Opel Insignia OPC
Возле бокса, где еще недавно во время Гран-при Венгрии возились механики Ф-1, стоит ряд новеньких Opel Insignia OPC. В руках ключ зажигания, а впереди 4,381 километра гоночной трассы. Широкие виражи Hungaroring дадут нам шанс понять – Insignia OPC так же горяча, как перец чили, или это просто переопылившаяся паприка?
Возле бокса, где еще недавно во время Гран-при Венгрии возились механики Ф-1, стоит ряд новеньких Opel Insignia OPC. В руках ключ зажигания, а впереди 4,381 километра гоночной трассы. Широкие виражи Hungaroring дадут нам шанс понять – Insignia OPC так же горяча, как перец чили, или это просто переопылившаяся паприка?
Глядя на кольцо Hungaroring, остается только завидовать венграм. Трасса у них дружелюбная и дает возможность сосредоточиться на поведении автомобиля, а не на борьбе за лучшее время круга, а то и за собственную жизнь в каждом вираже.
Внешность и корни
Опелевц ам не пришлось долго ломать голову над тем, как сделать Insignia агрессивнее. Они просто воплотили в серийной машине идеи концепт-кара GTC образца 2007 года. Да и с технической базой творцам автомобиля повезло. Версия Insignia OPC создана не с чистого листа, она – продукт доводки модели Insignia 2.8 V6 Turbo. Мотору изменили систему выпуска, перепрограммировали «мозг», и мощность подскочила до 325 л. с. Изменили также подвеску. Стойки передних колес обзавелись поворотными кулаками, которые сделали рулевое более прозрачным, а саму подвеску способной переваривать большие угловые нагрузки. Это известный рецепт, который используют и другие производители при создании спортверсий своих моделей. Кроме того, поменяли тормоза. Стальные диски уступили место «брембовским» механизмам. Они не только эффективнее, но и легче стандартных. После таких доработок и настроек, отточенных десятью тысячами километров на немецком Нордшляйфе, и появилась Insignia OPC. Ведь именно 10000 км на Нюрбургринге стали боевым крещением для Insignia OPC.
Insignia OPC – мощнейший из Opel. Но настоящий прорыв – его простота и дружелюбие в управлении по сравнению с Vectra OPC.
Езда
Машина предлагается в трех версиях кузова: седан, хэтчбек или универсал. Но вот в остальном выбора нет. Всего один уровень комплектации, только постоянный полный привод, исключительно 6-ступенчатая механика. И при быстром старте, когда мотор пинком отсылает стрелку через поле тахометра в красную зону и нужно быстро переключаться или когда перед очередной тройкой необходимо вытормаживаться в пол и включать вторую передачу, локоть упирается в высокий подлокотник. Кроме того, OPC, как и обычная версия Insignia, не очень удобна для высоких пассажиров – на заднем ряду им явно будет не хватать места над головой из-за покатой линии крыши. Впрочем, все это так незначительно, когда перед тобой чистый гоночный трек!
Первые круги машина проходит в обычном режиме. Разгон бодрый, работа сцепления не заставляет напрягаться. Перед виражом тормоза хорошо осаживают не столь уж легкую машину (снаряженная масса 1,7 т). Однако той злости и уверенности, которая чувствуется на разгоне, при замедлении не ощущаешь. Чуть бы поострее… Зато в быстрых поворотах Insignia OPC просто молодчина. Особенно если при помощи системы FlexRide нажатием кнопки на центральной консоли перейти в режим Sport. Теперь электроника отдает больше тяги задним колесам и машина охотнее вкручивается в вираж. А если нажать кнопку OPC, то подвеска становится еще жестче, руль тяжелее, а порог работы ESP отодвигается. Но даже когда автомобиль уже теряет сцепление с дорогой, первым вступает в действие не ESP, а полный привод. Электроника при помощи межосевого и заднего межколесного дифференциалов жонглирует моментом, чтобы ввинтить машину в вираж. И только если это не удалось, за дело берется ESP.
Уже сегодня Insignia OPC можно заказать в Украине. Цена – 35803 евро. |
В чем сила?
Круг за кругом я прикатывался к траектории и думал о том, что этот большой автомобиль без особого труда справляется с быстрым треком, но все же чувствует здесь себя немного не в своей тарелке. Тяжеловат. Куда естественнее Insignia OPC будет выглядеть на скоростном автобане. Это большая, быстрая, но все еще комфортабельная машина. OPC дороже обычной Insignia 2.8 V6 4×4 почти на 20%, ее клиренс меньше на 10 мм, подвеска жестче. Очевидно, что удел таких авто – штучные продажи. И в том ее сила.
История ОРС
Подразделение OPC (Opel Performance Center GmbH) появилось у Opel в 1997 году. В продажу первую «заряженную» модель Opel Astra OPC пустили спустя два года. У нее под капотом находился турбированный мотор 2,0 л мощностью 160 л. с. Этот автомобиль был выпущен в количестве 3000 штук. С тех пор «заряженными» версиями OPC обзавелась большая часть модельного ряда Opel. За более чем десять лет произведено 50000 машин с шильдиком OPC на крышке багажника.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Opel Insignia OPC | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4830/1856/1498 |
База, мм | 2737 |
Клиренс, мм | 120 |
Масса снаряж./полн., кг | н. д./2020 |
Объем багажника, л | 500 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 2792 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 239 (325)/5250 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 435/5250 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 235/35 ZR 20 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,0 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 8,4–16,6 |