X

Opel Antara: Пикник на обочине

Opel вернулся в сегмент полноприводных машин. Но за пару лет его отcутствия в классе SUV потребности покупателей изменились. Теперь им нужна не машина для покорения бездорожья, а удобный городской универсал, который доставит пассажиров к месту отдыха.

Opel вернулся в сегмент полноприводных машин. Но за пару лет его отcутствия в классе SUV потребности покупателей изменились. Теперь им нужна не машина для покорения бездорожья, а удобный городской универсал, который доставит пассажиров к месту отдыха.

Opel вернулся в сегмент полноприводных машин. Но за пару лет его отcутствия в классе SUV потребности покупателей изменились. Теперь им нужна не машина для покорения бездорожья, а удобный городской универсал, который доставит пассажиров к месту отдыха.

Внедорожник Frontera, появившийся 15 лет назад, был построен по канонам настоящих покорителей бездорожья – рамная конструкция, постоянный полный привод с понижающей передачей и самоблокирующимся «дифом». Но в 2003 году его производство прекратили. За это время ситуация на рынке существенно изменилась – теперь хвастаться внедорожным потенциалом немодно.

Политика нулевого брака – таков главный принцип сборки Antara на заводе в Корее.

Итак, новый полноприводной Opel Antara совсем не похож на своего предшественника Frontera. Он – «житель» мегаполисов, с несущим кузовов и автоматически подключаемым полным приводом без традиционных атрибутов «всепролазности». Впрочем, у обоих полноприводных Opel прослеживается интересная общая черта. Они разрабатывались в кооперации с партнерами по концерну General Motors. Но если «братом» Frontera был японский Isuzu Rodeo, то для Antara им стал корейский GM-Daewoo, который выпускает на одной с Opel платформе свой кроссовер Captiva. Модели собираются на одном заводе в Корее, и часть узлов и даже точки сварки кузова у них общие. Но дизайн, настройки двигателей, комплектация (у Opel в базе – ESP) и направленность на потребителей у братьев-конкурентов разные – каждой модели уготовано свое место под солнцем. Чтобы узнать, для чего создавалась Antara, корреспондент «Автоцентра» ознакомился с новинкой в Греции, где первоклассные магистрали соседствуют с второсортным покрытием, бездорожьем и крутыми горными серпантинами.

Поглядим?

Antara создан в современном стиле легковых автомобилей Opel, сохранив при этом характерные черты концепта GTC (2000 г.) – прообраза будущего серийного внедорожника. Общий облик модели несколько напоминает одноплатформенника Chevrolet, но характерные черты дизайна Opel в виде вытянутых фар и хромированной полосы на решетке радиатора однозначно указывают на принадлежность к моделям с молнией на капоте. Дизайн Antara создан в Рюссельхайме (штаб-квартире Opel), а в Корее лишь адаптировали разработку под общую платформу. Есть в оформлении пара ярких внедорожных штрихов, которые выдают в автомобиле «породу». К ним можно отнести металлизированную защиту, виднеющуюся спереди и сзади под бамперами, а также декоративные «жабры» на передних крыльях. Стильно выглядят низко расположенные противотуманки, которые, впрочем, первыми принимают на себя грязь и камни.

Antara – один из немногих в сегменте средних SUV, для которого предусмотрен двигатель 3,2 л (227 л. с.).

Осмотримся?

Попав в салон, сразу же понимаешь, что ты сел в Opel, причем классом не ниже Vectra. Об этом напоминает трехспицевый руль довольно внушительного диаметра с управлением магнитолой и круиз-контролем, а также дизайн средней консоли с крупным центральным джойстиком выбора функций климат-контроля, музыки и навигации. Характерная для внедорожников высокая посадка позволяет неплохо контролировать ситуацию вокруг этой среднеразмерной машины (длиной чуть более 4,5 м) – с водительского места виден выступ капота.

Тестируемые нами автомобили были в максимальной комплектации. Кресла выполнены из нескользкой кожи темно-коричневого цвета, что довольно практично для автомобиля, в котором выезжают на природу. Кроме того, понравилась форма сидений – развитая боковая поддержка на передних здорово фиксирует пассажиров на крутых горных дорогах, по которым пролегал маршрут нашего греческого путешествия.

Пассажиры тоже не ощущают себя обделенными, особенно задние. Немудрено: база у Opel на 4–8 см больше, чем у основных конкурентов. На втором ряду много места для ног даже за высокими водителем и его спутником. Здесь также предусмотрены кармашки в переднем сиденье, на дверях и в центральном открывающемся подлокотнике. При желании можно даже сложить спинку переднего пассажирского сиденья вперед и использовать ее в качестве столика.

Багажник увеличивается от 370 до 1420 л, но чтобы загрузить вещи, приходится поднимать их на ощутимую высоту. Кстати, на Antara в качестве опции доступна система крепления двух велосипедов, выдвигающаяся из заднего бампера Flex-Fix (впервые она была показана на новом поколении Opel Corsa пару месяцев назад).

Разгонимся?

В оснащении нового кроссовера Opel использовал не только общую с Captiva платформу, но и несколько «интернациональных» двигателей, которые отвечают Евро 4. Основную ставку маркетологи из Рюссельхайма делают на новый дизельный агрегат объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с., который производится в Корее. Позже появится еще один дизель, а сейчас доступны также два бензиновых мотора – 2,4 и 3,2 литра. Скорее всего, именно с такими двигателями Antara и будет поставляться в Украину. Коробки передач тоже две на выбор – 5-скоростная «механика» и 5-скоростной «автомат».

Хотя Греция не входит в число богатейших стран Европы, но перед Олимпийскими играми здесь создали многое – в том числе первоклассные платные магистрали с самыми современными техническими средствами контроля и помощи водителям. По таким дорогам хочется прокатиться на Antara с самым мощным агрегатом – 3,2 л (227 л. с.). Ведь именно эта версия модели достигает максимальной скорости в 203 км/ч.

Итак, педаль в пол и… В режиме кик-даун агрегат немного задумывается и устремляет более чем двухтонную машину вперед. При этом переключения коробки практически незаметны. Паспортные 9 секунд до «сотни» – очень неплохой результат, но чувства, что седоков прижимает в сиденьям, нет. На скорости, близкой к максимальной, высокий кроссовер уверенно держит дорогу и практически не дает водителю повода для беспокойства.

Но вот навигационная система предлагает нам съехать с автобана, и через несколько километров приходится преодолевать горные серпантины. При «рваном» режиме движения хочется более чуткого реагирования на педаль акселератора, в особенности при осознании того, что управляешь топ-версией. Для этих целей в АКП, кроме зимнего режима, предусмотрена также возможность ручного переключения. При этом выбранная передача высвечивается на панели приборов. Резвость передвижения в таком режиме зависит только от водителя. На бездорожье (в Греции есть все, в том числе и дороги без твердого покрытия) мотор с АКП работает отлично – на нем не страшно преодолевать перевалы или трогаться с места на серьезные подъемы. Тяги в 297 Нм хватает, хоть на Олимп взбирайся! Спуск тоже не вызывает трудностей даже на очень скользком покрытии (в нашем случае – смазанных мокрой глиной камнях). Для этого предназначена система помощи на спуске по склонам DSC. Она самостоятельно поддерживает скорость 10–15 км/ч, безопасную для управления тяжелым автомобилем с горы.

Двухлитровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива поставляется в базе с механической КП. На автомобиле с таким силовым агрегатом корреспонденту «Автоцентра» пришлось поколесить по улицам Афин. Середина осени в этом городе немного не такая, как в Киеве: вместо гололедицы и мокрого снега – воздух, прогретый до 23 градусов тепла, а на деревьях дозревают огромные апельсины. Засмотревшись на такую красоту, можно нечаянно «проморгать» переключение светофора на зеленый. А чтобы резво трогаться на дизеле с «механикой», нужно сначала потренироваться. Мотор на низах вялый, поэтому для старта приходится его выкручивать до полутора тысяч оборотов. Достигнув этого предела, дизель здорово шумит. Не спасает даже хорошая шумоизоляция салона. Скорее всего, и на бездорожье машина с этим мотором будет «не в своей тарелке». Такова расплата за экологичность – дизель отвечает нормам Евро 4.

Поплаваем?

В отличите от динамики, к управляемости и плавности хода Antara претензий нет. В меру жесткая подвеска на бездорожье хорошо гасит удары от неровностей, не раскачивая при этом машину. В поворотах Antara тоже сильно не кренится, чем гарантирует уверенное их прохождение. В этом ей помогает в том числе четырехрычажная задняя подвеска.

На хорошей дороге машина переднеприводная, а при проскальзывании автоматически подключается задний мост. Ручного включения режима 4х4 с помощью кнопок или рычагов в салоне нет. Как и пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала. Трансмиссия оснащена электронно управляемой гидромуфтой, которая при необходимости может перераспределять крутящий момент вплоть до 50:50 на каждую ось. Но «поймать» подключение задней оси практически невозможно – ведь на срабатывание системы уходит всего 0,1 секунды. При повороте на высокой скорости на скользком покрытии я уловил только начало сноса, но слаженная работа электронных «дублеров» и включение заднего моста направили машину на указанную поворотом руля траекторию движения. При этом лишь долю секунды казалось, что машина «поплыла».

Повоюем?

К сожалению, в ходе теста журналистам не предоставили базовую версию Antara с 2,4-литровым 140-сильным бензиновым двигателем. Ведь именно она, скорее всего, станет самой популярной в Украине версией. Непонятно также, почему «опелевцы» не намерены ставить на нее «автомат» – ведь у большинства конкурентов подобные моторы ими оборудуются. Вопрос цены на Antara тоже пока остается открытым – в Европе базовая версия стоит от 26850 евро, что вполне соизмеримо с японскими «старожилами» данного сегмента рынка – Honda CR-V, Toyota RAV-4 и Suzuki Grand Vitara.

Появится внедорожный Opel в Украине примерно в мае 2007 года. И нет сомнения, что Antara найдет своих потребителей. Ведь внедорожник Opel давно ждали почитатели марки. А Antara полностью отвечает стилю марки и соответствует современным запросам покупателей.

 Плоды унификации

На общей платформе концерна General Motors под названием Theta выпускается несколько моделей. С конвейера корейского завода GM-DAT сходят Chevrolet/Daewoo Captiva и Opel Antara. В США производится еще несколько «братьев» – Chevrolet Equinox, Pontiac Torrent и Saturn Vue. В Австралии автомобили этой же серии продаются как Holden Captiva и Holden Captiva Max. Все они внешне отличаются дизайном в стиле соответствующей марки. В гамме моторов тоже царит демократия – выбор зависит от предпочтений и традиций каждого рынка. Но один из моторов – интернациональный. Бензиновый V6 в зависимости от модификации может иметь объем от 2,8 до 3,6 литра и развивать мощность от 203 до 320 л. с. и крутящий момент от 267 до 485 Нм. Причем система питания может быть с прямым или распределенным впрыском, возможен турбонаддув. Интересно, что при всем разнообразии вариантов данные двигатели унифицированы по деталям более чем на 90%.

Что общего

Одна платформа
Производство на одном и том же заводе в Корее
В Украине будет продаваться через одну дилерскую сеть
Линейка двигателей


Чем отличаются


Opel Antara

Сhevrolet Captiva
Автоматически подключаемый полный привод Возможен передний или полный привод
ESP, Brake Assist, система помощи на спуске со склона DSC, противооткатная система – в базовой комплектации ESP, Brake Assist, система помощи на спуске со склона DSC, противооткатная система – опции
Дизайн создан в Европе Есть семиместный вариант
Отделка салона в стиле Opel Настройка двигателей несколько отличается

 Комплектация тестируемого автомобиля

6 подушек безопасности Крепления ISOFIX Электропакет Климат-контроль Датчик чистоты воздуха Автом. включение ближнего света Датчик дождя Парк-пилот спереди и сзади Легкосплавные диски Кожаный салон и руль Круиз-контроль Бортовой компьютер CD-DVD-ресивер Информационный дисплей Навигационная система Встроенный мобильный телефон с системой Bluetooth Ксеноновые фары АВS ESP+Brake Assist Противооткатная система Контроль спуска с горы


Резюме «Автоцентра»

Привлекательная внешность
Сбалансированность настроек подвески
Удобный салон
Недостаточно тяговитый дизель
Высокий порог багажника
Отсутствие блокировки межосевого дифференциала

 Opel Antara
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4575/1850/1704
База, мм2707
Колея передн./ задняя, мм1562/1572
Клиренс, мм200
Масса снаряж./полн., кг1805/22251865/2505
Объем багажника, л370/1420
Объем бака, л65
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.диз. с неп. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V6R4
Объем, см куб.31951991
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин167 (227)/6600110 (150)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин297/3200320/2000
Трансмиссия
Тип приводаавтом. вкл. полный
КП5-ст. авт.5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск. 
Подвеска передняя/задняянезав./незав. 
Усилитель руляэлектро 
Шины235/55 R18 
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч203180
Разгон 0–100 км/ч, с8,810,3
Расх. трасса-город, л/100 км8,9/16,46,8/8,9
Гарантия, лет/км2/без огр. пробега
Цена базовой версии26850 евро*
*Цена в Европе

Киев – Афины – Киев

Сергей Матусяк
Фото автора и Opel