Opel Tigra: Два в одном и третий лишний

Четыре года о нем не было слышно. И вот Opel Tigra снова с нами. Но посмотрите, как он изменился! Дело не столько в современном фирменном дизайне Opel, сколько в том, что «тигренок» пожертвовал вторым рядом сидений. А взамен обзавелся роскошным складным «капюшоном». Заодно Opel Tigra превратился из тесного купеобразного хэтчбека в настоящее стильное купе… или в родстер – как пожелаете.

Opel Tigra Twin Top Sport Opel Tigra Twin Top Sport. Фирменное «ребрышко» начинается от эмблемы на капоте, пересекает всю машину и заканчивается на заднем бампере. Хромированный молдинг под крышкой багажника выдает комплектацию Sport. Opel Tigra Twin Top Sport Opel Tigra Twin Top Sport. Чтобы превратить купе в родстер и наоборот, надо потратить 18 секунд. При этом машина должна стоять. Opel Tigra Twin Top Sport. Чтобы превратить купе в родстер и наоборот, надо потратить 18 секунд. При этом машина должна стоять. Opel Tigra Twin Top Sport. Чтобы превратить купе в родстер и наоборот, надо потратить 18 секунд. При этом машина должна стоять. Opel Tigra Twin Top Sport. Мощности (90 л. с.) и крутящего момента (125 Нм) 1,4-литрового мотора вполне хватает для прогулки втроем – он, она и Tigra. Opel Tigra Twin Top Sport. Передняя панель такая же, как и в Corsa. Интерьер декорирован серебристыми вставками, которые контрастируют с темным пластиком. Opel Tigra Twin Top Sport. 70-литровый (!) отсек для поклажи находится сразу за сиденьями. Он прикрыт страховочной сеткой. Opel Tigra Twin Top Sport. Информация бортового компьютера и аудиосистемы выводится на экран по центру торпедо. Opel Tigra Twin Top Sport. Приборы имеют серебристую окантовку. Режим работы трансмиссии или номер текущей передачи отображаются в окошке на поле тахометра. Opel Tigra Twin Top Sport. Снаружи багажник открывается и закрывается только кнопкой, расположенной на заднем бампере. Opel Tigra Twin Top Sport. «Тигренок» цепко держится широкими – 205/50 R16 – «лапами» за асфальт. А когда и они не справляются, подстраховывает себя электроникой, которая здесь не отключается. Opel Tigra Twin Top Sport. На подлокотнике водительской двери в одном блоке расположены органы управления зеркалами 1, стеклоподъемниками 2, крышей 3 и клавиша отпирания багажника 4. Opel Tigra Twin Top Sport. Чтобы увеличить объем багажника (когда верх поднят), следует сдвинуть вперед перегородку, которая отделяет часть отсека, предназначенную для сложенной крыши, от «вещевого». Opel Tigra Twin Top Sport. Крыша прячется в багажник не горизонтально, а почти вертикально. Такое решение вынудило отказаться от двух сидений второго ряда. Зато объем багажника составляет 250 л 1, а при поднятом верхе – 440 л 2.

Четыре года о нем не было слышно. И вот Opel Tigra снова с нами. Но посмотрите, как он изменился! Дело не столько в современном фирменном дизайне Opel, сколько в том, что «тигренок» пожертвовал вторым рядом сидений. А взамен обзавелся роскошным складным «капюшоном». Заодно Opel Tigra превратился из тесного купеобразного хэтчбека в настоящее стильное купе… или в родстер – как пожелаете.

Через 11 лет после дебюта Tigra компания Opel выпускает второе поколение модели. И в том же 2004 году на Женевском автосалоне Tigra ТТ завоевывает титул «Кабриолет года»! Названием «TwinTop» машина обязана крыше, состоящей из двух частей. Ее разработала и производит французская компания Heuliez. Кстати, именно эта фирма делает складной верх и для основного конкурента немецкого «тигренка» в Украине – французского «львенка» Peugeot 206 СС.

Кнопочных дел мастер

Компактный Opel Tigra ТТ, как и предшественник, построен на платформе хэтчбека В-класса Opel Corsa, только уже следующего поколения, которое появилось в 2000 году. И если первая Tigra по дизайну разительно отличалась от «соплеменников», то новинка сделана в стиле последних автомобилей компании. У Tigra ТТ такие же фальшрадиаторная решетка, форма капота, фары головного света, большая «пасть» воздухозаборника, как у Astra, Zafira и пострестайлинговой Vectra. Более оригинальным «тигренок» становится, надев «спортивный костюм». Именно версию Sport мы и выбрали для теста. Такая машина отличается контрастирующей с основным цветом кузова серебристой отделкой задней секции крыши, повторителей поворотов в передних крыльях и молдинга на заднем бампере.

В спортивном стиле выдержан и салон. Вставки «под алюминий» оживляют знакомый интерьер Corsa. Самое главное отличие – серебристые «поручни» возле селектора КПП. Этот декоративный элемент очень моден в последнее время и в поворотах должен обеспечивать дополнительную поддержку ног.

Стильно смотрится белая строчка на двухцветных сиденьях. Боковая поддержка кресел не становится помехой при посадке/высадке, но довольно плотно держит тело. Как будто «тигренок» постоянно, но ненавязчиво подчеркивает, что готов не только радовать глаз, а и активно «бегать»! Эту его способность оценим очень скоро. А пока разберемся, куда пристроить вещи.

С этим в небольшом салоне проблем, на удивление, нет. Даже довольно объемную сумку есть где разместить – в 70-литровом отсеке за спинками сидений. А чтобы в случае резкого торможения оттуда ничего не вылетало, предусмотрена страховочная сетка. Да и багажник достаточно вместительный для такой машины.

Крышка грузового отсека открывается нажатием клавиши на водительской двери или кнопки на заднем бампере. Просто захлопнуть багажник не получится. Мало того, если для его открывания кнопку достаточно просто нажать, то чтобы закрыть, надо удерживать ее до конца, пока электроприводы опустят крышку.

В прогулочном темпе

На нашем Opel Tigra ТТ установлены 1,4-литровый мотор (90 л. с.) и автоматизированная механическая «секвенталка» Easytronic, дающая возможность переключаться самостоятельно – легко толкнув рычаг вперед-назад. Позволит ли данный тандем прохватить с ветерком? Или для этого лучше предпочесть более «накачанную» версию с 1,8-литровым мотором, развивающим 125 л. с.? Возможно. Автомобиль в выбранной нами комплектации воспринимается больше как прогулочный. Поэтому то, что система стабилизации курсовой устойчивости ESP, входящая в стандартный набор опций, не отключается, не вызывает внутреннего протеста. Очень приятным и послушным в управлении оказался «тигренок».

Мотор раскручивается ровно и любит высокие обороты. Максимальные возможности он начинает показывать только после 4000 об/мин. Это особенно ощущается на загородной дороге. Если выбран ручной режим управления КПП, то для быстрого обгона приходится переключаться на третью передачу. Но в автоматическом режиме работы Easytronic'a при переключениях появляются заминки и толчки. Впрочем, это свойственно коробкам такого типа. Просто для быстрого броска вперед надо заранее резко утапливать «электронную» педаль акселератора, чтобы не ждать, пока мотор откликнется на добавление газа, а потом включится пониженная передача.

Когда крыша убрана, ветер на скорости начинает ощутимо задувать в затылок. Но на какие только жертвы не пойдешь, чтобы привлечь внимание окружающих! Вот уже и дождик начинает накрапывать. Что, останавливаться и «запаковываться»? Нет, немного повременим. Даже при убранной крыше печка быстро прогревает небольшой объем салона, и «климат» в машине остается сухим и теплым.

Opel Tigra ТТ очень уверенно держит прямую на высоких скоростях. Рулевое управление оборудовано электроусилителем с переменной производительностью. Ноль – четкий, словно крепкие руки фиксируют баранку, исключая случайные подруливания. Если же Tigra ТТ понимает, что отклонения от прямой намеренные, то жесткие «оковы» тут же сменяются отличным реактивным усилием, нарастающим с увеличением угла поворота острого (2,72 оборота) руля. В ответ «тигренок» быстро, точно и охотно изменяет траекторию. А еще радует, что при перестроениях не путаешься, включая указатель поворотов. «Опелевцы» отказались от нефиксированных неинформативных рычагов, и «повороты» включаются «через щелчок».

В основе ходовой Opel Tigra ТТ лежит доведенная подвеска от Corsa GSi. На неровности она реагирует достаточно жестким встряхиванием. Иной раз на крупном шве или выбоине и до пробоя доходит. Но при резком маневрировании ходовая уверенно держит машину. В ее действиях появляется упругость и мягкость большой сильной кошки. В Украину машины завозятся с барабанными задними тормозами, но даже эта тормозная система очень хорошо справляется с небольшим весом авто.

Повышенное внимание

Когда едешь на такой машине как Opel Tigra ТТ, уже становишься объектом повышенного внимания. А поскольку автомобиль еще и хорошо управляется, получаешь двойное удовольствие.

Так уж сложилось, что из-за компактных размеров и неординарной внешности автомобиль первого поколения заработал имидж сугобо «женского». Но о новинке я бы не сказал этого со стопроцентной уверенностью. Этот небольшой родстер выглядит вполне «боевым» и задиристым. Да и ездить умеет.

 Комплектация

Иммобилайзер ABS ESP Фронтальные и боковые подушки безопасности Электроусилитель руля Ц/з с д/у Электропривод стекол и зеркал (с подогревом) Спортивные сиденья с регулировкой высоты Спортивный мультируль с регулировкой в двух направлениях, обшитый кожей Сетка для багажа за передними сиденьями Отделка хромом Алюминиевые спортивные педали Функция «Проводи меня домой» Легкосплавные диски колес R16 Кондиционер Аудиосистема с CD/МР3-проигрывателем Графический дисплей Б/к «Противотуманки»

Стильная внешность
Много места для вещей
Хорошая устойчивость и понятное поведение на дороге
Высокая информативность рулевого управления
Заминки и толчки при переключениях КПП в автоматическом режиме

 Opel Tigra
Общие данные
Тип кузова купе-кабриолет
Дверей/мест 2/2
Габариты Д/Ш/В, мм 3921/1685/1364
База, мм 2491
Колея передн./задн., мм 1429/1420
Клиренс, мм 140
Масса снаряженная/полная, кг 1235/1450
Объем багажника, л 250/440 (+70)*
Объем бака, л 45
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1364
Мощность, кВт (л. с.)/ об/мин 66(90)/5600
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 125/4000
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП полуавт. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./барабан.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав.
Усилитель электро
Шины 205/50 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 178
Разгон 0 – 100 км/ч, с 13,4
Расх. трасса-город, л/100 км 4,9-8,0
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км 15000
Стоимость ТО, грн. 450
Мин. стоим. с мотором 1,4 л 18315 евро
Цена тестируемого автомобиля 24842 евро

 Конкуренты
 Citroёn C3 Pluriel
Citroёn C3 Pluriel
В нашу страну завозится только с 1,6-литровым мотором. Имеет четырехместный салон. В дороге можно сложить среднюю, мягкую часть крыши. Жесткие боковые дуги снимаются отдельно.

 Peugeot 206 CC
Peugeot 206 CC
Является основным конкурентом Tigra. Пользуется хорошим спросом. Этот основатель класса компактных и недорогих купе-кабриолетов выпущен большим тиражом. Как и Citroёn, 4-местный.

 Ford StreetКa
Ford StreetКa
Редкий гость на наших дорогах. Как и Tigra, двухместный. Предлагается только с одним мотором. Мягкая крыша складывается вручную. Можно также установить пластиковый нескладной верх.

  Citroёn Peugeot Ford
Мотор: объем, л/мощн., л. с. 1,6/110 1,6/109 1,6/95
Габариты, мм 3935/1700/1565 3835/1670/1370 3650/1680/1340
Колесная база, мм 2460 2440 2445
Объем багажника, л 265 150/320 215
Макс. cкорость, км/ч 188 185 173
Расх. топлива, л/100 км 5,5 – 8,3 5,7 – 9,5 6,4 – 10,6
Гарантия, лет/км 2/100000 3/100000 3/без огр. проб.
Мин. стоимость 16990 евро 18950 евро 23200 евро

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит АФ «Автоцентр на Столичном» за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.