X

Первый тест-драйв Skoda Rapid Spaceback

В окрестностях итальянского городка Верона компания Skoda презентовала хэтчбек Rapid Spaceback.

Как известно, в Вероне разгорались любовные страсти поэмы Шекспира «Ромео и Джульетта». Так что место презентации было выбрано не случайно. Ведь Skoda Rapid Spaceback ориентирован, в первую очередь, на молодое поколение, в сердцах которого пылает огонь любви и жажда приключений. Но сможет ли к себе снискать любовь этот компактный автомобильчик? Это решать вам, а мы попробуем рассказать, чем же он отличается от уже знакомого нам лифтбека с именем Rapid.

Франкфуртский автосалон 2013: новый Skoda Rapid Spaceback  

Экстерьер
Любовь и красота – понятия неразлучные, поэтому дизайнерам Skoda пришлось изрядно потрудиться, чтобы Rapid Spaceback полюбили при первом же взгляде на него. Эта модификация создавалась уже на базе существующего Rapid в кузове лифтбек, поэтому конструкторы основное внимание уделили задней части. Хэтчбек при неизменной базе стал почти на 18 см короче. При этом верхней части крышки багажника придали закругленную форму. В версиях StylePLUS заднее стекло протянулось до самой кромки ниши номерного знака. Тонированное стекло вместе со стеклом панорамной крыши, хрустальная структура задних фонарей, черная окантовка передних фар и низкопрофильные шины на черных 17-дюймовых дисках с хромированной окантовкой спиц придали машине очень стильный вид. StylePLUS – это именно та версия, которая является лицом модели и позволяет сделать ориентир, а что я из всего этого хочу. В более простых версиях остались 14-ти, 15-ти и 16-дюймовые колеса, а все остальное можно индивидуально заказать в качестве опции.

Интерьер
Поискать составляющие формулы любви пришлось и дизайнерам интерьера Spaceback. Самое интересное новшество – наличие панорамной крыши. Она есть у некоторых версий или может быть заказана опционально. С ее помощью создателям удалось сделать салон более светлым и создать больший эффект простора. Также на торпедо по всей ширине появилась широкая декоративная накладка, которая может быть различных цветов (от белого до черного) и структур. Это придало салону большую визуальную ширину и стильность. Место 4-спицевого руля занял более спортивный трехспицевый с выраженными выступами для больших пальцев в районе 10 и 2-х «часов». Третья спица снизу спаренная и имеет хромированную П-образную вставку. Для центральной части руля также предлагается декоративная накладка-окантовка со структурой и цветом, как у широкой вставки на торпедо. Для некоторых модификаций, а также под заказ в Европе предусмотрена установка спортивных передних кресел с высокими цельными подголовниками и явно выраженной боковой поддержкой. Для модификации Spaceback предусмотрели и новую обивку сидений. Особенно это заметно на более дорогих версиях,  где сиденья прошиты крупной строчкой и яркими нитями, а центральные тканевые вставки также имеют цветную структуру.

Вместительность
Уменьшение длины Rapid в исполнении хэтчбек (на 18 см) отразилось лишь на объеме багажника. База у обоих типов кузовов осталась прежней 2,602 м, поэтому размер салона, как в длину, так и в ширину одинаков. Задним пассажирам Spaceback предлагается такое же, как у лифтбека, огромное пространство для ног (64 мм). А ввиду другой геометрии крыши хэтчбек предоставил больше места для головы задним высокорослым пассажирам (расстояние от сидушки до потолка составляет 980 мм). Иная, более «квадратная», геометрия верхней части задней двери – без покатой формы, как у лифтбека, также облегчила высокорослым выход из салона и обзорность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Практичность
У многих моделей Skoda такой параметр, как практичность всегда была на высоте. Это тот козырь, который вместе с надежностью и оптимальной ценой сделал модели этой марки популярными во многих странах мира. В Rapid тоже сделана ставка на эту характеристику, что касается модификации Spaceback, то и здесь в своем классе модель оказалась в числе лидеров. Уменьшение длины машины на 18 см привело к уменьшению багажника с 550 литров до 415 литров. Но для этого класса машин с таким кузовом это просто огромный багажник, который даже больше чем у некоторых моделей гольф-класса.

При желании багажник можно укомплектовать сетками для крепежа мелкой поклажи и различных грузов или заказать двухуровневый багажник, в котором на уровне погрузочной кромки будет находиться еще одна полка. Под ней в нише высотой около 15-20 сантиметров можно положить всевозможный мелкий инвентарь (теннисные ракетки, рыбачьи снасти и т.д.). Причем здесь же есть двухсторонний коврик – с одной стороны ворсистый, а с другой резиновый – на случай перевозки грязных грузов или тех, что могут потечь. Погрузочная высота багажника хэтчбека составила 68 см. По бокам багажника разместили две удобные ниши, где можно положить аптечку и огнетушитель.

При складывании спинок заднего сиденья объем багажного отсека увеличивается до 1380 л. Ровный пол багажного отсека, как и в лифтбеке, не получается, но зато при наличии полки второго яруса угол излома длинной поклажи получается минимальным. Спинки складываются в пропорции 40:60. Кроме того, за откидываемым подлокотником в задней спинке имеется лючок, который в открытом положении позволяет перевозить длинномеры, например, горные лыжи и т.д.

Что касается практичности салона, то здесь тоже все на высоком уровне. Для передних и задних пассажиров предоставлены подстаканники, в дверях имеются ниши – спереди для бутылок, а сзади для мусора или какой-либо поклажи. Аварийный жилет спрятан в уже знакомом по лифтбеку кармане под водительским сиденьем, а на крышке лючка бензобака имеется фирменный скребок. И самое главное – водитель получил возможность управлять стеклоподъемниками всех четырех дверей (у лифтбека – только передними). Правда, получат ли такую возможность украинские покупатели Spaceback – вопрос остается открытым, так как переговоры по окончательной комплектации и версиям этой модификации для Украины пока в разгаре.

Техника
Обычно конструктивной разницы между модификациями любой модели с разными кузовами нет, но в случае с Skoda Rapid и Skoda Rapid Spaceback они все-таки есть. В первую очередь бросилось в глаза то, что для хэтчбека опционально предусмотрены задние дисковые тормозные механизмы. В Украине лифтбеки Rapid  можно приобрести только с задними барабанными тормозами. В тоже время для активных драйверов, на кого, в том числе, ориентирован хэтчбек, наличие дисковых тормозов сзади очень важно, так как все равно они искали бы способ их установить, а это в машинах с рядом систем активной безопасности очень опасно.

Еще одна разница всплыла в ходе тест-драйва. Хэтчбек явно более точно реагировал на повороты руля, да и само рулевое управление оказалось острее. Сначала подумал, что во всем заслуга в более широких и  низкопрофильных шинах 215/46 R16 (на лифтбек для рынка Украины устанавливаются шины 185/60 R15), но в ходе общения с разработчиками Spaceback с чешского завода «нашелся» еще один фактор, который повлиял на это. На эту модификацию чехи установили иной рулевой механизм – с электромеханическим усилителем C-EPS, вместо электрогидравлического. Последний около десятилетия был переходным этапом от гидроусилителей к электромеханическим. Благодаря электроусилителю C-EPS в хэтчбеке для поворота руля из крайнего левого в крайнее правое положение требуется 2,5 оборота, а у лифтбека – почти все 3 оборота (без 300). Еще одно преимущество электроусилителя в том, что он легче и в нем отсутствуют элементы гидравлики – насос, клапанный и золотниковый механизмы (блок гидравлики) и трубопроводы. Конструкция этих элементов за многие годы производства, хотя и доведена до уровня максимальной надежности, тем не менее, большее количество деталей в механизме – это всегда фактор, повышающий вероятность поломок. Электроусилитель установлен на рулевой колонке и связан с рулевым валом через зубчатое зацепление. Присутствующий в его приводе торсионный вал и датчик величины крутящего момента позволяют электронике контролировать, когда нужно помогать водителю. «Степень помощи» в свою очередь зависит от скорости движения. Это придает и легкость при парковках, и хорошую обратную связь на высоких скоростях.

В Европе Skoda Rapid Spaceback будет предлагаться с четырьмя бензиновыми и двумя дизельными моторами. В Украине, по предварительной информации, от компании Еврокар, это будет только три бензиновых мотора – два из семейства TSI (турбированные с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (86 и 105 л.с.) и атмосферный мотор MPI с распределенным впрыском (105 л.с.). Причем, согласно обещаниям, только последний агрегат будет комплектоваться в паре с автоматической трансмиссией. И это будет классическая шестиступенчатая АКП с гидротрансформатором, которая уже прошла проверку временем и не имеет детских болезней

Этап модернизации прошли системы активной безопасности – ABS, ESP и других. Они получили более совершенствованное программное обеспечение. За пассивную в новинке отвечают передние, боковые и головные подушки безопасности, трехточечные регулируемые по высоте передние ремни безопасности с преднатяжителями и регулируемые подголовники.