OPEL Astra: Проверенный рецепт
Самая долгожданная для украинцев модификация Opel Astra H в кузове седан появилась в модельной гамме последней. Как и на праздничном столе: самое сладкое подают в конце. Попробуем разгадать рецепт «приготовления» этой модификации.
Самая долгожданная для украинцев модификация Opel Astra H в кузове седан появилась в модельной гамме последней. Как и на праздничном столе: самое сладкое подают в конце. Попробуем разгадать рецепт «приготовления» этой модификации. |
Назвать эту машину новой можно с натяжкой. Первые эскизы седана появились еще в 2003 году, когда состоялся дебют хэтчбека Astra H. А конвейерная жизнь автомобиля, уже под именем Chevrolet Vectra, началась в 2005-м. Его производство наладили в Бразилии, где, собственно, и продавали. Именно эту модель и взяли за основу при создании евроверсии седана. Так, к бразильскому кузову просто «пристегнули» переднюю часть европейских хэтчбеков и универсалов Astra Н, установили немецкие силовые агрегаты и шильдики Opel Astra. Серийный выпуск евроседана налажен летом прошедшего года на заводе General Motors в польском городе Гливица.
Дизайн салона выразителен за счет «граненности». Для ежедневных поездок не хватает отделений под мелкую поклажу. | Возможность перевозки крупногабаритного груза ограничена размером погрузочного проема багажника. |
Большой донор
Диапазон регулировок рулевой колонки и сидений внушителен, поэтому здесь удобно даже высоким людям. Интерьер ничем не отличается от салонов других версий Astra Н. Придирчивый покупатель найдет те же недостатки: дефицит мест для мелкой поклажи, низко расположенные ручки управления системой отопления и кондиционирования. Но достоинств, несомненно, больше. Среди них – отличное качество отделочных материалов и точность подгонки деталей, неплохая эргономика и хорошая комплектация.
| |
Седан построен на платформе универсала Opel Astra, колесная база которого составляет 2703 мм. Это не только на 88 мм больше, чем у хэтчбека, но и превышает аналогичный показатель большинства конкурентов.
Приборы, хотя оцифровка довольно мелкая , читаются хорошо. | Несмотря на богатую комплектацию, задние электростеклоподъемники – только за доплату. |
Сзади места больше, чем в хэтчбеке, так как за счет большей колесной базы диван сдвинут назад, к тому же установлен он немного ниже. Основное отличие модели – грузовой отсек, его объем достигает 490 литров против 350-ти у хэтчбека. Сложив сиденья галерки, «литраж» багажника можно увеличить до 850 л (а вот здесь хэтчбек берет реванш с внушительным 1330-литровым багажным отделением). Правда, перевозки крупногабаритных грузов затрудняется из-за небольшого проема багажника и проема, отделяющего грузовой отсек от салона. Все объясняется стремлением повысить жесткость кузова.
Органы управления освещением автомобиля скомпонованы в один блок. | По-немецки жесткие сиденья удобны и к тому же обладают неплохой боковой поддержкой . |
Немецкая «родословная»
В Украине Astra Sedan продается с шестнадцатиклапанными моторами ECOTEC: 1,6 л мощностью 115 л. с. либо 1,8 л, выдающим 140 л. с. Под капотом нашей машины более мощный агрегат в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Двигатель с фирменной бесступенчатой системой изменения фаз газораспределения – 90% (158 из 175 Нм) максимального крутящего момента достигается в диапазоне от 2200 об/мин до 6200 об/мин. Такой мотор значительно облегчает передвижение в городе, так как позволяет гораздо реже переключаться.
Шумоизоляция машины вполне приемлема, звук двигателя отчетливо слышен лишь на оборотах выше средних.Немецкая точность переключения передач характерна и для Astra, ошибиться просто невозможно, да и отдельная кнопка фиксатора заднего хода удобна.
| |
Astra Sedan можно приобрести и с автоматической трансмиссией, с двигателем 1,8 л. Версия с роботизированной «механикой» Easytronic доступна только с мотором 1,6 л.
Первые эскизы Astra Sedan появились еще в 2003 году. На них красовалась эмблема Chevrolet, помещенная в круг вместо фирменной опелевской молнии. | В краш-тестах EuroNCAP хэтчбек Astra H заработал 5 звезд, а кузов седана сделали еще прочнее. |
Только по требованию
Большая колесная база положительно сказалась и на вместительности, и на плавности хода курсовой устойчивости. Подвеска обеспечивает хороший комфорт хода, она «не замечает» не только мелкие неровности, но и довольно крупные изъяны дороги. Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем отлично работает, а кроме того, еще и экономит топливо. В нулевом положении баранки электромотор, приводящий в действие гидронасос усилителя, отключен, и мощность мотора не тратится на работу усилителя. Последний вступает в действие только при повороте руля, а степень усиления меняется в зависимости от скорости авто. Тормозная система оснащена сразу несколькими электронными помощниками: антиблокировочной системой ABS c распределением тормозных сил CBC, а также системой помощи при экстренном торможении Brake Assistant. С таким арсеналом, да еще на сухом асфальте машина неплохо останавливается, а вот испытать ее на скользком покрытии, к сожалению, не удалось.
Бразильскую Vectra Sedan начали собирать еще в 2005 году в пригороде Сан-Паулу. Под капотом бразильских седанов – моторы объемом 2,0 и 2,4 литра, которые могут питаться этиловым спиртом. |
Посчитаем
Этот солидный седан вполне подойдет как деловому человеку, так и семье. Машина подкупает качеством изготовления и материалов, отличным мотором и четкой работой механической трансмиссии, ну и, конечно же, довольно большим багажником. Единственный существенный минус модели – цена. Например, обновленный седан Opel Vectra, учитывая нынешнее акционное снижение цены, с аналогичным мотором и комплектацией дешевле на 17 грн. Правда, и в остальном Astra Sedan не уступает более «взрослой» Vectra. Длина кузова отличается на 2,4 см, а колесная база Astra Sedan даже больше на 3 мм. Так что выбор этого автомобиля – фактически дело вкуса.
Звездная семья | ||||||||||||
| ||||||||||||
|