторный, а панорамный люк в крыше создает ощущение открытого пространства, хотя его и так достаточно. Дискомфорта не ощущаешь даже после Grand C4 Picasso с его огромным лобовым стеклом. Высокая посадка и крупные наружные зеркала дают хороший обзор. Небольшой ход рычага КП, хорошая четкость переключения передач и информативное сцепление способствуют быстрому привыканию к автомобилю с «механикой».

Юрий ДацыкЮрий Дацык
Редактор раздела «Техника и сервис». Ездит на ВАЗ-21099. Водительский стаж 16 лет

Когда появился X-Trail второго поколения, мне прежде всего хотелось узнать, кем он стал: больше паркетником или внедорожником? Дело в том, что на первом X-Trail позапрошлой весной мне приходилось «купаться» в грязи одного молодого дачного поселка. Тогда автомобиль хорошо справлялся с раскисшей на глубину около 30–40 см дорогой, а вот в качестве буксира работать не хотел. Проблемы возникают и при вывешивании колес. А все из-за отсутствия межколесных дифференциалов. В новом X-Trail они также не появились, зато изменилась пропорция в передаче крутящего момента между осями при жесткой блокировке муфты – вместо 53:47 стало 50:50. Клиренс и режимы работы трансмиссии остались прежними: 2WD – передний привод; AUTO – автоматически включаемый полный; LOCK – жесткое подключение заднего моста. Отсутствие пониженного ряда передач во всех X-Trail компенсировано установкой шестиступенчатой МКП, сближенные передаточные числа которой обеспечивают передачу на колеса большого крутящего момента и тихоходность на низших передачах. Это здорово помогает при трогании с места на скользких покрытиях и в грязи. Благодаря этим новшествам на бездорожье новый X-Trail ведет себя увереннее, чем предыдущий. Впрочем, как и на шоссе.

Александр ПоныркоАлександр Понырко
Водитель-испытатель. Ездит на Audi 80. Водительский стаж 13 лет

Управление новым Nissan X-Trail не требует повышенной сосредоточенности. Автомобиль с легкостью разгоняется, и лишь после 150 км/ч динамика немного падает. По сравнению с прежним 2,0-литровым мотором мощность двигателя выросла всего на 1 л. с., а крутящий момент – на 4 Нм, но за счет новой 6-ступенчатой (ранее 5-ступенчатая) МКП динамика и максимальная скорость машины улучшились на 0,2 с и 7 км/ч. На скорости, близкой к максимальной, автомобиль менее уверенно сохраняет курсовую устойчивость – начинают сказываться аэродинамика высокого кузова и комфортные настройки подвески. В быстрых поворотах автомобиль кренится, а резкая смена направления сопровождается срывом задней оси. В ответ система стабилизации ESP незамедлительно прекращает занос. На асфальте машина в основном используется как переднеприводная. Поэтому даже при отключенной электронике можно самостоятельно справиться с заносом, так как все реакции авто понятны и адекватны. Руль радует отзывчивостью. При этом его острота вполне распространенная – от упора до упора три оборота. Информативность тормозной системы и настройки ABS позволяют уверенно останавливаться и сохранять управляемость машины в сложных ситуациях.

Под капотом выбранной для теста машины 141-сильный 2,0-литровый мотор. Именно такой устанавливается и на Qashqai. 
Кнопки изменения громкости аудиосистемы на руле расположены слишком низко, а потому пользуешься ими нечасто.

Под капотом выбранной для теста машины 141-сильный 2,0-литровый мотор. Именно такой устанавливается и на Qashqai. 

 

Кнопки изменения громкости аудиосистемы на руле расположены слишком низко, а потому пользуешься ими нечасто.
Двухуровневый пол «съедает» 124 л багажника и увеличивает погрузочную высоту на 13,3 см, но под ним удобно прятать мелкую поклажу.
Вверху лобового стекла нет тонированного сектора, поэтому солнце слепит глаза.
Двухуровневый пол «съедает» 124 л багажника и увеличивает погрузочную высоту на 13,3 см, но под ним удобно прятать мелкую поклажу.
Вверху лобового стекла нет тонированного сектора, поэтому солнце слепит глаза.

 Комплектация тестируемого автомобиля

Стекла с УФ-фильтром и тонировкой Рейлинги на крыше с дополнительными фарами Наружные зеркала с электроприводом и подогревом Панорамный люк в крыше с электроприводом и автозакрыванием Легкосплавные диски колес 17" Хромированная решетка радиатора Омыватели фар Противотуманные фары Климат-контроль (с противопылевым фильтром) Маршрутный компьютер  Многофункциональный руль Регулировка положения руля по углу наклона и вылету Круиз-контроль  Аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков, 6 динамиков Bluetooth с Hands-Free Датчики света и дождя  Передние и задние электростеклоподъемники  Подогрев передних сидений Сиденье водителя с регулировками высоты и поясничной поддержки  Кожаная отделка руля и стояночного тормоза Складывающееся в соотношении 40:20:40 заднее сиденье с регулируемой по углу наклона спинкой Hill Start Assist ABS EBD ESP+ Brake Assist 6 подушек безопасности Крепления для детского сиденья ISOFIX  Иммобилайзер Ц/з с ДУ

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.
*180234


Резюме «Автоцентра»

Тихий и эластичный мотор
Комфортная подвеска
Хорошая обзорность
Надежное поведение
Солнце слепит по центру стекла
Неудобно управлять аудиосистемой с руля

 Nissan X­Trail
Общие данные
Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4630/1785/1770
База, мм
2630
Колея передн./задн., мм
1530/1535
Клиренс, мм
200
Масса снаряженная/полная, кг
1482/1967
Объем багажника, л
479/603/1649/1773
Объем бака, л
65
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1997
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
104(141)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
196/4800
Трансмиссия
Тип привода
подкл. полный
КП
6­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн.
незав./незав.
Усилитель
электро
Шины
215/60 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
184
Разгон 0–100 км/ч, с
11,1
Расх. трасса­город, л/100 км
7,3–11,1
Гарантия, лет/км
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
Мин. стоим., грн.*
171649
* По курсу НБУ на 11.10.07
Nissan X­Trail
Nissan X­Trail
Nissan X­Trail
Nissan X­Trail
Nissan X­Trail
Nissan X­Trail
Nissan X­Trail
Nissan X­Trail

Фото Владислава Бойко
Модель Татьяна Разумова

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.