Модель 206 – бестселлер в классе городских хэтчбеков, и оттого груз ответственности Peugeot 207 вдвое больше. Так что же принципиально нового в этой модели? Падут ли конкуренты под пристальным взглядом его гигантских «глаз»?
| | Модель 206 – бестселлер в классе городских хэтчбеков, и оттого груз ответственности Peugeot 207 вдвое больше. Так что же принципиально нового в этой модели? Падут ли конкуренты под пристальным взглядом его гигантских «глаз»? |
Создавать новое поколение модели, которая разошлась по миру более чем пятимиллионным тиражом, – задача не из легких. Кто может дать гарантию, что машина окажется столь же желанной и успешной, как и ее предшественница? На всякий случай французы решили схитрить и оставили на конвейере модель 206, параллельно выпуская 207-ю. Ведь несмотря на то, что дебют 206-й состоялся в уже далеком 1998 году, спрос на нее по-прежнему стабильный.
Кстати, с осени его подхлестнет и появление на нашем рынке версии с кузовом седан иранского производства. А благодаря тому, что Peugeot 207 без малого на два десятка сантиметров длиннее 206-го, то и внутренняя конкуренция между ними не столь уж сильна.
Наследуя старших
Для новинки предусмотрено четыре варианта комплектации: Urban, Trendy, Premium и Sport. Наша машина в самой дорогой версии Sport, но не с самым мощным 88-сильным мотором 1,4 л. Машина хорошо оснащена, но цена ее весьма высока – более 100 тыс. гривен, плюс доплата за некоторые опции. Версия с 1,6-литровым двигателем дороже еще на 5500 грн. А при желании получить пятидверку нужно добавить около 2200 грн.
В спортивный пакет оснащения салона входят передние сиденья с развитой боковой поддержкой, трехспицевое рулевое колесо, обтянутое кожей, и алюминиевый декор в отделке передней панели. В салоне новой модели гораздо просторнее по сравнению с 206-й. Удобно устроиться за рулем сможет человек любой комплекции. Ведь у спортивных кресел регулируется высота, а у рулевой колонки настраивается и наклон, и глубина.
В дизайне передней панели можно уловить сходства с другими моделями марки. Так, козырек комбинации приборов напоминает Peugeot 407, центральная консоль и визуальное отделение центральных дефлекторов с экраном в центре торпедо – прямо как на флагманской модели 607.
Что касается пространства на задних сиденьях, то высоты для моих 184 см достаточно, но без излишка. А вот по ширине салона в В-классе 207-й лидирует.
Конструкция и поведение
Новинка построена на универсальной платформе PSA Peugeot Citroёn, которая использована в Citroёn C3 и Peugeot 206. Но в отличие от 206-го, задняя подвеска здесь не торсионная, а полузависимая с поперечной балкой кручения. Это и объясняет то, почему при столь существенном приросте внешних габаритов багажник увеличился всего на 25 л. Полузависимая подвеска с балкой, амортизаторами и пружинами не такая компактная, как плоская торсионная.
Первые впечатления от езды положительные. Придраться можно разве только в к тому, что передние кузовные стойки массивные и мешают обзору. Но стойки – плата за пять звезд безопасности в тестах EuroNCAP.
Рулевое, снабженное адаптивным электроусилителем, такое, как и должно быть у городского автомобиля. На малых скоростях руль почти невесомый, а при разгоне электроусилитель ослабляет свою помощь и «баранка» наливается внятным усилием.
У 207-го хорошая звукоизоляция, и при городском ритме движения в салоне сохраняется приятная тишина. Плавность хода неплоха. Удары и вибрации от незначительных дорожных изъянов подвеска не передает. Вот только большие ямы отрабатывает, шумно стуча.
Во многом плавность хода улучшают шины. При 15-дюймах внутреннего диаметра они обладают еще и приличной высотой профиля (185/65). Это не только снижает передачу жестких ударов на подвеску, но и дольше сохраняет целостность красивых легкосплавных дисков Monaco.
Мотор 1,4 л нам хорошо знаком по Peugeot 206, 307 и Citroёn C3. Он обеспечивает очень приличную «максималку» в 180 км/ч. Правда, динамика разгона до 100 км/ч оставляет желать лучшего – 13,5 секунды. Дело в том, что КП такая же, как у 206-го, и подбор передаточных чисел рассчитан под более легкую машину (на 200 кг).
В базовой комплектации 207-й оснащен ABS с EBD и Brake Assist, а вот ESP доступен в качестве опции (4800 грн.).
В чем хитрость?
Если подвести итоги первой встречи, то можно сказать, что Peugeot 207 революции в технике и компоновке не совершил. Все его составляющие хорошо знакомы по другим моделям марки, в том числе и 206. Радикально новая задняя подвеска. Так что смело можно сказать, что это добротно сделанный автомобиль с яркой внешностью, который не разочарует поклонников 206-го.
Комплектация |
|
|
| МНЕНИЕ | | Александр Понырко Водитель-испытатель Яркая внешность – визитная карточка всего модельного ряда Peugeot. И 207-й – не исключение. Защитные молдинги и вставки, установленные почти по всему периметру автомобиля, пригодятся при его эксплуатации в перенасыщенных машинами городах. Они предохраняют авто от мелких неприятностей – царапин от маневров на тесных парковках и многочисленных заторах. На водительском месте вполне удобно, только, на мой взгляд, рычаг КП расположен далековато, при включении пятой передачи приходится тянуться, а передняя левая стойка слегка перекрывает обзор. Белые циферблаты приборов и рычаг КП с отделкой «под хром» располагают к динамичной езде, но невысокая четкость переключения передач и «задушенный» нормами Евро 4 двигатель не стремятся поддерживать такое настроение. Моторчик больше подойдет для неспешных поездок, во время которых будет радовать скромным аппетитом. Невесомый на маленькой скорости руль очень удобен на парковке, а с повышением скорости легкость уходит и появляются реактивные усилия, что делает управление приятным как в городской суматохе, так и на магистралях. Работа с педальным узлом требует минимальных усилий, реакция автомобиля на их нажатие понятна и прогнозируема. |
|
|
Дизельный бум |
Для модели 207 сейчас предлагается три бензиновых мотора: 1,4-литровые 75 л. с. и 88 л. с. и 1,6 л (110 л. с.). Peugeot 207 получил еще и три мотора HDi с сажевыми фильтрами (DPFS): 1,4-литровый (70 л. с.) и две версии 1,6-литрового мощностью 90 и 110 л. с. В Украину они, к сожалению, не поставляются, тогда как именно на дизельные версии в Европе настоящий бум. Из всех произведенных во Франции 207-х 77% именно с моторами HDi. |
|
|
| |
| Яркая внешность | | Вместительный салон | | Хорошая звукоизоляция | | Богатое базовое оснащение | | Высокий уровень безопасности |
| | Стук подвески на больших ходах | | «Вялый» мотор |
|
| Peugeot 207 |
Общие данные | Тип кузова | хэтчбек | Дверей/мест | 3/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4030/1720/1472 | База, мм | 2540 | Колея передн./задн., мм | 1475/1470 | Клиренс, мм | н. д. | Масса снаряженная, кг | 1157 | Объем багажника, л | 270/925 | Объем бака, л | 50 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1360 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 65(88)/5250 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 133/3250 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 5-ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./полузавис. | Усилитель | электро | Шины | 185/65 R15 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 180 | Разгон 0–100 км/ч, с | 13,5 | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,2–8,5 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 20000 | Стоимость ТО, грн. | н. д. | Стоимость тестируемого автомобиля | 110430 грн.* | Мин. стоимость с мотором 1,4 л. | 85780 грн.* | * По курсу НБУ на 30.06.06 |
|
Конкуренты
| Fiat Grande Punto |
| Длина модели идентична длине Peugeot 207. Этот «итальянец» обладает комфортной подвеской и при этом отлично управляется. Инженерам стоит поработать лишь над шумоизоляцией. |
|
|
| Renault Clio III |
| Этот хэтчбек признан автомобилем года в Европе. Он, как и Peugeot 207, намного крупнее предшественника. Машины близки как по характеристикам, так и потребительским качествам. |
|
|
| Toyota Yaris |
| Этот хэтчбек обладает чертами минивена: высокий кузов, трансформируемый салон. Багажник можно увеличивать, сдвигая задние кресла. |
|
|
| | Fiat Punto | Renault Clio III | Toyota Yaris |
Мотор: объем л/мощн., л. с. | 1,4/77 | 1,4/98 | 1,3/87 | Габариты, мм | 4030/1685/1400 | 3985/1720/1495 | 3750/1695/1530 | Колесная база, мм | 2510 | 2575 | 2460 | Объем багажника, л | 275 | 290 | 272 | Макс. cкорость, км/ч | 165 | 183 | 170 | Расх. топлива, л/100 км | 5,2–7,7 | 5,4–8,7 | 5,3–6,7 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | 2/100000 | 3/100000 | Цена баз. версии | 82247 грн. | 81268 грн. | 98430 грн. |
|
Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит компанию «Илта» за предоставленный на тест автомобиль