Opel Insignia: Награда за смелость
Названия некоторых моделей Opel уже стали частью автомобильной истории. И если компания отказывается от известного имени Vectra, да еще и радикально меняет стиль наследника – на это должны быть серьезные причины. Оправдается ли такой риск с новой моделью Insignia?
Названия некоторых моделей Opel уже стали частью автомобильной истории. И если компания отказывается от известного имени Vectra, да еще и радикально меняет стиль наследника – на это должны быть серьезные причины. Оправдается ли такой риск с новой моделью Insignia?
Упор в новом Opel сделан не на традиционные немецкие ценности (практичность и продуманность), а на эмоции. Insignia позиционируется как яркий, красивый и динамичный автомобиль. Очевидно, что радикально изменить внешность, стиль и даже имя среднеразмерной модели, стоящей между D- и E-классом, решили с целью продвижения ее в премиум-сегмент и дистанцирования от Vectra. Ведь Insignia рассчитана на более молодых и энергичных покупателей.
В погоне за модой для новой модели Insignia не предусмотрели версию с кузовом седан. Теперь у машины два типа кузова с покатой задней стойкой, которые выглядят почти одинаково. Отличия в том, что в нотчбеке крышка багажника открывается, как в седане (только нижняя часть), а в лифтбеке – как в хэтчбеке, (пятая дверь вместе со стеклом). К тому же машины с этими типами кузовов еще и одинаковы по габаритам. По сравнению с Vectra новинка на 22 см длиннее! По ширине и высоте изменения не так заметны (+ 4,1 и 3,8 см соответственно).
Рисуя такой стремительный профиль, опелевцы гнались не только за красотой, но и хорошей обтекаемостью. Тем более что в этом отношении у Opel есть достойный опыт. Вспомните хотя бы Opel Calibra 1990 г. в. с его стреловидным кузовом (Cd=0,26). Большой Insignia уступает ему в коэффициенте обтекаемости лишь на одну сотую.
Место – не главное
Округлые формы присущи не только внешнему виду Insignia, но и салону. Основной мотив оформления центральной консоли позаимствован у модели Antara.
Удобно расположившись за рулем, понимаешь, что обзорность – не самая сильная сторона Insignia. Покатая задняя стойка, небольшое заднее стекло и зауженные к внешнему краю зеркала заднего вида явно не улучшают видимость назад. Хотя немцы и считают, что специалисты Opel успешно внедрили в класс «средних» седанов стиль спортивного купе без ущерба для простора в салоне, на заднем ряду высокий пассажир упирается головой в потолок. Зато по сравнению с нотчбеком Vectra новая модель Insignia предлагает пассажирам на 3 см больше пространства для ног.
Несмотря на столь спортивный вид кузова, вместительность багажника у Insignia по сравнению с Vectra не изменилась – у нотчбека остался объем 500 литров, а у лифтбека – 520 л.
По сравнению с «четырехдверкой» у лифтбека большой погрузочный проем. Порог багажника высок в обеих версиях. |
Турбосила
Для Insignia предложен модельный ряд из семи силовых агрегатов. Бензиновых на выбор – четыре варианта: от рядного 4-цилиндрового мощностью 115 л. с. до V6, развивающего 260 л. с. Меня заинтересовали два топовых бензиновых мотора.
Версия 2.8 Тurbo – только с полным приводом, что для данного класса довольно редкое явление. Электронно управляемая муфта Haldex в зависимости от условий движения может по максимуму (до 99%) задействовать задние колеса. Интересно, что для такого мощного двигателя предлагается не только автоматическая, но и механическая коробка передач. Но первые километры езды на нотчбеке с 260-сильным мотором показались не очень азартными. Работа «механики» не отличается особой точностью. Так, при торможении двигателем во вторую передачу после четвертой попадаешь не сразу. Кроме того, рабочий ход сцепления мал, и чтобы контролировать момент его включения, приходится лишний раз напрягаться.
Изюминка Insignia – опционная система FlexRide. Она позволяет менять характер автомобиля лишь нажатием кнопки. При нажатии клавиши Tour электроника меняет алгоритм работы подвески на более мягкий и комфортный, тормоза отзываются не так резко и позволяют плавнее дозировать замедление. Но в таком случае педаль требует большего, чем хотелось, бы усилия. Cтоит нажать клавишу Sport – и все, наоборот, обостряется. Мотор поднимает обороты, при том что педаль газа осталась на прежнем месте, ходовая зажимается. Подстраивается и работа системы стабилизации курсовой устойчивости ESP.
После этой машины пересаживаюсь в 2,0 Тurbo с АКП и передним приводом. Удивительно, но автомобиль кажется не менее проворным, чем 2,8 Тurbo. А если учесть поправку на «автомат», то разница и вовсе неощутима. Неужели это возможно при такой разнице в объеме? За счет более спортивных настроек турбины 2,0 Тurbo развивает такой же крутящий момент в 350 Нм, как и 2,8 Тurbo. И это объясняет тот факт, что моноприводной «двушке» (полный привод для нее – опция) при резком разгоне просто не хватает сцепных свойств колес, и они срываются в пробуксовку. Определенно идеальным «коктейлем» должна быть Opel Insignia 2,0 Turbo 4×4, причем с автоматической КП. Ведь работа «автомата» не вызывает вопросов ни при спокойной, ни при спортивной езде.
Перспективный знак отличия?
Новая модель Opel получила много интересных технических новинок, но большая их часть предлагаются за доплату. Базовая же машина со 115-сильным простым мотором скорее всего пленит покупателя своим оригинальным стилем. В Европе цена на базовую версию Insignia 1.6 составляет 22000 евро. В Украине же новинку начнут продавать во втором квартале 2009 года.
Технологии будущего
Кроме систем, уже сегодня предложенных для Insignia, в будущем планируют устанавливать и Opel Еye. Камера, снимающая до 30 кадров в секунду, способна распознавать дорожные знаки, а также по дорожной разметке контролировать, остается ли автомобиль на своей полосе движения. Это помогает предотвратить опасные ситуации – например, когда водитель засыпает за рулем. Такая система предупреждает водителя звуковым сигналом и миганием индикатора на панели приборов.
Варианты двигателей | ||||
Двигатель | 1.6 | 1.8 | 2.0 Turbo | 2.8 Turbo |
Расположение и число цилиндров | R4 | R4 | R4 | V6 |
Рабочий объем, см куб. | 1598 | 1796 | 1998 | 2792 |
Максимальная мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 85 (115)/6000 | 103 (140)/6300 | 162 (220)/5300 | 191 (260)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 155/4000 | 175/3800 | 350/2000–4000 | 350/1900–4500 |
Конкуренты | ||||
Ford Mondeo 2.5 Turbo | ||||
Общие данные | ||||
Тип кузова | литфтбек | литфтбек | седан | седан |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4830/1856/1498 | 4778/1886/1500 | 4726/1840/1440 | 4795/1855/1420 |
База, мм | 2737 | 2850 | 2705 | 2710 |
Масса снаряж./полн., кг | 1503/2035 | 1490/2185 | 1575/н. д. | 1460/2050 |
Объем багажника, л | 520 | 540 | 464 | 535 |
Объем бака, л | 70 | 70 | 65 | 70 |
Двигатель | ||||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1998 | 2521 | 2354 | 1984 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 162 (220)/5300 | 162 (220)/5000 | 148 (201)/7000 | 147 (200)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/2000–4000 | 320/1500–4800 | 230/4200–4400 | 280/1800–5000 |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | пердний | передний | передний | передний |
КП | 6-ст. мех./6-ст. авт. | 6-ст. мех. | 6-ст. мех./5-ст. авт. | 6-ст. мех./6-ст. авт. |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | незав./незав. | незав./незав. | незав./незав. |
Усилитель руля | электро | электро | электро | электро |
Шины | 245/35 R20 | 235/45 R17 | 225/50 R17 | 215/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 242 (240)* | 245 | 227 | 237 (232)* |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,6 (7,8)* | 7,5 | 7,9 (9,7)* | 7,6 (7,8)* |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,7–12,6 (7,0–14,0)* | 6,8–13,6 | 7,0–11,9 (6,6–12,0)* | 6,1–11,0 (6,4–12,1)* |
Мин. стоим., грн. | н. д. | 211100 | 194435 | н. д. |
* В скобках приведены данные для версий с АКП | ||||
Резюме «Автоцентра» | Один из законодателей мод в этом сегменте – Ford Mondeo в топ-версии не оснащается автоматом, а только 6-ступенчатой «механикой». 2,5-литровый турбомотор обеспечивает ему лучшие параметры разгона и максимальной скорости. Но расплатой за это стал и наибольший расход топлива. | На фоне соперников с турбированными моторами Honda Accord с максимальным для европейского рынка объемом двигателя 2,4 л вроде бы проигрывает по мощности, скорости и разгону. Но при этом обратите внимание, как мизерна разница в динамике по сравнению с турбоконкурентами! | Volkswagen Passat CC по своей стилистике наиболее близок к новинке от Opel. Это сходство усиливается еще и за счет динамических характеристик. Несмотря на меньшую мощность мотора и уровень крутящего момента, Passat CC демонстрирует такую же динамику разгона при меньшем «аппетите». | |
Плюсы:
| ||||
Минусы:
|