X

Nissan X-Trail: Универсальный размер

На всех новых Nissan X-Trail, продающихся в Украине, теперь красуется шильдик «Columbia». А купившим эту машину дарят куртку, подобрав нужный размер. У автомобиля же размер один. Всем ли он подойдет?

На всех новых Nissan X-Trail, продающихся в Украине, теперь красуется шильдик «Columbia». А купившим эту машину дарят куртку, подобрав нужный размер. У автомобиля же размер один. Всем ли он подойдет?

На всех новых Nissan X-Trail, продающихся в Украине, теперь красуется шильдик «Columbia». А купившим эту машину дарят куртку, подобрав нужный размер. У автомобиля же размер один. Всем ли он подойдет?

В рамках проекта, нацеленного на продвижение модели X-Trail и бренда Columbia, в 21 стране Европы запланировано провести ряд совместных маркетинговых и рекламных мероприятий. В частности, созданы новые комплектации модели Nissan X-Trail, которые будут носить название Columbia.

В Украине купившие эту машину получают в подарок куртку Columbia Titanium™ стоимостью 300 евро, которая в свободную продажу не поступает. Сам же автомобиль предлагается в трех уровнях оснащения – Columbia, Columbia Pack и Columbia Premium. Мы решили не «скромничать» и выбрали X-Trail в третьей, самой богатой комплектации, с 2,5-литровым мотором и «автоматом».

В модельном ряду компании X-Trail занимает положение между легковыми машинами и внедорожниками. Поэтому он самый универсальный. На ровной дороге его рекомендуется использовать как переднеприводный автомобиль, выбрав режим 2WD. Внедорожные качества Nissan обеспечивает электронно управляемая полноприводная трансмиссия All Mode 4×4. Подключать полный привод можно, двигаясь по прямой со скоростью до 70 км/ч и убрав ногу с педали газа. Если передние колеса начинают буксовать при активизированном режиме Auto, примерно через 0,1 с (когда разница во вращении колес составляет 15 градусов) на помощь приходят задние. В сложных ситуациях – например, на рыхлом снегу или в грязи – можно жестко заблокировать муфту (режим Lock), и крутящий момент будет распределяться между передними и задними колесами в соотношении 53:47. При скорости свыше 30 км/ч трансмиссия самостоятельно переходит в автоматический режим.

 Тест-пилот 

Андрей Волощенко
Редактор раздела «Автомобили». Водительский стаж – 8 лет. Ездит на BMW 318i

Nissan X-Trail оказался удобным городским автомобилем. Большие 16-дюймовые колеса с высоким профилем шин (215/65 R16) не боятся ям в асфальте, 200-миллиметровый дорожный просвет позволяет без опасений штурмовать бордюры. На этой машине я отдыхал по пути на работу и домой: утром в тянучке свысока глядел на окружающую суету, а вечером лучше рассмотреть дорогу помогали мощные ксеноновые фары.

Понравился бодрый мотор, который даже без всяких спортивных режимов АКПП уверенно разгоняет машину. И это несмотря на то, что коробка простая – всего 4 ступени. Ее первые две передачи короткие, стартовые, 3-я – уже прямая, а четвертая – сильно повышающая (0,649 против 0,73 у 5-й передачи механической КПП). За счет этого расход топлива у машин с «механикой» в городском режиме всего на 0,1 л меньше, чем у оснащенных «автоматом».

В штатном режиме движения коробка работает достаточно предсказуемо и особого внимания при городской езде не требует. При резких же ускорениях кик-даун (переход на пониженные передачи) происходит быстро. Разгон до 100 км/ч отнимает 11,1 с (примерно за столько же набирает «сотню» машина с 2,0-литровым мотором и механической КПП).

Удобен в управлении климат-контроль. Три вращающиеся рукоятки позволяют быстро поменять скорость работы вентилятора, температуру или направление обдува прямо на ходу, не отрывая взгляда от дороги.

Вертикальные стойки и высокая посадка обеспечивают массу свободного места. Салон очень светлый за счет большой площади остекления и огромного люка. Передние сиденья в нашей, самой богатой версии Columbia Premium оснащены электроприводами регулировок. Задние пассажиры тоже могут подстроить кресла под себя, но вручную: изменяется угол наклона спинки (5 фиксированных положений).

В салоне много отделений для мелких вещей. Только на передней панели три «бардачка» и две ниши. Даже сзади за подлокотником есть пара небольших кармашков.

 Тест-пилот 

Олег Яровый
Вице-президент Издательского дома «ИА Автоцентр». Водительский стаж – 24 года. Ездит на Mitsubishi Outlander

Поскольку у меня есть опыт эксплуатации машины аналогичного класса, выступлю в роли критика. Отлично понимаю, что двухступенчатое открывание центрального замка (одним нажатием кнопки отпирается только водительская дверь, а повторным – остальные) сделано в целях безопасности. Но мне такая схема не нравится.

Некоторые решения мне непонятны. Например, зачем было прятать рычажок дистанционного открывания лючка бензобака так далеко назад. Чтобы до него дотянуться, приходится открывать дверь – неудобно. И почему после включения зажигания X-Trail показывает температуру за «бортом», а не время (что для меня важнее)? Приходится постоянно переключаться на часы самостоятельно. Зачем сделали тканевые накладки на дверях? Будь обивка из кожи, как на сиденьях, ее легче было бы мыть. Сегодня практически во всех спортивных куртках предусмотрен карман для МР3-плеера. Есть он и в куртке Columbia Titanium™, которая достается в подарок каждому покупателю нового Nissan X-Trail. Но вот аудиосистема автомобиля этот популярный формат не поддерживает, что даже трудно представить в дорогом современном авто.

Одной из особенностей этой модели является дефлектор, размещенный непосредственно за рулем. В результате воздух дует прямо в лицо, пересушивая губы. Если уж хотели чем-то занять место, то могли бы разместить там дополнительные приборы или установить маршрутный компьютер.

С виду внутри все сделано добротно, но есть неприятные мелочи. Часть ковра под ногами переднего пассажира разрезана, чтобы ее можно было отогнуть и посмотреть номер кузова. Ткань уже рвется. Могли бы сделать оторочку или поставить закрывающееся пластиковое окошко. Жало ключа зажигания шатается, а вокруг крышки «бардачка» перед рулем – неровные зазоры. При высадке я постоянно цеплялся за пластиковую боковину на сиденье, а когда вынимал диски из закрывающегося раздвижными шторками отсека, поранил руку о верхнюю острую кромку проема.

Понравились прожекторы на крыше. Вот только работают они тогда, когда включен дальний свет. Но я на бездорожье пользуюсь ближним, чтобы, двигаясь на небольшой скорости, видеть дорогу непосредственно перед машиной. Так что для меня эти дополнительные фонари теряют смысл. Да и включать их неудобно – приходится искать клавишу где-то под панелью. Когда в спешке включаешь передачу, легко проскочить режим Drive и задействовать режим ограничения переключения 2-й ступенью. Фиксация селектора могла быть и лучше.

И все же по некоторым параметрам Nissan X-Trail понравился. У машины большой багажник и просторный салон!

 Тест-пилот 

Юрий Дацык
Редактор раздела «Техника и сервис». Водительский стаж – 15 лет. Ездит на ВАЗ-21099

Многие относят X-Trail к паркетникам. Тем не менее внедорожное вооружение автомобиля включает в себя 200-миллиметровый дорожный просвет, подключаемый полный привод, блокировку межосевого дифференциала, ограничитель включения повышенной передачи. Покорителям бездорожья, может, и не хватает блокировок межколесных дифференциалов, но нужны ли они среднестатистическому покупателю данной машины? Мы решили испытать X-Trail в новом дачном поселке, где грунтовые дороги в эти весенние деньки оказались непроходимыми для обычных легковушек. К тому же, трактора и грузовики превратили их в сплошное месиво.

Въезжать в такую жижу поначалу было страшно, но ведь проверить внедорожные способности машины надо. И она справилась с поставленной задачей без особых проблем! Не помешала этому и автоматическая трансмиссия. Даже после остановок в глубокой грязи автомобиль трогался с места, только в редких случаях требовалось предварительно его раскачать. Главное – активизировать весь внедорожный арсенал и отключить ESP. Последняя в грязи пытается активно притормаживать буксующие колеса, «подпаливая» тормозные колодки.

Хорошей проходимостью X-Trail обязан также зимним шинам Goodyear Ultra Grip 500 с крупными грунтозацепами и широкими канавками, эффективно выгребающими грязь. Поэтому будущим и настоящим владельцам X-Trail, которым приходится ездить не только по асфальту, как на лето, так и на зиму желательно выбирать покрышки с улучшенными внедорожными характеристиками.

На бездорожье ресурс автомобиля во многом зависит от жесткости кузова. У Nissan X-Trail благодаря широкому и длинному лонжерону, интегрированному в днище, а также мощным стойкам крыши этот показатель нареканий не вызывает. Как бы ни бросало автомобиль, скрип пластика в салоне – признак перекоса и скручивания кузова – отсутствует.

 Тест-пилот 

Сергей Матусяк
Зам. главного редактора по спецпроектам. Водительский стаж – 12 лет. Ездит на Daewoo Sens

На дороге машина занимает места не больше, чем легковушка D-класса, но внутри кажется намного просторнее. А все благодаря высокой посадке, пространству над головой (особенно при открытой шторке люка), огромной площади остекления и отсутствию приборной панели перед глазами. Маневрирование и парковка здорово облегчаются тем, что передний габарит виден очень хорошо, к заднему легко привыкнуть (стекло вертикальное, и подъезжать можно впритык), а большие «лопухи» зеркал предоставляют отличный обзор.

Разочарование вызывает тот факт, что в этом хорошо укомплектованном внедорожнике (кожаный салон, электронастройки сидений, климат-контроль, круиз-контроль и т. д.) не хватает некоторых опций! Например, неплохо бы при парковке слышать звук парктроника, а при увеличении интенсивности осадков не дергать переключатель «дворников» (нет датчика дождя). И чтобы при включении задней передачи правое зеркало автоматически перенастраивалось на заднее колесо, что облегчило бы парковку возле бордюров. Кстати, чтобы самому изменить положение зеркала, нужно приноровиться: найти под рулем кнопки регулировки, переместить очень мелкий переключатель на управление правым зеркалом и только после этого его подстраивать.

Цена X-Trail вполне оправдана. Машина в максимальной комплектации, которую мы тестировали, стоит примерно столько же (чуть более $40 тыс.), как и конкуренты c похожими моторами и опциями – Toyota RAV-4, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara, и несколько дешевле Toyota LC Prado 2.7. Если выбрать версию с другим двигателем, «механикой» и меньшим количеством опций, можно заплатить почти на $10 тысяч меньше. При этом простор в салоне, чувство собственного достоинства на дороге и эксклюзивная комплектация Columbia останутся.

 Комментарий эксперта 

Александр Понырко
Водитель-испытатель. Водительский стаж – 12 лет. Ездит на Audi 80

Автомобиль с короткими передним и задним свесами и «взрослым» дорожным просветом не отличается особой плавностью форм. Тем не менее, движение на предельной скорости не сопровождается сильными аэродинамическими шумами. Агрегаты и узлы X-Trail тоже работают тихо, не раздражая водителя и пассажиров. Машина с достаточно высоким центром тяжести уверенно ведет себя даже на максимальной скорости, четко держит траекторию и на прямой, и при перестроениях. Тормозная система позволяет при замедлении сохранять выбранное направление движения, и не обязательно прямолинейное. Рулевое управление обладает умеренной информативностью и легкостью, но при скоростном рулении требует приличных усилий.

При резких маневрах электроника не спешит вмешиваться, допуская небольшой занос задней оси. Но в критических ситуациях ESP эффективно помогает водителю. Если такая помощь не нужна, то нажатием кнопки на передней панели от нее можно отказаться.

От знакомства с Nissan X-Trail остались яркие впечатления. Понравились динамика и устойчивость автомобиля на высоких скоростях на загородных дорогах и при активном маневрировании. В общем, он оказался комфортным и приятным в эксплуатации автомобилем.

 Тест-пилот 

Дмитрий Чабан
Обозреватель. Водительский стаж – 9 лет. Ездит на BMW 325iX и Toyota Celica GT Convertible

Машина произвела самое благоприятное впечатление. Положительные эмоции вызывают уже легкая посадка и просторный светлый салон. А вот высаживаясь, периодически цепляюсь ногой за пластиковую облицовку нижней части сиденья – вероятно, она быстро оторвется. Большой диапазон регулировок кресла с электроприводами позволяет очень удобно расположиться за рулем. «Баранка» обшита приятной на ощупь кожей. Правда, управлять с нее аудиосистемой не очень удобно. Левую руку для этого нужно опускать далеко вниз. Еще труднее открывать лючок бензобака. Приходится просовывать руку в узкую щель между креслом и дверью и где-то там, сзади, искать рычажок.

Мотор, хоть и бензиновый, заводится с характерным «дизельным» звуком и на холостых оборотах огорчает пульсирующими вибрациями. Но как только начинаешь движение, он тут же реабилитируется! Чуть тронул педаль газа, как X-Trail просто прыгает вперед. Причем такая отзывчивость демонстрируется на любых оборотах. В городе, когда надо резко вскочить в открывшееся «окно», это здорово выручает. Конечно, короткая заминка в реакциях, свойственная «автоматам», наблюдается, но к этому легко приспосабливаешься. Негромкий ровный гул работающего мотора практически не слышен.

Жесткая подвеска уверенно держит машину на высоких скоростях и в поворотах, дорога пустынна, впереди связка ходовых виражей – дай-ка «прохвачу»! Уменьшаю число передач до двух. Теперь только ограничитель мягко останавливает бег стрелки тахометра на 6500 об/мин. Меня же «одергивает» не система стабилизации, а сильные уводы мягких зимних покрышек. И замедляется X-Trail не так, как хотелось бы – слишком мягко и плавно. Не очень приятный момент при резкой агрессивной езде.

На дефектах асфальта X-Trail ощутимо потряхивает, но с ростом скорости даже довольно крупные выбоины отрабатываются глухо и упруго. Зато быстрая езда по лесной ухабистой дороге обходится без пробоев. Даже когда передние колеса оказываются в воздухе, ограничитель хода отбоя срабатывает мягко, без жесткого удара. По пересеченной местности, куда не сунешься на обычной легковушке, удалось проехать легко. Задействовать полный привод, да и то лишь автоматический режим распределения момента по осям (без блокировки), пришлось всего раз, когда передние колеса забуксовали в глубокой грязи. А как здорово в ночном лесу прожекторы в релингах на крыше дополняют фары головного света и «противотуманки»! Понравился и багажник с практичной легко моющейся пластиковой обивкой. Ну и просто бесподобен шикарный панорамный люк в полкрыши!

 Комплектация

Фронтальные и боковые подушки безопасности ABS+EBD Brake Assist ESP Иммобилайзер Ц/з с д/у Крепления для детского сиденья ISOfix Климат-контроль с противопылевым фильтром Передний отопитель повышенной мощности + дополнительный воздуховод для задней части салона Маршрутный компьютер Г/у руля Многофункциональный руль с регулировкой высоты Круиз-контроль Люк с электроприводом Электропривод стекол и зеркал (с подогревом) Подогрев передних сидений Электрорегулировки передних кресел Кожаная отделка сидений, руля, рычага КПП и стояночного тормоза Самозатемняющееся салонное зеркало Складывающееся в соотношении 60/40 заднее сиденье Регулировка угла наклона спинок задних сидений 4 подстаканника в салоне, 3 электророзетки на 12В Аудиосистема AM/FM, RDS, кассетный проигрыватель, 6CD-чейнджер (2DIN), 6 динамиков Шторка багажного отсека Сетка для крепления багажа 16-дюймовые легкосплавные диски колес Омыватели фар высокого давления Стекла дверей с УФ-фильтром Окрашенные в цвет кузова наружные зеркала, ручки дверей, бамперы и боковые молдинги Цвет кузова «металлик» Хромированная решетка радиатора «Противотуманки» Релинги на крыше с дополнительными фарами Ксеноновые фары

Просторный салон
Уверенное поведение на асфальте
Хорошая проходимость на бездорожье
Богатое оснащение
Неудобное расположение рычажка открывания лючка бензобака и некоторых кнопок

 Nissan X-Trail
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4510/1765/1665
База, мм2625
Колея передн./задн., мм1530/1530
Клиренс, мм200
Масса снаряжен./полн., кг1475/2000
Объем багажника, л410/1841
Объем бака, л60
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.2488
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин121(165)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин230/4000
Трансмиссия
Тип приводаподкл. полный
КППавт. 4-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск.вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилительгидро
Шины215/65 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч176
Разгон 0 – 100 км/ч, с11,1
Расх. трасса-город, л/100 км7,9-12,7
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.973
Стоимость тестируемого автомобиля212655 грн.*
Цена баз. версии193465 грн.*
* – По курсу НБУ на 07.04.06

Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Ниссан Украина» за предоставленный на тест автомобиль. На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»