Opel Meriva: Европейское счастье

Появившись на мировой арене в 2003 году, Opel Meriva стал едва ли не пионером нового класса субкомпактных минивенов. Сейчас этот сегмент рынка разросся, в нем появились новые игроки, которые привнесли свои стандарты. Держит ли позиции Meriva?

Opel Meriva 1.6 Opel Meriva 1.6 Opel Meriva 1.6. Возможность управлять аудиосистемой, не отрывая рук от руля, роднит Opel Meriva с более престижными автомобилями D-класса. Opel Meriva 1.6. Одна из главных особенностей Opel Meriva – множество вариантов трансформации салона. В зависимости от конфигурации салона объем багажника варьируется от 350 до 2005 л. Opel Meriva 1.6. Одна из главных особенностей Opel Meriva – множество вариантов трансформации салона. В зависимости от конфигурации салона объем багажника варьируется от 350 до 2005 л. Opel Meriva 1.6. Одна из главных особенностей Opel Meriva – множество вариантов трансформации салона. В зависимости от конфигурации салона объем багажника варьируется от 350 до 2005 л. Opel Meriva 1.6 Opel Meriva 1.6 Opel Meriva 1.6 Opel Meriva 1.6 Opel Meriva 1.6 Opel Meriva 1.6 Opel Meriva 1.6 Opel Meriva 1.6 Opel Meriva 1.6 Opel Meriva 1.6 Opel Meriva 1.6 Opel Meriva 1.6 Opel Meriva 1.6 Opel Meriva 1.6

Появившись на мировой арене в 2003 году, Opel Meriva стал едва ли не пионером нового класса субкомпактных минивенов. Сейчас этот сегмент рынка разросся, в нем появились новые игроки, которые привнесли свои стандарты. Держит ли позиции Meriva?

Вы не поверите, но буквально за пять минут, проведенных за рулем этого автомобиля, я почувствовал себя… жителем Западной Европы. Ведь, по большому счету, главное отличие между нами заключается в загруженности разнообразными мелкими бытовыми проблемами – там они давно решены. И Opel Meriva – классический пример европейской «беззаботности». Процесс привыкания, непременный атрибут знакомства с каждым новым автомобилем, здесь практически отсутствует – сел и поехал. Руль и педали информативны ровно настолько, насколько это требуется; подгонка водительского кресла «под себя» занимает меньше минуты – и при этом свободного пространства для пассажиров предостаточно. Meriva, построенная с использованием узлов и агрегатов Astra, значительно короче «донора» (–20 см), но существенно превосходит его по высоте (+16,5 см) и немного по размеру колесной базы (+1,5 см). Таким образом, будучи более компактной, она одновременно просторнее! Парадокс? Скорее, ловкость инженерских рук.

Но встреча «по одежке» не дает полной картины. Поэтому мы решили отправиться в относительно длительную поездку. Черниговская и Сумская, Киевская и Житомирская, Хмельницкая и Тернопольская области лежали на нашем пути – и по ходу путешествия автомобиль становился все более знакомым и понятным.

За рулем не пьют?

Первое негативное наблюдение было спровоцировано почти сорокаградусной жарой, накрывшей Украину этим летом. Как выяснилось, Meriva не приветствует наши попытки накупить холодных и при этом безалкогольных напитков, так как их попросту негде держать. Подстаканники, расположенные в дверных картах и на центральном тоннеле, по диаметру рассчитаны точно под жестяную банку! Узкие баночки с энергетическими напитками на ходу болтаются; более широкие пластиковые бутылки просто не влезают.

В остальном автомобиль показал себя вполне комфортным и «простым в употреблении». Водителю пришлась по душе возможность управлять аудиосистемой, не отрывая рук от руля, – клавиши, регулирующие громкость, находятся под пальцами правой руки; соответственно, «листать» треки или радиостанции можно левой. Пассажиров же порадовала знаменитая «опелевская» система трансформации салона FlexSpace Seating Concept, которая позволяет конфигурировать салон в зависимости от потребностей владельцев. Так, средняя часть заднего дивана, разделенного в пропорции 40:20:40, складывается и опускается к полу, образуя ровную погрузочную площадку. Раздельная же пара кресел сдвигается либо на 75 мм по салазкам к середине салона, либо на 70 мм назад, проходя между колесными арками. Кроме того, весь задний ряд сидений можно сдвинуть вперед. В зависимости от того, какой из вариантов выбран, объем багажника варьируется от 350 до 560 л, а при сложенных втором ряде и спинке переднего пассажирского кресла он достигает максимальных 2005 литров.

В угоду безопасности

Управление Opel Meriva могло бы доставить абсолютное удовольствие, если бы не одно важное обстоятельство. Сдвоенная форма передних стоек кузова, особенно левой, существенно ухудшает обзорность с места водителя. Фактически, перед левыми поворотами приходилось сбрасывать скорость, потому что виражи большой и средней кривизны на этой машине проходятся практически вслепую. Впрочем, я прекрасно понимаю, чем это вызвано. В краш-тестах, проведенных по системе EuroNCAP, Opel Meriva получил пять звезд, о чем красноречиво свидетельствует соответствующая наклейка на стекле багажной двери. Чтобы добиться максимальных показателей при лобовом ударе, жесткость передней части кузова пришлось существенно увеличить – при таких коротких свесах иного решения не оставалось.

В краш-тестах, проведенных по системе EuroNCAP, Opel Meriva одним из первых получил пять звезд. Чтобы добиться такого результата, жесткость передней части кузова пришлось существенно увеличить.

В других аспектах поведение машины нареканий не вызвало. 1,6-литровый 100-сильный бензиновый «шестнадцатиклапанник» показал себя весьма резвым, охотно разгоняя не самую легкую полуторатонную (1300 кг плюс два пассажира с багажом) машину при необходимости обогнать на трассе медлительную фуру или замечтавшегося «дачника». Роботизированная КП Easytronic несколько раздражает паузами, характерными для автоматического режима, но подкупает быстротой переключений, когда переходишь в режим ручного выбора передач. Тем более, что переключаться приходится не так и часто благодаря отличной эластичности мотора (85% крутящего момента достигается уже при 1500 и падает ниже этой отметки лишь после 5000 об/мин).

Не все то золото…

Перед тем, как предложить вашему вниманию свое мнение о минивене Opel Meriva, я внимательно проштудировал редакционную подшивку. С момента европейской премьеры этой машины «Автоцентр» успел провести и заграничный тест-знакомство, и детальные украинские испытания. И вот что любопытно: относительно дизайна машины наши пилоты использовали эпитеты «выдержанный», «простой», «запоминающийся» и даже «респектабельный», но никто ни разу не употребил слово «яркий». Для поклонников «ярких» машин есть «заряженная» версия Meriva OPC. А наш автомобиль – классический европеец, неброский, но уверенный в себе и своем будущем. Он не хиппи и не панк, он не бросает вызов обществу и не устраивает революций – спокойно делает дело и живет в свое удовольствие. Может, в этом и заключается европейское счастье?

 Opel Meriva 1.6
Общие данные
Тип кузова
компактвен
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4050/1695/1625
База, мм
2630
Колея передн./задняя, мм
1450/1465
Клиренс, мм
140
Масса снаряж./полн., кг
1300/1830
Объем багажника, л
350/2005
Объем бака, л
53
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
Расп. цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1598
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин
74(100)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
150/3600
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
робот. Easytronic
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./полузав.
Усилитель руля
электро
Шины
175/70 R14
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
178
Разгон 0–100 км/ч, с
14,3
Расх. трасса–город, л/100 км
5,7–9,8
Гарантия, лет/км
5/без огр. проб.
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
н. д.

Владимир Некрасов
Фото Opel и Алексея Горбенко

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.