X

Opel Meriva: Европейское счастье

Появившись на мировой арене в 2003 году, Opel Meriva стал едва ли не пионером нового класса субкомпактных минивенов. Сейчас этот сегмент рынка разросся, в нем появились новые игроки, которые привнесли свои стандарты. Держит ли позиции Meriva?

Появившись на мировой арене в 2003 году, Opel Meriva стал едва ли не пионером нового класса субкомпактных минивенов. Сейчас этот сегмент рынка разросся, в нем появились новые игроки, которые привнесли свои стандарты. Держит ли позиции Meriva?

Появившись на мировой арене в 2003 году, Opel Meriva стал едва ли не пионером нового класса субкомпактных минивенов. Сейчас этот сегмент рынка разросся, в нем появились новые игроки, которые привнесли свои стандарты. Держит ли позиции Meriva?

Вы не поверите, но буквально за пять минут, проведенных за рулем этого автомобиля, я почувствовал себя… жителем Западной Европы. Ведь, по большому счету, главное отличие между нами заключается в загруженности разнообразными мелкими бытовыми проблемами – там они давно решены. И Opel Meriva – классический пример европейской «беззаботности». Процесс привыкания, непременный атрибут знакомства с каждым новым автомобилем, здесь практически отсутствует – сел и поехал. Руль и педали информативны ровно настолько, насколько это требуется; подгонка водительского кресла «под себя» занимает меньше минуты – и при этом свободного пространства для пассажиров предостаточно. Meriva, построенная с использованием узлов и агрегатов Astra, значительно короче «донора» (–20 см), но существенно превосходит его по высоте (+16,5 см) и немного по размеру колесной базы (+1,5 см). Таким образом, будучи более компактной, она одновременно просторнее! Парадокс? Скорее, ловкость инженерских рук.

Но встреча «по одежке» не дает полной картины. Поэтому мы решили отправиться в относительно длительную поездку. Черниговская и Сумская, Киевская и Житомирская, Хмельницкая и Тернопольская области лежали на нашем пути – и по ходу путешествия автомобиль становился все более знакомым и понятным.

За рулем не пьют?

Первое негативное наблюдение было спровоцировано почти сорокаградусной жарой, накрывшей Украину этим летом. Как выяснилось, Meriva не приветствует наши попытки накупить холодных и при этом безалкогольных напитков, так как их попросту негде держать. Подстаканники, расположенные в дверных картах и на центральном тоннеле, по диаметру рассчитаны точно под жестяную банку! Узкие баночки с энергетическими напитками на ходу болтаются; более широкие пластиковые бутылки просто не влезают.

В остальном автомобиль показал себя вполне комфортным и «простым в употреблении». Водителю пришлась по душе возможность управлять аудиосистемой, не отрывая рук от руля, – клавиши, регулирующие громкость, находятся под пальцами правой руки; соответственно, «листать» треки или радиостанции можно левой. Пассажиров же порадовала знаменитая «опелевская» система трансформации салона FlexSpace Seating Concept, которая позволяет конфигурировать салон в зависимости от потребностей владельцев. Так, средняя часть заднего дивана, разделенного в пропорции 40:20:40, складывается и опускается к полу, образуя ровную погрузочную площадку. Раздельная же пара кресел сдвигается либо на 75 мм по салазкам к середине салона, либо на 70 мм назад, проходя между колесными арками. Кроме того, весь задний ряд сидений можно сдвинуть вперед. В зависимости от того, какой из вариантов выбран, объем багажника варьируется от 350 до 560 л, а при сложенных втором ряде и спинке переднего пассажирского кресла он достигает максимальных 2005 литров.

В угоду безопасности

Управление Opel Meriva могло бы доставить абсолютное удовольствие, если бы не одно важное обстоятельство. Сдвоенная форма передних стоек кузова, особенно левой, существенно ухудшает обзорность с места водителя. Фактически, перед левыми поворотами приходилось сбрасывать скорость, потому что виражи большой и средней кривизны на этой машине проходятся практически вслепую. Впрочем, я прекрасно понимаю, чем это вызвано. В краш-тестах, проведенных по системе EuroNCAP, Opel Meriva получил пять звезд, о чем красноречиво свидетельствует соответствующая наклейка на стекле багажной двери. Чтобы добиться максимальных показателей при лобовом ударе, жесткость передней части кузова пришлось существенно увеличить – при таких коротких свесах иного решения не оставалось.

В краш-тестах, проведенных по системе EuroNCAP, Opel Meriva одним из первых получил пять звезд. Чтобы добиться такого результата, жесткость передней части кузова пришлось существенно увеличить.

В других аспектах поведение машины нареканий не вызвало. 1,6-литровый 100-сильный бензиновый «шестнадцатиклапанник» показал себя весьма резвым, охотно разгоняя не самую легкую полуторатонную (1300 кг плюс два пассажира с багажом) машину при необходимости обогнать на трассе медлительную фуру или замечтавшегося «дачника». Роботизированная КП Easytronic несколько раздражает паузами, характерными для автоматического режима, но подкупает быстротой переключений, когда переходишь в режим ручного выбора передач. Тем более, что переключаться приходится не так и часто благодаря отличной эластичности мотора (85% крутящего момента достигается уже при 1500 и падает ниже этой отметки лишь после 5000 об/мин).

Не все то золото…

Перед тем, как предложить вашему вниманию свое мнение о минивене Opel Meriva, я внимательно проштудировал редакционную подшивку. С момента европейской премьеры этой машины «Автоцентр» успел провести и заграничный тест-знакомство, и детальные украинские испытания. И вот что любопытно: относительно дизайна машины наши пилоты использовали эпитеты «выдержанный», «простой», «запоминающийся» и даже «респектабельный», но никто ни разу не употребил слово «яркий». Для поклонников «ярких» машин есть «заряженная» версия Meriva OPC. А наш автомобиль – классический европеец, неброский, но уверенный в себе и своем будущем. Он не хиппи и не панк, он не бросает вызов обществу и не устраивает революций – спокойно делает дело и живет в свое удовольствие. Может, в этом и заключается европейское счастье?

 Opel Meriva 1.6
Общие данные
Тип кузова
компактвен
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4050/1695/1625
База, мм
2630
Колея передн./задняя, мм
1450/1465
Клиренс, мм
140
Масса снаряж./полн., кг
1300/1830
Объем багажника, л
350/2005
Объем бака, л
53
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
Расп. цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1598
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин
74(100)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
150/3600
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
робот. Easytronic
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./полузав.
Усилитель руля
электро
Шины
175/70 R14
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
178
Разгон 0–100 км/ч, с
14,3
Расх. трасса–город, л/100 км
5,7–9,8
Гарантия, лет/км
5/без огр. проб.
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
н. д.

Владимир Некрасов
Фото Opel и Алексея Горбенко