Модель 206 – бестселлер в классе городских хэтчбеков, и оттого груз ответственности Peugeot 207 вдвое больше. Так что же принципиально нового в этой модели? Падут ли конкуренты под пристальным взглядом его гигантских «глаз»?

 |
 |
Модель 206 – бестселлер в классе городских хэтчбеков, и оттого груз ответственности Peugeot 207 вдвое больше. Так что же принципиально нового в этой модели? Падут ли конкуренты под пристальным взглядом его гигантских «глаз»? |
Создавать новое поколение модели, которая разошлась по миру более чем пятимиллионным тиражом, – задача не из легких. Кто может дать гарантию, что машина окажется столь же желанной и успешной, как и ее предшественница? На всякий случай французы решили схитрить и оставили на конвейере модель 206, параллельно выпуская 207-ю. Ведь несмотря на то, что дебют 206-й состоялся в уже далеком 1998 году, спрос на нее по-прежнему стабильный.
Кстати, с осени его подхлестнет и появление на нашем рынке версии с кузовом седан иранского производства. А благодаря тому, что Peugeot 207 без малого на два десятка сантиметров длиннее 206-го, то и внутренняя конкуренция между ними не столь уж сильна.
Наследуя старших
Для новинки предусмотрено четыре варианта комплектации: Urban, Trendy, Premium и Sport. Наша машина в самой дорогой версии Sport, но не с самым мощным 88-сильным мотором 1,4 л. Машина хорошо оснащена, но цена ее весьма высока – более 100 тыс. гривен, плюс доплата за некоторые опции. Версия с 1,6-литровым двигателем дороже еще на 5500 грн. А при желании получить пятидверку нужно добавить около 2200 грн.
В спортивный пакет оснащения салона входят передние сиденья с развитой боковой поддержкой, трехспицевое рулевое колесо, обтянутое кожей, и алюминиевый декор в отделке передней панели. В салоне новой модели гораздо просторнее по сравнению с 206-й. Удобно устроиться за рулем сможет человек любой комплекции. Ведь у спортивных кресел регулируется высота, а у рулевой колонки настраивается и наклон, и глубина.
В дизайне передней панели можно уловить сходства с другими моделями марки. Так, козырек комбинации приборов напоминает Peugeot 407, центральная консоль и визуальное отделение центральных дефлекторов с экраном в центре торпедо – прямо как на флагманской модели 607.
Что касается пространства на задних сиденьях, то высоты для моих 184 см достаточно, но без излишка. А вот по ширине салона в В-классе 207-й лидирует.
Конструкция и поведение
Новинка построена на универсальной платформе PSA Peugeot Citroёn, которая использована в Citroёn C3 и Peugeot 206. Но в отличие от 206-го, задняя подвеска здесь не торсионная, а полузависимая с поперечной балкой кручения. Это и объясняет то, почему при столь существенном приросте внешних габаритов багажник увеличился всего на 25 л. Полузависимая подвеска с балкой, амортизаторами и пружинами не такая компактная, как плоская торсионная.
Первые впечатления от езды положительные. Придраться можно разве только в к тому, что передние кузовные стойки массивные и мешают обзору. Но стойки – плата за пять звезд безопасности в тестах EuroNCAP.
Рулевое, снабженное адаптивным электроусилителем, такое, как и должно быть у городского автомобиля. На малых скоростях руль почти невесомый, а при разгоне электроусилитель ослабляет свою помощь и «баранка» наливается внятным усилием.
У 207-го хорошая звукоизоляция, и при городском ритме движения в салоне сохраняется приятная тишина. Плавность хода неплоха. Удары и вибрации от незначительных дорожных изъянов подвеска не передает. Вот только большие ямы отрабатывает, шумно стуча.
Во многом плавность хода улучшают шины. При 15-дюймах внутреннего диаметра они обладают еще и приличной высотой профиля (185/65). Это не только снижает передачу жестких ударов на подвеску, но и дольше сохраняет целостность красивых легкосплавных дисков Monaco.
Мотор 1,4 л нам хорошо знаком по Peugeot 206, 307 и Citroёn C3. Он обеспечивает очень приличную «максималку» в 180 км/ч. Правда, динамика разгона до 100 км/ч оставляет желать лучшего – 13,5 секунды. Дело в том, что КП такая же, как у 206-го, и подбор передаточных чисел рассчитан под более легкую машину (на 200 кг).
В базовой комплектации 207-й оснащен ABS с EBD и Brake Assist, а вот ESP доступен в качестве опции (4800 грн.).
В чем хитрость?
Если подвести итоги первой встречи, то можно сказать, что Peugeot 207 революции в технике и компоновке не совершил. Все его составляющие хорошо знакомы по другим моделям марки, в том числе и 206. Радикально новая задняя подвеска. Так что смело можно сказать, что это добротно сделанный автомобиль с яркой внешностью, который не разочарует поклонников 206-го.
Комплектация |
|
 |
 |
МНЕНИЕ |
|
Александр Понырко Водитель-испытатель
Яркая внешность – визитная карточка всего модельного ряда Peugeot. И 207-й – не исключение. Защитные молдинги и вставки, установленные почти по всему периметру автомобиля, пригодятся при его эксплуатации в перенасыщенных машинами городах. Они предохраняют авто от мелких неприятностей – царапин от маневров на тесных парковках и многочисленных заторах. На водительском месте вполне удобно, только, на мой взгляд, рычаг КП расположен далековато, при включении пятой передачи приходится тянуться, а передняя левая стойка слегка перекрывает обзор. Белые циферблаты приборов и рычаг КП с отделкой «под хром» располагают к динамичной езде, но невысокая четкость переключения передач и «задушенный» нормами Евро 4 двигатель не стремятся поддерживать такое настроение. Моторчик больше подойдет для неспешных поездок, во время которых будет радовать скромным аппетитом.
Невесомый на маленькой скорости руль очень удобен на парковке, а с повышением скорости легкость уходит и появляются реактивные усилия, что делает управление приятным как в городской суматохе, так и на магистралях. Работа с педальным узлом требует минимальных усилий, реакция автомобиля на их нажатие понятна и прогнозируема.
|
|
|
Дизельный бум |
Для модели 207 сейчас предлагается три бензиновых мотора: 1,4-литровые 75 л. с. и 88 л. с. и 1,6 л (110 л. с.). Peugeot 207 получил еще и три мотора HDi с сажевыми фильтрами (DPFS): 1,4-литровый (70 л. с.) и две версии 1,6-литрового мощностью 90 и 110 л. с. В Украину они, к сожалению, не поставляются, тогда как именно на дизельные версии в Европе настоящий бум. Из всех произведенных во Франции 207-х 77% именно с моторами HDi.
|
|
 |
 |
 |
 |
Яркая внешность |
 |
Вместительный салон |
 |
Хорошая звукоизоляция |
 |
Богатое базовое оснащение |
 |
Высокий уровень безопасности |
|
 |
Стук подвески на больших ходах |
 |
«Вялый» мотор |
|
 |
Peugeot 207 |
Общие данные |
Тип кузова |
хэтчбек |
Дверей/мест |
3/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4030/1720/1472 |
База, мм |
2540 |
Колея передн./задн., мм |
1475/1470 |
Клиренс, мм |
н. д. |
Масса снаряженная, кг |
1157 |
Объем багажника, л |
270/925 |
Объем бака, л |
50 |
Двигатель |
Тип |
бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4 |
Объем, см куб. |
1360 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин |
65(88)/5250 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
133/3250 |
Трансмиссия |
Тип привода |
передний |
КП |
5-ст. мех. |
Ходовая часть |
Тормоза передн./задн. |
диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. |
незав./полузавис. |
Усилитель |
электро |
Шины |
185/65 R15 |
Эксплуатационные показатели |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
13,5 |
Расх. трасса-город, л/100 км |
5,2–8,5 |
Гарантия, лет/км |
3/100000 |
Периодичность ТО, км |
20000 |
Стоимость ТО, грн. |
н. д. |
Стоимость тестируемого автомобиля |
110430 грн.* |
Мин. стоимость с мотором 1,4 л. |
85780 грн.* |
* По курсу НБУ на 30.06.06 |
|
Конкуренты
 |
Fiat Grande Punto |
 |
Длина модели идентична длине Peugeot 207. Этот «итальянец» обладает комфортной подвеской и при этом отлично управляется. Инженерам стоит поработать лишь над шумоизоляцией. |
|
|
 |
Renault Clio III |
|
Этот хэтчбек признан автомобилем года в Европе. Он, как и Peugeot 207, намного крупнее предшественника. Машины близки как по характеристикам, так и потребительским качествам. |
|
|
 |
Toyota Yaris |
 |
Этот хэтчбек обладает чертами минивена: высокий кузов, трансформируемый салон. Багажник можно увеличивать, сдвигая задние кресла. |
|
|
 |
|
Fiat Punto |
Renault Clio III |
Toyota Yaris |
Мотор: объем л/мощн., л. с. |
1,4/77 |
1,4/98 |
1,3/87 |
Габариты, мм |
4030/1685/1400 |
3985/1720/1495 |
3750/1695/1530 |
Колесная база, мм |
2510 |
2575 |
2460 |
Объем багажника, л |
275 |
290 |
272 |
Макс. cкорость, км/ч |
165 |
183 |
170 |
Расх. топлива, л/100 км |
5,2–7,7 |
5,4–8,7 |
5,3–6,7 |
Гарантия, лет/км |
2/без огр. проб. |
2/100000 |
3/100000 |
Цена баз. версии |
82247 грн. |
81268 грн. |
98430 грн. |
|
Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит компанию «Илта» за предоставленный на тест автомобиль
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.